Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме: «Игрушки»
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Мятлева Ольга Александровна

Конспект  НОД в старшей логопедической группе

по теме: «Игрушки»

Цель: Расширение и обобщение представление детей  об игрушках.

Задачи:

  1. Активизация словаря по теме « Игрушки».
  2. Развитие тактильных ощущений.
  3. Формирование грамматического строя речи.
  4. Развитие плавного  длительного выдоха, общей моторики.
  5. Координация движений с музыкой.
  6. Развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.
  7. Развивать внимание и память.
  8. Формирование положительной установки детей на участие в занятии.
  9. Воспитание навыков общения в игре и на занятии.

Оборудование: магнитная доска,  бутылочки по количеству детей, мешочек для игрушек, игрушки,  картинки по теме, разрезные предметные картинки с изображением игрушек, мяч.

Ход занятия

- Ребята, давайте     поздороваемся.

Мы здороваемся везде,

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорим

Дети: Мы соседской курице! (хлопают руками как крыльями)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! (ладошки вправо)

Здравствуй, день! (ладошки влево)

Нам здороваться не лень! (руки к груди прижимают и разводят).

 

Л.: -Жил-был зайчик – Длинные уши. Построил он дом на опушке леса. Всё было хорошо, да загрустил зайчик. Нет у него игрушек, не с чем ему играть.

-Ребята, давайте отправимся в магазин игрушек. Вот зайчик обрадуется, если мы подарим ему игрушки. И поедем мы с вами на поезде. А чтобы поезд тронулся, нам нужно подать гудок (логопед раздает пластмассовые бутылочки).

-Приложите бутылочки к нижней губе, наберите воздух в животики   и подуйте так, чтобы раздался гудок. Губки складываем « трубочкой».

Упражнение « Поезд»  ( Дети  имитируют движение поезда).

Чух-чух- чух!

Поезд мчится во весь дух!

Чух-чух- чух!

Подъезжает паровоз.

В магазин он нас привёз!

Игра « Чудесный мешочек». 

Л.: Ой, ребята! А игрушек то в магазине нет! Продавец  не успел их выложить на полки. Давайте поможем, выложим их.

( Дети нащупывают игрушку, называет ее).

- Вот мы и помогли продавцу! Мы расставили игрушки на полках. Как это можно  назвать одним словом? 

А сейчас поиграем в игру « Один – много»

кукла – куклы

мяч – мячи

пирамидка – пирамидки

машинка – машинки

лошадка – лошадки и т.д.

- Молодцы, правильно!

- Ребята, посмотрите, какие-то маленькие шарики лежат на полу! Так и хочется взять их в руки. Ну-ка давайте с ними поиграем!

Пальчиковая гимнастика с мячиком - ёжиком.

Я мячом круги катаю.

Взад – перед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

 Будто я сметаю крошку….

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

Л.: А сейчас давайте поиграем. Перед вами стоят 3 стула, на которых лежат игрушки. Сейчас вы, образуете  возле каждого стула, кружок из 4 человек. В каждом кружке своя игрушка. Дети под музыку идут вокруг своей игрушки. ( Сергей Рахманинов  Итальянская полька)

Со сменой музыки дети собираются в центре зала. В это время логопед меняет игрушки на стульчиках.

Со следующим музыкальным фрагментом , логопед предлагает детям найти свою игрушку и встать в  круг возле своей игрушки.

Л.: Проходите на стульчики, садитесь.  А сейчас отгадайте загадки.

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу-

Строю всё, что захочу!

Не понравится – сломаю

И снова начинаю!

 (Строительные кубики)

Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Мяч)

Косолапый и большой,

 Спит в берлоге он зимой.

 Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

(Мишка)

Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит.

(Самолет)

Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

 (Машинки)

(По мере отгадывания загадок, отгадки - картинки прикрепляются на доску.)

Игра « Чего не стало»?

