Проект "Мама первое слово, мама главное слово"
учебно-методический материал на тему

Удуд  Юлия  Григорьевна

проектная  деятельность  музыкальный руководитель

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида  №7  «Незабудка»

Проект

Удуд  Юлия  Григорьевна,

Музыкальный руководитель,

I квалификационная категория.

г. Усть-Илимск

2014г.

Вид  проекта: творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект (5  ноября – 28 ноября) .

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель Удуд  Ю.Г., родители.

Возраст детей:  II младшая группа, средняя группа, старшая логопедическая группа, подготовительная к школе группа.

Интеграция  образовательных  областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие.

Актуальность:Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи проекта:

• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Формы  и  методы работы:

 -  Рассматривание  картинок и  фотографий с  изображением  матерей

-    Музыкально  дидактические  игры  « Найди  маму»,  «Птичка и птенчики»,  

 -  Фотовыставка «Ласковое  словечко  для мамы»

 - Заучивание стихов и загадок про  маму.

 - Фотосессия  «Я  и  мама»

 - Концертная  программа  «Мамина  книга»

 - Разучивание песен:  «Песенка  про маму» А. Филиппенко,  Волгина,  Мама  дорогая» слова И. Косякова, музыка Н. Тимофеевой,  «Веселые  ложки»  Е.  Пономаренко, «Мы  маленькие  звезды»(из репертуара детского  хора  «Великан»)

 - Разучивание танцев:  «Мамино  сердце»  музыка Кима Брейтбурга,  слова Элеоноры Мельник, поет Жасмин,  «Помощники»на  песню «Варись,  варись  кашка» театра  песни  «Талисман», «Хорошее  настроение»(исполняет шоу  группа  «Волшебники   двора»), «Чок  да чок»,  слова и музыка Е. Макшанцевой.

- Слушание  классических произведений: колыбельная песня «Метет за окошком»  Н.Тимофеева,   Г. Свиридов«Ласковая просьба»,  «Колыбельная» В.А.Моцарта; «Мама» П.И.Чайковского.

- Интегрированное  занятия:в  старшей  группе   «Мама  в доме,  что  солнышко на небе»,  в  подготовительной группе«Мама - это самое красивое слово, произнесенное человеком»

- Доминантное занятие по слушанию музыки  в  средней  группе  «Мамин портрет».

План  реализации  проектаРаздел  программы

Содержание  деятельности

«Социально-коммуникативное развитие»,

Рассматривание  картин  и  фотографий  матерей  с  детьми, оформление  альбома,  тематическое  занятие  «Мамы  разные  нужны,  мамы  разные  важны».  Речевые  игры :«Далеко  от  мамы»,  «Здравствуйте»;  

«Познавательное развитие»,  

Разгадывание  кроссвордов, ребусов  о  труде  мамы

«Речевое развитие»,

Пословицы  и  поговорки  о  маме, отгадывание  загадок; Чтение  и заучивание  стихов  о  маме.

«Художественно-эстетическое развитие.

Разучивание  песен «Деревца  не  шумят»,  Мама  дорогая» СловаИ. Косякова,Музыка Н. Тимофеевой,  «Веселые  ложки», «Мы  маленькие  звезды»,    разучивание  танцевальных   композиций  «Мамино  сердце»,  «Помошники», «Хорошее настроение», «Чок  да чок»,     слушание   :     колыбельная песня «Метет за окошком»  Н.Тимофеева,   Г. Свиридов  «Ласковая просьба»,  «Колыбельная» В.А.Моцарта; «Мама» П.И.Чайковского.

Изготовление  подарков  для  мам.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Сформированность  знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в  разных  видах  искусства  и  художественной  литературы.
  •  Милосердие и забота о маме;
  •  Развитие познавательной активности, любознательности;

Для педагогов:

• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи, в  музыке.

• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

• Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

• Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста.

