Проект "Мама первое слово, мама главное слово"
учебно-методический материал на тему

Удуд  Юлия  Григорьевна

проектная  деятельность  музыкальный руководитель

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида  №7  «Незабудка»

Проект

Удуд  Юлия  Григорьевна,

Музыкальный руководитель,

I квалификационная категория.

г. Усть-Илимск

2014г.

Вид  проекта: творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект (5  ноября – 28 ноября) .

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель Удуд  Ю.Г., родители.

Возраст детей:  II младшая группа, средняя группа, старшая логопедическая группа, подготовительная к школе группа.

Интеграция  образовательных  областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие.

Актуальность:Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи проекта:

• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Формы  и  методы работы:

 -  Рассматривание  картинок и  фотографий с  изображением  матерей

-    Музыкально  дидактические  игры  « Найди  маму»,  «Птичка и птенчики»,  

 -  Фотовыставка «Ласковое  словечко  для мамы»

 - Заучивание стихов и загадок про  маму.

 - Фотосессия  «Я  и  мама»

 - Концертная  программа  «Мамина  книга»

 - Разучивание песен:  «Песенка  про маму» А. Филиппенко,  Волгина,  Мама  дорогая» слова И. Косякова, музыка Н. Тимофеевой,  «Веселые  ложки»  Е.  Пономаренко, «Мы  маленькие  звезды»(из репертуара детского  хора  «Великан»)

 - Разучивание танцев:  «Мамино  сердце»  музыка Кима Брейтбурга,  слова Элеоноры Мельник, поет Жасмин,  «Помощники»на  песню «Варись,  варись  кашка» театра  песни  «Талисман», «Хорошее  настроение»(исполняет шоу  группа  «Волшебники   двора»), «Чок  да чок»,  слова и музыка Е. Макшанцевой.

- Слушание  классических произведений: колыбельная песня «Метет за окошком»  Н.Тимофеева,   Г. Свиридов«Ласковая просьба»,  «Колыбельная» В.А.Моцарта; «Мама» П.И.Чайковского.

- Интегрированное  занятия:в  старшей  группе   «Мама  в доме,  что  солнышко на небе»,  в  подготовительной группе«Мама - это самое красивое слово, произнесенное человеком»

- Доминантное занятие по слушанию музыки  в  средней  группе  «Мамин портрет».

План  реализации  проектаРаздел  программы

Содержание  деятельности

«Социально-коммуникативное развитие»,

Рассматривание  картин  и  фотографий  матерей  с  детьми, оформление  альбома,  тематическое  занятие  «Мамы  разные  нужны,  мамы  разные  важны».  Речевые  игры :«Далеко  от  мамы»,  «Здравствуйте»;  

«Познавательное развитие»,  

Разгадывание  кроссвордов, ребусов  о  труде  мамы

«Речевое развитие»,

Пословицы  и  поговорки  о  маме, отгадывание  загадок; Чтение  и заучивание  стихов  о  маме.

«Художественно-эстетическое развитие.

Разучивание  песен «Деревца  не  шумят»,  Мама  дорогая» СловаИ. Косякова,Музыка Н. Тимофеевой,  «Веселые  ложки», «Мы  маленькие  звезды»,    разучивание  танцевальных   композиций  «Мамино  сердце»,  «Помошники», «Хорошее настроение», «Чок  да чок»,     слушание   :     колыбельная песня «Метет за окошком»  Н.Тимофеева,   Г. Свиридов  «Ласковая просьба»,  «Колыбельная» В.А.Моцарта; «Мама» П.И.Чайковского.

Изготовление  подарков  для  мам.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Сформированность  знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в  разных  видах  искусства  и  художественной  литературы.
  •  Милосердие и забота о маме;
  •  Развитие познавательной активности, любознательности;

Для педагогов:

• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи, в  музыке.

• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

• Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

• Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста.