Л.: А сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный. Посмотрите на картинки. Закройте глазки, а теперь откройте. Чего не стало?  Игра повторяется 2-3 раза. Молодцы!!!

Л.: - Не устали?! У вас на столах лежат конверты. А  что в них? ( разрезные картинки)

- Соберите разрезные картинки и скажите , что у вас получилось.

Дети складывают картинки из частей.

- Ребята, расскажите, что у вас на картинках. Начинайте свой ответ со слов : «У меня на картинке…», « Я сложил или я сложила…..»

Дети: У меня на картинке…. И т.д.

Какие вы молодцы!  А сейчас я прошу вас сказать , какие у нас игрушки?

Игрушки ( какие ?) – маленькие, большие, красивые и т.д.

Кукла ( какая?) -……..

Машина ( какая ?) - ………

Мяч ( какой ?) -………

Самолёт ( какой ?) -………..

Л.: Какие все молодцы, справились ! А теперь я вас приглашаю встать в круг и поиграть в игру «Скажи наоборот» с мячом.

Новая игрушка - старая игрушка

Черная собака – белая собака

Низкий домик – высокий домик

Грустная кукла – весёлая кукла

Жесткий кубик – мягкий кубик

Отлично!!!

Л.: -Ребята, что – то мы с вами заигрались,  а ведь  нас ждёт зайчик Длинные уши! Мы обещали подарить  ему игрушки! Расскажите, что вы подарите зайчику. Отвечаем полным предложение.

Дети:- Я подарю зайчику мячик.

- Я подарю зайчику куклу и т.д.

Л.: - Зайчик вас благодарит! Теперь у него много игрушек. Игрушка - ваш друг, берегите и любите их! Сейчас вы можете поиграть со своими любимыми игрушками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в старшей логопедической группе

по теме: «Игрушки» 

Цель: Расширение и обобщение представление детей  об игрушках.

Задачи:

  1. Активизация словаря по теме « Игрушки».
  2. Развитие тактильных ощущений.
  3. Формирование грамматического строя речи.
  4. Развитие плавного  длительного выдоха, общей моторики.
  5. Координация движений с музыкой.
  6. Развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.
  7. Развивать внимание и память.
  8. Формирование положительной установки детей на участие в занятии.
  9. Воспитание навыков общения в игре и на занятии.

Оборудование: магнитная доска,  бутылочки по количеству детей, мешочек для игрушек, игрушки,  картинки по теме, разрезные предметные картинки с изображением игрушек, мяч.

Ход занятия

- Ребята, давайте     поздороваемся.

Мы здороваемся везде,

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорим

Дети: Мы соседской курице! (хлопают руками как крыльями)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! (ладошки вправо)

Здравствуй, день! (ладошки влево)

Нам здороваться не лень! (руки к груди прижимают и разводят).

Л.: -Жил-был зайчик – Длинные уши. Построил он дом на опушке леса. Всё было хорошо, да загрустил зайчик. Нет у него игрушек, не с чем ему играть.

-Ребята, давайте отправимся в магазин игрушек. Вот зайчик обрадуется, если мы подарим ему игрушки. И поедем мы с вами на поезде. А чтобы поезд тронулся, нам нужно подать гудок (логопед раздает пластмассовые бутылочки).

-Приложите бутылочки к нижней губе, наберите воздух в животики   и подуйте так, чтобы раздался гудок. Губки складываем « трубочкой».

Упражнение « Поезд»  ( Дети  имитируют движение поезда).

Чух-чух- чух!

Поезд мчится во весь дух!

Чух-чух- чух!

Подъезжает паровоз.

В магазин он нас привёз!

Игра « Чудесный мешочек».  

Л.: Ой, ребята! А игрушек то в магазине нет! Продавец  не успел их выложить на полки. Давайте поможем, выложим их.

( Дети нащупывают игрушку, называет ее).

