Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Кот, Петух и Лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

КузнецоваЮлияОлеговна

Методическая разработка содержит конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Кот, Петух и Лиса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kot_petuh_i_lisa.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников                                Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 в средней группе по теме:

«Кот, Петух и Лиса»

                                                                                 

                                                     

                                                            Составитель: Кузнецова Юлия Олеговна

Санкт-Петербург

2019г

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по речевому развитию.  

Рассказывание и обыгрывание сказки «Кот, петух и лиса»

Автор-составитель Кузнецова Юлия Олеговна

Возрастная адресность 4-5 лет

Цель: формирование эмоционального отклика детей на действия и поступки героев из сказок.

Задачи: 

Развивающие.

-  развивать у детей интонационную выразительность речи при воспроизведении слов героев сказки;

- развивать память и внимание;

- продолжать развивать творческую инициативу;

-создавать условия для формирования для выявления представления у детей знаний об эмоциональных состояниях;

 обучение выражению своих эмоций и чувств

обучение определению эмоционального состояния другого человека

 Обучающие.

- учить отвечать на вопросы взрослого по тексту сказки;

- расширять активный словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов;

 учить выполнять имитационные движения в соответствии с персонажем сказки: Петух, Кот, Лиса;

-учить выкладывать счетные палочки, накладывать по образцу.

Воспитательные.

- воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке);

- продолжать формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.

Предварительная работа.

Рассказывание воспитателем сказки «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова, проигрывание этюдов «Изобрази сказочных зверей», музыкальные игры «Угадай по голосу»,  обыгрывание дидактической игры «Часики эмоций»

Материал: 

- фигурки персонажей сказки из настольного театра;

- ширма с изображением избушки;

- образец выкладывания дома из счётных палочек

-счетные палочки

-иллюстрации по сказке «Кот, петух и лиса»

-презентация по сказке «Кот, петух и Лиса»

-маленькие зеркальца.

Используемые технологии: театрализованная

Ожидаемые результаты: Развитие у детей интереса к театрально игровой деятельности через переход ребенка от роли наблюдателя театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности, положительный эмоциональный настрой.

Литература:

1.Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

2.Буренина И.А. От игры до спектакля. – СПб., 1995.

3.Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми.— СПб.: Паритет, 2006

4.Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам. - М., 1982.

5.Методические советы к программе "Детство". – СПб., 2001.

6.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. – М., 1999.                                                                

7.Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет). – Спб., 2003.

Примерный ход совместной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемые ответы,

Действия

Воспитатель созывает детей:

Мы по улочке идем,

По лесочку мы идем.

А к избушке подойдем,

Слушать сказку мы начнем.

Любите ребята сказки?

- Вижу, заблестели глазки!

- Сядьте тихо, посидите,

- Мою сказку не спугните.

Педагог просит ребят присесть около избушки (ширмы) для показа кукольного театра.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и вместе рассказать сказку «Кот, петух и лиса».

Начинает рассказывать сказку, жестом предлагая каждому ребенку продолжить рассказ.

Воспитатель раздаёт маленькие зеркальца. Просит вспомнить и показать мимику доброго, приветливого, открытого человека — губы в улыбке, глаза веселые; мимику сердитого человека: брови нахмурены, губы сжаты и выражение лица испуганного человека: брови подняты, рот открыт.

Воспитатель побуждает детей вспомнить характер каждого героя сказки и предлагает показать, какие были кот, лиса, петух.

Воспитатель просит снова обратиться к зеркальцам и выполнить мимические упражнения,  а также проговорить обозначаемые эмоции: «добрый кот»,  «сердитая лиса», «испуганный петух».

Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, Кота и Петуха можно назвать друзьями?

–В нашей группе дружные ребята?

 Как вы помогаете друг другу?

Физкультминутка Лес

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже помашем –

Крылья сложили назад.

Педагог спрашивает: «Где жили кот и петух?», раскладывает перед каждым ребёнком образец выкладывания дома из счётных палочек

Предлагает детям рассмотреть образец для постройки дома кота и петуха.

Воспитатель просит выделить и назвать части постройки; определить и назвать форму частей дома; выложить такой же дом из палочек по образцу.

Ребенку, затрудняющемуся в выполнении задания, предлагает наложить палочки на образец, затем выложить постройку по образцу.

Воспитатель: Какие домики у вас получились?

Воспитатель даёт положительную оценку работы детей,  предлагает детям самим придумать сказку о получившейся постройке.

Показ презентации по сказке, для наглядности при составлении рассказов.

        

Дети подходят, слушают воспитателя

Рассаживаются около ширмы

При пересказе каждый ребенок произносит 1-2 предложения. Застенчивые дети договаривают реплики петушка: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!».

Детям перед зеркальцами показывают мимику доброго (приветливого), сердитого, испуганного человека.

Дети говорят, что

- Кот добрый, потому что он спас Петушка;

- Петушок непослушный, поэтому Лиса его унесла;

- Петушок испугался;

- Лиса хитрая, Лиса злая. Она обманула Петушка. Лиса трусливая, потому что испугалась Кота.

Дети выполняют мимические упражнения «добрый кот»,  «сердитая лиса», «испуганный петух»

- Да, потому что, Котик спас Петушка

-Мы дружим. Мы играем вместе.

- Если кто-то обижает друга, я его обнимаю.

- Я могу защитить друга

Руки вверх, качаем из стороны в сторону

Руки перед собой, встряхиваем кистями,

Руки в стороны,  плавные движения

Присели на корточки, взмах руками назад, сложили руки за спинками.

Рассматривают образец дома.

Дети перечисляют части дома: стены, окно, крыша;

Называют форму частей дома: дом квадратный, крыша треугольная, окна прямоугольные);

Дети выкладывают по образцу дом из счётных палочек.

Каждый ребенок описывает свою постройку – высокие стены или низкие, треугольная крыша, сколько окошек и какие они, есть ли дверь и печная труба на крыше.

Дети придумывают истории и рассказывают друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Мой лучший друг Карлсон»

Формировать культуру речевого общения; умение воспринимать звукозапись; развивать связную речь путём составления описательного рассказа, отмечая внешний вид, называть характерные признаки и действия л...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Одежда»

цель: закрепить в речи существительные с обобщающим значением - одежда....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"

Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Весна»

Цель: Систематизировать представление детей о ранней весне и перелетных птицах.Задачи: Образовательные:Способствовать формированию у детей грамматически правильной речи.Продолжать работу по формирован...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Профессии»

Обогащение представлений детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях....