Главные вкладки

    Практика «Мои первые слова»
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

    Абашева Виктория Витальевна

    Материал используется с неговорящими детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл praktika_ispolzuemaya_v_rabote_s_detmi_imeyushchimi_zrr.docx14.61 КБ

    Предварительный просмотр:

     Практика «Мои первые слова»

            В настоящее время доказано что, чем раньше начинаются целенаправленная логопедическая работа с детьми, тем более эффективной оказывается коррекционная помощь. Это связано с тем, что нервная система малыша интенсивно реагирует на внешнее воздействие. Речь это результат деятельности речевых и неречевых зон головного мозга. Она формируется совместно с развитием высших психических функций (внимание, память, мышление) и прямо пропорционально зависит от уровня их развития.

           Методический материал «Мои первые слова» представляет сочетание современных требований  с классическим методом образования, вобрав в себя лучшие традиции отечественного дошкольного образования.

           «Мои первые слова»:

    - соответствует принципу развивающего обучения,

    - обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих и корригирующих целей и задач для полноценного речевого развития ребенка,

    - предусматривает решение образовательных задач (а именно – появление и развитие речи) путем использования разнообразных видов детской деятельности в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса,

    -позволяет вариативно использовать речевой образовательный материал в соответствии с личностным ориентированием на каждого ребенка.

            Данный метод я использую в своей работе  с детьми задержкой речевого развития, у которых  на этапе поступления в детский сад отсутствует речь и звукоподражание.

           Данный  речевой материал, поделен на два основных блока:

    1блок – усвоение гласных звуков

    2 блок – усвоение согласных звуков.                                    

          Каждый звук изучается столько времени, сколько необходимо для успешного овладения материалом с различными нарушениями, поэтому нет четкой градации и деления времени, отводящего на изучения.

          В основу последовательности изучения звуков положены показатели нормального речевого развития ребенка и уровень сложности артикуляционного уклада при произнесении звука (онтогенетический принцип появления звуков у ребенка, предложенный Гвоздевым А.Н.), но может варьироваться в зависимости о индивидуальных особенностей ребенка.

              Анализ литературных источников по психологии, психолингвистике и языкознанию позволяет говорить о том, что данном этапе не существует единого касающегося развитию слоговой структуры слова у детей раннего возраста. Но есть основное положение, что в овладении слоговой структуры слова дети раннего возраста делятся на:

        1. Усваивающих преимущественно звуковую характеристику речи (наличие места звука в слове: начало, середина, конец);

        2.Усваивающих преимущественно слоговую характеристику речи (13 классами слов различной слоговой структуры представленных в квалификации Марковой А.К.).

                  Поэтому отобранный лексический материал на каждый звук составлен в соответствии с данными положениями.

            Этапы работы:

    - первую очередь на гласных звуках важно отработать ответную голосовую реакцию ребенка;

    - затем  необходимо научить ребенка повторять слова за взрослым в доступной для него форме.    

               На данном этапе не важно звукопроизносительное  качество слов. Главное, это накопление, расширение и обогащение словарного запаса.  Поэтому слова могут слышаться в виде: звукоподражаний, звукокомплексов,  кусочков слов или даже совершенно непохожих на слово, сочетаний звуков.

    При работе по данной методике необходимо помнить:

           - половину из того, что вы говорите, малыш не понимает, в связи с тем,  что сам не говорит. Поэтому речь должна быть минимальна, конкретизирована, доступна и эмоциональна;

          -максимально использовать мимику и жесты. Такие «сигналы» подскажут  неговорящему ребенку, все ли он делает правильно, дадут оценку его деятельности, а также существенно облегчат процесс знаний;

          - необходимо многократное повторение изучаемых слов, которое будет совершенствовать словарь и постепенно улучшать слоговую структуру;

           -одновременно необходимо развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление), которые в свою очередь оказывают влияние на формирование речи;

         - все действия выполнять слева-направо и сверху-вниз, подсознательно приучая ребенка к овладению таких важных процессов, как чтение и письмо. Чтобы не было механического запоминания порядка слов, а создавалось соотнесение картинки со словом, постепенно порядок названия картинок необходимо будет менять.

            Автор методики Шишкина Н.А. Директор логопедического детского центра ООО «Чудологопед», практикующий логопед-дефектолог. http://chudologoped.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мама- первое слово, главное слово в нашей судьбе!

    совместное мероприятие детей и родителей...

    Проект "Мама первое слово, мама главное слово"

    проектная  деятельность  музыкальный руководитель...

    Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

    Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

    "Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе"

    В этом проекте я попытатась воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто не стесняясь, о  своей любви к маме....

    РЕАЛИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.Сценарий ко Дню Матери «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе…»

    Мама... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла, Ребенок лопочет его бестолково, Ручонки раскинув, припухший от сна. В печали и в радости мы произносим, То робкое "Мама", т...

    Спортивный праздник Ко дню Матери! (дети старшей группы). «МАМА – первое слово, главное слово»

    Цели:- Укрепление взаимоотношений между ребенком и матерью  по средствами физической культурыЗадачи:Образовательные:- Активизировать двигательную деятельность детей, внимание.- Формировать  ...