Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: «Игрушки»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Абашева Виктория Витальевна
    Развивать словарь детей по теме игрушки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspek_igrushki.docx18.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: «Игрушки»

    Коррекционно-образовательные задачи.

    • Учить детей отгадывать загадки.
    • Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.
    • Учить образовывать относительные прилагательные.
    • Учить детей составлять описательный рассказ по заданной схеме.
    • Учить детей различать и называть наложенные контурные картинки.
    • Учить образовывать родительный падеж существительных.
    • Закрепить и уточнить знания детей об игрушках.

    Коррекционно-развивающие задачи.

    • Развивать словарь детей по теме игрушки.
    • Развивать логическое мышление.
    • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
    • Развивать координацию речи с движением, ритм и темп речи.

    Коррекционно-воспитательные задачи.

    • Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.
    • Воспитывать взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

    Материалы и оборудование:

            Демонстрационный  —  игрушки: медвежонок, мяч, пирамидка, кукла, машинка.

            Раздаточный  — листки с наложенные контурные картинки, карандаши.

            Лексический материал:

    Слова: медведь, медвежонок, кукла, мяч, танк; матрёшка, мишка, ведро, машина, кубики, юла, неваляшка, пирамидка, мозаика; лото, дудочка, домик, зайчик, кубик, лошадка, грузовик, шар, телефон, лопатка, лиса, поезд, кроватка, поезд.

     

    Ход занятия

    Организационный момент

    Дети стоят, взявшись за руки.

            Учитель-логопед: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения.

            Упражнение «Повтори правильно».

            Учитель-логопед: Сядет тот, кто повторит за мной.

    Кукла – мяч – танк; матрёшка – мишка – ведро; машина – кубики – юла;

    неваляшка – пирамидка – мозаика; лото – дудочка – домик, зайчик - кубик — лошадка; грузовик — шар — домик; телефон — лопатка — лиса; поезд — мяч — кроватка.

            (Дети повторяют и садятся на свои места.)

            Учитель-логопед: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

            Ответы детей: (о игрушках).

     

            Основная часть

    1. Беседа об игрушках

            Учитель-логопед: К нам на занятие придет гость. А вот кто это вы узнаете, отгадав загадку.

    Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной,

    А когда придет весна,

    Просыпается от сна.

            Ответы детей: (медведь).

            Учитель-логопед: Медвежонок принес нам корзину с игрушками (кукла, пирамидка, матрешка, зайчик).

    Вы все любите игрушки, играете с ними. А вы знаете, где делают игрушки?

            Ответы детей.

    Учитель-логопед: Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы (логопед достаёт игрушки из корзинки). Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

            2. Упражнение «Из чего сделана игрушка?»

            Учитель-логопед: Ребята, мы с вами тоже будем делать из разных материалов свои любимые игрушки и рассказывать об этом медвежонку.

    Я сделаю пирамидку из дерева. Она будет деревянная.

    (Дети рассказывают и передают медвежонка друг другу.)

            Ответы детей: (Я сделаю самолёт из пластмассы -  Он будет         пластмассовый...)

            3. Упражнение «Что изменилось?»

    Логопед выставляет 4 игрушки в определённой последовательности и предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, как они стоят. Дети закрывают глаза, логопед меняет игрушки местами.

            4. Упражнение «Чего не стало?»

    Логопед убирает одну игрушку и предлагает детям назвать предмет, который убрали.

            5. Физкультурная минутка «Мячик»

    Раз, два прыгай мячик. (Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу.)

    Раз, два и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

    Девочки и мальчики

    Прыгают, как мячики.

            6. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”

    На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

    Куклы Катины сидят:

    Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

    И веселый Чиполлино,

    И котенок, и слоненок.

    Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

    Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

    Мы игрушки сосчитать.

            7. Развитие речевого слуха

    (Дети садятся на стульчики, закрывают глаза.)

    - Послушайте стихотворение, постарайтесь представить и запомнить, сколько игрушек было у Андрюшки.

    Расставил Андрюшка в два рядка игрушки.

    Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

    Вместе с лисой – зайка косой.

    Следом за ними – ёж и лягушка.

    Сколько игрушек расставил Андрюшка? (В. Волина.)

            Ответы детей: (шесть).

            Учитель-логопед: Назовите все игрушки мальчика Андрюшки.

            Ответы детей: (мартышка, мишка...).

            8. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

    - Что это?

    - Из каких частей состоит?...

    - Какой формы?...

    - Какого цвета?...

    - Из какого материала сделана?...

            9. Упражнение «Наложенные изображения»

    У детей на столах лежат листочки.

            Учитель-логопед: Медвежонок приготовил для вас задание. Посмотрите, какие игрушки нарисованы на ваших листочках.

            Ответы детей: (мяч, юла, пирамидка).

            Учитель-логопед: Девочки раскрасят цветными карандашами юлу, а мальчики пирамидку.

    (Дети выполняют задание.)

            Учитель-логопед: Молодцы ребята! Вы справились с заданием медвежонка.

     

            Заключительная часть

    Учитель-логопед: «Ребята, медвежонку пора домой к маме. Вспомните, что медвежонок нам принес. Какие игры вам понравились?» (Медвежонок прощается и уходит.)

     

    Литература:

    1. «Занимательное азбуковедение». Книга для учителя. / Составитель В.В. Волина. - М.: Просвещение. 1991.

    2. «1000 загадок». Популярное пособие для родителей и педагогов. / Составители Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина. - Ярославль: «Академия развития». 1998.

    3. Нищева Н. В. «Тетрадь № 1 для старшей логопедической группы (2 год обучения) — Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.

    4. Метельская Н. Г. «100 физкультминуток на логопедических занятиях». - М.: ТЦ Сфера, 2008.

    5. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет». М.: ТЦ Сфера, 2004.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Наша Армия"

    В данном конспекте раскрывается тема защитника Отечества, закреплябтся такие понятия, как Армия, Отечество и Родина....

    Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Яшелчәләр"

    Коспект занятия  в старшей татарской группе...

    Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»

    Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»...

    Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"

    Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Осень» у дошкольников с нарушением речи....

    Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Одежда"

    Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Одежда"Цели:- активизация и расширение словаря по теме "Одежда"- образование уменьшительно-ласкательной формы существительных- усвоение притяж...