Главные вкладки

    Конспект организованной деятельности по развитию речи в группе раннего развития Тема: «Кошка с котятами»
    план-конспект занятия по развитию речи

    Салимгареева Рита Равилевна

    Конспект  организованной деятельности по развитию речи  в группе раннего развития.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной деятельности

    по развитию речи в группе раннего развития

    Тема: «Кошка с котятами»  

    Провела: Салимгареева Рита Равилевна      2019 год

      Программное содержание. Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить детей выполнять игровые действия. познакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями: кошка – большая, котята - маленькие, кошка лакает молоко.

      Материалы для занятия: картина «Кошка с котятами», игрушка - котенок.

    Ход занятия

      Воспитатель: -Дети послушайте мою загадку:

    Мохнатенькая, усатенькая,

    Молоко пьет, песенки поет «Мяу! Мяу!»    (Кошка)

    - Правильно дети, это кошка. Посмотрите, что я вам принесла. А принесла я вам картину.

    - Кого вы видите на картине? (Кошку)

    - Да, дети, это мама кошка.

    - Ильвина, покажи, где мама кошка? Дима, покажи, где мама кошка?

    - Нурислам, кого Дима показал? (Кошку)

    - А кого вы видите рядом с кошкой? (Ее деток)

    - Да, это ее детки – котята. Котята – кошкины дети.

    - Посмотрите, дети, на кошку. Какая она? (Большая, пушистая, красивая)

    - Покажите, какая она большая.

    - Как можно кошку ласково назвать? (Киска, котик, коток)

    - Посмотрите, что наша кошка делает? (Лежит, смотрит)

    - На кого смотрит кошка, за кем она наблюдает? (За котятами)

    - Да, кошка наблюдает за своими детками, котятами.

    - Сколько котят у мамы кошки? (Много)

    - Какие котята? (Маленькие, пушистые)

    - Покажите, какие они маленькие.

    - Что делает этот котенок? (Спит)

    - Где он спит? (Рядом с кошкой)

    - Да, дети, он маленький и спит рядом со своей мамой.

    - Что делает этот котенок? (Играет с клубочком)

    - Что делает этот котенок? ( Пьет молоко)

    - Да, дети, этот котенок пьет, лакает молоко. Давайте вместе скажем «лакает молоко».

    - Чем он лакает молоко? (Язычком). Покажите как он это делает.

    - На кого похожи котята?  (На маму кошку)

    - Где живет кошка? (Дома)

    - Правильно кошка с котятами живут  дома. За ней ухаживает человек. Он ее кормит, поит.

    - А сейчас я вам расскажу про кошку с котятами а вы послушайте.

      Жила-была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Этот котенок спит рядом с мамой кошкой. Этот котенок лакает молоко. Этот котенок играет с клубочками. Кошка любит своих котят.

    - А теперь, давайте все с вами превратимся в котят и поиграем.

    Если кто-то с места сдвинется,

    (Прыжок на месте)        

    На него котенок кинется.

    (Имитация движения  «котенок царапается»)

    Если что-нибудь покатится,

    (Прыжок на месте,

    затем присесть на корточки)

    За него котенок схватится.

    Прыг-скок! Цап-царап!

    (Два прыжка на месте, имитация движения

    «котенок царапается»)

    Не уйдешь от наших лап.

    (Развести руки в стороны, затем хлопнуть

     в ладошки).

      Вдруг слышится мяуканье кошки – игрушки.

    - Ой, дети, кто-то мяукает? (За дверью появляется котенок)

    - Как ты сюда попал? Он, наверное, заблудился и не нашел свой дом. Котенок замерз и хочет кушать.

    - А что любят котята?

    Давайте дадим ему молочка и споем ему песенку.

    Киска к детям подошла,

    Молочка просила, молочка просила,

    «Мяу!» говорила: «Мяу! Мяу! Мяу!»

    Угостили молочком, кисонька поела,

    Кисонька поела, песенку запела: «Мур! Мур! Мур!»

    - Наш котенок наелся, а теперь хочет с вами поиграть.

    Пальчиковая игра

    Кот на печку пошел,

    (Пальчики «шагают»)

    Горшок каши нашел,

    (Ладошки собрать в лодочку)

    На печи калачи,

    (Хлопки руками)

    Как огонь горячи.

    (Подуть на ладошки)

    Пряники пекутся,

    Коту в лапки не даются!

    (Грозят пальчиком)

    - Наш котенок наелся, наигрался и уснул. Давайте мы его положим обратно в корзинку.

    Итог

    - Ребята, кто к нам приходил?

    - Как вы думаете понравилось ли котенку у нас в гостях?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

    Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

    Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста. Кошка с котятами

    Занятие о домашних животных для детей младшего дошкольного возраста...

    Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Кошка с котятами"

    Познакомить с кошкой и котятами их отличительными особенностями.Умение слушать воспитателя,овечать на вопросы.Развивать речь детей....

    Технологическая карта по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

    цель занятия: способствовать развитию связной речи-задачи занятия: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке....

    Сценарий 8 марта в группе раннего возраста "Кошка и котята"

    Интересный и веселый утренник для малышей к празднику мам....