- Вот мы и помогли продавцу! Мы расставили игрушки на полках. Как это можно  назвать одним словом?  

А сейчас поиграем в игру « Один – много»

кукла – куклы

мяч – мячи

пирамидка – пирамидки

машинка – машинки

лошадка – лошадки и т.д.

- Молодцы, правильно!

- Ребята, посмотрите, какие-то маленькие шарики лежат на полу! Так и хочется взять их в руки. Ну-ка давайте с ними поиграем!

Пальчиковая гимнастика с мячиком - ёжиком.

Я мячом круги катаю.

Взад – перед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

 Будто я сметаю крошку….

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

Л.: А сейчас давайте поиграем. Перед вами стоят 3 стула, на которых лежат игрушки. Сейчас вы, образуете  возле каждого стула, кружок из 4 человек. В каждом кружке своя игрушка. Дети под музыку идут вокруг своей игрушки. ( Сергей Рахманинов  Итальянская полька)

Со сменой музыки дети собираются в центре зала. В это время логопед меняет игрушки на стульчиках.

Со следующим музыкальным фрагментом , логопед предлагает детям найти свою игрушку и встать в  круг возле своей игрушки.

Л.: Проходите на стульчики, садитесь.  А сейчас отгадайте загадки.

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу-

Строю всё, что захочу!

Не понравится – сломаю

И снова начинаю!

 (Строительные кубики)

Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Мяч)

Косолапый и большой,

 Спит в берлоге он зимой.

 Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

(Мишка)

Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит.

(Самолет)

Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

 (Машинки)

(По мере отгадывания загадок, отгадки - картинки прикрепляются на доску.)

Игра « Чего не стало»?

Л.: А сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный. Посмотрите на картинки. Закройте глазки, а теперь откройте. Чего не стало?  Игра повторяется 2-3 раза. Молодцы!!!

Л.: - Не устали?! У вас на столах лежат конверты. А  что в них? ( разрезные картинки)

- Соберите разрезные картинки и скажите , что у вас получилось.

Дети складывают картинки из частей.

- Ребята, расскажите, что у вас на картинках. Начинайте свой ответ со слов : «У меня на картинке…», « Я сложил или я сложила…..»

Дети: У меня на картинке…. И т.д.

Какие вы молодцы!  А сейчас я прошу вас сказать , какие у нас игрушки?

Игрушки ( какие ?) – маленькие, большие, красивые и т.д.

Кукла ( какая?) -……..

Машина ( какая ?) - ………

Мяч ( какой ?) -………

Самолёт ( какой ?) -………..

Л.: Какие все молодцы, справились ! А теперь я вас приглашаю встать в круг и поиграть в игру «Скажи наоборот» с мячом.

Новая игрушка - старая игрушка

Черная собака – белая собака

Низкий домик – высокий домик

Грустная кукла – весёлая кукла

Жесткий кубик – мягкий кубик

Отлично!!!

Л.: -Ребята, что – то мы с вами заигрались,  а ведь  нас ждёт зайчик Длинные уши! Мы обещали подарить  ему игрушки! Расскажите, что вы подарите зайчику. Отвечаем полным предложение.

Дети:- Я подарю зайчику мячик.

- Я подарю зайчику куклу и т.д.

Л.: - Зайчик вас благодарит! Теперь у него много игрушек. Игрушка - ваш друг, берегите и любите их! Сейчас вы можете поиграть со своими любимыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное заятие в старшей логопедической группе на тему: Игрушки

Учитель-логопед проводит с детьми как индивидуальные, так и фронтальные занятия. Хочу предоставить Вашему вниманию фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Игрушки"...

Конспект нод по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»

Совершенствование лексико-грамматических категорий с использованием дидактических игр....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»Коррекционно – образовательные цели. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, и...

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Игрушки"

Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточ­нение и активизация словаря по теме «Игруш...

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»

Проводя традиционные занятия с детьми, я заметила, что трудно очень бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памя...