"Маленький модельер"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Криворучко Валентина Федоровна

Конспект занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_malenkiy_modeler.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Маленький модельер»

Цель: вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.

Задачи: Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды. Развивать любознательность детей. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Материал:  эскизы-10шт., эскизы с вырезанными силуэтами одежды, фломастеры (восковые мелки),5 кукол, одежда для кукол, бусы, браслеты. Для оформления зала: швейная машинка, кусочки ткани, пуговицы, тесьма,  2 манекена, диван, кресла, ножницы, сантиметр, столы, ширма, ноутбук с презентацией.

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Ход НОД:

Зал оформлен в виде студии:

Ведущий: Добрый день наши уважаемые любители моды! Я приглашаю вас в нашу студию  (дети усаживаются на диван). В эфире самая гламурная передача «Маленький модельер». Ребята, почему вы решили прийти в нашу студию?

Ксюша:  Арина пригласила нас на вечеринку. А как подобрать одежду, мы не знаем, научите нас ,пожалуйста. Мы хотим выглядеть модно и стильно.

В: чтобы модно и красиво одеваться  нам поможет наш юный модельер, который знает о моде все мадам Брошкина. Встречайте!

Бр.: Добрый день. Меня зовут мадам Брошкина. Я научу вас создавать одежду, правильно подбирать ткань и конечно модно одеваться.

В: Ребята, а вы знаете, что делает модельер?

Дети:  он создает эскизы одежды

В:  Правильно, модельер,  придумывает новые модели платьев, костюмов, пальто; создает целые коллекции для модных показов. У него увлекательная и творческая работа. А что такое эскиз? (рисунок)                         слайд2

Для кого они придумывают такие разные платья, брюки, юбки?

Дети: Для людей

В: Некоторые модельеры создают одежду только для детей. Как она будет называться?

 Для детей – детская(слайд3), для женщин – женская(слайд4), для мужчин – мужская(слайд5), для рабочих – рабочая(слайд6), для спорта – спортивная(слайд7), для дома – домашняя(слайд8), для школы – школьная(слайд9).

Ведущий: А о  новых стилях в одежде вам расскажет мадам  Брошкина. А чтобы лучше вам понять посмотрите на экран. Пожалуйста, мадам Брошкина вам слово.

10слайд: (совр.одежда )

Бр: Современная одежда должна быть стильной, модной и привлекательной. Главное, чтобы вещи хорошо сочеталась между собой по цвету, фактуре, стилю, и тогда можно будет легко подбирать наряды на каждый день,  выглядеть модно и современно.

11,12слайд (одежда для вечеринки)

Бр: Вы же хотите пойти на вечеринку? Вечеринка — это отличный повод повеселиться и провести время с лучшими друзьями.  А какие вечеринки  бывают? ( Пижамная вечеринка, все должны явиться в пижамах. День рождения в стиле принцессы: надеть пышное платье, повязать на голову красивый бант, распустить волосы. Вечеринка  супергероев,  спортивный день рождения, детская барби вечеринка, пляжная). Одежда должна быть достаточно свободной, чтобы не сковывать движения, стильной и яркой. Не забывайте дополнить наряд подходящими аксессуарами и ваш стильный образ готов!

13слайд (модельер с эскизами)

В: А что нужно модельеру, чтобы нарисовать эскиз? (бумага, цветные карандаши).

БР: Я приглашаю вас в свою мастерскую, чтобы создать новые модели для вечеринки.  У вас на столах лежат нарисованные силуэты человека. С помощью фломастеров (или мелков), вы должны создать эскиз будущей одежды. Это может быть платье, блузка, брюки, юбка. Приступаем к работе. (дети рисуют) .

В:Посмотрите ребята, какая интересная одежда у вас получилась!  А трудно было  придумывать одежду?

В: Мадам Брошкина  что нужно сделать дальше?

Бр.: Давайте нашу коллекцию передадим в мою личную мастерскую.(отдают рисунки)  Мадам Брошкина подходит к экрану, показывает рукой.

14 слайд (манекены с одеждой, подбор ткани)

БР:  Для того, чтобы вещь смотрелась красиво, нужно правильно подобрать ткань. Этим занимается конструктор-модельер (давайте повторим ).

(Рассматриваем ткани)

    Для блузки подойдет легкая, воздушная, прозрачная ткань. Для брюк нужна  ткань плотная, джинсовая. Для юбки подойдут и легкие, и плотные ткани.

15 слайд

В:. А какие инструменты нужны конструктору - модельеру? (сантиметровая лента, ножницы, иглы, швейная машинка).

 Чем же можно украсить наряды?

16 слайд

Дети: Кружевом, стразами, камушками, бантиками, бусинами

Бр: А сейчас я предлагаю вам подобрать  ткань к моделям будущей  одежды.

Игра  «Подбери ткань»

 А чем можно украсить ваши модели?

В: Посмотрите ребята, какие необыкновенные модели одежды у нас получились?  Вы настоящие волшебники-модельеры!  Почему вы подобрали именно эту ткань? (рассказывают, сели на место) Итак , наша коллекция готова.

6 слайд (дети модели)

БР: Мы научились с вами делать эскизы одежды, подбирать ткань, а теперь настало время попробовать себя в роли модели. Проходите, переодевайтесь, наши стилисты вам помогут (выходят 2 девочки, два мальчика переодеваются)

В: Пока наши модели переодеваются, хочу проверить, насколько хорошо вы теперь разбираетесь в вопросах моды. Я задам вам несколько вопросов:

Как называется вечеринка , которая проходит в пижамах?

 Какая ткань используется для  праздничных платьев?

Для чего нужен галстук?

Какого цвета рубашка  подойдет к синим брюкам?

Какие инструменты для работы нужны модельеру конструктору?

Как называется машинка,  на котором шьют одежду?

Как называется  профессия человека , который придумывает коллекции одежды?

Вы молодцы ребята!

В: Итак мы представляем коллекцию одежды, в которой вы можете пойти на вечеринку к друзьям, на день рождение, на торжество.

Костюм моделей – мальчиков  предлагает удобный стильный пиджак и  свободные брюки .

Модели- девочки  представят нам  нарядные платья, украшенные  стразами , бисером и дополненные  модными аксессуарами.

В: 

Что бы вы хотели пожелать нашим гостям и телезрителям?

На этом наша передача завершается, спасибо всем за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Клуб модельера куклы «живая рука»

Мастер-класс проведен по созданию куклы "живая рука"...

Проект "Маленькие модельеры"

Серия разных видов деятельности в течение трёх месяцев объединена основной проблемой - подготовка коллекции одежды для праздника и повседневной жизни.               ...

Проект "Маленький модельер"

Эта прентация детям о тканях (их происхождение)...

Занятие "Маленькие модельеры"

Занятие по математике на тему "Маленькие модельеры"...

Дидактичекая игра "Маленький модельер".

Дидактичекая игра "Маленький модельер"....

Маленький модельер

Ребята из младшей группы были маленькими модельерами и изготовили платье для мамы.В процессе изготовления познакомились с приемами аппликации. Готовое платье вызвало у детей восторг и восхищение....

Проект маленькие модельеры

Проект организации обучения элементам дизайна как условия развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста«Маленькие модельеры»АКТУАЛЬНОСТЬ:Актуальность заявленной ...