Для родителей:

• Участие в   организации  ярмарки «Мамину  руки  золотые», помощь  в изготовлении атрибутов и костюмов к праздничному  концерту  «Мамина  книга»

  • Активное  участие  совместно  со  своими  детьми  в  праздничном  концерте  «Мамина  книга»

•  Пополнение  знаний  о  происхождении  праздника  «День  матери»

Итоговый  продукт  проекта:

  1.  Фотоконкурс  «Ласковое  словечкодля мамы»
  2. Альбом  со стихами,  загадками  о  маме.
  3. Концертная  программа  «Мамина  книга»
  4. Праздничная  ярмарка  «Мамины  руки  золотые»
  5. Презентация  «Всем,  всем  мамам  посвящается»
  6. Фотоконкурс  «Я - мама»

F:\картинки\5742c64de29c0fa8960ed1a63542e99f.gif


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая... (мама) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (мама) Ты трудилась, ты устала И совсем не отдыхала, Буду солнышко просить Утром в окна не светить: — Не вставай так рано, Не буди ты... (маму) Тем детишкам стыд и срам, Кто своих обидел… (мам) Подарки своими руками На праздник сделаем… (маме) Борщ в тарелке вкусный самый, Так готовит только… (мама) Перед сном, надев пижаму, Почитать мы просим… (маму)

Слайд 3

Куда мать, туда и дитя. Сердце матери отходчиво. Материнская молитва со дна моря достанет. Птица радуется весне, а младенец матери . Мать кормит детей, как земля людей. Нет такого дружка , как родная матушка. При солнышке светло, при матери добро. Для матери ребёнок до ста лет детёнок .

Слайд 4

По вертикали 2. Это кушанье для всех, Мама сварит на обед. И половник тут как тут, Разольет в тарелки…. 3. Кто любовью согревает, Все на свете успевает Даже поиграть -чуток. В щечку поцелует, чмок. Вот она какая ……. р одная! По горизонтали. 4. Эти шарики на нити, Вы примерить не хотите? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке…..! 1. Край зовут ее полями Верх украшен весь цветами. Головной убор загадка- Есть у мамы нашей ……. 6. В ушках маминых сверкают Цветом радуги играют Серебрятся капли крошки Это мамины …….. 5. Полосатый зверь у мамы, Блюдце выпросит сметаны. И поев ее немножко Замурлычет нежно ……



Предварительный просмотр:

Сценарий утренника  к   празднику «День  Матери»,

во 2-х   младших  и  средних  группах,

«Мамина  книга»

Цели: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;

- учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку- маме;

-развивать положительное отношение ребенка к окружающему миру;

-поощрять творческие способности мам и воспитанников.

Задачи: углублять знания детей о роли мамы в их жизни;

- развивать интерес ребенка к своим близким;

- способствовать сплочению детского- родительских отношений;

-способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

 Ведущая:

День Матери — праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим весёлый концерт!
Тепла и улыбок желаем,

От  деток  вам  добрый  привет!!!
 

Сегодня  я  предлагаю  вам  заглянуть  на странички  книги посвященной   Вам, наши любимые  МАМЫ!   Откроем же нашу книгу!

Страничка  первая – историческая.

 Сегодня мы собрались здесь ради самых близких людей на свете. Дорогие мамы, бабушки поздравляем вас с праздником! День матери - это международный праздник Указом Президента отмечается он в России в последнее воскресенья ноября.

Ведущий: Страничка вторая – поздравительная.

Сегодня, в День Матери, мы   хотим порадовать   вас  своими выступлениями, сюрпризами и подарками. Но, я думаю, что самый лучший подарок для каждой из вас – это ваш ребенок!   Встречайте! Ваши дети!

Входят  дети  2-й  младшей  группы  №9

Оркестр  «Ах, ты  береза»

После  музыкального  номера  дети  идут  на  руки  к  своей  маме.

