Проект маленькие модельеры
проект (старшая группа)

Сулейманова Альбина Магомедхабибовна

Проект

организации обучения элементам дизайна как условия развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

«Маленькие модельеры»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Актуальность заявленной темы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Одной из таких деятельностей и является занятия по детскому дизайну.

ЦЕЛЬ:

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников.

ЗАДАЧИ:

1. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста.

2. Развитие созидательных возможностей личности у детей старшего дошкольного возраста.

3. Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.

4. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.

5. Формирование практических умений (развитие руки, глазомера и т. д).

ГИПОТЕЗА:

занимаясь с детьми основами дизайн-деятельности можно сформировать у дошкольников художественный вкус, умение выражать свой внутренний мир, используя элементы дизайн-культуры.

ПРОБЛЕМА:

Построение собственной конструктивной деятельности ребенка с учетом структуры творческого процесса, который предполагает наличие замысла, воплощения и результата.

ТИП ПРОЕКТА:

Творческий, досуговый;

по содержанию: открытый, детско-взрослый;

фронтальный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группы, воспитатели, родители дошкольников.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

Декабрь-апрель.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА:

Работа по этому направлению предполагает ознакомление детей с культурой одежды народов Дагестана  и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. Это формирует у детей внимание и интерес к своему внешнему виду, кукольно-игровому и театральному гардеробу. На занятиях дети рисуют эскизы костюмов, одежды - для себя  повседневной и праздничной; также дети узнают, что макияж, одежа и прическа очень много могут рассказать о человеке. Вместе с педагогом дети создают модели (рисунки, аппликации) карнавальных масок, головных уборов и обуви, реквизита и костюмов для праздников, развлечений, драматизаций.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Расширение и систематизация знаний детей о работе дизайнера-модельера; формирование умений и навыков работы с бросовым материаом; развитие пространственного мышления. Творческого воображения, чувства цвета и стиля.

ЭТАПЫ:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Разработка плана реализации проекта, подбор специальной литературы по дизайну, сбор бросового материала (лоскутки ткани, цветная бумага, фольга, картон и т.д.), иллюстраций разного вида одежды, окрыток.

ОСНОВНОЙ:

Работа с родителями:

Сбор природного и бросового материала;

Просмотр семейных фотографий, беседа о старинной одежде;

Консультирование родителей «Детский дизайн в семье».

Работа с детьми:

Реализация плана работы с детьми.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Проведение выставок детскх работ по дизайнерской деятельности, выполненных в процессе реализации пректа.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

организации обучения элементам дизайна как условия развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста 

«Маленькие модельеры»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Актуальность заявленной темы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Одной из таких деятельностей и является занятия по детскому дизайну.

ЦЕЛЬ:

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников.

ЗАДАЧИ:

1. Формирование эстетического восприятия и оценки веще        й и явлений детьми старшего дошкольного возраста.

2. Развитие созидательных возможностей личности у детей старшего дошкольного возраста.

3. Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.

4. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.

5. Формирование практических умений (развитие руки, глазомера и т. д).

ГИПОТЕЗА:

занимаясь с детьми основами дизайн-деятельности можно сформировать у дошкольников художественный вкус, умение выражать свой внутренний мир, используя элементы дизайн-культуры.

ПРОБЛЕМА:

Построение собственной конструктивной деятельности ребенка с учетом структуры творческого процесса, который предполагает наличие замысла, воплощения и результата.

ТИП ПРОЕКТА:

Творческий, досуговый;

по содержанию: открытый, детско-взрослый;

фронтальный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группы, воспитатели, родители дошкольников.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

Декабрь-апрель.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА:

Работа по этому направлению предполагает ознакомление детей с культурой одежды народов Дагестана  и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. Это формирует у детей внимание и интерес к своему внешнему виду, кукольно-игровому и театральному гардеробу. На занятиях дети рисуют эскизы костюмов, одежды - для себя  повседневной и праздничной; также дети узнают, что макияж, одежа и прическа очень много могут рассказать о человеке. Вместе с педагогом дети создают модели (рисунки, аппликации) карнавальных масок, головных уборов и обуви, реквизита и костюмов для праздников, развлечений, драматизаций.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Расширение и систематизация знаний детей о работе дизайнера-модельера; формирование умений и навыков работы с бросовым материаом; развитие пространственного мышления. Творческого воображения, чувства цвета и стиля.

