проект"Развиваем речь дошкольников"
проект по развитию речи (младшая группа)

Нарбекова Галия Харисовна

Вовлечение детей в активную речевую среду через различные виды детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razv.rechi_2_ml.gr_._.docx27.73 КБ
Файл proekt_po_razv.rechi_2_ml.gr_._.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                    ПРОЕКТ

           «Развиваем речь младших дошкольников»

                                 Проблема:

        Снижение уровня речевого развития детей в последнее время. Одна из причин – неосведомленность родителей в вопросах развития речи дошкольного возраста. Необходимо всестороннее развитие речи дошкольников – это и развитие связной речи, грамматического строя речи, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи.

                             Цель проекта:

       Вовлечение  детей в активную речевую среду. Развитие речи детей в разные режимные моменты.

                                   Задачи:

- Формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками..

-  Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.

-  Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

- Повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

                                Тип проекта:

- развивающий, познавательно-речевой.

- по времени проведения: среднесрочный.

                      Участники проекта: 

дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.

            Основные формы реализации проекта:

- занятия,

- оснащение предметно-развивающей среды,

- работа с родителями.

                    Методы  проекта:

-Познавательно-игровая  деятельность, игры, беседы, совместные игры.

                             Актуальность проекта:

       Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

        Речь помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир. Ребенок с хорошей речью легко вступает в контакт со сверстниками, взрослыми, может понятно выразить свои мысли, желания. Недостаточное развитие речи может стать причиной неуспеваемости ребенка в школе. Часто у детей с дефектами в произношении наблюдается задержка в психическом развитии.

Обеспечение:

Методическое

1. Александрова А.В. Развитие речи для малышей. - М.: Экема, 2011.- 48с.

2. Антонова Л.Г. Развитие речи. Уроки риторики. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 223 с.

3. Андрианова Т.М., Андрианова  И.Л. В мире звуков и букв. - М.: Астрем, 2013. - 35 с.

4. Ельцова О.М. Риторика для дошкольников. - СПб:  Детство-Пресс, 2009. - 208 с.

5. Картушина  М. Ю. Логоритмика для малышей. - М.:ТЦ Сфера,2004.-144 с.

6. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей. - М.: Ювента, 2007. - 93 с.

7. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей. - М.: Ювента, 2007. - 93 с.

8. Колесникова Е.В. От слова к звуку. - М.: Ювента, 2007. - 64 с.

9. Колератова  Н.Г.Учимся говорить правильно. - М.: ТЦ Сфера,2004. - 208 с.

10. Максаков А.Н. Правильно ли говорит ваш ребенок? – М.: Просвещение¸ 1982. - 159 с.

11. Максаков А.Н., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение¸1982. - 159 с.

12. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом.  – М.: Просвещение¸1991. - 129 с.

Материально-техническое:

- Игрушки,

- Картинки,

- Картины и иллюстрации,

- Магнитофон,

- Аудиозаписи,

Предполагаемый результат:

- Расширение и активизация словарного запаса у детей;

- Обогащение представлений об окружающем мире, о ближайшем окружении;

-  Совершенствование звуковой культуры речи, выразительности, связной речи;

- Повышение уровня познавательной активности, коммуникативных способностей;

- Ознакомление родителей с приемами работы по речевому развитию дошкольников, их активное участие в проектной деятельности.

       Ход проекта:

1 этап, подготовительный (разработка проекта)

Срок:   с 14 февраля по 22 февраля.

Деятельность педагога:  

- определение проблемы, постановка цели и задач,

-  определение методов работы,

- подбор методической и художественной литературы, иллюстративного

   материала,

- составление перспективного плана мероприятий,

- анкетирование родителей,

- создание условий, необходимых для реализации проекта.

Совместная деятельность с детьми:

- формирование интереса к тематике проекта,

- определение круга актуальных и посильных задач.

2 этап, основной (выполнение проекта)

Срок:   с 25 февраля по 16 мая.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

      Раздел программы

Формы и методы работы

            Музыкально–

театрализованная

 деятельность

Обыгрывание потешек, песенок.

Инсценировки любимых  сказок. Театрализованная игра «Теремок».

Настольный театр «Репка».

Художественная

 литература

Чтение произведений,  рекомендованных программой «От рождения до школы». Рассматривание иллюстраций.

Оформление книжного уголка.  

Оформление картотеки детской художественной литературы.

Художественно-

творческая

деятельность

Лепка «Угощение для любимых сказочных героев».

Рисование «Теремок».

       Аппликация «Колобок».

      Выставка детских работ.

     Конструирование«Теремок»,«Заюшкина избушка»

      Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Познавательно-

 речевое развитие,

 социально-

 нравственное

 воспитание

Занятия «Путешествие с Солнечным Человечком», «В гости к бабушке».

Беседы «Моя любимая сказка», «Весна пришла», «Правила общения с книгой».

