интеллект - карта "Подсолнух"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Чернова Мария Юрьевна

Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве, количественное определение общих и неотъемлемых частей к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов.

Работа по интеллект - карте начинается с определения главного предмета, а дальше согласно схематически расположенных знаков, задаем вопрос для определения следующего предмета. После этого ребенок дает ту информацию, которую знает в полном объеме. Например: цветок подсолнуха (что получаем из него?) семена подсолнуха, (что можно с ними сделать?) переработать на масло (здесь можно рассказать как и где получают масло), (где используют масло?) и так далее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellekt_-_karta_podsolnuh.docx761.98 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие наглядного типа: интеллект – карта «Подсолнух» 

C:\Users\User\Downloads\IMG_20190919_170225.jpg

Цель: формировать представление дошкольников о значимости подсолнечника в нашей жизни.

Задачи:

  • Научить работать с интеллект – картой;
  • Развитие логического мышления при работе со схемой;
  • Расширять знания о применении подсолнечника в нашей жизни;
  • Способствовать развитию связной и монологической речи;
  • Прививать интерес к выращиванию подсолнечника и его использовании в повседневной жизни;
  • Воспитывать любознательное отношение к окружающему миру.

Метод интеллект - карт – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Данный метод особенно эффективен для дошкольников, так как у них преимущественно развито наглядно-действенное мышление, память носит непроизвольный характер, а мыслительные задачи решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Данное методическое пособие поможет педагогу в речевом развитии ребенка. Метод интеллект - карт помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия: слово, предложение, текст и научиться работать с ними.

В процессе работы с применением интеллектуальных карт дети учатся не только пользоваться определенными словами и словосочетаниями, но и приобретают средство, позволяющее самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения.

Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве, количественное определение общих и неотъемлемых частей к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов.

Работа по интеллект - карте начинается с определения главного предмета, а дальше согласно схематически расположенных знаков, задаем вопрос для определения следующего предмета. После этого ребенок дает ту информацию, которую знает в полном объеме. Например: цветок подсолнуха (что получаем из него?) семена подсолнуха, (что можно с ними сделать?) переработать на масло (здесь можно рассказать как и где получают масло), (где используют масло?) и так далее.

Планируемые результаты:

  • Дети научатся работать с интеллект – картами;
  • Смогут развить логическое мышление при работе со схемой;
  • Расширят знания о применении  и значимости подсолнечника в нашей жизни;
  • Смогут развить связную и монологическую речь;
  • Появится интерес к выращиванию подсолнечника и его использованию в повседневной жизни;
  • Появится любознательное отношение к окружающему миру.

Таким образом, дошкольник развивается всесторонне. В педагогической деятельности интеллект – карта способствует развитию познавательной и речевой образовательной области. Данный метод рекомендую для работы с группой детей не более 3-х, но он идеален в индивидуальной работе.

Методическое пособие интеллект – карта «Подсолнух» используется в образовательной деятельности и другими воспитателями нашем ДОУ. На данном примере они стали разрабатывать собственные интеллект – карты по различным направлениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллекта у детей с задержкой психического развития в процессе индивидуальных занятий

Развитие интеллекта у детей с задержкой психического развития в процессе индивидуальных занятий(Из опыта работы) Актуальность. В данное время внимание многих специалистов из областей педагогики, ...

Эмоциональный интеллект. Компетенции эмоционального интеллекта

В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ)...

Консультация для педагогов: "Что такое интеллект-карты? Создание: как составить интеллект-карту?"

Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Данный материал ...

Консультация для педагогов "Что такое интеллект? Развитие интеллекта для дошкольников"

В данной консультации описываются качества интеллекта, их уровни, раскрывается значение развития интеллекта в дошкольном возрасте....

Развивающий потенциал логических игр в дошкольном возрасте Интеллект (от лат. — разумение, понимание, постижение) — относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. Так определяет понятие «интеллект» психологический словарь. В свою очер

Развивающий потенциал логических игр в дошкольном возрастеИнтеллект (от лат. — разумение, понимание, постижение) — относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. ...

Статья "Интеллект, определение интеллекта, интеллектуальная одарённость".

Статья «Интеллект, определение интеллекта, интеллектуальная одарённость».Некоторые понятия в психологии привлекают более пристальное внимание и вызывают много споров. К таковым, например, ...

Семинар: Интеллект- карта как средство развития интеллекта и памяти детей дошкольного возраста

Правила создания Интеллект - карты.OДля создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.OОсновная идея, проблема или слово располагается в центре.OДля изображения центральной идеи ...