конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Безрукова Елена Николаевна

конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Откуда пришёл хлеб?»

Программное содержание:

1. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

2. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба.

3. Закрепить приемы лепки.

4. Развивать связную речь.

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Словарная работа:

Обогащение словаря: ароматный, аппетитный, хлеборобы, элеватор.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, рассказывающих о том, как люди выращивают хлеб

Сюжетно-ролевая игра «хлебобулочный магазин»

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба, тарелки с мукой и зерном, соленое тесто, картинки с изображением хлебобулочных изделий.

Раздаточный материал:

соленое тесто, салфетки, стеки.

Ход занятия:

Ребята отгадайте загадку.

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет! (хлеб).

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Какой хлеб бывает?

(Черный, белый)

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

(Мама купила в магазине)

В каком магазине продается хлеб(ответы детей)

Правильно, в хлебном.

А, как он в магазин попал, хотите узнать?

Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните, дети это слово- засевают их пшеницей или рожью. Из зерна вырастают колосья, в них созревают новые зерна.

И тогда выходят на поля мощные машины – комбайны. Комбайны скашивают и обмолачивают пшеницу (рожь), загружают ее в кузова машин, а машины отправляются на приемные пункты. С приемных пунктов зерно поступает на мельницы или элеваторы. Элеваторы - это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторе зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?(ответы детей)

Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. А затем ее отправляют в хлебопекарни и в магазины.

В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь.

А что еще пекут из муки? (пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия).

Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь?

(мягкая, рассыпчатая)

Дети, вы знаете, что нужно для приготовления теста?

а теперь немного отдохнем и поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто месим, тесто мнем сжимание пальцев в кулак

Пирогов мы напечем

И с капустой и с грибами

Угостим вас пирогами

Когда тесто замешено, из него формуют изделия и затем ставят в печь или жарят на сковороде.

А сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова и превращу вас в пекарей.

По вашему рецепту я замесила тесто и предлагаю вам приготовить мучные изделия.

     Скажите приемы лепки, которые вы будете использовать в работе

(раскатывание прямыми и круговыми движениями)

Деятельность детей.

Анализ работ.

Дети, у вас получились замечательные мучные изделия.

Чтобы на вашем столе всегда был душистый хлеб с аппетитной корочкой, трудятся очень много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб. Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Конспект занятия по развитию речи "Хлеб всему голова"

    Конспект занятия по развитию речи на тему:        ...

Конспект занятия на тему «Откуда хлеб пришел?»

Программное содержание:Закреплять знания детей о том, что хлеб это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда людей.Систематизировать знания о хлеборобах, сельскохозяйственны...

Конспект занятия по развитию речи "Хлеб - наше богатство"

Конспект занятия по развитию речи "Хлеб-наше богатство"...

Конспект занятия познавательного типа «Откуда хлеб пришел?»

Цель: познакомить детей с тем, какой путь проходит хлеб, прежде чем появиться на нашем столе.Задачи.Образовательные:- познакомить с названиями профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: тр...

Конспект занятия на тему: «Откуда хлеб пришел» (технологии: игровая, здоровье сберегающая, мнемотехника) для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлен алгоритм формирования у детей представления о ценности хлеба, об этапах его производства....

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда хлеб пришел?»

Цель: познакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Формировать представления детей о том, как выращивают, пекут хлеб. Расширить пр...