Конспект НОД по речевому развитию , для 1 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коспект по речевому развитию для 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beseda_o_vesne.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

детский сад № 21

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по речевому развитию

в первой младшей группе

На тему: «Беседа о весне»

Составитель:

Осокина Светлана Евгеньевна,

ГБДОУ детский сад № 21

Санкт Петербург

 2018

Цели: закрепление представлений о весне, упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными, совершенствовать умение образовывать (по образцу) родственных слов: трава, солнце, весна, цветы, листок, продолжать совершенствовать фонематический слух: находить картинки в названии которых есть заданные звуки: «с», «р», воспитывать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Активизация словаря: первоцвет, травник.

Индивидуальная работа: упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным ответом.

Предварительная работа: чтение рассказов о весне И. Соколова – Микитова «Весна в лесу», Н. Сладкова «Весенние ручьи». Повторение стихов о весне Ф. Тютчева «Весна», Я Акима «Апрель», Ф. Тютчева «Зима не даром злится».

Материал: Пейзажные картины: Левитана «Март», А.К. Саврасова «Грачи прилетели». Карточки на каждого ребёнка по 1 штуке. 

Ход занятия: 

ВОСПИТАТЕЛЬ- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Будьте внимательны. 

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

ДЕТИ - Это время года – весна 

ВОСПИТАТЕЛЬ – Молодцы, ребята, а кто из вас знает загадки о весне?

(дети загадывают загадки 1-2)

ВОСПИТАТЕЛЬ – Конечно, всё это бывает весной. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весне.

Какие приметы весны вы знаете?

ДЕТИ Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).

ВОСПИТАТЕЛЬ – Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

ДЕТИ – Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

ВОСПИТАТЕЛЬ - Никита, а ты как думаешь? Ответь, пожалуйста, полным ответом.

Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

ДЕТИ – Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство, птички прилетают из тёплых стран, они начинают вить гнёзда и выводить птенцов.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Ребята, а что весной происходит с растениями?

ДЕТИ – Начинают набухать почки, появляются из - под снега первые цветы – подснежники.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Дети, как по - другому можно назвать первые цветы?

ДЕТИ – Первоцветы.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты.

Ваня, скажи ещё раз самостоятельно.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Ребята, как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя?

ДЕТИ – Весна в марте ранняя.

ВОСПИТАТЕЛЬ – А как можно определить по деревьям, птицам, земле, что весна ранняя? 

ДЕТИ - На земле лежит тёмный снег, чёрные проталины, лужи, ручьи, появляются подснежники.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Что происходит с деревьями?

ДЕТИ – Деревья ещё стоят голые, они прозрачные сквозь них видно небо, но скоро начнут набухать почки.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Расскажите, что происходит с птицами

ДЕТИ – Птицы громко чирикают, купаются в лужах воробьи, радуются солнышку.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?

ДЕТИ – Грачи.

ВОСПИТАТЕЛЬ - А какие последними?

ДЕТИ – Ласточки. 

ВОСПИТАТЕЛЬ – Молодцы совершенно верно. Все рады приходу весны. 

А сейчас все тихонечко вставайте, и проходите на ковёр, мы с вами немного поиграем. 

Становитесь в круг.

Я буду задавать вам вопросы, и бросать кому-то из вас мяч, а вы должны мне отвечать на вопросы быстро. Например: весна какая? (ранняя

Солнце какое? (горячее). Весна что делает? (зацветает). Солнце что делает? (греет). 

ВОСПИТАТЕЛЬ – А теперь другая игра «Подбери родственное слово» Я буду называть слово, а вы должны назвать родственные слова к тому или иному слову. Например: весна – весенний, солнце - солнечный, трава – травка, цветы – цветочек, листок – листочек. 

(Дети подбирают родственные слова.). Дети, а я знаю ещё одно родственное слово к слову трава – травник. Кто из вас догадался, что означает это слово? 
Травником называют человека, который собирает лекарственные травы, засушивает их, и знает, какая трава лечит ту или иную болезнь. Давайте все вместе скажем это слово. (
Проговариваем хором и индивидуально). 

ВОСПИТАТЕЛЬ – Молодцы, хорошо поиграли. Садитесь на свои места, у нас с вами будет новое задание. 

Работа с раздаточным материалом. 

ВОСПИТАТЕЛЬ – Ребята, у вас на столах лежат картинки, рассмотрите их внимательно. Поднимите, пожалуйста, те картинки, в названии которой есть звук «С» 

ДЕТИ – (Поднимают) 

ВОСПИТАТЕЛЬ – Хорошо. Аня, какую картинку ты подняла? В каком месте стоит звук «С» в твоем слове? Молодец. 

- Лида, а ты какую картинку подняла? Где и в каком месте стоит звук «С» 
ВОСПИТАТЕЛЬ – А теперь поднимите, те картинки в названии которой встречается звук «Р» (аналогичный разбор) 

ВОСПИТАТЕЛЬ – Молодцы, хорошо поработали. Ребята, а какие стихи вы знаете о весне? Давайте вспомним. (Дети читают стихи) 

1 реб. Круглый год Апрель 

Апрель! Апрель! 

На дворе звенит капель. 

По полям бегут ручьи, 

На дорогах лужи. 

Скоро выйдут муравьи 

После зимней стужи. 

(Самуил Маршак) 

2 реб. Весна идёт 

Утром было солнечно 

И совсем тепло. 

Озеро широкое 

По двору текло. 

В полдень подморозило, 

Вновь зима пришла, 

Затянулось озеро 

Корочкой стекла. 

(Агния Барто) 

ВОСПИТАТЕЛЬ - О каком времени года говорится в стихах? 

ДЕТИ – В стихах говорится о весне. 

ВОСПИТАТЕЛЬ - Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. 

ВОСПИТАТЕЛЬ – А хотите послушать музыку о весне? (Да). Мы прослушаем отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года». Проходите на коврик, располагайтесь поудобнее, закройте глаза и послушайте музыку. Понравилась ли вам музыка? Что вы услышали, когда слушали эту прекрасную музыку? (Дети отвечают, что услышали, как звенит капель, капают сосульки, журчит ручей, радостно чирикают воробушки и т.д.) 

ИТОГ: Сегодня на занятии мы с вами говорили о весне, загадывали и отгадывали загадки, читали стихи, называли родственные слова, находили звуки «с» и «р», определяли их место в слове. Все хорошо работали, на этом наше занятие подошло к концу всем спасибо.


Используемый материал: 

1. Отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» 

2.Стихотворение С. Маршака «Апрель!» 

3.Отрывок из стихотворения А. Барто «Весна идёт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель:   - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "При солнышке тепло"

Конспект НОД по речевому развитию "При солнышке тепло" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.Ключев...

Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе "Зимушка-зима"

ОД разработана для детей младшей группы по ОО "Речевое развитие"...