Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе "Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тугашева Гульфия Хамисовна

Аннотация занятия "Мои любимые игрушки" разработано с учётом возрастных особенностей детей 1 младшей группы. На занятии дети учатся к бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. А также воспитывает нравственные качества: добрату, заботу об игрушках и формирует трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_moi_lyubimye_igushki.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

«МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

                               Выступление на ММО по теме:                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                            «Организация образовательной

                         среды ДОУ, обеспечивающее

                                речевое развитие детей младшего

                дошкольного возраста в

                                              контексте требований ФГОС ДО»

                  Подготовила: воспитатель Тугашева Г.Х

Заинск 2018 г.


Програмное содержание:

Цель: 

совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.

Задачи:

- учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;

- развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры;

- воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа:

чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: 

игрушки: медведь, лошадка, зайчик, мячик, кукла; мешок, влажные салфетки, альбомные листы, мольберт, пальчиковая гуашь; музыкальное сопровождение «Песня про куклу».

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями и встают в полукруг.

Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки, тепло и хорошее настроение.

(Все дети и воспитатель встают в круг)

«Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!».

(Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел.

Дети: Кукла 

Кукла здоровается.

Воспитатель: Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте»

Воспитатель: Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем ей свое имя.

(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя)

Воспитатель: Кукла Катя радуется, что у нее появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, а у нее в руках волшебный мешочек, а что там вы узнаете сами.

Воспитатель: Ребятки, а Катя хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке, Амир подойди, достань из мешочка игрушку.

Амир, что у тебя за игрушка Зайка!

Воспитатель: А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка. А, вы знаете, это стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: Так давайте все вместе расскажем стихотворение кукле Кате.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ксюша, иди достань из мешочка игрушку и расскажи нам кто там.

Дети: Мишка!

Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте мы и про мишку рассказывают стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами сыграем .

Подвижная игра «Мишка косолапый».
Дети встают, выполняют действия по тексту: 
Мишка косолапый по лесу идет Ходьба расставив ноги, покачиваясь.
Шишки собирает и в карман кладет Наклоны вниз
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб Поглаживаем лоб, хмуримся
Мишка рассердился и ногою топ! Громко топаем ногой. 

Воспитатель: Молодцы, садитесь все на стульчик и посмотрим что еще в мешочке. Ясмина, иди посмотри, что в мешочке. Так это же мячик.    Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мячик                                      Дети: Да!                                                                                                   Воспитатель: Давайте мы с вами все вместе расскажем.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают и катаются

(имитация мячика)

Воспитатель: Арсений, иди посмотри, что там в мешочке ещё осталось.

Дети: Лошадка!

Ребятки, а как лошадка говорит.

Дети«И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ребятки а как лошадка скачет?

Артикуляционная гимнастика«Цокает лошадка».

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.

Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что кушает лошадка?                              Дети: травку, хлеб, сено.                                                                                       Воспитатель: Правильно ребятки. Очень хорошо. Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Вот какие вы у меня молодцы! Скажите ребятки, мне пожалуйста, а как мы должны обращаться с игрушками?                            Дети: не кидать, не рвать, не оставлять где попало.                         Воспитатель: Правильно. Мы должны относится к ним бережно!

Вот кукла Катя подарила нам эти игрушки. Давайте мы скажем ей спасибо.              Дети: Спасибо!                                                                                        Воспитатель: А теперь и мы для куклы сделаем подарки. Но сначала скажите мне пожалуйста, во что мы с вами девочки и ваши мамы любим наряжаться?                                                                                                        Дети: Платья, бантики, бусы…                                                           Воспитатель: Да, верно. Вот давайте сейчас мы для куклы  Кати нарисуем бусы.  Нарисуем?                                                                                               Дети:Да!                                                                                                                             После объяснения и показа на мольберте, дети приступают к рисованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»

Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....

Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе "Любимые сказки"

Цель: способствование развитию свободного общение со взрослыми и детьми.          Задачи:  - закрепить знания у детей о русских народных сказках...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».Цель: знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушками).Программное содержан...