Для родителей:

• Участие в   организации  ярмарки «Мамину  руки  золотые», помощь  в изготовлении атрибутов и костюмов к праздничному  концерту  «Мамина  книга»

  • Активное  участие  совместно  со  своими  детьми  в  праздничном  концерте  «Мамина  книга»

•  Пополнение  знаний  о  происхождении  праздника  «День  матери»

Итоговый  продукт  проекта:

  1.  Фотоконкурс  «Ласковое  словечкодля мамы»
  2. Альбом  со стихами,  загадками  о  маме.
  3. Концертная  программа  «Мамина  книга»
  4. Праздничная  ярмарка  «Мамины  руки  золотые»
  5. Презентация  «Всем,  всем  мамам  посвящается»
  6. Фотоконкурс  «Я - мама»

F:\картинки\5742c64de29c0fa8960ed1a63542e99f.gif


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая... (мама) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (мама) Ты трудилась, ты устала И совсем не отдыхала, Буду солнышко просить Утром в окна не светить: — Не вставай так рано, Не буди ты... (маму) Тем детишкам стыд и срам, Кто своих обидел… (мам) Подарки своими руками На праздник сделаем… (маме) Борщ в тарелке вкусный самый, Так готовит только… (мама) Перед сном, надев пижаму, Почитать мы просим… (маму)

Слайд 3

Куда мать, туда и дитя. Сердце матери отходчиво. Материнская молитва со дна моря достанет. Птица радуется весне, а младенец матери . Мать кормит детей, как земля людей. Нет такого дружка , как родная матушка. При солнышке светло, при матери добро. Для матери ребёнок до ста лет детёнок .

Слайд 4

По вертикали 2. Это кушанье для всех, Мама сварит на обед. И половник тут как тут, Разольет в тарелки…. 3. Кто любовью согревает, Все на свете успевает Даже поиграть -чуток. В щечку поцелует, чмок. Вот она какая ……. р одная! По горизонтали. 4. Эти шарики на нити, Вы примерить не хотите? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке…..! 1. Край зовут ее полями Верх украшен весь цветами. Головной убор загадка- Есть у мамы нашей ……. 6. В ушках маминых сверкают Цветом радуги играют Серебрятся капли крошки Это мамины …….. 5. Полосатый зверь у мамы, Блюдце выпросит сметаны. И поев ее немножко Замурлычет нежно ……



Предварительный просмотр:

Сценарий утренника  к   празднику «День  Матери»,

во 2-х   младших  и  средних  группах,

«Мамина  книга»

Цели: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;

- учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку- маме;

-развивать положительное отношение ребенка к окружающему миру;

-поощрять творческие способности мам и воспитанников.

Задачи: углублять знания детей о роли мамы в их жизни;

- развивать интерес ребенка к своим близким;

- способствовать сплочению детского- родительских отношений;

-способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

 Ведущая:

День Матери — праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим весёлый концерт!
Тепла и улыбок желаем,

От  деток  вам  добрый  привет!!!
 

Сегодня  я  предлагаю  вам  заглянуть  на странички  книги посвященной   Вам, наши любимые  МАМЫ!   Откроем же нашу книгу!

Страничка  первая – историческая.

 Сегодня мы собрались здесь ради самых близких людей на свете. Дорогие мамы, бабушки поздравляем вас с праздником! День матери - это международный праздник Указом Президента отмечается он в России в последнее воскресенья ноября.

Ведущий: Страничка вторая – поздравительная.

Сегодня, в День Матери, мы   хотим порадовать   вас  своими выступлениями, сюрпризами и подарками. Но, я думаю, что самый лучший подарок для каждой из вас – это ваш ребенок!   Встречайте! Ваши дети!

Входят  дети  2-й  младшей  группы  №9

Оркестр  «Ах, ты  береза»

После  музыкального  номера  дети  идут  на  руки  к  своей  маме.

