Конспект занятия "Здравствуй, Зимушка-Зима".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иванова Лидия Николаевна

Конспект занятия  "Здравствуй, Зимушка-Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka-zima.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие к Зимушке-зиме»

в подготовительной группе по развитию речи

«Путешествие к Зимушке- зиме».

Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор.

: Учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления;

- рассказывать связно, полно и выразительно;

- использовать для описания зимы образные слова и выражения. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

- Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование : игрушка Зайка, разрезные картинки, картинки с изображением птиц, аудиозапись «Вьюга», картина "Зимние забавы", конверт с письмом.

Детей встречает снеговик (переодетый воспитатель)

Ход .

СНЕГОВИК: -Здравствуйте дети!

ДЕТИ: здравствуй снеговик!

СНЕГОВИК: - Я услышал, что вы идёте к Зимушке- зиме, дорога к ней дальняя и трудная, но интересная. Я знаю, что вы дружные ребята и справитесь со всеми трудностями, а я вам буду помогать. Ну, что в путь? Закройте глаза, мы сейчас с вами отправимся в сказочный лес!

Звучит запись вьюги.

СНЕГОВИК: - ребята открывайте глаза, посмотрите, как здесь красиво всё белым – бело.

Чтоб дойти до первого столика с заданием надо вспомнить зимние слова.

ДЕТИ: снег, снежинка, метель, сугробы, вьюга, буран, снеговик, снегопад т. д.

СНЕГОВИК: - Молодцы ребята! Подходите к первому столу. Кто же тут плачет? Да это зайка, что случилось?

ЗАЙКА: - Зима подарила мне зимние картинки, а они все разбились.

Д/ игра «Собери картинку».

СНЕГОВИК: - все справились хорошо, надо идти дальше Зайка пошли с нами, чтоб дойти до второго стола надо отгадать загадки.

1. Сам не бежит, а стоять не велит (мороз)

2. С неба - звездой,

В ладошку - водой. (Снежинка)

3. Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела. (Метель)

4. Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (Санки)

(На втором столе лежит картон и пластилин.)

СНЕГОВИК: -Чтоб выполнить это задание вы ребята должны вспомнить первую букву своего имени и пластилином выложить её на картоне.

Дети выполняют задание.

СНЕГОВИК: - А теперь произнесите свою букву по очереди.

Например: Саша «С», Миша «М», Ваня «В» и т. д.

СНЕГОВИК:- Почему ты плачешь Зайка?

ЗАЙКА: - Я замёрз .

ФИЗМИНУТКА.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

СНЕГОВИК: Послушайте стихотворение А. С. Пушкина:

Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижно рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

-Как автор называют зиму? (волшебница, матушка) Почему? (волшебница потому что всё волшебным сделала, украсила; матушка – потому что заботится о лесе, укрывает снегом, даёт отдых природе).

СНЕГОВИК: - Чтоб дойти до третьего стола надо ответить на вопросы.

Назовите зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

СНЕГОВИК: - Теперь давайте вспомним, Какой бывает ветер?

ДЕТИ: Холодный, резкий, обжигающий, ледяной, сильный.

СНЕГОВИК: Что происходит зимой на реке?

ДЕТИ: Реки и озёра покрываются льдом.

СНЕГОВИК: Какие стоят деревья?

ДЕТИ: Деревья стоят голые.

СНЕГОВИК: - А что бывает только зимой?

ДЕТИ: Снег

СНЕГОВИК: - Какой бывает снег?

ДЕТИ: Легкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный.

СНЕГОВИК: - Что снег делает?

ДЕТИ: Идет, падает, кружится, ложится, летает, летит.

На третьем столе лежат картинки с изображением зимующих птиц.

Д/ игра «Опиши картинку»

СНЕГОВИК: - Молодцы ребята присаживайтесь, посмотрите какая красивая картина

ребята, а вы любите зиму?

ДЕТИ: ДА

СНЕГОВИК: Посмотрите на картину и скажите, какие зимние развлечения вы знаете?

ДЕТИ: Зимой можно кататься на санках и лыжах, лепить снежную бабу, строить крепость.

СНЕГОВИК: Какие вы испытываете чувства, когда играете на улице?

ДЕТИ: Нам всегда весело, радость, хорошее настроение.

СНЕГОВИК: Какие надо соблюдать правила безопасности зимой?

ДЕТИ: Нельзя есть снег, лизать сосульки, тепло одеваться, нельзя кататься на санках на дороге.

СНЕГОВИК: Всё верно молодцы!

Снеговик находит письмо, зачитывает:

«Ребята, вы большие молодцы, но у меня для вас последнее задание

ВАША Зимушка- зима! »

• Дидактическая игра "Добавь слово"

• - Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

• Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

• С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

• На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

• Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

• Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

• Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

• Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)

• На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

• Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

Выходит Зимушка- зима благодарит детей за правильные ответы и приглашает в свою мастерскую, дети изготавливают снежинки.