Проектная деятельность по теме вода.
материал по развитию речи (средняя группа)

Макарова - Щербатюк Ирина Ивановна

Данный проект может быть использован в работе с детьми 4-6 лет на занятиях Ознакомление с окружающим, развитие речи. Особое значение для развития личности имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda.docx43.28 КБ

Предварительный просмотр:

Магнитогорское дошкольное образовательное

учреждение детский сад №70

Исследовательски-творческий проект

«Волшебница Вода»

        

                                       

                                                                                   Разработал воспитатель:

                                                                                 Щербатюк И. И.

                                                                                     

г. Магнитогорск

2018г.

Информационная карта проекта
МДОУ детского сада №70

1.

Полное название проекта:

«Волшебница вода»

2.

Автор проекта:

Щербатюк И. И.

3.

Руководитель проекта:

воспитате

4.

Кадры:

Педагоги группы «Ромашки»

5.

Район, город, представивший проект:

г. Магнитогорск Челябинская область

6.

Адрес организации:

Магнитогорск К-Маркса 220/2

7.

Телефон/факс:

8.

Вид, тип проекта:

Групповой, долгосрочный, исследовательско-творческий.

9.

Цель, направление деятельности проекта:

Исследовательская деятельность по изучению свойств воды и её значения в природе; а также природоохранная деятельность

10.

Краткое содержание проекта:

Данный проект может быть использован в работе с детьми 4-6 лет на занятиях Ознакомление с окружающим, Развитие речи. Особое значение для развития личности имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. «Что я слышу - забываю. Что я вижу - помню. Что я делаю - понимаю» (Конфуций). Экспериментирование поможет детям ответить на вопросы «Всегда ли вода одинаковая?», «Куда делась вода». А средства ИКТ помогут педагогу продемонстрировать, как происходит круговорот воды в природе, происходит очистка воды и она попадает в кран.

11.

Место проведения:

Магнитогорск МДОУ «д/с №70»

12.

Сроки проведения:

Сентябрь 2018г. - май 2019г.

13.

Количество участников проекта:

Всего - человек, из них: Детей – 30 Педагогов - 2 Родителей - 54

14.

Возраст детей:

4-6 лет

15.

Форма проведения:

Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции).

16.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

После завершения проекта учащиеся

будут знать о разнообразии состояний воды в окружающей среде, природных явлениях, круговороте воды в природе,

смогут: объяснять экологические зависимости, устанавливать причинно- следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнедеятельностью человека; научатся проводить опыты, демонстрирующие свойства воды.

  • Повышение уровня экологической культуры педагогов и воспитанников;
  • Осуществление в ДОУ образовательного процесса по обозначенной проблеме с учетом трех направлений экологии (биологического, социального, прикладного);
  • Гармоничное формирование

разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);

  • Развитие у детей устойчивого интереса к экспериментальноисследовательской деятельности - проведению опытов;
  • Развитие экологического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
  • Успешное интеллектуальноличностное развитие воспитанников;
  • Совершенствование экологической среды ДОУ;
  • Пополнение методической базы ДОУ по экологическому воспитанию;
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
  • Оптимизация использования технических средств обучения;
  • Экологический праздник «Волшебница вода»;
  • Экспозиция детских работ на тему «Охрана воды»;
  • Экологический альбом «Вода в

природе».        

Перспективное планирование работы над проектом «Вода и её свойства»

Формы работы

Средняя группа

(первый год работы над проектом)

Старшая группа (второй год работы над проектом)

Фронтальные занятия

«Свойства воды №1, Научная экспедиция на планету Шелестяка»

«Свойства воды №2»

«Круговорот воды в природе»

Часть занятия по другим разделам

«Что растет в воде» «Кто живет в воде»

«Вода - источник здоровья» «Дождь во благо и во вред»

Беседы

«Вода вокруг нас»

«Вода – наш друг»

«Если хочешь быть здоров» «Берегите воду»

«Ходит капелька по кругу»

Опытно

исследовательская

деятельность

  1. «Вода прозрачная»
  2. «У воды нет вкуса»
  3. «У воды нет запаха»
  4. «Пар - это тоже вода»
  5. «Вода - жидкая, может течь»
  6. «Вода бывает теплой, холодной, горячей»
  7. «Вода не имеет формы»
  1. «Растения пьют воду»
  2. «У растения внутри есть вода»
  3. «Лед легче воды»
  4. «Друзья - враги»
  5. «Спичка-пленница»
  6. «Спичечные бега»
  7. «Животворное свойство воды»

8. «Превращения воды»

8. «Поверхностное натяжение воды»

Наблюдения

«Где мы видим воду?» «Дождь»

«Облака»

«Роса»

«Иней»

«Туман»

«Снег»

«Лед»

Трудовая деятельность

Дежурства в уголке природы.