ЭТАПЫ:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Разработка плана реализации проекта, подбор специальной литературы по дизайну, сбор бросового материала (лоскутки ткани, цветная бумага, фольга, картон и т.д.), иллюстраций разного вида одежды, окрыток.

ОСНОВНОЙ:

Работа с родителями:

Сбор природного и бросового материала;

Просмотр семейных фотографий, беседа о старинной одежде;

Консультирование родителей «Детский дизайн в семье».

Работа с детьми:

Реализация плана работы с детьми.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Проведение выставок детскх работ по дизайнерской деятельности, выполненных в процессе реализации пректа.

                                                           План работы по реализации проекта

дата

Тема занятия

Цель и задачи занятия

Предварительная работа

Материалы и оборудование

Содержание занятия

  1. Декабрь

«Свет мой, зеркальце, скажи…» (беседа)

Цель: пробудить у детей эстетический интерес к одежде.

Задача: выявит эстетические предпочтения в одежде девочек и мальчиков, их представления о своем внешнем облике и одежде сверстников.

Дети слушают отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина, рассматривают в зеркале свой гардероб.

Зеркала в рост ребенка, магнитофон для записи высказываний детей, фрагмент сказки А. С. Пушкина.

Беседа об одежде, о предпочтениях мальчиков и девочек, какая одежда бывает, что и куда следует одевать.

«Одежда: вчера и сегодня» (беседа, экскурсия)

Цель: пробуждать у детей интерес, любовь и уважение к прошлому и настоящему своей семьи, народа.

Задача: знакомить детей с историей и красотой одежды «вчера» и «сегодня».

Задание на дом – принести фотографии из семейного альбома (с разрешения родителей).

Старинные открытки, альбомы моды; стенд для выставки «одежда: вчера и сегодня».

Разглядывая иллюстрации, дети беседуют с педагогом о моде былых времен, о сегодняшней моде, выражают свое отношение, делают выводы, возможна экскурсия в музей истории костюма, музей истории, музей искусств.

  1. Январь

«Для чего нужны человеку нитки, ткани и одежда»

Задачи: познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие о разнообразии видов одежды, необходимости создания человеком одежды.

чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Чудо дерево», песенка английская «Курица», Г.Х.Андерсен «Новый наряд короля», «Дикие лебеди», рассматривание журналов одежды, рассматривание энциклопедий: «Волшебный стежок», «Шитьё и рукоделие», «Как красиво шить», «Рукоделие для детей», заучивание поговорок и пословиц по теме одежда.

швейная машинка (игрушечная), виды швейных игл, виды ниток, коллекция тканей, набор демонстрационного материала по теме «Одежда», схема от нитки до одежды.

.

Разглядывая иллюстрации, дети беседуют с педагогом о  разной одежде ,  выражают свое отношение, делают выводы.

«Модельер-дизайнер современной одежды».

Цель: 1. Познакомить детей с профессией модельер-дизайнер, ее предназначением; учить детей работать с тканью (декорирование готового изделия разнообразными элементами).

2. Закрепить знания детей о традиционном народном костюме Дагестана, о швейных профессиях: закройщик, швея; активизировать в речи детей архаичные слова  «платье-рубаха», «чухта».

3. Формировать умение использовать полученные знания при выполнении практических заданий: украшение (дизайн) современной одежды с использованием семантики народного орнамента.

4. Развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.

5. Воспитывать чувство национального самосознания, любовь к труду, к родному краю.