Ведущая:   Вновь  поздравить  от  души  

                    Вас  спешат поздравить малыши!   Встречаем наших  артистов                аплодисментами!

Входят  дети  2-й  младшей группы  №8

Для любимой детворы

Приготовили  мы  ложки!

А  ложки –то  не  простые,

Ложки  расписные.

В ручках   ложки вы  держите

С ними весело пляшите!

Песня  с  ложками   «Веселые  ложки»

 Воспитатель  2-й младшей  группы  №8:

Для ребят дороже мамы

Никого на свете нет.

Шлют вам дети нашей группы

Танцевальный свой привет.

Танец «Чок  да  чок»

II  мл. гр.  №8

После  танца  дети  группы №8  идут  к  своим  мамам.

 

Ведущая:   Что  случилось,  что  за  гам,

                    Кто   устроил тарарам?  

                    Это  наши    ребята  к  пришли  к  нам,

                    Хотят  поздравлять   хотят  своих  мам!  

Поддерживаем  аплодисментами!!!!

Входят дети  2-й  младшей  группы №4

Ведущая:  Страничка     - оригинальная

Поздравление для бабушек, ведь они тоже мамы!

1ребенок:

Расскажу вам по секрету

У меня подружка есть.

Сколько лет моей подружке

Мне на пальчиках не счесть.

С ней играем и  поем,

С ней  мы рядышком живем.

Танец  «Веселый  каблучок»

II  мл.  группа  №4

Стихи   группы  №4

Ведущая:

Гости  все заулыбались,
Значит, мы не зря старались.
Чтоб совсем развеселить,
Хотим на танец пригласить.

Общий  танец  мам  с  детьми

 «Танец  маленьких  утят»

Ведущая:   Что  ж не будем  унывать  

                    Будем  праздник  продолжать!

                           На небе звёзд не перечесть – горят они и светят.
                          А наши звёздочки вот здесь! Это наши дети!

Благодаря  вам  дорогие  наши  мамы  и  бабушки у нас  есть    возможность  полюбоваться  сейчас на  них!  (Аплодисменты)

На эти  слова  Ведущей  дети  средних  групп  №2  и №7  заходят  в  зал  и  садятся на  свои места.

Ведущая: Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?

Дети. У меня!

Ведущая: Ребята, а у кого самая добрая мама?

Дети. У меня

Ведущая: А у кого самая лучшая мама?

Дети. У меня!

Ведущая:  Ребята, а за что вы любите своих мам?

(ответы детей)

Ведущая:   Страничка  – театральная

Представляем  вашему  вниманию,  сценка  «Три  мамы»,  в  ролях,  Бабушка,  мама  и  дочка.

Сценка  «три  мамы»

Средняя  группа  №7

страничка пятая  - игральная:

Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок. Кто отгадает первым – поднимает руку!

Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно».

* Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший. (мишку)

* Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан». (кораблик)

* Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.  (карман)

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Ведущая: Продолжаем игровую программу. Следующий конкурс: “Мотальщицы”.

Приглашаются четыре мамы и четыре ребенка. Дети держат конец ленты, мамы наматывают ленту на палочку, продвигаясь под музыку вперед к своему ребенку. Кто быстрее?

“Веникобол”.

Вызываются две мамы.

Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.

Ведущая:

Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте –
Вас  вновь  поздравляют дети!

Стихи детей  средней  группы №2
1  ребёнок:

Маму любят все на свете.
Мама – лучший друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.

2  ребёнок:

Мамы много сил, здоровья,
Отдают всем нам.
Значит правда – нет на свете
Лучше наших мам.

Танец  «Мама»  

средняя  группа  №2

Ведущая:  (берет книгу)

Посмотрите, в Маминой книге осталась последняя  страничка – прощальная

Дети  средней  группы  №7  выходят  в  полукруг  на песню.

1ребенок:

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2ребенок:

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше,

И поменьше нас ругать.