Дидактические игры «Скажи правильно», «Назови слово», «Скажи какой», «Скажи ласково», «Доскажи словечко», «Назови детенышей», «Кто как кричит», «Чудесный мешочек».

Артикуляционная и пальчиковая гимнастики, игры на развитие речевого дыхания.

Математика

Сравнение сказочных персонажей и атрибутов.

Дидактические игры «Назови правильно», «Скажи сколько», «Объясни Петрушке», «Разноцветный сундучок».

  Игровая  деятельность

Оформление картотеки игр по речевому развитию дошкольников.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Шоферы», «Магазин игрушек».

Подвижные и хороводные игры с текстом «Зайка серенький сидит », «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Пузырь», «Каравай», «Карусели», «Заинька, попляши».

Обыгрывание построек.

3 этап, заключительный (обобщающий)

Срок:   с 17 мая по 28 мая.

-Анализ достижения поставленный цели и полученных результатов.

- Обобщение результатов работы, формулировка выводов.

- Обработка методических и практических материалов, соотношение поставленных и прогнозируемых результатов с

 полученными.

Приложения:

1.Фотоматериалы.

2.Конспекты занятий «Путешествие с Солнечным Человечком», «В гости к бабушке».

3.Детские работы «Теремок»,«Колобок».

Список использованной литературы

1. Александрова А.В. Развитие речи для малышей. - М.: Экема, 2011. - 48с.

2. Антонова Л.Г. Развитие речи. Уроки риторики. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 223 с.

3. Андрианова Т.М., Андрианова И.Л. В мире звуков и букв. - М.: Астрем, 2013. - 35 с.

4. Ельцова О.М. Риторика для дошкольников. - СПб:  Детство-Пресс, 2009. - 208 с.

5. Картушина  М.Ю. Логоритмика для малышей. - М.:ТЦ Сфера,2004. - 144 с.

6. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей. - М.: Ювента, 2007. - 93 с.

7. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей. - М.: Ювента, 2007. - 93 с.

8. Колесникова Е.В. От слова к звуку. - М.: Ювента, 2007. - 64 с.

9. Колератова  Н.Г. Учимся говорить правильно. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 208 с.

10.Красавина Т. А. «Современные здоровьесберегающие технологии», http://nsportal.ru/, опубликовано 13.02.2013

11.Максаков А.Н. Правильно ли говорит ваш ребенок? – М.: Просвещение¸ 1982. - 159 с.

12. Острикова М. А. «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду», http://nsportal.ru/, опубликовано 04.02.2013.

     



Предварительный просмотр:

                                    ПРОЕКТ

           «Развиваем речь младших дошкольников»

                                 Проблема:

        Снижение уровня речевого развития детей в последнее время. Одна из причин – неосведомленность родителей в вопросах развития речи дошкольного возраста. Необходимо всестороннее развитие речи дошкольников – это и развитие связной речи, грамматического строя речи, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи.

                             Цель проекта:

       Вовлечение  детей в активную речевую среду. Развитие речи детей в разные режимные моменты.

                                   Задачи:

- Формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками..

-  Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.

-  Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

- Повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

                                Тип проекта:

- развивающий, познавательно-речевой.

- по времени проведения: среднесрочный.

                      Участники проекта: 

дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.

            Основные формы реализации проекта:

- занятия,

- оснащение предметно-развивающей среды,

- работа с родителями.

                    Методы  проекта:

-Познавательно-игровая  деятельность, игры, беседы, совместные игры.

                             Актуальность проекта:

       Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

        Речь помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир. Ребенок с хорошей речью легко вступает в контакт со сверстниками, взрослыми, может понятно выразить свои мысли, желания. Недостаточное развитие речи может стать причиной неуспеваемости ребенка в школе. Часто у детей с дефектами в произношении наблюдается задержка в психическом развитии.

Обеспечение:

Методическое

1. Александрова А.В. Развитие речи для малышей. - М.: Экема, 2011.- 48с.

2. Антонова Л.Г. Развитие речи. Уроки риторики. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 223 с.

3. Андрианова Т.М., Андрианова  И.Л. В мире звуков и букв. - М.: Астрем, 2013. - 35 с.

4. Ельцова О.М. Риторика для дошкольников. - СПб:  Детство-Пресс, 2009. - 208 с.

5. Картушина  М. Ю. Логоритмика для малышей. - М.:ТЦ Сфера,2004.-144 с.

6. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей. - М.: Ювента, 2007. - 93 с.

7. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей. - М.: Ювента, 2007. - 93 с.

8. Колесникова Е.В. От слова к звуку. - М.: Ювента, 2007. - 64 с.

9. Колератова  Н.Г.Учимся говорить правильно. - М.: ТЦ Сфера,2004. - 208 с.

