Конспект ООД в старшей группе "Лучший друг"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тынку Александра Константиновна

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Лучший друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию»

Рассказ по серии картинок в старшей группе

Тема: «Лучший друг»

Задачи приоритетно образовательной области: Речевое развитие

  • Продолжать развивать речь как средство общения;
  • Развивать умение поддерживать беседу;
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
  • Составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера.

Задачи образовательный областей в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности.

Физическое развитие: продолжать формировать осознанно выполнять движения; действовать по сигналу.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • Ребенок обладает установкой положительного отношения, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым;
  • Проявляет ответственность за начатое дело.

Демонстрационный материал: картинка собаки, конверт с письмом и серией картинок.

Ход НОД:

Вводная часть

Дети заходят в группу и садятся на стулья.

-Здравствуйте ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, после которого вы поймете, о ком пойдет речь и с кем будет связанно занятие. Слушайте внимательно и не выкрикивайте. Дослушайте его до конца, даже если сразу поймете о ком речь. Хорошо?

Он забавный, неуклюжий.

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу        

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом

Щекотал ему живот.

Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живет. (собака, щенок)

- Хорошо, а почему вы решили, что это собака? (ответы детей) -Правильно, молодцы.

Показываю картинку собаки на магнитной доске. 

Основная часть

- Я сейчас предлагаю вам внимательно рассмотреть собачку и рассказать, какая она. Сейчас мы поиграем в игру «Скажи какая…».  

Дети подбирают определенные слова к собаке (маленькая, пушистая, добрая, веселая, забавная, игривая, коричневая, ушастая и т.д)

- Хорошо. -А теперь давайте скажем, что она делает и что ещё собаки  могут делать (играет, бежит, а ещё они любят спать, лежать, есть, пить, рычать, кусать, скулить, лаять, лизать, вилять хвостом, охранять и т. д.). Молодцы.

-Ребята, я сегодня, придя в группу, заметила конверт, давайте же посмотрим, что там внутри. Посмотрим? (ответы детей; открываю конверт и читаю письмо): «Здравствуйте дорогие ребята, пишет Вам ваш знакомый Незнайка. Без Вас мне не справится. Я хотел рассказать по картинкам Винтику историю под названием «Лучший друг». Но все картинки перепутались, и я никак не могу правильно вспомнить эту историю. Помогите мне, пожалуйста, правильно разложить картинки и вспомнить эту историю с начала до конца».  

Ну что ребята, посмотри, что там за история и поможем Незнайке? (ответы детей)

Дети рассматривают картинки на магнитной доске.

Вопросы как всем, так и индивидуально:

  • Какое время суток изображено на картинках?
  • Кто изображен?
  • Это город или деревня?
  • Как выглядит мальчик, щенок?
  • Какое настроение у них?
  • Что еще изображено на картинке?
  • Что делает мальчик, что щенок?
  • Почему щенок потянулся к цветку?
  • Кто вылетел из цветка?
  • Как вы думаете, щенок испугался, а мальчик?
  • Что сделала пчела?
  • Что сделал мальчик, после того как пчела укусила щенка?
  • Какое настроение у мальчика в конце истории? А у щенка?
  • Как смотрит мальчик на щенка?

-Ребята, вот мы посмотрели на картинки, поговорили, что на них изображено. Давайте же их разложим в правильном порядке. (Ответы детей). Дети выкладывают картинки по порядку.

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Придумай конец предложения». Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать.

  • Настало утро, мальчик пошел …
  • Щенок был очень любопытным и …
  • Вдруг пчела как зажужжит и …
  • Бедный щенок очень …
  • Мальчик увидел, что пчела кусает щенка и …
  • Щенку было очень больно и он …
  • Мальчику стало очень жалко щенка и он …

-Ребята, а давайте немного передохнем и проведем физминутку:

Как собачки, мы шагаем (дети шагают, высоко поднимая колени)

И команды выполняем: (останавливаются)

Сесть – встать! Сесть – встать! (садятся и встают)

И на месте побежать! (бегут по кругу).

-Всё, закончили, садитесь. Сейчас с вами проведем артикуляционную гимнастику:

1. Улыбка (Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10)

2. Хоботок (Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10)

3. Любопытный язычок (Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз)

4. Окошко (Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд).

-Хорошо, теперь попробуем рассказать немного о каждой картинке.

Составление рассказа детьми:

1-2 ребенка по первой картинке;

1 ребенок по второй;

1 ребенок по третей;

1-2 ребенок по четвертой;

- А кто попробует рассказать весь рассказ? (рассказывает 2-3 ребенка)

(Если дети не могут, рассказываю сначала свой рассказ: Настало утро, мальчик пошел гулять со своим щенком. Щенок был очень любопытным и, увидев цветок, ему захотелось его понюхать. Вдруг из цветка вылетела пчела и укусила щенка прямо в нос. Мальчик увидел, что пчела кусает щенка, прогнал её. Щенок очень расстроился, ему было больно. Мальчику стало очень жалко щенка и он наклеил ему пластырь на нос. Щенку стало лучше и он обрадовался.

Заключительная часть

- Ребята, как называлась история?

- А у кого получился самый интересный рассказ? Почему? (ответы детей).

Какие вы молодцы, помогли правильно разложить картинки, рассказали полностью историю. Теперь и незнайка сможет рассказать эту историю Винтику. Наше занятие подошло к концу, спасибо за занятие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Цели.1.  Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2.           Закреплят...

Конспект занятия в старшей группе "Огонь враг или друг"

В МБДОУ №21"Гвоздика" воспитатели Латыпова А.Б. и Загидуллина З.М. провели открытое занятие на неделе "Специалист" по теме "Огонь наш враг или друг"....

Конспект НОД по развитию речи "Друг познается в беде" (старшая группа)

Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в проце...

План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».

Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...

Конспект занятия в старшей группе «Войди в природу другом» (познание).

Цель: формировать умение детей жить в гармонии с природой, не вредить  ей....

Конспект НООД на тему : «Наш друг — огонь, Наш враг — огонь» в старшей группе.

Цель  проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о том, что по...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Учимся уступать друг другу!»

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Учимся уступать друг другу!» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...