В гостях у колобка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

                     Конспект итогового занятия по развитию речи.

                              Тема  «В гостях у колобка »
По программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Тип  итоговый.
Возраст  первая младшая группа 2-3 года.

Основная образовательная область «Коммуникация».

Интегрированные образовательные области.
«Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Художественное творчество».
Форма проведения  коллективная, индивидуальная.

Цель:  Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие  развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие.

Образовательные  выявить предпочтения детей в игровой деятельности,  продолжать учить составлять простые предложения из словосочетаний; продолжать учить разгадывать загадки; продолжать учить конструировать.

Планируемый результат запоминают стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Лошадка», «Мишка»; определяют цвет, форму игрушки, из чего сделана, отвечают на вопросы словосочетаниями, предложением; конструируют из круга и палочек солнце; разгадывают загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект итогового занятия по развитию речи.

                              Тема  «В гостях у колобка »
По программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Тип  итоговый.
Возраст  первая младшая группа 2-3 года.

Основная образовательная область «Коммуникация».

Интегрированные образовательные области.
«Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Художественное творчество».
Форма проведения  коллективная, индивидуальная.

Цель:  Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие  развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие.

Образовательные  выявить предпочтения детей в игровой деятельности,  продолжать учить составлять простые предложения из словосочетаний; продолжать учить разгадывать загадки; продолжать учить конструировать.

Планируемый результат запоминают стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Лошадка», «Мишка»; определяют цвет, форму игрушки, из чего сделана, отвечают на вопросы словосочетаниями, предложением; конструируют из круга и палочек солнце; разгадывают загадки.

Методы и приёмы  беседа, рассматривание игрушек, объяснение, создание проблемной ситуации.

Наглядные средства обучения  игрушки: заяц, машина, медведь, мяч, лошадка,

Организация детей   20 детей; заходят паровозиком;

сидят полукругом; встают за столом на конструирование.

Индивидуальная работа  повторение стихов А. Барто.

Словарная работа   УМК: туп, куян,

Предварительная работа   чтение стихотворений А. Барто «Мяч», «Зайка», «Лошадка», «Мишка»

Структура НОД.

Вводная часть – 1 мин.

Основная часть -8 мин.

Заключение – 1 мин.

Ход НОД:

Вводная часть: Дети заходят в группу паровозиком и встают полукругом. Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними: «Здравствуйте – Исәнмесез!»

1,2,3,4,5, топаем ногами.       1,2,3,4,5, хлопаем руками.
1,2,3,4,5, будем собираться.  1,2,3,4,5, сядем заниматься.
Дети садятся полукругом на стульчики.

Основная часть:   
- Ребята, когда я шла на работу встретила Колобка и он передал мне этот чудесный мешок.
-Посмотрите, какой чудесный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки, вам надо угадать? Нужно внимательно слушать и отгадать загадки.
Первая загадка.
1) Его пинают, а он не плачет,  Его бросают, назад скачет. - Что это? (Правильно это мяч.)/
-Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? Из чего он сделан? (из резины) Как с ним можно играть? (можно передать друг другу, бросать наверх, ловить, катить).
-А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А. Барто «Мячик»)

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Кто помнит как будет мяч по-татарски (мяч –это туп.)
А теперь все стали и попрыгаем как мячики.
- Мой веселый, звонкий мяч
- Ты куда помчался вскачь
- Синий, красный, голубой
- Не угнаться за тобой.  

-Молодцы, слушаем следующую загадку:

2) Комочек пуха  Длинное ухо, Прыгает ловко  Любит морковку.
-Что эта за игрушка? Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? Зайчик большой или маленький? Из чего сделали зайчика?

-А теперь прочитаем стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»).

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете?
- Зайка серенький сидит
-  И ушами шевелит
- Зайке холодно сидеть
- Надо лапочки погреть
- Зайке холодно стоять
- Надо зайке поскакать.

Вот и поиграли, садитесь на свои места.
3)-Слушаем следующую загадку:

Она стройна и красива, У неё густая грива. И кричит она «и-го-го» Кто узнал её?
-Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая она или маленькая?

А стишок знаем про лошадку?  -Давайте прочитаем это стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

-А в этом стихотворении хороший хозяин лошадки?

-Вот еще одна загадка:

4) Бурый косолапый  По лесу идет Любит одолжить он  У лесных пчел мед.

-Что за игрушка? Правильно, мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем А. Барто «Мишка».

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

-Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и повторяем движения.

Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.

-Немного отдохнули, садитесь теперь на свои места.

3.Заключительная часть:

- Ребята, что вам Колобок  прислал? (игрушки, чудесный мешочек) А как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать). Какие игрушки были в мешочке?

Воспитатель: (рефлексия) Мне понравилось, вы сегодня очень старались. Что понравилось вам? (Ответы детей.)

А теперь вы можете поиграть с этими игрушками. Давайте скажем до свидания! нашим гостям. Сау булыгыз!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида № 9»

КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

                               Тема: « В гостях у колобка»

1 младшая группа№ 1  

Воспитатель: Сайфутдинова Л. Р.

Нижнекамск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

В гостях у колобка

Спортивное развлечение для первой младшей группы...

В гости к колобку

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы

Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Конспект НОД "В гости к Колобку"

Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...