Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

дубко наталья викторовна

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

«Моя семья»

 

Цель:Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie_moya_semya.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по речевому развитию

для детей среднего дошкольного возраста

«Моя семья»

Составила конспект:                                                               Дубко Наталья Викторовна

воспитатель средней группы.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

«Моя семья»

Цель:Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать и уточнить  знания о семье;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

- закреплять знания геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник), упражнять в счёте в пределах 5;

- закреплять знания о домашних животных и их детёнышах;

- учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе;

- закрепить умение работать с бумагой и клеем.

Развивающие:

-развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления;

- развивать умение развернуто отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: семья, маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая, старше, моложе.

Оборудование: настенная доска, (компьютер) , мяч, магниты, музыкальная физминутка.

Демонстрационный материал:

Презентация(иллюстрации) с изображением семьи, картинки с изображением домашних животных, домик, девочка(либо кукла) Даша. Домик для Даши.

Раздаточный материал: картинки с изображением детёнышей домашних животных, геометрические фигуры, кисти, клей, салфетки.

Предшествующая работа по подготовке к занятию:оформлена группа, был изготовлен демонстративный материал, изучена литература по теме семья.

Предварительная работа:

  • Заучивание фамилии, имени, отчества.
  • Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
  • Рассматривание семейных альбомов (фотографий)
  • Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье (о семье животных).
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».
  • Рисунки детей «Моя мама (бабушка, сестра и т.д.)»

Индивидуальная работа: (рассказ о семье в основной части).

1.Вводная часть – 3 минуты.

а) привлечение внимания детей к воспитателю;

б) словесная дидактическая игра «Назови своё имя»;

в) сюрпризный момент (появление персонажа, отгадывание загадки).

2.Основная часть – 15 минуты

а) беседа о семье;

б) рассматривание картинки с изображением семьи;

в) словесные игры с детьми: «Какая у тебя семья», «Кто старше, кто моложе», «Скажи ласково»;

г) рассматривание картин с изображением семьи домашних животных;

д) игра «Найди семью»;

г) аппликация «Дом для животных».

3.Зключительная часть – 2 минуты

а) обобщение воспитателя;

б) анализ занятия;

Ход занятия:

Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:

Я: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…

дети берутся за руки и одновременно кланяются, при этом говорят «Здравствуйте!».

Я: Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг, 
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите (бросает мяч)

Дети:называют свое имя и фамилию

Я: Все молодцы!

Я: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит .Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)Я: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется(девочка, кукла Даша).

Я: Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Даша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей.

Я. А вот  кто они давайте мы с вами отгадаем  : ( загадываю загадки)

1.Кто научит гвоздь забить

 И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

2. Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

3. - Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

4. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

Даша: Молодцы ребята,  угадали

У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик,а у них есть я. Это вся моя семья.

Я: Ребята, что такое семья?

Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)

Я:  Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу:

Семьи ребята бывают большие и маленькие. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.

Рассматривание иллюстраций на экране или (на доске):

Посмотрите, на этих картинках изображены семьи, определите, на какой картинке изображена большая? Маленькая? Из скольких членов семьи состоит большая семья? Маленькая? (посчитать)

Я: Ты, знаешь Даша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети: Да!

Я: Ребята, давайте расскажем Даше какие у нас семьи?
(Опросить  детей про семью)

Словесная игра(с мячом):«Какая у тебя семья» (дети говорят какая у него семья)Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т.п.

(посадить детей)

 Я.Ребята, в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на  экран (на доску)и ответьте на вопросы:

Игра « Кто старше, кто моложе»

Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Я: -Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их огорчать…….

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»(с мячом) встали на ножки возле своих стульчиков

Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Я: Молодцы, ребята!!!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

Я:Ребята, но семья бывает не только у людей, но и у животных тоже. Посмотрите, детеныши животных потеряли своих родителей. Давайте поможем найти каждому детенышу свою семью (вывешиваю картинки с изображение домашних животных)по одному ребёнку вызываю(дети находят семьи)

ИГРА «НАЙДИ СЕМЬЮ».

Кто это у тебя ….? Как зовут маму поросенка? Саша, а ты, чью семью искал? И т. п. (проговариваю с каждым).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо справились.

Я:Ребята, семья должна быть не только дружной, весёлой, но и здоровой. А для этого нужно делать зарядку.

Муз.Физминутка Раз,два - хлопай, хлопай.

Три, четыре - топай, топай.

Раз, два - улыбнись)

Три, четыре - подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали,

Крикнули привет друг другу!

 

Повернулись к друг другу

Вправо, влево наклонились.

И друг другу поклонились

А теперь коленки вместе

 

Начинаем бег на месте,

Быстро, быстро побежали

Всё закончили.

Устали.

Молодцы. Хорошо отдохнули.

Я: Ребята, пока мы с вами делали зарядку,Даша узнала, что нашим животным негде жить, давайте мы построим для них домики.

Аппликация.

Я:- Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, которые мы приготовили заранее. Их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. В каждой тарелочке лежат геометрические фигуры разного цвета и размера (прямоугольник, квадрат, треугольник).

 (Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу- треугольник, окно - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)

Итог занятия:

Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)

-Что такое семья? (папа, мама, бабушка…..и т.д)

-Какие семьи бывают? (большие и маленькие)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

За то, что вы так старались,Даша приготовила вам подарки (всем детям раздаю медальки –«Молодец»)

Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.

Спасибо за внимание!

   

1.Кто научит гвоздь забить

 И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

2. Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

3. - Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

4. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Расскажи об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко (на примере пирамидки)»

Методика занятия по развитию речи разработана  учетом особенностей детей среднего дошкольного возраста. Цели: учить детей рассказывать об игрушке-пирамидке  по схеме Т. А. Ткаченко. Формиров...

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.Упражнять детей в изменении слов...

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»

Программные задачи: Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей существите...

Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»

Интегрированное занятие по речевому развитиюдля детей среднего дошкольного возраста«Моя семья»...

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»  Предполагаемый результат: Дети употребляют в речи существительные, обозначающ...