Буклет "Пальчиковые игры"
тренажёр по развитию речи (младшая группа)

Мистюрина Наталья Владимировна

Родители часто недооценивают роль пальчиковых  игр и гимнастик в развитии ребенка. А между тем развитие мелкой моторики ребенка способствует развитию его речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx70.78 КБ

Предварительный просмотр:

             «Мышка»

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час

(стучим кулачками о коленки)

Один, два, три, четыре,

Мышки дернули за гири

(попеременно ручками вверх-вниз)

Вдруг раздался страшный звон

(громко хлопаем в ладоши)

Побежали мышки вон!

(быстро стучим кулачками по коленкам).

            «Замок»

(из пальчиков делаем замок)

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

Постучали

Покрутили       не расцепляя пальцы

Потянули

И открыли!

  «Я пеку, пеку, пеку»

Я пеку, пеку, пеку. Пекут пирожки.

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки, 

поочередно загибают пальцы.

Для заиньки – малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе лиса.

Очень вкусная игра! Хлопают в ладошки.

         «Котята»                                                                                                                                                                                  
Ладони сомкнуты, пальцы

прижаты друг к другу и разъединены.                          
У кошечки нашей есть десять котят, 

Покачивают руками, не разъединяя их. 
Сейчас все котята по парам стоят: 
Два толстых, два ловких, два длинных, 

Постукивают соответствующими 

пальцами друг об друга

(от большого к мизинцу) 
два хитрых, два маленьких

самых и самых красивых.

«Пальчики спрятались»

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмичное сгибание и разгибание

пальцев.

Усложнение: поочередное сгибание

каждого пальчика на обеих руках.

«Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять,

А вторые – догонять,

Третьи пальчики – бегом,

А четвёртые пешком.

Пятый пальчик поскакал,

Поскользнулся и упал.

(Ребёнок выполняет пальцами обеих рук

 движения в соответствии с текстом.)

          «Семья»
Этот пальчик — дедушка.
(можно заменить именами

родственников в ласкательной форме)
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)

            «Пальчики»
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
(распрямляем пальчики)
Всем гулять идти пора!
(хлопаем в ладоши)

             «Белка»

Сидит белка на тележке.

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому...

Поочередно разгибать все пальцы,

начиная с большого.

«Покатаю мяч»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

«Ладушки-ладошки»

«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки,         

имитация мытья рук

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки!    

хлопки в ладоши

Во дворе цыплятам накрошили крошек,          

 «крошим хлеб»

Поиграли снова в  ладушки – ладошки!          

 хлопки в ладоши

Гладили котенка чистыми ладошками,            

одной рукой поглаживаем другую

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки!      

хлопки в ладоши

Улеглись ладошки прямо на дорожку…           

руки положили на колени

Как они устали - ладушки – ладошки!»            

поглаживание рука об руку

«Девочки и мальчики»

«Девочки и мальчики!                          

 вытягиванием руки в стороны, машем крыльями

Совсем как попугайчики.

Крылышками помашите,

Хохолками потрясите,                          

наклоны головы вправо-влево

Друг на друга посмотрите,                   

поворачиваются к соседу и смотрят в глаза

В джунгли вместе полетите,                

руки в стороны, машем крыльями

На пальму опуститесь,

Крылышками встряхните!»

«На лесной лужайке»

«На лесной лужайке                          

показываем «ушки зайчика»

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,                              

хлопки

Ножками топали,                              

 топают ногами

Ушками махали,                                

делаем «ушки зайчика» и машем кистями рук

Выше всех скакали.                          

прыжки на двух ногах

Глазками глядели,                              

руки к глазам «хлопаем глазками»

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!                          

болтаем руками

Ля-ля-ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки!»

«Пирог»

«Падал снег на порог.       

 дети плавно опускают руки сверху вниз

Кот слепил себе пирог.        

Показывают, как пекут пирог

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.        

делают волнообразные движения руками

Пирожки себе пеки        

грозят указательным пальцем

Не из снега – из муки».        

покачивают пальцем из стороны в сторону

«Курочка»

«Курочка - рябушечка        

не спеша «проходятся» указательным и средним пальцами

По двору гуляла,        

«гуляем» пальцами по бедрам

По двору гуляла,

Цыпляток считала.

- Раз, два, три, четыре, пять!       

загибают пальчики на одной руке

Посчитаю их опять:                     

грозят указательным пальцем

Раз, два, три, четыре, пять!»       

загибают пальчики на другой руке

«Мышки»

«Вот как наши ребятишки                            

дети «скребут» пальчикам по бедрам

Расшалились, словно мышки:

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш – ш – ш…»         

трут ладошкой о ладошку

             Мы надеемся, что стихи и игровые движения понравятся Вам и Вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу.                                

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/11ca/000038d9-0578505e/hello_html_m1e8d86d1.jpg

 

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...