Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
«Моя семья»
Цель:Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie_moya_semya.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по речевому развитию
для детей среднего дошкольного возраста
«Моя семья»
Составила конспект: Дубко Наталья Викторовна
воспитатель средней группы.
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
«Моя семья»
Цель:Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать и уточнить знания о семье;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- закреплять знания геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник), упражнять в счёте в пределах 5;
- закреплять знания о домашних животных и их детёнышах;
- учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе;
- закрепить умение работать с бумагой и клеем.
Развивающие:
-развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать умение развернуто отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Словарная работа: семья, маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая, старше, моложе.
Оборудование: настенная доска, (компьютер) , мяч, магниты, музыкальная физминутка.
Демонстрационный материал:
Презентация(иллюстрации) с изображением семьи, картинки с изображением домашних животных, домик, девочка(либо кукла) Даша. Домик для Даши.
Раздаточный материал: картинки с изображением детёнышей домашних животных, геометрические фигуры, кисти, клей, салфетки.
Предшествующая работа по подготовке к занятию:оформлена группа, был изготовлен демонстративный материал, изучена литература по теме семья.
Предварительная работа:
- Заучивание фамилии, имени, отчества.
- Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
- Рассматривание семейных альбомов (фотографий)
- Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье (о семье животных).
- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».
- Рисунки детей «Моя мама (бабушка, сестра и т.д.)»
Индивидуальная работа: (рассказ о семье в основной части).
1.Вводная часть – 3 минуты.
а) привлечение внимания детей к воспитателю;
б) словесная дидактическая игра «Назови своё имя»;
в) сюрпризный момент (появление персонажа, отгадывание загадки).
2.Основная часть – 15 минуты
а) беседа о семье;
б) рассматривание картинки с изображением семьи;
в) словесные игры с детьми: «Какая у тебя семья», «Кто старше, кто моложе», «Скажи ласково»;
г) рассматривание картин с изображением семьи домашних животных;
д) игра «Найди семью»;
г) аппликация «Дом для животных».
3.Зключительная часть – 2 минуты
а) обобщение воспитателя;
б) анализ занятия;
Ход занятия:
Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:
Я: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…
дети берутся за руки и одновременно кланяются, при этом говорят «Здравствуйте!».
Я: Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите (бросает мяч)
Дети:называют свое имя и фамилию
Я: Все молодцы!
Я: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит .Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)Я: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется(девочка, кукла Даша).
Я: Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Даша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей.
Я. А вот кто они давайте мы с вами отгадаем : ( загадываю загадки)
1.Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
2. Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
3. - Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
4. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Даша: Молодцы ребята, угадали
У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик,а у них есть я. Это вся моя семья.
Я: Ребята, что такое семья?
Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)
Я: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу:
Семьи ребята бывают большие и маленькие. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.
Рассматривание иллюстраций на экране или (на доске):
Посмотрите, на этих картинках изображены семьи, определите, на какой картинке изображена большая? Маленькая? Из скольких членов семьи состоит большая семья? Маленькая? (посчитать)
Я: Ты, знаешь Даша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Дети: Да!
Я: Ребята, давайте расскажем Даше какие у нас семьи?
(Опросить детей про семью)
Словесная игра(с мячом):«Какая у тебя семья» (дети говорят какая у него семья)Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т.п.
(посадить детей)
Я.Ребята, в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на экран (на доску)и ответьте на вопросы:
Игра « Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
-Мама моложе, а бабушка – (старше)
-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
Я: -Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их огорчать…….
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»(с мячом) встали на ножки возле своих стульчиков
Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Я: Молодцы, ребята!!!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
Я:Ребята, но семья бывает не только у людей, но и у животных тоже. Посмотрите, детеныши животных потеряли своих родителей. Давайте поможем найти каждому детенышу свою семью (вывешиваю картинки с изображение домашних животных)по одному ребёнку вызываю(дети находят семьи)
ИГРА «НАЙДИ СЕМЬЮ».
Кто это у тебя ….? Как зовут маму поросенка? Саша, а ты, чью семью искал? И т. п. (проговариваю с каждым).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо справились.
Я:Ребята, семья должна быть не только дружной, весёлой, но и здоровой. А для этого нужно делать зарядку.
Муз.Физминутка Раз,два - хлопай, хлопай.
Три, четыре - топай, топай.
Раз, два - улыбнись)
Три, четыре - подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали,
Крикнули привет друг другу!
Повернулись к друг другу
Вправо, влево наклонились.
И друг другу поклонились
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте,
Быстро, быстро побежали
Всё закончили.
Устали.
Молодцы. Хорошо отдохнули.
Я: Ребята, пока мы с вами делали зарядку,Даша узнала, что нашим животным негде жить, давайте мы построим для них домики.
Аппликация.
Я:- Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, которые мы приготовили заранее. Их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. В каждой тарелочке лежат геометрические фигуры разного цвета и размера (прямоугольник, квадрат, треугольник).
(Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу- треугольник, окно - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)
Итог занятия:
Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.
-Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)
-Что такое семья? (папа, мама, бабушка…..и т.д)
-Какие семьи бывают? (большие и маленькие)
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.
За то, что вы так старались,Даша приготовила вам подарки (всем детям раздаю медальки –«Молодец»)
Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.
Спасибо за внимание!
1.Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
2. Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
3. - Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
4. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Расскажи об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко (на примере пирамидки)»
Методика занятия по развитию речи разработана учетом особенностей детей среднего дошкольного возраста. Цели: учить детей рассказывать об игрушке-пирамидке по схеме Т. А. Ткаченко. Формиров...
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему : "Путешествие по золотому кольцу знаний".
Конспект занятия "Путешествие по золотому кольцу знаний"....
Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.Упражнять детей в изменении слов...
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»
Программные задачи: Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей существите...
Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»
Интегрированное занятие по речевому развитиюдля детей среднего дошкольного возраста«Моя семья»...
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка» Предполагаемый результат: Дети употребляют в речи существительные, обозначающ...
Конспект занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Петушок с семьей" (по произведению К.Д. Ушинского)
Обучение детей пересказу с опорой на графические схемы....