Песня «Деревца  не  шумят…»

Средняя  группа  №7

Ведущая: Наш праздник подошел к концу.

И в заключение известная всем притча из букваря, прочитать которую, наверное, помогала мама. Маленький мальчик потерялся в толпе. Он звал маму, но она не слышала его сквозь шум толпы. И тогда его спросили: «Какая она, твоя мама? Опиши ее, и мы поможем тебе найти ее!» И малыш ответил, не задумавшись ни на минуту: «Моя мама та, что лучше всех!»

 Спасибо мамам и бабушкам за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми,   подарить им душевное тепло. Дорогие ребята, нежно любите, уважайте, берегите маму и бабушку, не причиняйте им боли словами и поступками. Спасибо всем.  

Эти  аплодисменты  вам!!!

Муниципальное бюджетное   дошкольное образовательное  

учреждение   №7   «Незабудка»

 

Сценарий  праздничного  концерта, посвященного  празднику   «День  матери»,

«Мамина  книга».

(для  детей  II  младшей  и  средней  группы)

Музыкальный  руководитель  

                                                                                                     Удуд  Ю.Г.

2014 год



Предварительный просмотр:

МБДОУ Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение   детский  сад  №7  «Незабудка».

Музыкальный  руководитель,  Удуд  Ю.Г.

Воспитатели,  Маслова  Е.И,  Чулкова  Н.А.

2014 год

 Цель: показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины.


Ход занятия
Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики.
М.р.: В доме добрыми делами занята,
       Тихо ходит по квартире доброта.
       Утро доброе у нас,
       Добрый день, и добрый час,
       Добрый вечер, ночь добра,
       Было доброе вчера.
В-ль: «И откуда?» - спросишь ты
          В доме столько доброты,
          Что от этой доброты 
          Приживаются цветы,
          Рыбки, ежики, птенцы?
          Я тебе отвечу прямо:
Дети: «Это мама, это мама!»
М.р.: Мама – самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Мамина любовь согревает на всю жизнь.
Чья-то мама кормит нас,

Чья-то мама шьет для нас.

Мамы в школе обучают,

Мамы песни сочиняют.

Знаем мы от Михалкова:

Мамы всякие нужны,

Мамы всякие важны.

- Ребята, все люди любят своих мам. И каждый хочет сделать для своей мамы  что-то хорошее, поэт – написать самые  лучшие стихи, художник - нарисовать картину;

 Дети смотрят слайд-фильм: «Художники о мамах».
А композитор - придумать самую красивую мелодию. Я  предлагаю вам послушать произведение, которое написал композитор  Георгий Свиридов, и назвал его
«Ласковая просьба».

Послушайте произведение и скажите, кто и кого просит о чем-то. Как звучит  музыка? (запись Г. Свиридова «Ласковая просьба»)

- Как вы думаете, кто обращается с просьбой к маме? (ребенок)

- А как звучала музыка?

- Как композитор относился к своей маме?

- Да, правильно, композитор очень любил свою маму. Поэтому посвятил ей

своё произведение.  
Дети поют песню  о маме.  Песня  «Мама  дорогая»

В-ль: Сердце матери лучше солнца греет.

Дети  исполняют  танец  «Мамино  сердце»

М.р.: Говорят, у мамы руки не простые.
         Говорят, у мамы руки золотые.
  Именно мамины руки гладят вас по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для вас!
       Народная мудрость гласит: « Мама в доме, что солнышко на небе»
Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.
В-ль:  А вот и наше солнышко. (показывает желтый круг) Чего же не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков.
В-ль: Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек.
Дети   делают коллективную работу. (Обрисовывают на желтой бумаге ладошки, вырезают их и  приклеивают к общему кругу).
В-ль: Какое красивое солнышко получилось! Возьмите его с собой в группу, пусть оно согревает вас маминым теплом.

F:\картинки\0_1b07_bc73d101_L[1].gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...