рассматривание иллюстраций декоративных узоров, составление и рисование народных узоров; чтение художественных произведений устного народного творчества, рассказывающих о быте дагестанского народа; отгадывание и придумывание загадок.  

1. Выставка (презентация) «Рукотворная краса Дагестанской земли» (костюмы Дагестана );

2. Образцы узоров дагестанского костюма;

3. Современная детская одежда без украшений;(одежда куклы)

4 Бусы  для украшений, «посаженные» на двойной скотч;

 Рассказ воспитателя о профессии модельера-дизайнера. Дети  беседуют с воспитателем у выставки (презентации) «Рукотворная краса Дагестанской земли».

 Практическая работа (украшение платья, кофты, юбки).

Февраль

«Моя модная одежда» (рисование)

Цель: пробуждать у детей эстетический интерес к своему гардеробу, выявлять их представления о разнообразии и красоте одежды.

Просмотр иллюстраций, модных журналов, беседа об одежде.

Белая бумага, цветные карандаши,  рисунки, фотографии, иллюстрации, журналы мод.

Дети рисуют одежду (или выполняют аппликацию), которая им нравится. Выставка рисунков с обсуждением предпочтений, коллективный просмотр рисунков «Наша модная одежда».

«Маленькие модельеры»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах ткани, учить подбирать ткань для одежды разных видов.

одежды.

Учить детей рисовать элементы дагестанских узоров. Закреплять умение создавать свой узор, развивать аккуратность, чувство меры и вкуса

Просмотр иллюстраций, модных журналов, беседа о видах одежды одежде.

лоскутки ткани и материала (драп, ситец, шёлк, костюмная, шифон, джинсовая, трикотаж, мех); карточки с прорезями в виде различных швейных изделий (пальто, костюм, блуза, платье, сарафан, юбка, брюки); пуговицы разного размера, цвета и формы; краски, кисти; ватные палочки.

Дети рисуют  и прикладывают картоки с прорезями к рисунку.Располагают детали гардеробы отдельно

Творческие игры:«Одень персонажа» подбери одежду для кукол.

  1. Март

«Такие разные ткани»

Расширять и уточнять представления детей о человеке в истории и культуре(знакомить с орудиями труда, которые применяются при изготовлении одежды);

развивать способность определять свойства и качества материала; познакомить со способами нанесения рисунка на ткань.

 чтение сказки «Иголочка», о тутовом шелкопряде, чтение сказки. А. Коновалова « Волшебная коробочка», рассматривание образцов тканей.

образцы тканей для каждого ребёнка: ситец, льняная и капроновая ткани, драп, болонья, шёлк, бумажная кукла, наряды для куклы из бумаги. Иллюстрации ( лён, поле хлопчатника, веточки хлопчатника с раскрытыми коробочками).

Беседа с детьми о том, как делается ткань, какие орудия туда применяются.

«Праздничные платья для моделей»

Задачи: 1. Способствовать накоплению и расширению знаний детей о назначение одежды по внешнему виду.

2. Продолжать развивать мыслительную деятельность: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

3. Стимулировать творческие проявления в процессе создания фасона платья с использованием различных материалов.

4. Воспитывать целостное художественно – эстетическое восприятие, умение откликаться, чувствовать и понимать художественные образы.

рассматривание платьев разных фасонов, беседа о профессии модельера. Обратить внимание на узоры, расцветку платьев. Игры на развитие творческого воображения «Дорисуй», «На что похоже» и др.

Иллюстрации с изображением разных платьев (вечернее, бальное, выходное). Рисунок – картинка (платье) 3шт, альбомные листы 6шт, фломастеры, мелки цветные, простые карандаши 3шт, шаблоны платья 3шт, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, бумажные полоски, цветные пуговицы (3-красных, 3-синих, 3-желтых, коробка.

Дети  играют в игру четвертый лишний.

Делятся на команды обрисовывают и вырезают по контуры и приклеивают платья. Делают коллективную выставку.

  1. Апрель

 Ателье

Знакомить детей с особенностями работы в ателье, с этапами изготовления одежды.

Иллюстрации с изображением профессий: швея, закройщик, модельер.

Кусочки тканей; макеты бумажных кукол; наглядный материал хлопка,

шерсти; иллюстрации.

Беседа об ателье.

Игра «Кому что нужно для работы в ателье». Оформляют плакат «Как появилось платье?».

Дети делают «Мини – музей ткани»

      «Дагестаннародные костюмытрадиционная одежда дагестанцев»

Расширение и уточнение представлений детей об традиционной одежде дагестанцев.

• Чтение Л Кон «Лен», Бианки «Как рубашка в поле выросла»
• Рассматривание одежды разных народов Дагестана, предметных картинок на тему «одежда»
• Раскрашивание картинок.
• Беседа о профессиях, связанных с пошивом одежды.
• Составление и отгадывание загадок про одежду.
• Рассматривание различных видов ткани.

1. Посылка с одеждой из бумаги и ткани.
2. Иллюстрации на тему: «Одежды разных народов Дагестана» «Одежда»
3. Материал для экспериментирования: таз с водой, ножницы, утюг.
4. Карточки: «Соедини картинки»
5. Разные виды ткани.
6. Силуэты одежды, разрезанные на несколько частей.
7. Силуэты одежды для рисования.
8. Карандаши, краски, кисточки.

Игра «Разложи одежду по порядку» 
Дети раскладывают одежду: весенняя, летняя, зимняя, домашняя, спортивная и рабочая.
Игра «Чудесный мешочек». 
Воспитатель предлагает достать из мешочка образец ткани назвать её и сказать, что можно сшить из этой ткани.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к конспекту НОД «Маленькие модельеры» подготовила воспитатель старшей группы Сулейманова А.М.

Слайд 2

Вова и Катя

Слайд 4

Кате всегда нравилась одежда в названии которой есть гласный звук «А». Назовите её. Но внимание, одежда должна быть для девочки Назовите одежду для лета, зимы и осени

Слайд 5

Вове всегда нравилась одежда, в названии которой есть гласный звук «О». Назовите её.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Праздничные платья для моделей»

                                                         Сулейманова А.М. воспитатель старшей группы

                                                                   МКДОУ «Детский сад с. Краснопартизанск»

Цель: Создание условий, обеспечивающих развитие творческих способностей в процессе применения ТРИЗ – РТВ – технологий»

Задачи:

1. Способствовать накоплению и расширению знаний детей о назначение одежды по внешнему виду.

2. Продолжать развивать мыслительную деятельность: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

3. Стимулировать творческие проявления в процессе создания фасона платья с использованием различных материалов.

4. Воспитывать целостное художественно – эстетическое восприятие, умение откликаться, чувствовать и понимать художественные образы.

Словарная работаплатье, ателье, зигзаг, завитки, полосы, точки, круги.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением разных платьев (вечернее, бальное, выходное). Рисунок – картинка (платье) 3шт, альбомные листы 6шт, фломастеры, мелки цветные, простые карандаши 3шт, шаблоны платья 3шт, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, бумажные полоски, цветные пуговицы (3-красных, 3-синих, 3-желтых, коробка.

Предварительная работа: рассматривание платьев разных фасонов, беседа о профессии модельера. Обратить внимание на узоры, расцветку платьев. Игры на развитие творческого воображения «Дорисуй»«На что похоже» и др.

Ход:

Воспитатель: Как одни мы дружно встали

Солнышку привет сказали.

Все друг другу улыбнулись

И ко мне все повернулись.

Давайте поздороваемся с гостями.