Ведущая:   Вновь  поздравить  от  души  

                    Вас  спешат поздравить малыши!   Встречаем наших  артистов                аплодисментами!

Входят  дети  2-й  младшей группы  №8

Для любимой детворы

Приготовили  мы  ложки!

А  ложки –то  не  простые,

Ложки  расписные.

В ручках   ложки вы  держите

С ними весело пляшите!

Песня  с  ложками   «Веселые  ложки»

 Воспитатель  2-й младшей  группы  №8:

Для ребят дороже мамы

Никого на свете нет.

Шлют вам дети нашей группы

Танцевальный свой привет.

Танец «Чок  да  чок»

II  мл. гр.  №8

После  танца  дети  группы №8  идут  к  своим  мамам.

 

Ведущая:   Что  случилось,  что  за  гам,

                    Кто   устроил тарарам?  

                    Это  наши    ребята  к  пришли  к  нам,

                    Хотят  поздравлять   хотят  своих  мам!  

Поддерживаем  аплодисментами!!!!

Входят дети  2-й  младшей  группы №4

Ведущая:  Страничка     - оригинальная

Поздравление для бабушек, ведь они тоже мамы!

1ребенок:

Расскажу вам по секрету

У меня подружка есть.

Сколько лет моей подружке

Мне на пальчиках не счесть.

С ней играем и  поем,

С ней  мы рядышком живем.

Танец  «Веселый  каблучок»

II  мл.  группа  №4

Стихи   группы  №4

Ведущая:

Гости  все заулыбались,
Значит, мы не зря старались.
Чтоб совсем развеселить,
Хотим на танец пригласить.

Общий  танец  мам  с  детьми

 «Танец  маленьких  утят»

Ведущая:   Что  ж не будем  унывать  

                    Будем  праздник  продолжать!

                           На небе звёзд не перечесть – горят они и светят.
                          А наши звёздочки вот здесь! Это наши дети!

Благодаря  вам  дорогие  наши  мамы  и  бабушки у нас  есть    возможность  полюбоваться  сейчас на  них!  (Аплодисменты)

На эти  слова  Ведущей  дети  средних  групп  №2  и №7  заходят  в  зал  и  садятся на  свои места.

Ведущая: Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?

Дети. У меня!

Ведущая: Ребята, а у кого самая добрая мама?

Дети. У меня

Ведущая: А у кого самая лучшая мама?

Дети. У меня!

Ведущая:  Ребята, а за что вы любите своих мам?

(ответы детей)

Ведущая:   Страничка  – театральная

Представляем  вашему  вниманию,  сценка  «Три  мамы»,  в  ролях,  Бабушка,  мама  и  дочка.

Сценка  «три  мамы»

Средняя  группа  №7

страничка пятая  - игральная:

Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок. Кто отгадает первым – поднимает руку!

Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно».

* Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший. (мишку)

* Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан». (кораблик)

* Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.  (карман)

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Ведущая: Продолжаем игровую программу. Следующий конкурс: “Мотальщицы”.

Приглашаются четыре мамы и четыре ребенка. Дети держат конец ленты, мамы наматывают ленту на палочку, продвигаясь под музыку вперед к своему ребенку. Кто быстрее?

“Веникобол”.

Вызываются две мамы.

Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.

Ведущая:

Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте –
Вас  вновь  поздравляют дети!

Стихи детей  средней  группы №2
1  ребёнок:

Маму любят все на свете.
Мама – лучший друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.

2  ребёнок:

Мамы много сил, здоровья,
Отдают всем нам.
Значит правда – нет на свете
Лучше наших мам.

Танец  «Мама»  

средняя  группа  №2

Ведущая:  (берет книгу)

Посмотрите, в Маминой книге осталась последняя  страничка – прощальная

Дети  средней  группы  №7  выходят  в  полукруг  на песню.

1ребенок:

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2ребенок:

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше,

И поменьше нас ругать.

