Конспект НОД «В дружбе наша сила»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рогозина Светлана Николаевна

Продолжать формировать у детей социально – коммуникативные качества.

Познавательные задачи:

  1. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования     представлений  о дружбе, формировать социально-коммуникативные качества

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_druzhbe_nasha_sila.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                         детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга

                                 

                                     

                                          Конспект НОД

                                 «В дружбе наша сила»

                       

                          (подготовительная группа)

                                                                                      Подготовила: Рогозина С.Н.

                                                СПБ

 Цель: Продолжать формировать у детей социально – коммуникативные качества.

Познавательные задачи:

  1. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования                        представлений  о дружбе, формировать социально-коммуникативные качества

Развивающие задачи:

     2.  Обогащать лексику детей синонимами, эпитетами.

    3.   Конкретизировать  знания пословицами и поговорками о дружбе.

    4.   Развивать способности понимать и различать позитивные  и

     негативные  социальные эмоции.

Воспитательные задачи:

    5.  Воспитывать дружелюбие, сопереживание и уважение друг к другу.

    6.  Расширять знания о социально- приемлемых  способах  разрешения

         конфликтных ситуаций.

Материалы и оборудование: Магнитофон, сказочный персонаж, мяч,                         картинки для составления коллажа.

Предварительная работа: Пение песенок о дружбе, разучивание пословиц и поговорок, игра с мячом, чтение стихов о дружбе, чтение литературного произведения.

 

.

                           

 Задания  для  викторины.  

  1. Музыкальный звон.

(Спеть песню о дружбе.)

  1. Сказка про трех поросят.

     ( на новый лад.)

  1. Фольклорный  конкурс.  

      (вспомнить пословицы и поговорки о дружбе).

4.   Игра « Передай веселый мяч».

5.   Инсценировка   рассказа « настоящий друг».

6.   Игра – Ворчалка.

      (« Это я, это я, это все мои друзья»).

7.  Поэтическая  страничка.

     (чтение стихов о дружбе).

8.  Игровое  упражнение «Сложи  слово»

     ( друг, дружба, друзья).

9.  Составление  коллажа.

     ( « В  дружбе  наша  сила»).

 ХОД  НОД.

Дети входят в группу под музыку «Вместе  весело  шагать».

Вос-ль:  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Узнаем, что такое «Дружба», кого можно назвать настоящим другом. Какими качествами должен обладать настоящий друг. Скажите  мне пожалуйста:  кто может быть другом?

Дети:  Другом могут  быть:

          - Любимые игрушки.

          - Домашние животные.

          - Интересная книга.

          - Мама, лучший друг.

Вос-ль: Все это правильно, молодцы. Послушайте сказку про трех поросят на            новый лад.«Жили -были три поросенка, три неразлучных друга. Дружба у них была очень крепкая, об этом знали все по округе. Поросята вместе играли, вместе трудились, вместе пели песенки и вместе веселились. Но однажды , когда они играли в «Догонялки», один из поросят – Наф -Наф споткнулся, упал и заплакал. Ниф -Ниф засмеялся и сказал : «Рева-корова, вот тебе обнова: два ведерка под глаза, чтобы капала слеза». А Нуф -Нуф тоже подхватил : «Плакса-вакса, гуталин, на носу горячий блин. Бабка увидала - тестом закидала». Не долго думая, Наф -Наф бросился на них с кулаками. Так поросята обиделись друг на друга, что мириться не захотели и , обиженные разошлись по своим домам. Об этом узнал Серый волк и очень обрадовался .Как вы думаете , ребята, почему волк обрадовался ?( по одному их будет легче съесть) Правильно, но что же делать? Как помочь поросятам? Дайте поросятам свой совет, как им можно помириться. (Дети предлагают свои способы разрешения этой конфликтной ситуации) Воспитатель подводит итог, перечисляя названные детьми социально приемлемые способы разрешения конфликта. ( Попросить прощение, приготовить обиженному другу сюрприз, сделать ему что-нибудь приятное, что он любит и т.д.)   

Воспитатель: И между друзьями случаются конфликты, но решать их надо мирным путем. «Дружба дороже денег»- так говорит русская пословица. «Друга ищи , а найдешь - береги». Но вы то ребята дружные ? Помогаете своим товарищам? Очень хорошо! «Добро творить - себя веселить».

Раздается  стук  в  дверь,  входит « Шапокляк»

Шапокляк:       Привет крошки!

                      Ох, устали мои ножки.

                      Долго к вам я собиралась,

                      И, красиво наряжалась,        

                      Отскоблила грязь от тела.

                      Платье новое одела.

                      Вилкой волосы чесала,

                      Спичкой зубы ковыряла,

                      Ножниц в доме не нашлось,

                      Ногти мне обгрызть пришлось,

                     

                      Вот на праздник к вам пришла,

                      Вам заданье принесла!

                      Меня вы узнали друзья!

                      Ведь «Шапокляк»  я. ( пожимает всем руки.)

