Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Профессии»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Обогащение представлений детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе 

по теме «Профессии»

Выполнила воспитатель:

Дудник Е.Д

Санкт-Петербург

2021 г

Цель:

-Обогащение представлений детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные:

-Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей;

-Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающие:

-Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

-Развивать речь (формировать умение использовать глагольные формы), наблюдательность, сообразительность;

-Развивать длительный, плавный вдох, формируя непрерывную струю воздуха.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения;

-Воспитывать интерес к различным видам профессий.

Предварительная работа:

-Рассматривание плаката «Профессии», беседа по теме, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители».

Формы образовательной деятельности:

-Двигательная: Физкультминутка «Профессии», «Потрудились», Дыхательное упражнение «Горячий суп»;

-Коммуникативная: Речевые проблемные ситуации, вопросы;

-Игровая: Игра с мячом «Кто что делает», Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;

Оборудование:

-Игрушки: Енот, кастрюля, градусник, таблетки, шприц, инструменты; картинки с изображениями профессий.


Ход НОД

Организационный момент

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, я утром пришла в нашу группу и на полу увидела следы. Вот такие.

Воспитатель показывает картинку с изображением следов.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это может быть?

Предположения детей.

Воспитатель: Это, наверное, какой-то зверек к нам пришел. Как вы думаете, а он большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Следы тоже маленькие.

Раздается шорох. Появляется Енот.

Воспитатель: Ребята, вы были правы! Смотрите, какой маленький гость к нам пришел. Кто это такой?

Дети: Енот!

Енот: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Енот!

Мотивационно - побудительный этап

Воспитатель: Енот, что-то ты грустный совсем, у тебя случилось что-то?

Енот: Ой, ребята, сейчас расскажу вам. У меня есть друзья – Бобры. Я у них в гостях был – они сами дом построили, представляете? А еще друг Пёс есть у меня. Он дом своего хозяина охраняет. Они такие молодцы, а я не умею ничего…

Воспитатель: Да ты что, не может такого быть! Мы с ребятами сейчас тебе поможем! Правда, ребята?

Дети: Да!

Основной этап

Воспитатель: Наши ребята знают очень много разных профессий. Профессия – когда занимаются любимым делом, которое доставляет радость и пользу. Ребята, скажите, а зачем нужно работать?

Дети: Чтобы получать деньги.

Воспитатель: Для чего нужны деньги?

Дети: Деньги нужны, для того, чтобы можно было покупать еду, игрушки, одежду.

Воспитатель: Правильно. Енот, давай мы тебе расскажем про профессии твоих друзей. Вот Бобры дом строили, значит, как их профессия называется?

Дети: Строители.

Воспитатель: Правильно. А Пёс охраняет дом, значит, как его можно назвать?

Дети: Охранник.

Енот: Как интересно! Расскажите, какие еще профессии бывают?

Воспитатель: Конечно, расскажем, правда, ребята? Становитесь в круг, сейчас поиграем. Я буду вам показывать картинки с разными профессиями, а тот, кому я кину мяч, расскажет Еноту, кто там нарисован и что он делает.

Дети встают в круг, воспитатель становится в середину и показывает картинки-подсказки в соответствии с загаданной профессией.

Игра с мячом «Кто что делает»

Воспитатель: Кто изображен на этой картинке?

Индивидуальные ответы детей.

Дети: Повар.

Воспитатель: Что делает повар?

Дети: Повар варит суп, компот, жарит котлеты, запекает запеканки, делает салат, печёт пироги.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку.

Дети: Врач.

Воспитатель: Что врач делает?

Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.

Воспитатель: Очень хорошо! Следующая картинка. Кто на ней нарисован?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Дети: Стрижёт волосы, красит волосы, делает красивые причёски.

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим картинку. Кто здесь нарисован?

Дети: Продавец.

Воспитатель: А что делает продавец?

Дети: Продает продукты, одежду, книги, мебель.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Что делает воспитатель?

Дети: Играет с детьми, учит их, читает книги, водит на прогулку, укладывает спать.

Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрим на следующую картинку. Кто это?

Дети: Дворник.

Воспитатель: Что делает дворник?

Дети: Убирает мусор, чистит улицу.

Воспитатель: Правильно, а кто этот человек?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Что делает водитель?

Дети: Водит автобус, возит людей, перевозит грузы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте покажем Еноту, кем мы станем, когда вырастем. Вставайте предо мной, и повторяйте движения.