Стук в дверь (воспитатель открывает дверь никого, лежит коробка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за коробка, давайте посмотрим что там.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это? Ребята. как вы думаете, что это, на что похоже? (Ответы детей). Мне кажется, это какие то украшения, (маленькие цветные пуговицы, изображения разных моделей платьев, а ещё тут есть письмо, давайте прочтем. (Читаю письмо: Ребята, здравствуйте, нужна ваша помощь, у меня сломались швейные машины, и я ни как не могу изготовить платья для наших кукол- моделей, помогите пожалуйста, вам в помощь я прислала клубочки, заранее спасибо. Тетя  Барият.)

Ну, что ребята поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала, давайте посмотрим, что за платья нам прислали(сели на коврик). Давайте попробуем поиграть в игру «4 лишний». Вы хотите найти среди изображений разных платьев, именно праздничное платье? Те кто правильно выбрал праздничное платье, за это получают цветную пуговичку. (которая потом поможет определить, за какой стол кто садится) Как вы догадались, что это праздничное платье?

Дети: высказывают точку зрения – длинное, пышное, «как у принцессы», красивый, яркий узор, куда можно пойти в этом платье?

Воспитатель: Из каких частей состоит платье?

Дети: юбка, лиф, воротник, пояс (с помощью воспитателя).

Воспитатель: какие бывают узоры на ткани? Какой узор на ткани, из которой сшито платье у Миланы? А какие узоры могут быть на других тканях?

(дети предлагают свои варианты)

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: из чего можно сшить платье(из ткани из бумаги) Из ткани - это хорошо. Почему?

Дети: Потому что оно красивое, светлое, гладкое.

Воспитатель: из ткани – это плохо. Почему?

Дети: Потому что

Воспитатель: из стекла - это хорошо. Почему?

Из стекла - это хорошо. Почему? И т. д.

Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнем, а после начнем изготавливать платья для моделей.

Физкультминутка:

Куклам нужно отдыхать. (потягиваться)

Куклам хочется поспать.

Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)

Куклу я не разбужу.

Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)

Платья мастерить начну.

Воспитатель: те, у кого красные пуговицы присаживаются за 1 стол, у кого зеленые за 2 стол, желтые за 3 стол)

(Ребята. рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. За первым столом дети с помощью разноцветных мелков обводят контур платья, продолжают рисунок, добавляют узоры фломастером. За вторым столом: дети обводят простым карандашом шаблон, дорисовывают пластилином что хотят, стекой дорисовывают узоры. За третьим столом: из цветной бумаги по контуру вырезают платье, приклеивают ее к листу белой бумаги, для украшения низа использовать полоски бумаги 1:15см, полоски сложить гармошкой, приклеить к фону. Украсить платье чем пожелают.

Воспитатель: Ребята, какие чудесные платья вы сделали (присели с детьми на ковер). Давайте на минутку закроем глаза и представим, как обрадовалась Тетя Барият  вашему подарку, как она улыбнулась, обняла вас и поблагодарила. А что она скажет каждому из вас? Покажите ее настроение! Как она вас может поблагодарить? А давайте сделаем свою выставку платьев, они такие красивые, полюбуемся, а потом отправим в ателье. (организовать выставку). Расскажите о своем платье, какое оно, куда в нем можно пойти и т. д.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                      «Детский сад с. Краснопартизанск»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

«Праздничные платья для моделей»

Сулейманова А.М. воспитатель старшей группы

                                                         2017г



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                «Д/С  с. КРАСНОПАРТИЗАНСК»

КОНСПЕКТ НОД

В  СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ В «АТЕЛЬЕ».

                                          СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

                         СУЛЕЙМАНОВА АЛЬБИНА МАГОМЕДХАБИБОВНА.

                 

                                                                 2017 г.

ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.

Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении.

Речевая задача: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности.

МАТЕРИАЛ:

Кусочки тканей; макеты бумажных кукол; наглядный материал хлопка,

шерсти; иллюстрации.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, напомните, пожалуйста, откуда у нас появились эти куклы в красивых платьях?

/Дети вспоминают, что они нарисовали эти платья по просьбе воспитателя для детей младшей  группы, т.к. они еще маленькие и не знают, откуда берутся платья. А дети решили им помочь объяснить/.

