Конспект НОД по развитию речи в старшей группе группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Марасан Ирина Александровна

Тема занятия « Культура телефонного общения»

Цель : учить детей особенностям диалогической речи.

Задачи:

 - научить  детей связно, поочередно, выразительно строить вопросы и ответы;

 - активизировать в речи детей разные словесные формы вежливости,  

- закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора,

 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_telefon.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» п. МАГДАГАЧИ

Конспект занятия по развитию речи в группе

старшего дошкольного возраста

«Культура телефонного общения»

        

Разработала: Марасан Ириной Александровной,                                                                              воспитатель первой квалификационной категории.

. Магдагачи, 2019 г.

Тема занятия « Культура телефонного общения»

Цель : учить детей особенностям диалогической речи.

Задачи:

 - научить  детей связно, поочередно, выразительно строить вопросы и ответы;

 - активизировать в речи детей разные словесные формы вежливости,  

- закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора,

 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материалы: мультимедиа, видео запись разговора героя Жерика

два телефона, мнемосхемы для дидактической игры

Предварительная работа: повторение сказки «Телефон» К И. Чуковского, чтение рассказа Н.Носова «Телефон», беседа о культуре общения.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в нашей школе хороших манер. К нам в школу пришли гости, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Молодцы. Теперь рассаживайтесь на свои места, и мы начинаем наше занятие. В нашей школе мы с вами говорили о том, как вести себя за столом, в общественном транспорте, а сегодня мы поговорим о ….(раздается телефонный звонок, на экране появляется видео)

Воспитатель:  Ребята, это звонит наш школьный телефон, и у нас видео звонок. Интересно, кто это?  (Воспитатель проводит рукой по экрану и принимает вызов, появляется герой Жерик)

Жерик: Але, ребята, это я.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто представьтесь, пожалуйста.

Жерик: Я!?  Да, это я Жерик. Я вот че хотел вам рассказать. Представляете, да, со мной такая история  произошла.

Включается видеозапись телефонного разговора)

Жерик: Вот че мне делать. Девчонки теперь со мной не разговаривают. А как надо говорить то, а? Че то я не знаю. Научите меня, а.

Воспитатель:  Да, ребята, по-моему, нашему герою действительно нужно научиться общаться по телефону. А вы, как считаете?

Дети:  Да

Воспитатель: Тогда я объявляю тему нашего сегодняшнего занятия это – «Культура телефонного общения».

Воспитатель: (обращается к Жерику). Уважаемый Жерик, я предлагаю вам не отключаться и внимательно слушать наш разговор и все запоминать. Ты согласен?

Жерик: Ну, да.

Воспитатель: Ребята, а скажите, зачем вообще нужен телефон?

Дети: Телефон нужен, чтобы позвонить друзьям, родным. Позвонить в больницу, вызвать такси, сделать покупку, заказать что-то.

Воспитатель: Вы все верно назвали. А какие телефоны вы знаете?

Дети: сотовый или мобильный телефон,  простой домашний телефон с кнопками, телефон – трубка.

Воспитатель: Ребята, а вы слышали, что существует даже культура телефонного общения. А кто из вас знает, что это такое.

Дети: Это значит красиво, правильно и вежливо говорить по телефону.

Воспитатель: Все верно ребята. А как это делать мы с вами сейчас и попробуем.

Воспитатель: (Выбрать двоих детей.)  Предложить им разыграть ситуацию. Ты  звонишь своему другу и зовешь его погулять. Если собеседники  неверно ведут беседу, то спрашивать у детей другой вариант ответы.

Воспитатель: А теперь давайте немного изменим эту ситуацию.  (Выбрать двоих  детей). Ты решил позвонить своему другу и позвать его гулять, только трубку взяла его мама. Как вы будете вести разговор.

Воспитатель: Вот еще одна ситуация. (играю двое детей). Звонит телефон. Ты решил сам взять трубку. Это звонит знакомая твоей мамы, и просит ее позвать к телефону. Покажите, как вы будете вести беседу.

Воспитатель: А давайте представим, что ваша мама сейчас занята, например она принимает ванну,  и не может подойти к телефону. Как ты поступишь.

А представьте, что в этой ситуации мамы вообще нет дома .что вы ответите?(дети обыгрывают ситуацию)

Воспитатель: Нет ребята. В этом случае лучше вообще не говорить, что дома никого нет и вы сейчас один. Это делается в целях вашей безопасности.

Воспитатель: А сейчас у нас веселая переменка. (звенит звонок, включается видео - разминка)

Воспитатель: А каким голосом нужно говорить по телефону?

Дети: Тихим, спокойным.

Воспитатель: А кричать можно?

Дети: Конечно, нет.

Воспитатель: Все верно ребята. Когда вы говорите по телефону, то ваша речь должна быть тихой, спокойной. Вы можете даже улыбаться. Пусть вашу улыбку не увидят, но обязательно почувствуют.

Воспитатель: Ребята, скажите, а по телефону можно болтать сколько угодно, без остановки?

Дети: Нет, вдруг кому-то срочно понадобиться телефон, чтобы позвонить. И до нас не смогут дозвониться.

Воспитатель: А вы будете звонить своему приятелю просто так, даже не зная, о чем будете говорить с ним.

Дети: Нет

Воспитатель: А в каком рассказе мы с вами об этом читали?

Дети: Рассказ Н.Носова «Телефон».

Воспитатель: А в заключении я предлагаю закрепить вам все правила разговора по телефону. Предлагаю вам поиграть в игру «Телефонный разговор».

Дидактическая игра «Телефонный разговор»

Воспитатель: Вы сейчас работаете в парах. Я вам раздаю картинку, а вы по изображенному сюжету выстраиваете небольшой телефонный разговор. Только не забывайте о правилах.

Дети в течении 2 – 3 минут обсуждают диалог. По необходимости воспитатель оказывает помощь. Дети демонстрируют свои разговоры.         Предлагаемые сюжетные картинки:

 - нужно друга пригласить на день рожденье, к телефону подходит его мама;

- на картинке изображена ночь:

- нужно позвонить в кафе и заказать пирожное и сок:

- нужно позвонить в пожарную часть

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас здорово все получается. Вот видите, какая это сложная штука культура телефонного общения.

(Обращается к Жерику). Уважаемый Георгий, вы все внимательно слушали?

Жерик: Да ребята, спасибо вам большое. Я запомнил все, что вы говорили. Теперь я буду,  всегда вежливо и правильно говорит по телефону.  Обещаю. И обязательно извинюсь перед девчонками. Спасибо вам большое. До свидания.

Воспитатель: И тебе Жерик спасибо, всего доброго. До свидания.

Воспитатель: Ну, вот ребята и подошло к концу наше очередное занятие в школе хороших манер. Спасибо вам большое. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: "Из прошлого ложки"

Цель: познакомить с кухонной утварью — ложкой, ее возникновением и использованием; упражнять в видении диалога, активизировать речь новыми словами; способствовать развитию интереса к ремеслам наших пр...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...

Конспект занятия по развитию речи старшая группа на тему: "Звуковая культура речи. Звук (р) в словах.

Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах)Задачи:Образовательные:Продолжать упражнять детей в различении слов, начинающихся со звука Р, ориент...