Главные вкладки

    Путешествие в весенний лес
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Гурьянова Олеся Анатольевна

     

    Итоговое занятие по

    развитию речи в первой младшей группе

    «Путешествие в весенний лес»

    (творческий отчет)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_aprel_2018.docx21.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 19»

    исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

    Республики Татарстан

    Итоговое занятие по

    развитию речи в первой младшей группе

    «Путешествие в весенний лес»

    (творческий отчет)

    Составила:

    воспитатель 1 кв. категории

    Гурьянова О.А.

    Апрель 2018 г.

    Цель: 

    способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

    2. закрепить понятия «большой», «маленький»; длинный-короткий;

    3. закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;

    4.закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая

    слова;

    5. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

    Развивающие:         

    1. развивать внимание, самостоятельность;

    2. развивать речевую активность детей;

    Воспитательные:

    воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

    Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты, шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки», корзинка с яблоками.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.

    (Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.)

    Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.

    Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

    Мы ладони протянули
    И на солнышко взглянули.
    Дай нам, солнышко, тепла,
    Чтобы силушка была.
    Наши пальчики-малютки
    Не хотят ждать ни минутки.
    Хлоп-хлоп лапоточками,
    Прыг-прыг, словно зайки,
    Скачут, скачут по лужайке.

    (Протягивают ладони вперёд
    и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
    (Делают движения пальцами,
    словно маня к себе.)
    (Ритмично сгибают
    и разгибают пальцы.)
    (Стучат кулачками по коленям.)
    (Ритмично хлопают по коленям.)
    (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?

    Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»

    Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

    Дети с воспитателем идут за солнцем.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

    Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.

    Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.

    Дети показывают.

    Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

    Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).

    Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.

    Проводится игра «Зайка серенький сидит»

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.

    Дети идут за солнышком.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков? Да, много. А ещё много геометрических фигур. Надо помочь им найти свои домики.

    Дети подбирают фигуры и называют их.

    Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились! Пойдёмте дальше.

    Дети идут с воспитателем за солнышком.

    Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки лежат! Посмотрите, кто на них нарисован?

    Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки».

    Воспитатель: А мы про них знаем стихи.

    Дети рассказывают стихи. Воспитатель хвалит и говорит, что зайке понравились стихи.

    Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком? А что больше всего понравилось?

    Солнышко чудесное, очень интересное,
    С нами весело играло и задания нам давало.

    — Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.

    Воспитатель показывает корзину с яблоками. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровая обучающая ситуация (типа путешествий) «Путешествие в весенний лес»

    Дидактические задачи:-«Познание»:-формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, изменяется одежда людей;-показать связь из...

    «Путешествие в весенний лес» математическая игра - путешествие с использованием технологии «ТРИЗ» и компьютерных технологий.

    КОНСПЕКТ совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей по теме: «Путешествие в весенний лес» математическая...

    "Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

    Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

    Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

    Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

    «Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

    «Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

    Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

    Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...