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, мы их обязательно подарим им.

-А сейчас ,отгадайте пожалуйста  загадки. /загадывают дети/

Инструмент бывалый- Пройдусь слегка горячим я

Не большой, не малый. И гладкой станет простыня.

У него полно забот: Могу поправить недоделки

Он и режет, и стрижет. И навести на брюках стрелки.

/Ножницы/ /Утюг/

Всех на свете обшивает На пальце одном

Что сошьет – не надевает. Ведерко вверх дном.

/Игла/ /Наперсток/

На поляне шерстяной То назад, то вперед

Пляшет тонконожка, Ходит, бродит пароход

Из-под туфельки стальной Остановишь – горе!

Выползает стежка. Продырявит море.

/Швейная машина/ /Утюг/

- Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? /Для швеи/.

- Правильно, для тех, кто работает в ателье. А кто еще работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – модельер, закройщица.

- Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, какие действия производят работники ателье? Например, модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон.

- Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье.

- Оказывается, это очень ответственная и трудная работа. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о труде, назовите, пожалуйста:

Труд человека кормит, а лень портит.

Терпение и труд все перетрут.

Без терпения нет умения.

Кто не работает, тот не ест.

Кто любит труд, того люди чтут.

С миру по нитке – голому рубаха.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- Детям младшей группы тоже будет интересно узнать о работниках ателье. Я предлагаю сделать для них игру «Кому что нужно для работы в ателье». Сейчас перед вами на картинках будут разные предметы и инструменты, ваша задача:

1. выбрать только те, которые необходимы модельеру, закройщице и швее, и объяснить, что ими делают;

2. подумать и рассказать, как дети смогут использовать игру?

/подбор инструментов из картинок/

Ф и з м и н у т к а

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет,

Я налью воды чуток, (имитация налива воды)

В таз насыплю порошок.( имитация ладошкой )

Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)

Постираю и пойду( движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко, (показ солнышка)

Натяну веревочку. (ладони в стороны)

К ней одежду прикреплю (движения пальцами)

Ветерком все просушу. (махи ладонями)

Утюгом туда – сюда ( гладим правой рукой)

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)

А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим».)

- Итак, мы уже нашли способы, чтобы объяснить малышам:

1. какие бывают платья;

2. кто работает в ателье;

3. какие инструменты нужны для них.

- Но есть еще один сложный вопрос: «Как появляется одежда?». Хочу вам показать интересное пособие, откуда берутся ткани.

/показ пособия с хлопком, шерстью, целлюлозой/.

А чтобы малышам было интересно, я предлагаю оформить плакат «Как появилось платье?».

/наклеивание на плакат ваты, ниток, ткани, выкройки, готового платья, магазина/.

- Ребята, а вы не забыли, что принесли из дома кусочки разных тканей. Возьмите их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются, какие они на ощупь: гладкие или шероховатые, толстые или тонкие, и что из них можно сшить? /Ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья/

платье из ситца /какое?/ - ситцевое;

пальто из драпа /какое?/ - драповое;

куртка из болоньи /какая?/ - болоньевая;

брюки из джинсы /какие?/ - джинсовые;

шуба из меха /какая?/ - меховая;

плащ из кожи /какой?/ - кожаный;

блузка из шелка /какая?/ - шелковая.

- А как вы думаете, что можно сделать с такими красивыми тканями, у нас их – целая коллекция. Вы, наверное, знаете, когда набирается много картин, или как у нас в группе, много часов, макетов, что можно из них составить? Предлагайте. /музей или выставку/

- Я, ребята, с вами согласна, давайте сделаем «Мини – музей ткани» и подарим младшим детям, пусть тоже узнают о тканях больше, как мы.

- А теперь я предлагаю вам сесть за столы и наклеить ткань на картон.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились. Кто напомнит, что интересного мы приготовили детям средней группы:

1. Разукрасили платья.

2. Изготовили игру «Кому что нужно для работы».