Физминутка «Профессии»

Повар варит кашу (круговое движение руками)

Плащ портниха шьет (имитация движения «делаем стежок»)

Доктор лечит Машу (открыть и закрыть рот, показать язык)

Сталь кузнец кует (похлопать кулаком о кулак)

Дровосеки рубят (махи руками с наклонами)

Строят мастера (попрыгать на месте отталкиваясь двумя ногами)

Что же будет делать наша детвора? (пожать плечами)

Воспитатель: А сейчас мы с ребятами расскажем тебе, Енот, какие предметы могут в какой профессии пригодиться.

Дети перемещаются к столу, на котором лежит волшебный мешочек с атрибутами игры.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Воспитатель: Сейчас я буду доставать предметы из волшебного мешочка, а вы по очереди будете отвечать, кому нужен этот предмет? Что это такое?

Дети: Градусник.

Воспитатель: Кому он нужен, подскажите?

Дети: Врачу.

Воспитатель: А для чего нужен градусник?

Дети: Мерить температуру у людей.

Воспитатель: Правильно, а зачем нужны лекарства и шприц?

Дети: Когда болеешь, чтобы выздоравливать, нужно пить лекарства и делать уколы.

Воспитатель: Замечательно! Ребята, а что это такое?

Дети: Кастрюля.

Воспитатель: Кому она нужна?

Дети: Повару.

Воспитатель: А что он с ней делает?

Дети: Варит в ней суп, кашу.

Воспитатель: Ребята, а если мы хотим попробовать суп, а он очень горячий. Что надо тогда сделать, чтобы не обжечься?

Дети: Надо на него подуть.

Дыхательное упражнение «Горячий суп»

Воспитатель Правильно, сейчас представьте, что наша ладошка превратилась в ложечку, а в ней вкусный суп. Глубоко вдохните носом. Ммм, как он пахнет. Сложите губки трубочкой и дуйте на ладошку, чтобы суп остыл.

Щеки не надувайте.

Повторить 3-4 раза

Воспитатель: Молодцы, теперь продолжим. Что же это такое?

Дети: Молоток.

Воспитатель: А это?

Дети: Пила.

Воспитатель: А вместе что это?

Дети: Инструменты.

Воспитатель: Кому они могут пригодиться?

Дети: Мастеру.

Воспитатель: Что он с ними будет делать?

Дети: Ремонтировать, чинить, пилить, забивать гвозди.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно назвали, всем правильные предметы подобрали.

Физминутка «Потрудились»

Потрудились – отдохнем. (потрясти руками)

Встанем, глубоко вздохнем. (выполнять движения в соответствии со словами из текста)

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Енот: Я слушал-слушал, но так и не понял, кем же я могу быть.

Воспитатель: Енот, а ты расскажи, что у тебя хорошо получается делать?

Енот: А я очень хорошо умею стирать и полоскать одежду на речке. Я ведь Енот-полоскун.

Воспитатель: Знаешь, Енот, у нас в садике есть человек, который стирает и гладит постельное белье и скатерти. Ребята, кто скажет, как называется эта профессия?

Дети: Прачка.

Воспитатель: Правильно! Прачка и белье тоже стирает, чтобы оно было чистым.

Итог занятия

Енот: Ух, ты! Ребята, как же здорово, что я сегодня в гости к вам заглянул! Теперь я знаю, как моя профессия называется! И вы мне еще столько интересных профессий назвали! Пойду, расскажу друзьям в лесу! До свидания!

Дети: До свидания, Енот!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, расскажите, кто у нас сегодня был в гостях? Что он умеет делать? Что умеют делать его друзья? О чем мы рассказали Еноту? Какие профессии вы запомнили?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами очень весело провели время, а когда вечером придете домой, спросите своих маму и папу, кем они работают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Одежда»

цель: закрепить в речи существительные с обобщающим значением - одежда....

конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Кошка с котятами".

Выполнила воспитатель Белова И.С.Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами"....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"

Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Весна»

Цель: Систематизировать представление детей о ранней весне и перелетных птицах.Задачи: Образовательные:Способствовать формированию у детей грамматически правильной речи.Продолжать работу по формирован...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для средней группы Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».

Цель: учить детей пересказывать сказку.Образовательная область: речевое развитие.Задачи: Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку; Формировать навыки монологической речи...