Дежурства в уголке природы, посильная помощь в поливе цветов, опрыскивание.

Продуктивная

деятельность

                —,        ,        .        

Лепка: «Снеговик» (из соленого теста); Аппликация: «Снеговик»; «Ваза с ветками»; «Необитаемый остров».

Рисование: «Снежная семья»; «Снежинка»; «Кораблик плывет по морю»; «Узор на окне»; «Пришла весна, текут ручьи».

Лепка: «Снеговик» (из снега); «Сосулька» (из соленого теста и фольги). Аппликация: «Аквариум с рыбками». Рисование: «Первый снег»; «Новогодняя сказка»; «Зимние забавы»; «Рыбки в аквариуме»; «Речка, которую я видел»; «Дождь»; «Дюймовочка на листе кувшинки».

Развивающие игры

Настольно-печатные игры:

«Кто где живет»; «Мир вокруг»; «Найди и угадай»; «Полянка».

Творческие игры

«Аквариум»

«Зоопарк»

«Живой уголок»

«Рыбы»

«Пароход»

«Космические спасатели»

«Исследователи»

Художественная

1. Н. Латынова «Сказки Земли»

1. Э. Мошковская «Речка»

литература

2. Б. Заходер «Кит и кот»

2. Л. Квитко «Корова в тумане»

3. К. Кушака «Удивительный кот»

3. О. Григорьев «Какой дождь?»

4. Б. Заходер «Дождик»

4. А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?»

5. А. Стойло «Эта капелька дождя»

5. В. Кудрявцева «Роса»

6. Б. Заходер «Что случилось с рекой?»

6. Б. Заходер «Первый снег»

7. С. Махорин «Первый мороз»

7. Ю. Кушак «Ночное приключение»

8. В. Фетисов «Речка зимой»

8. С. Погореловский «Весенний разговор»

  1. Г. Люшкин «Капелька»
  2. Стихи о воде

9. Э. Мошковская «Капля в море»

Праздники и развлечения

«Праздник волшебной воды»

Викторина «Вечная слава воде»

Знакомство с

А. Грицай «Половодье», И. Левитан «Весна - большая вода», «После дождя», В. Поленов

изобразительным

искусством

«Заросший пруд», И. Айвазовский «Черное море», «Девятый вал».

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами, и родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.

В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, доказываем, насколько правы те, кто строит свое общение с ребенком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Нам хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В.А Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Вот несколько советов для родителей по развитию поисковоисследовательской активности детей.

Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания

интереса детей

к познавательному экспериментированию.

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».

Ральф У. Эмерсон

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность .

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.

Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

  1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ТЦ «Учитель»,— 159 с.
  2. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. Автор-составитель: Зубкова Н.М. - C-Пб.: Речь, - 64 с.
  3. Гризик Т. Познаю мир. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника». -128 с.
  4. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ «Сфера», - 56 с.
  5. Ковинько Л. Секреты природы - это так интересно! - М.: «Линка-Пресс», - 72 с.: ил.
  6. организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации./ под общей редакцией Прохоровой Л.Н. - 3-е издание., исправленное и дополненное. М.: АРКТИ, - 64 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"

В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о  бережном  и безопасном обращении  с водой.  Занятие  проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...

Занятие в подготовительной группе Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Вода. Свойства воды"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...

Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...

Конспект образовательной деятельности на тему: "Водичка, водичка

В ходе эксперемантальной деятельности на занятии дети проводят опыты с водой и знакомятся со свойствами воды....

Описание проектной деятельности «Подружись с водичкой» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель проекта: развивать у детей интерес к познанию и стремление к практическому исследованию свойств воды....

Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....

Конспект ОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Воду нужно уважать- Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! Бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с дошкольного возраста. Ведь именн...