Моя семья. Профессии.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пирожкова Татьяна Сергеевна

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_rr.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план мероприятия с детьми подготовительной группы.                          

11.10.2019

Пирожкова Т.С.

Тема: «Моя семья. Профессии».

Цель: расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Задачи: 

Обучающая: 

  - продолжать учить детей отгадывать загадки;

  - познакомить детей с разнообразием профессий;

  - продолжать обучать детей подбирать слова во множественном числе;

  - обогащать активный словарь детей словами-действиями;

  - учить детей последовательно излагать свои мысли при ответе на вопросы;

  - продолжать обучать детей отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

Развивающая:

- развивать зрительное и слуховое внимание, связную речь детей;

- активизировать и расширять словарный запас по теме.

Воспитательная:

 - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Образовательная среда: иллюстрации по теме, картинки с заданиями для детей, мяч, настольно-печатная игра «Профессии» (загадки).

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Формы работы с детьми: беседа, ситуативный разговор, д/игры, отгадывание загадок.

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Планируемые результаты: дети расширят представления о профессиях людей.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие. Д/и в кругу «Назови профессию».

Дети выполняют задание воспитателя

Основной

  1. Ребята, скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые (Взрослые, мамы и папы ходят на работу) 

Для чего люди ходят на работу (Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины…) 

  1. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

А что обозначает слово «профессия»? (Профессия обозначает дело, работа, занятие). Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Кем бы вы хотели работать (Ответы детей) 

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.

  1. Д/и «Кто что делает?»

Врач – лечит

Учитель – учит

Продавец – продает

Воспитатель - воспитывает

Парикмахер – стрижет

Строитель – строит

Художник – рисует.

Строитель — строит и ремонтирует дома. 
Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.
Фотограф — фотографирует.
Повар — ... .
Портной — ... .
Врач — ... .
Писатель — ... .
Водитель — ... .
Тракторист — ... .
Доярка — ... .

  1. Д/и «Один - много».
    Учитель — учителя — учителей.
    Врач — врачи — врачей.
    Продавец — продавцы — продавцов.
    Пекарь — пекари — пекарей.
    Фотограф — фотографы — фотографов.
    Портной — портные — портных.
    Доярка — доярки — доярок.
    Почтальон — почтальоны — почтальонов.

5.  Физкультминутка. Комплексное упражнение «Разные профессии нужны».

Я шофер – помыл машину, (Топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины. (Ши – ши – ши)

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.  (Наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (Поворот вправо-влево, приставляя ладонь к глазам)

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги. («Распашонка» - присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку)

К сапогам прибьет подковки,

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету (Наклоны корпуса вправо-влево с произнесением звуков вж-ж-ж, прямые руки в стороны)

Я – гимнаст. Моя сноровка  (различные прыжки)

Восхищает всех вокруг.

Видишь, как на брусьях ловко

Исполняю сложный трюк.

Веселей смотри вокруг

Детский врач – ребятам друг (дыхательные упражнения спокойный вдох носом).

6. Пословицы о труде.

Объясните, как вы понимаете пословицы:

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда (Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получить) 

2. Труд человека кормит, а лень портит. (Не будешь работать – будешь ленивым).

7.  Д/и «Кому что нужно для работы?»
Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди.
Врачу — лекарство, белый халат, градусник.
Художнику — ... .
Учителю — ... .
Портному — ... .
Маляру — ... .
Рыболову — ... .
Продавцу — ... .
Садовнику — ... .
Плотнику — ... .
Доярке — ... .
Трактористу — ... .

Дети участвуют в беседе с воспитателем

Дети выполняют движения по тексту

Дети выполняют задания педагога

Рефлексивный

Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? Какие игры вам понравились больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии моей семьи"

Познакомить детей с  разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к  профессиональной ориентации детей....

Детско-родительский проект "Профессии моей семьи"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего р...

Блог "Семья" - "Все профессии нужны, все профессии важны"

«Все профессии нужны, все профессии важны»         Семья –как много заложено в это слово. Жизнь зарождается и угасает в семье. Дети, живущие в семье больше разв...

Сценарный план мероприятия с детьми старшей группы "Моя семья. Профессии"

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»

Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый  дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...

Информационное обращение к родителям от дошкольников 6-7 лет по изучению лексической темы "Моя семья. Профессии родителей"

Информационное обращение к родителям от дошкольников 6-7 лет по изучению лексической темы "Моя семья. Профессии родителей" в домашних условиях...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии моей семьи»

Проект по ознакомлению  дошкольников с трудом взрослых на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны.  Профессии моей семьи»....