Вос-ль:    Вы зачем сюда явились, и совсем не запылились?

Шапокляк:  Вот хочу найти друзей, у меня их нет совсем.

Вос-ль: Потому что ты ты вредная, обижаешь всех, ссоришь, с тобой поэтому и     дружить ни кто не хочет.

Шапокляк: Я больше не буду так.         

Вос-ль: Присаживайся на наш « Островок  Дружбы,» дети научат тебя дружить.     Ребята, давайте расскажем «Шапокляк» какие мы знаем поговорки о дружбе.

Дети:   « Без  друга в  жизни  туго.»

             « Дерево  живет  корнями, а  человек   друзьями».      

             « Друг  познается  в  беде».

             « Дружбу  помни  а  зло  забывай.»

             « Кто  скуп  да жаден,  тот  в  дружбе  не  ладен.»

             « Нет  друга  так  ищи,  а  нашел,  так  береги.»

             « С  кем  поведешься,  от  того  и  наберешься.»

             « Дружба,  как  стекло, разобьешь  не  склеишь.»

             « Для  хорошего  друга  не  жаль  ни  хлеба,  ни  досуга.»

                 

                    ( Дети  объясняют смысл  поговорок.)  

Шапокляк:   Ой,  я  все  поняла.

Вос-ль:                Вот  и  проверим  сейчас.

                              Игра « Передай  веселый  мяч».

(  пока играет музыка, дети передают мяч друг другу.  Музыка остановится, и тот  у кого в руках окажется мяч говорит хорошее о всех детях )

Вос-ль: Молодцы ребята, и « Шапокляк »  молодец.

             - А теперь посмотрите инсценировку « Настоящий друг »

             ( В конце проигрывания обсудить с детьми ситуативную проблему )

Шапокляк : ( Сидит ворчит )

Вос-ль: Что ты там все ворчишь, хочешь поиграть в ворчанки.

Шапокляк : Люблю я поворчать, это мое любимое занятие.

                       Сейчас я буду ворчать, а вы будете отвечать.

                     - Отвечайте громко, дружно :

                       « это я, это я, это все мои друзья »

                     - Но есть условие одно :

                       кое - где вы промолчите,

                       а где нужно там скажите!

                     - Кто из вас, скажите, дети

                       целый год мечтал о лете?

Дети: « Это я, это я, это все мои друзья ».

                     - Летом кто всех удивляет –

                        в постели лежа отдыхает ?

                        ( дети )

                     - Кто из вас такой ловкач,

                       лучше всех играет в мяч?

                     

                     - Кто из вас, узнать хочу,

                       забияка и драчун?

                     - Кто из вас ребятки, держит

                       вещи все в порядке?

                       ( ответ детей )

                     - Кто из вас из детей,

                       ходит грязный до ушей?

                     - Кто из вас, не ходит хмурый,

                       любит спорт и физкультуру?

                       ( ответ детей )

Шапокляк : Ух, как хорошо поворчали.

                       Ой, а это что?

Вос-ль : Ребята, давайте из этих букв составим слова

               « Дружба » и « друзья ».

               ( Дети составляют слова )

Вос-ль : А теперь у нас поэтическая страничка.

               ( дети читают стихи о дружбе )

                 Родители читают стихи о дружбе.

Вос-ль: Дружба – самое ценное качество человека. Ведь кто – то из вас будет дружить всю жизнь. Кто – то найдет новых друзей, ведь очень скоро вы пойдете в школу.

              - Золотое правило дружбы:

              « Относись к людям так,

                 как ты бы хотел, чтобы

                 они относились к тебе ».

Давайте повторим правила дружбы.

Дети: - Не ссорится,

            - Уступать,

            - Не бояться просить прощение,

            - Быть вежливым,

            - Не злиться,

            - Не жадничать,

            - Быть честным и внимательным,

            - Помогать.

Наше кредо:

 « Солнце, дружба, мир и дети  - как прекрасна жизнь на свете! »

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина «В дружбе наша сила».

Игра - викторина "В дружбе наша сила" направлена на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, формирование у детей дружеских взаимоотношений, воспитание чувства взаимопомощи....

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила».

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей  в подготовительной группе « В дружбе наша сила».     Занятие проходит в игровой форме (викторина). Дети показыывают свои...

Игра-викторина «В дружбе наша сила» для старшего дошкольного возраста

В викторе принимают участие родители и дети. Вместе разгадывают кроссворды, поют песни, ведут разговор о здоровье, вспоминают пословицы и погворки о дружбе....

Игра-викторина «В дружбе наша сила»

Игра-викторина «В дружбе наша сила»...

Игра-викторина «В дружбе наша сила»

Данная игра посожет приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи....

План-конспект образовательной деятельности по физической культуре "В дружбе наша сила"

Ко "Дню народного единства" я подготовила конспект образовательной деятельности для второй младшей группы "В дружбе наша сила" с целью привлечения внимания детей к природе родного ...