Конспект занятия для средней группы “Мы говорим по-татарски - Без татарча сөйләшәбез!”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия для средней группы по проекту “МОЙ ДОМ”

Повторение пройденного материала “Мы говорим по-татарски”

Уртанчылар төркемендә

МИНЕМ ӨЕМ”- проекты буенча

Үткәннәрне кабатлау “Без татарча сөйләшәбез!”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по проекту “МОЙ ДОМ”

Повторение пройденного материала “Мы говорим по-татарски”

Уртанчылар төркемендә

МИНЕМ ӨЕМ”- проекты буенча

Үткәннәрне кабатлау “Без татарча сөйләшәбез!”

Программное содержание.  Научить детей разговаривать на татарском языке используя лексический минимум по проекту “Мой дом”, информационно-коммуникативные технологии, игровые ситуации, наглядный, демонстрационный и раздаточный материал.

МаксатИнформацион-коммуникатив технологияләр, уен-ситуациялары, күргәзмәлелек кулланып тел өйрәнү, аралашу теләге тудыру.

Задачи. Развивать у детей умение участвовать в простых диалогах на татарском языке, развитие памяти, любознательности

-Обогащение словарного запаса детей;

- Заинтерисовать детей и вызвать желание научиться разговаривать на татарском языке.

Бурычлар:

1. Сүз байлыгы булдыру.

2. Гади диалогта катнаша белү, сүзләрне отып алу аша хәтер, зиһен үстерү.

3. Татар теленә кызыксыну уяту.

Ход занятия

Воспитатель группы и воспитптель по обуч. тат. языка с детьми заходят в кабинет.

-Исәнмесез!

Воспитптель по обуч. тат. языка:

-Как дела?

Дети : Хәлләр ничек?

1.Воспитптель по обуч. тат. языка: - гости не знают, как нас зовут. скажем свои имена?

(спрашивают воспитатель группы и воспитптель по обуч. тат. языка)

- Син кем?

– Мин – Самир... Мин – Камилла...и т.д.

(Воспитатель группы и воспитптель по обуч. тат. языка хвалят детей, предлагает сесть наковер перед экраном, яоспитатель группы садится рядом с детьми, воспитптель по обуч. тат. языка: садится за компьютор)

2. Игровая ситуация “Кто живет в этом доме? Какой он?”

Уен ситуациясе: “Бу өйдә кем яши? Ул нинди?”

Используются демонстрационный материал “Семья”

Воспитптель по обуч. тат. языка: Какой красивый дом. Давайте, вспомним, кто в этом доме живёт? Бу кем?

Балалар - Дети: Әти (әни, бабай, әби, кыз, малай).

Воспитптель по обуч. тат. языка: Әти (әни, бабай, әби, кыз, малай) нинди? Зур, кечкенэ? Матур? Эйбэт?

Балалар - Дети: Эти - зур (матур, әйбәт)...

Воспитптель по обуч. тат. языка: -Позовите в дом Әти (әни, бабай, әби, кыз, малай...)

3. Прослушивание аудиоматериала

Аудиоязма тыңлау, кушылып җырлау.

Аудио (63 нче кисәк) “Слушай-пой!”, “Тыңла-җырла!”

Бу өй матур, Бу өй зур.

Монда яши бабай. -Мин бабай (бабай битлеге кигән бала уртага чыга).

Монда яши әби. -Мин әби (әби битлеге кигән бала уртага чыга).

Монда яши әти. -Мин әти (әти битлеге кигән бала уртага чыга).

Монда яши әни. -Мин әни (әни битлеге кигән бала уртага чыга).

Монда яши малай. -Мин малай (малайлар чыга).

Монда яши кыз. -Мин кыз (кызлар чыга).

Әйе шул, әйе шул. Бу өй матур, Бу өй зур.

( после игры воспитптель по обуч. тат. языка: предлагает детям снять “медальки”, самим повесить их на крючки и сесть за стол)

4. Игровая ситуация “Акбай и Мияу пришли в гости”

Уен ситуациясе: “Акбай белән Мияу кунакка килә”

(Раздается стук в дверь, воспитатель группы сама стучит, за дверью заранее были спрятаны Акбай, Мияу, сундучок с масками и угощениями, предлагает детям спросить по-татарски )

Дети: - Кем анда?

(Воспитптель по обуч. тат. языка идет к двери и говорит: - Никто не отвечает, вставайте, ребятки, подойдите ко мне, предлагает спросить еще раз:

Дети: Кем анда?

(Воспитптель по обуч. тат. языка отвечает за Мияу и Акбай )

Мияу: Мин песи. Акбай: Мин эт.

Воспитатель группы предлагает детям позвать Акбай и Мияу.

Дети : Кил монда Акбай. Кил монда Мияу.

Мияу: Исәнмесез!

Акбай: Исәнмесез!

Дети: Исәнме, Акбай. Исәнме, Мияу- они грустные, сказали мне на ушко, хотят чтобы мы им помогли навести порядок в комнате, поможем?

5. Авторская компьюторная игра “Наведем порядок”

6. Сюжетно-ролевая игра “Акбай и Мияу угощают гостей”

Сюжетлы-рольле уен “Акбай белән Мияу кунакларны сыйлыйлар”.

(посчитаем, сколько угощений: Ничэ алма? Ничэ ипи?... и угощаем друг-друга и гостей)

Акбай: -Данил, София, Амир... кил монда, утыр! Аделина, мә ипи аша!

Аделина: - Рәхмәт! Ипи тәмле.

Мияу: -... Артем...., угости ....Камиллу.... Предложи ей одно из угощений из корзины, скажи по – татарски (мә чәй, эч, мә сөт, эч...)

Бала: -Рәхмәт! Чәй тәмле, баллы!

Акбай: Артур...., угости Диану...., скажи по – татарски (Наил...., мә алма аша или Аю, мэ груша аша... ) дети каждый угощают друг-друга с помощью воспитателя группы и воспитателя по обуч. тат. языка., когда все получат угощение, воспитатель предлагает угостить гостей – дети подходят к гостям и угощают тем, что у них в руках)

7. Работа с наклейками в рабочих тетрадях – задание №16

Дәфтәрдә эш. 16 нче бирем “Угости”

Воспитптель по обуч. тат. языка:

- А теперь, попрощаемся с гостями.

- Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. "Домик-Ротик"Говорим о гигиене полости рта

Занятия по развитию речи.Говорим  о гигиене полости рта.- Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопро...

"Янгыр ява - тып та тып" конспект занятия в средней группе на татарском языке.

Конспект музыкального занятия с целью повторения для средней группы на татарском языке....

Открытое занятие в средней группе по обучению детей татарскому языку "Продукты питания".

Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русскоязычных детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваива...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект ООД в средней группе Тема: « Ознакомление с татарским народным костюмом»

Конспект ООД в средней группе Тема: « Ознакомление с татарским народным костюмом» Цель: познакомить воспитанников с татарским народным костюмом ( тюбетейка) Развивать эмоциональную отзыв...