3. Сделали плакат «Как появилось платье».

4. Создали «Мини – музей ткани».

- Большое вам, ребята, спасибо, вы мне очень помогли.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Традиционная одежда народов Дагестана

Слайд 2

Дагестан - это древнейшее название. Дагестан означает «Страна гор», « Даг » - гора, «Стан» - страна.

Слайд 3

Большая часть селений в Дагестане находится в горах.

Слайд 4

Дагестан находится на берегу Каспийского моря

Слайд 5

Столица Дагестана – Махачкала

Слайд 6

Национальные костюмы

Слайд 13

Дагестанцы – очень гостеприимный народ! Они славятся своей любовью к песням и танцам. Национальным танцем народов Дагестана является ЛЕЗГИНКА.

Слайд 17

Славится Дагестан своими мудрецами ! Дагестанские мудрецы считают днем рождения человека тот день, когда он совершил первое в жизни доброе дело…



Предварительный просмотр:

            «Одежда. Вчера и сегодня» (беседа, экскурсия).

Цель, содержание. Пробуждать у детей интерес, любовь и уважение к прошлому и настоящему своей семьи, своего народа. Знакомить детей с историей и красотой одежды «вчера» и «сегодня».

Материалы, пособия, оборудование. Семейные фотоснимки и фотоальбомы «вчера» (чёрно-белые) и «сегодня» (цветные); старинные открытки, альбомы моды; стенд для фотовыставки – «одежда вчера и сегодня». C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170208_144646.jpg

Предварительная работа. Педагог может предложить родителям принести в детский сад на занятие альбомы старых и новых семейных фотографий, открыток. Это документы старины, подчас пожелтевшие от времени свидетельства жизни прародителей оставляют глубокие впечатления в душе ребёнка. Вместе со старыми фотоснимками (чёрно-белыми) полезно показать новые современные семейные фото (цветные) для сравнения детьми одежды прошлого и настоящего.

Выполнение. Дети со взрослыми рассматривают фотоснимки, обращая внимание на то, как жили, одевались и причёсывались в прежние времена. C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170208_154126.jpg

 Беседу хорошо провести с «очевидцами» событий – бабушками и дедушками. Дети рассматривают образцы старинного, народного и современного костюма, знакомятся с одеждой повседневного спроса, исполняемой дизайнером для производства – «прет-а-порте» и одежды уникальной, исполняемой художником-модельером на заказ индивидуально – «от кутюр». Дети спрашивают и отвечают на вопросы, высказываются. Затем педагог предлагает разложить на столах старые и новые иллюстрации, C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170208_154359.jpgфотоснимки, по которым можно было бы сравнить, как одевались люди «вчера» и как одеваются «сегодня», рассказать, как и в чём изменилась одежда?

                                                              Сулейманова А.М. воспитатель старшей группы

                                                                         МКДОУ «Детский сад с. Краснопартизанск»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                          «Детский сад с. Краснопартизанск»

      Беседа на тему:

   «Одежда. Вчера и сегодня»

                Сулейманова А.М. воспитатель старшей группы  2017 год.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие модельеры"

Серия разных видов деятельности в течение трёх месяцев объединена основной проблемой - подготовка коллекции одежды для праздника и повседневной жизни.               ...

Проект "Маленький модельер"

Эта прентация детям о тканях (их происхождение)...

Проект "Мы - модельеры"

Наша одежда — это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статусе, авторитете. Форма одежды — лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привычки личности....

"Маленький модельер"

Конспект занятия по развитию речи....

Занятие "Маленькие модельеры"

Занятие по математике на тему "Маленькие модельеры"...

Дидактичекая игра "Маленький модельер".

Дидактичекая игра "Маленький модельер"....

Маленький модельер

Ребята из младшей группы были маленькими модельерами и изготовили платье для мамы.В процессе изготовления познакомились с приемами аппликации. Готовое платье вызвало у детей восторг и восхищение....