Конспект Интегрированного занятия (музыка + познание) «Птичка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чайка Татьяна Александровна

Интегрированное занятие

(музыка + познание)

2-ая группа раннего возраста

Тема: Птичка

Программные задачи:

  • продолжать развивать у детей элементарные представления о птицах, фиксируя внимание на особенностях строения тела (голова, глаза, крылья, клюв, две ножки, хвост);
  • активизировать в речи детей словарь глаголов (летает, прыгает, клюет);
  • закреплять умения детей внимательно слушать песенку, отличать её окончание (хлопком и подпеванием отдельного слова - «Ай! »);
  • учить детей выполнять имитационные движения под пение взрослого и под музыку;
  • закреплять умение узнавать и называть желтый и зеленый цвета;
  • продолжать закреплять у детей технику рисования пальчиками;
  • воспитывать отзывчивость, доброту.

Материалы: дорожки из самоклеющейся бумаги (желтая и зеленая), елочка, фланелеграф, картинки на фланелеграф (воробей без хвоста, хвосты –  воробья, зайца, петуха, мыши), птичка-игрушка, медальки с изображением воробьев, альбомные листы, баночки с желтой краской, салфетки на каждого ребенка, металлофон, аудиозапись «Воробушки» М. Красева, магнитофон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptichka_integrirovannoe_zanyatie.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому развитию детей № 71

Конспект

Интегрированного занятия

(музыка + сознание)

«Птичка»

        

Составила: Чайка Т. А.

воспитатель 1 младшей группы

МДОУ детского сада № 71

г. Комсомольск – на – Амуре

2016

Интегрированное занятие

(музыка + сознание)

2-ая группа раннего возраста

Тема: Птичка

Программные задачи:

  • продолжать развивать у детей элементарные представления о птицах, фиксируя внимание на особенностях строения тела (голова, глаза, крылья, клюв, две ножки, хвост);
  • активизировать в речи детей словарь глаголов (летает, прыгает, клюет);
  • закреплять умения детей внимательно слушать песенку, отличать её окончание (хлопком и подпеванием отдельного слова - «Ай! »);
  • учить детей выполнять имитационные движения под пение взрослого и под музыку;
  • закреплять умение узнавать и называть желтый и зеленый цвета;
  • продолжать закреплять у детей технику рисования пальчиками;
  • воспитывать отзывчивость, доброту.

Материалы: дорожки из самоклеющейся бумаги (желтая и зеленая), елочка, фланелеграф, картинки на фланелеграф (воробей без хвоста, хвосты –  воробья, зайца, петуха, мыши), птичка-игрушка, медальки с изображением воробьев, альбомные листы, баночки с желтой краской, салфетки на каждого ребенка, металлофон, аудиозапись «Воробушки» М. Красева, магнитофон.

Ход

1. Орг.момент

Дети заходят в группу вместе с воспитателем, звучит мелодия - пение птиц.

Воспитатель: Послушайте, ребята, внимательно. Что это за звуки? Кто так  поет? (птички) Это птички поют, в гости нас зовут. Пойдем к ним в гости? (да) Пойдем по этой красивой дорожке. Какого она цвета? (желтая) Молодцы!

- По желтой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Воспитатель: По желтой прошли. А дальше пойдем в гости к птичкам, по этой красивой дорожке. Какого она цвета? (зеленая). Молодцы!

- По зеленой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

2. Основная часть

Воспитатель: Шли мы, шли и до елочки дошли. Кто на веточках сидит, с высока на нас глядит? (птичка) Что это за птичка? Как она называется? (воробей)

- В гнезде воробушки живут

И утром рано все встают.

Чирик-чик-чик

Чирик-чик-чик.

Так весело поют.

Как чирикают воробушки? (чик - чирик) (Воспитатель размещает воробья на фланелеграфе)

Воспитатель: Подойдите поближе, давайте его рассмотрим. Покажите где у воробья голова, глазки, клюв, крылья, ножки, хвост? (хвост найти не могут) Нет хвостика! Наш воробушек его потерял. Плачет маленький, грустит. Что же делать? Детки, а давайте поможем нашему воробушку найти хвостик.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня на столе лежат хвостики. Сколько хвостиков? (много) Кто –  то из птичек и зверят их потерял. И они все перепугались. Помогите мне найти хвостик нашего воробья. (на столе лежат хвосты; воробья, зайца, петуха, мыши).

Воспитатель: Я думаю, что вот этот (прикладывает воробью хвост зайца). Подходит? Его хвостик? (нет) А чей? (зайчик его потерял). Не переживайте, ребята, я обязательно передам его зайчику. Попробуйте найти хвостик воробушка. (Дети перебирают хвостики, самостоятельно рассматривают, прикладывают, находят нужный).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашли хвостик, помогли воробушку. Детки, посмотрите, к нам на окошко еще одна птичка прилетела. Давайте споем песенку про птичку, а вы мне помогайте.

Слушание и подпевание (под музыкальное сопровождение металлофона)

Воспитатель:  (поет)

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко!

Подожди не улетай! (Предупреждающе погрозить пальцем)

Улетела птичка...Ай! (Хлопнуть в ладони)

Нет птички! (Воспитатель и дети разводят руками)

(Дети подпевают: «Ай!» Воспитатель прячет птичку за спину)

(Повторить песню еще раз).

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Весело мне подпевали. Посмотрите, что сейчас делает птичка? (летает – воспитатель держит ее в руках, эмитирует полет) Скажите: «летает». А когда птичка летает, она машет крылышками. Вот так! Покажите (дети показывают)

Воспитатель: Полетела птичка и на елочку села. Прыгает с ветки на ветку. Вот так! Скажите: «прыгает».

Воробей с елки

На дорожку - прыг.

Больше нет мороза

«Чик – чирик»

Покажите, как яичка прыгает. Молодцы! Видит птичка на дороге много зернышек. Села и стала клевать. Вот так! Скажите: «клюет». Покажите, как клюет (звукоподражаем: «Клю-клю-клю»). 

Воспитатель: Молодцы! Воробушек наш прыгает, летает, клюет.

Имитационные образные движения.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте представим, что мы птенчики. Превратимся с вами в воробушков (каждому ребенку на шею надевают медальку с изображением воробья).

- Полетаем как птички - крыльями помашем вот так...

- Расправим крылышки и полетели. Бегаем легко на носочках.

(Дети и воспитатель бегают под музыку, машут руками, изображая птичек) (Музыка М. Красева «Воробушки»). 

Воспитатель: Птенчики летали – птенчики устали!

Отдохнуть бы нам немножко,

Сядем лучше на дорожку!

- Давайте сядем, крошки, на желтую дорожку! Где она? (Дети находят дорожку желтого цвета, стайкой приседают на нее).

- Мы немножко отдохнем, зернышки поклюем! Вот так... сели птички и

начали клевать. (Изображают как птички клюют зерна).

Игра повторяется (Птички полетали - усилии)

Воспитатель: Давайте сядем, крошки, на зеленую дорожку! Где она? (Дети находят дорожку зеленого цвета, стайкой приседают на нее).

- Мы немножко отдохнем, зернышки поклюем! Вот так...

Воспитатель: Молодцы, ребята! Весело и дружно мы с вами поиграли, зернышками подкрепились.

3. Заключительная часть

Продуктивная (практическая) деятельность.

Воспитатель: А ведь наша птичка тоже проголодалась. Давайте накормим

голодную птичку, нарисуем зернышки.

Дети садятся вокруг стола на стульчиках Перед каждым ребенком – ребенком альбомный лист. Сначала воспитатель показывает, как нужно рисовать пальчиками (ребенок прижимает сухой пальчик листу бумаги). Затем раздаются баночки с желтой гуашью, разведенной водой. Воспитатель показывает как нужно опускать указательный пальчик в банку и ставить им точки на листе.

(Во время рисования звучит мелодия – пение птиц).

В заключении – птичка клюет зернышки, нарисованные детьми. Прощание с птичкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия НОД "Познание. Целостная картина мира" Тема "Как появился календарь"

Конспект поможет познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о различных его видах; поможет вызвать желание и интерес к планированию своего времени и жизни. Моим детям это занятие...

Конспект интегрированного занятия ОО «Познание», «Художественное творчество» во 2 младшей группе на тему «Путешествие с ежиками»

«Путешествие с ежиками»Цель: Углублять представление детей о деревьях, их отличие. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявля...

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира " Путешествие в Москву"

Дети получают от президента России приглашение на экскурсию в Москву. В путешествие отправляются на волшебном паровозике. По пути ребята останавливаются на трёх станциях- "Кремль", " Золотые купо...

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

Конспект интегрированного занятия по познанию в старшей группе на тему "Весенняя капель"

Конспект интегрированного занятия по познанию в старшей группе на тему "Весенняя капель"...