Образовательный проект «Посуда».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Марченко Ирина Александровна

Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2

комбинированного вида Московского района  Санкт- Петербурга

Образовательный проект

«Посуда».

Паспорт проекта.

Автор конспекта: Марченко И.А.  воспитатель ГБДОУ детский сад № 2 комбинированного  вида Московского района Санкт- Петербурга.

Тема проекта: «Посуда».

Тип проекта: информационно-практический ориентированный, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Целевая аудитория: младший дошкольный возраст.

Актуальность проекта:  Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей. Знакомя детей с посудой, решили создать  коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками о посуде. Практическая совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Цель:  Знакомство с названием и назначением посуды.

 

Задачи: 

  1. Обучающие:

- Обобщить и расширить представление детей о посуде; 

- Формировать у детей понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки

  (форма, цвет, размер);

 - Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания;

-  Активизировать  словарный запас, посредством общения и игр по теме проекта.

                   2.  Развивающие:

- Развивать  умения и навыки продуктивной деятельности;

- Развивать танцевальное творчество; музыкальный слух;

- Развивать мелкую моторику рук посредством выполнения творческих работ по проекту;

                   3.      Воспитательные:

 - Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта;

 - Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:  познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная.

Использование современных образовательных технологий:  

- проектная,

- здоровьесберегающие,                  

- ИКТ,

- проблемно - игровые технологии; 

Формы реализации проекта:  беседы, наблюдения, чтение художественной литературы,

  игровая деятельность, продуктивная деятельность детей. 

Принципы реализации проекта:

  - Донести до участников проекта важность данной темы;

  - Формировать  элементарные  правила безопасного поведения с животными;

  - Пополнить  развивающую среду (подобрать материалы, игрушки, атрибуты для    игровой, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме);

Ожидаемый  результат.

- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда»;
- Развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;

Итоговый продукт: Видеоролик «Как мы обедали».

                                           

                                                    Этапы реализации проекта 

                                                            I этап – подготовительный

 (информационно -     аналитический)

1. Создать необходимые условия для реализации проекта;

2. Разработать и пополнить методические материалы по теме;

3. Подобрать иллюстрационный и художественный  материал,  музыкальный репертуар.

(методическое обеспечение проекта)

1. Составить  план по теме проекта;

2. Подобрать художественную  литературу, демонстрационный  и раздаточный материал по теме проекта;

3. Подобрать и систематизировать развивающие, дидактические, подвижные игры и игровые упражнения,

4. Подготовить презентацию.

   II этап – основной

Дата

Мероприятия с детьми

Задачи

02

11

1.Беседа «Какая бывает посуда» с показом презентации.

2. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»

Продолжать развивать умение  слушать  потешки, сопровождая текст игровыми действиями и музыкой; Развивать умение понимать речь взрослого, эмоционально откликаться на текст потешек, стихов.

Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.

03

11

1.Рассматривание картины

«Накормим кукол».

2. Дидактическая  игра «Расставь посуду».

Упражнять в умении внимательно рассматривать картину; 

Развивать умения узнавать и различать посуду.
Воспитывать интерес к игре.

04

11

1.Чтение рассказа  

К.И. Чуковский «Федорино горе»

2. Игра-имитация «Посуда» 

3.Оформление

коллективной работы «Чайный сервиз».

Развивать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения;

Упражнять в отчетливом произношении звуков;

Продолжать развивать речь с движением по показу.

Упражнять в наклеивании посуды.

Привлечь детей  к участию в коллективной работе.

08

11

1. Дидактическая игра

«Составь  картинку».

2.Рисование

«Горошки на чашке».

Упражнять в умении составлять целое из частей; Воспитывать интерес к игре.

Упражнять в умении рисовать нетрадиционным способом (пальчиками);

Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

09

11

1. Чтение сказка «Три медведя»

2.Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие».

Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения;

Воспитывать интерес к художественной литературе;

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой;

10

11

1. Разучивание русской народной потешки  

«Эта ложка, это чашка…»

2. Лепка «Блюдце для киски».

Познакомить   потешкой;

Развивать речь с движением; 

Вызвать желание разучить её;

Упражнять в умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, любоваться

готовым изделием.

11

11

1.Наблюдение как моет помощник воспитателя

посуду.

2. Конструирование

«Полка для посуды».

Развивать умение наблюдать за объектом;

Развивать желание помогать взрослым;

Упражнять в умение конструировать из брусков по образцу;

12

11

1. Дидактическая игра

 «Послушная ложка».

2. Музыкальный танец

  «Поварята».

Упражнять в умении кушать самостоятельно ложкой;

Воспитывать интерес к игре.

Упражнять в умение двигаться под  музыку, передавая имитационные движения.

Работа с родителями 

Подготовка консультативного материала для родителей: Консультация: «Культура поведения за столом».

Папка - передвижка «Воспитываем у детей КГН», «Как правильно держать ложку»;

                                                              III этап –  заключительный

Показ видеоролика

«Как мы обедали».

Уточнить и систематизировать знания детей о посуде;

Воспитывать желание делиться впечатлениями;

Создать радостное настроение у детей от просмотра видеоролика.

   

ЛИТЕРАТУРА

1. Батяева С. В., Савостьянова Е. В. Альбом по развитию речи для самых маленьких. — М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010;

2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 4 лет: развитие речи, художественной литературы, изобразительная деятельность/Г.И. Винникова.-ТЦ Сфера, 2009;

3. «Карамелька» для малышей (песенки, потешки, сказки, стихи) М.:Омега, 2007;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность "Посуда" в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности "Посуда" в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посуда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посуда"...

Образовательный проект "Посуда. Продукты питания"

Образовательный проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Образовательная деятельность "Посуда"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Методическая разработка: образовательный проект "Мир посуды"

Образовательный проект "Мир посуды" для детей подготовительной к школе группы....

Проект «Посуда» Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект  «Посуда»Вид проекта: познавательно-творческий.Время реализации: третья неделя января.Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, воспитатель по обучению татарск...

Образовательный проект «Посуда».

Практическая совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала....