"Кто у бабушки живет?"
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Горобец Марина Валерьевна

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1_ml.gr_.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность  по развитию речи в I младшей группе для педагогов ДОУ

Тема занятия: Кто у бабушки живет?

Кто проводил: воспитатель Горобец Марина Валерьевна

Дата проведения: 18.04.2016г.        

Место проведения: 1 младшая группа.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений)

 «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

 «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка к окружающему миру. Продолжать знакомить с домашними птицами.Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Приобщать детей к использованию в самостоятельной речи малых фольклорных форм. Активизировать речь  детей, используя  драматизацию и пальчиковую игру.

Задачи:

Образовательные:Закрепить знания детей о домашних птицах. Познакомить детей с птенцами гусей – гусятами. Закрепить знание основных цветов, умение классифицировать предметы по одному признаку (выбор перышка).

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые:Развивать речевую активность, интонационную выразительность.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания. Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам.

Методы и приемы:

 - практические;

 - наглядные;

 - словесные;

 - поисковые;

Материал: Макет дома, рисованные изображения: 2 петуха, курица, два гуся, гусята по количеству детей, фасоль, тарелочки, таз с водой, пластмассовые кубики, корзина, фартук.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание потешек, пальчиковые игры, игры с разрезными картинками.

Содержание организованной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста: «Вы дружные ребята?»

Дети: Да

Воспитатель: «Умеете дружить, не обижаете друг друга?»

Дети: Да

Воспитатель: Приглашаю вас поиграть в игру «Веселый паровозик», чтобы паровозик доехал до станции и не сломался, надо, чтобы вагончики крепко сцепились и не откреплялись друг от друга. Попробуем?

Дети: Да

Воспитатель: Замечательный паровозик у нас получился, молодцы ребята.

II. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда мы приехали, что это?

Дети: Дом

Воспитатель: Какой красивый дом! А это что у домика? (указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям)

Дети: Крыша, окно.

Воспитатель: Вот построен новый дом, кто хозяин в доме том?

 В этом доме живет бабушка. Сейчас я надену фартук (показывает). Что это? (правильно фартук). Я буду бабушкой. Смотрите,  я беру ведерко. Что это? (ведерко). Что у меня в ведерке? (зернышки, индивидуальные ответы детей). Пойду во двор и буду сыпать зернышки и звать: цып-цып-цып.

Помогайте мне (дети, подражая воспитателю, произносят цып-цып-цып)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прибежал?

Дети: Петушок

Воспитатель: Здравствуй петушок!

(рассматриваем петушка, показываем и называем голову, гребешок, клюв и т. д.)

Воспитатель: А как петушок кричит?

Дети: Кукареку.

Воспитатель: Правильно, ребята

Воспитатель: Послушайте, кто-то еще кричит "кукареку". Еще один петушок! Давайте посмотрим, что с ним случилось?

Дети: Растерял перышки на хвосте.

Воспитатель: Нужно собрать ему новый хвост из разноцветных перышек.

(дети, выбирают по одному перышки нужного цвета, называют цвет и прикрепляют перышки к хвосту петушка)

Воспитатель:  Какие вы молодцы, помогли петушку. Какой замечательный хвостик получился.

(дети радуются, что помогли петушку)

Воспитатель: Ребята, а давайте нашим петушкам покажем пальчиковую игру

«Петушок, петушок»

Петушок наш вдруг проснулся,

Прямо к солнцу повернулся.

Кукарекнул: «Раз, два, три»

Ты сегодня не проспи.

Воспитатель: Кто еще к нам в гости идет?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Поздоровались с ней

Воспитатель: Ребята, как курочка кричит?

Дети: Ко-ко-ко

 Воспитатель: Посмотрите, кто еще спешит к нам?

Дети: Цыплята

Воспитатель: Правильно, это цыплята. Они еще очень маленькие, вылупились из яйца и очень хотят есть. Давайте для наших цыплят соберем зернышки (каждый ребенок берет тарелочку, собирает зернышки и ставит возле цыпленка). А оставшиеся зернышки мы соберем в большую тарелку для петушков и курочки.

Воспитатель: Посмотрите, какие цыплята веселые, давайте расскажем им стихотворение

«Курочка и цыплята»

Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка ну-ка все сюда,

Ну-ка к маме под крыло,

Куд-куда вас понесло.

Воспитатель: Молодцы ребята, послушайте, кто-то еще спешит к нашему домику.  (выносят фигуры двух больших гусей)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Гуси

Воспитатель: Какие они?

Дети: Большие, у них длинные шеи, белый и серый.

Воспитатель: Посмотрите, какие у них длинные шеи, давайте, и мы попробуем так шей вытянуть. Тянем, тянем, молодцы.

Про гусей мы знаем песенку «2 веселых гуся» (с инсценировкой)

(дети инсценируют песенку)

Воспитатель: Я сейчас  посмотрю,  кто же еще живет в домике?

(в корзинке выносит маленьких гусят)

Воспитатель: посмотрите ребята, это маленькие гусята. Кто это?

Дети: Гусята

Воспитатель: Маленькие гусята очень любят купаться в пруду. Аккуратно положите гусенка на ладошку и по дорожке за мной пойдем на пруд, перешагивая через камушки.

Воспитатель: Вот мы и пришли на пруд. Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? Такая вода понравится гусятам? Давайте подуем на гусят, и они поплывут.

(дуют вместе с воспитателем).

Воспитатель: Вот наши гусята и поплавали, давайте посадим их на лужок, погреться на солнышке.

Воспитатель: Давайте вернемся к домику, мне кажется, кто-то еще спешит к нам.

Посмотрите, что я нашла – это яйцо, да не простое, а золотое.

А кто же снес такое яйцо?

Дети: Курочка ряба.

Воспитатель: оно не простое, а волшебное. Давайте посмотрим, что в нем? (дети заглядывают  в яйцо и находят шоколадки). Вот так сюрприз. Молодцы ребята, понравилась вам? А теперь давайте скажем спасибо нашим гостям, и попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки..."

Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Она всегда такая затейница и мастерица. Важно, чтобы дети это не только видели, но и осоз...

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Развлечение "Бабушка,бабушка, подари мне сказку""

Развлечение для разновозрастной группы....

Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».

Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...