Песня «Деревца  не  шумят…»

Средняя  группа  №7

Ведущая: Наш праздник подошел к концу.

И в заключение известная всем притча из букваря, прочитать которую, наверное, помогала мама. Маленький мальчик потерялся в толпе. Он звал маму, но она не слышала его сквозь шум толпы. И тогда его спросили: «Какая она, твоя мама? Опиши ее, и мы поможем тебе найти ее!» И малыш ответил, не задумавшись ни на минуту: «Моя мама та, что лучше всех!»

 Спасибо мамам и бабушкам за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми,   подарить им душевное тепло. Дорогие ребята, нежно любите, уважайте, берегите маму и бабушку, не причиняйте им боли словами и поступками. Спасибо всем.  

Эти  аплодисменты  вам!!!

Муниципальное бюджетное   дошкольное образовательное  

учреждение   №7   «Незабудка»

 

Сценарий  праздничного  концерта, посвященного  празднику   «День  матери»,

«Мамина  книга».

(для  детей  II  младшей  и  средней  группы)

Музыкальный  руководитель  

                                                                                                     Удуд  Ю.Г.

2014 год



Предварительный просмотр:

МБДОУ Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение   детский  сад  №7  «Незабудка».

Музыкальный  руководитель,  Удуд  Ю.Г.

Воспитатели,  Маслова  Е.И,  Чулкова  Н.А.

2014 год

 Цель: показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины.


Ход занятия
Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики.
М.р.: В доме добрыми делами занята,
       Тихо ходит по квартире доброта.
       Утро доброе у нас,
       Добрый день, и добрый час,
       Добрый вечер, ночь добра,
       Было доброе вчера.
В-ль: «И откуда?» - спросишь ты
          В доме столько доброты,
          Что от этой доброты 
          Приживаются цветы,
          Рыбки, ежики, птенцы?
          Я тебе отвечу прямо:
Дети: «Это мама, это мама!»
М.р.: Мама – самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Мамина любовь согревает на всю жизнь.
Чья-то мама кормит нас,

Чья-то мама шьет для нас.

Мамы в школе обучают,

Мамы песни сочиняют.

Знаем мы от Михалкова:

Мамы всякие нужны,

Мамы всякие важны.

- Ребята, все люди любят своих мам. И каждый хочет сделать для своей мамы  что-то хорошее, поэт – написать самые  лучшие стихи, художник - нарисовать картину;

 Дети смотрят слайд-фильм: «Художники о мамах».
А композитор - придумать самую красивую мелодию. Я  предлагаю вам послушать произведение, которое написал композитор  Георгий Свиридов, и назвал его
«Ласковая просьба».

Послушайте произведение и скажите, кто и кого просит о чем-то. Как звучит  музыка? (запись Г. Свиридова «Ласковая просьба»)

- Как вы думаете, кто обращается с просьбой к маме? (ребенок)

- А как звучала музыка?

- Как композитор относился к своей маме?

- Да, правильно, композитор очень любил свою маму. Поэтому посвятил ей

своё произведение.  
Дети поют песню  о маме.  Песня  «Мама  дорогая»

В-ль: Сердце матери лучше солнца греет.

Дети  исполняют  танец  «Мамино  сердце»

М.р.: Говорят, у мамы руки не простые.
         Говорят, у мамы руки золотые.
  Именно мамины руки гладят вас по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для вас!
       Народная мудрость гласит: « Мама в доме, что солнышко на небе»
Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.
В-ль:  А вот и наше солнышко. (показывает желтый круг) Чего же не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков.
В-ль: Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек.
Дети   делают коллективную работу. (Обрисовывают на желтой бумаге ладошки, вырезают их и  приклеивают к общему кругу).
В-ль: Какое красивое солнышко получилось! Возьмите его с собой в группу, пусть оно согревает вас маминым теплом.

F:\картинки\0_1b07_bc73d101_L[1].gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...