10. Максаков А.Н. Правильно ли говорит ваш ребенок? – М.: Просвещение¸ 1982. - 159 с.

11. Максаков А.Н., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение¸1982. - 159 с.

12. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом.  – М.: Просвещение¸1991. - 129 с.

Материально-техническое:

- Игрушки,

- Картинки,

- Картины и иллюстрации,

- Магнитофон,

- Аудиозаписи,

Предполагаемый результат:

- Расширение и активизация словарного запаса у детей;

- Обогащение представлений об окружающем мире, о ближайшем окружении;

-  Совершенствование звуковой культуры речи, выразительности, связной речи;

- Повышение уровня познавательной активности, коммуникативных способностей;

- Ознакомление родителей с приемами работы по речевому развитию дошкольников, их активное участие в проектной деятельности.

       Ход проекта:

1 этап, подготовительный (разработка проекта)

Срок:   с 14 февраля по 22 февраля.

Деятельность педагога:  

- определение проблемы, постановка цели и задач,

-  определение методов работы,

- подбор методической и художественной литературы, иллюстративного

   материала,

- составление перспективного плана мероприятий,

- анкетирование родителей,

- создание условий, необходимых для реализации проекта.

Совместная деятельность с детьми:

- формирование интереса к тематике проекта,

- определение круга актуальных и посильных задач.

2 этап, основной (выполнение проекта)

Срок:   с 25 февраля по 16 мая.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

      Раздел программы

Формы и методы работы

            Музыкально–

театрализованная

 деятельность

Обыгрывание потешек, песенок.

Инсценировки любимых  сказок. Театрализованная игра «Теремок».

Настольный театр «Репка».

Художественная

 литература

Чтение произведений,  рекомендованных программой «От рождения до школы». Рассматривание иллюстраций.

Оформление книжного уголка.  

Оформление картотеки детской художественной литературы.

Художественно-

творческая

деятельность

Лепка «Угощение для любимых сказочных героев».

Рисование «Теремок».

       Аппликация «Колобок».

      Выставка детских работ.

     Конструирование«Теремок»,«Заюшкина избушка»

      Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Познавательно-

 речевое развитие,

 социально-

 нравственное

 воспитание

Занятия «Путешествие с Солнечным Человечком», «В гости к бабушке».

Беседы «Моя любимая сказка», «Весна пришла», «Правила общения с книгой».

Дидактические игры «Скажи правильно», «Назови слово», «Скажи какой», «Скажи ласково», «Доскажи словечко», «Назови детенышей», «Кто как кричит», «Чудесный мешочек».

Артикуляционная и пальчиковая гимнастики, игры на развитие речевого дыхания.

Математика

Сравнение сказочных персонажей и атрибутов.

Дидактические игры «Назови правильно», «Скажи сколько», «Объясни Петрушке», «Разноцветный сундучок».

  Игровая  деятельность

Оформление картотеки игр по речевому развитию дошкольников.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Шоферы», «Магазин игрушек».

Подвижные и хороводные игры с текстом «Зайка серенький сидит », «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Пузырь», «Каравай», «Карусели», «Заинька, попляши».

Обыгрывание построек.

3 этап, заключительный (обобщающий)

Срок:   с 17 мая по 28 мая.

-Анализ достижения поставленный цели и полученных результатов.

- Обобщение результатов работы, формулировка выводов.

- Обработка методических и практических материалов, соотношение поставленных и прогнозируемых результатов с

 полученными.

Приложения:

1.Фотоматериалы.

2.Конспекты занятий «Путешествие с Солнечным Человечком», «В гости к бабушке».

3.Детские работы «Теремок»,«Колобок».

Список использованной литературы

1. Александрова А.В. Развитие речи для малышей. - М.: Экема, 2011. - 48с.

2. Антонова Л.Г. Развитие речи. Уроки риторики. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 223 с.

3. Андрианова Т.М., Андрианова И.Л. В мире звуков и букв. - М.: Астрем, 2013. - 35 с.

4. Ельцова О.М. Риторика для дошкольников. - СПб:  Детство-Пресс, 2009. - 208 с.

5. Картушина  М.Ю. Логоритмика для малышей. - М.:ТЦ Сфера,2004. - 144 с.

6. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей. - М.: Ювента, 2007. - 93 с.

7. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей. - М.: Ювента, 2007. - 93 с.

8. Колесникова Е.В. От слова к звуку. - М.: Ювента, 2007. - 64 с.

9. Колератова  Н.Г. Учимся говорить правильно. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 208 с.

10.Красавина Т. А. «Современные здоровьесберегающие технологии», http://nsportal.ru/, опубликовано 13.02.2013

11.Максаков А.Н. Правильно ли говорит ваш ребенок? – М.: Просвещение¸ 1982. - 159 с.

12. Острикова М. А. «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду», http://nsportal.ru/, опубликовано 04.02.2013.