Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Радость послушания»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 Маликова Сабира Башировна

освоение социокультурной   категории «Вера» (вера рождает: доверии, уважение, послушание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radost_poslushaniya.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательного учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию

для детей старшей группы

 «Радость послушания»

Воспитатель: С.Б. Маликова

г. Нижневартовск

Программное содержание:

  1. Продолжать дальнейшее освоение социокультурной   категории «Вера» (вера рождает: доверии, уважение, послушание)
  2. Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым.
  3. Развивать адекватную самооценку.
  4. Воспитывать положительные черты характера.

Предварительная работа:

чтение сказок «Гуси-лебеди»«Аленький цветочек»«Царевна-лягушка», пословиц.

 Материал: картинки в электронном виде к сказкам «Гуси-лебеди»«Аленький цветочек»«Царевна-лягушка», картинки для игры в парах, игрушки: гусь, лягушка, цветок, три лука и три стрелы, корона для царя, яблоко, нарисованное дерево, вырезанные яблоки красного и зеленого цвета по количеству детей.

Ход занятия:

Сказочница: Проходите гости дорогие, я вас давно жду поджидаю. Праздник без вас не начинаю!

- Здравствуйте ребята! Доброе утро дорогие гости!

Поздоровайтесь ребята со взрослыми гостями.

Встаньте дети в круг.

- Дорогие ребята, мне очень радостно видеть вас сегодня у меня в гостях, видеть ваши добрые лица, чувствовать близость общения с вами.

1. Я для вас приготовила волшебный сундучок полон сказок. А какие сказки мы с вами узнаем по предметам из сундучка. (показываю игрушку гуся)

Предлагаю послушать загадку и сказать, как называется сказка. Если вы правильно отгадаете, то на экране появится сказка.

«В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня

Ты спаси меня и братца!» (Гуси-лебеди. Показ слайда из сказки «Гуси-лебеди»)

Сказочница: Какая беда случилась у девочки?

 - В чём девочка ослушалась своих родителей в сказке «Гуси-лебеди». (Оставила братца одного и убежала гулять).

- Почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька? (Сначала девочка не послушалась их, а затем, чтобы спастись от гусей – лебедей, проявила послушание: попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко).

- Чему учит сказка? (послушанию)

- Как вы думаете, девочка ещё раз оставит брата одного?

- Почему родители оставили Машеньки брата? (ответ детей)

- А вам родители доверяют? В чём?

2. Игра в парах за столами.

- А сейчас приглашаю вас за столы дубовые. Я хочу проверить сможете ли вы отличить послушание от непослушания. Для этого надо обозначить знаком те картинки, где вы думаете, есть сюжет послушания.

- Какие картинки вы отметили и почему.

3.  «Царевна-лягушка»

А сейчас пойдём, сядем все кружком, да поговорим ладком.

Сказочница: Наш сундучок приготовил ещё что-то для вас, смотрите. (достаёт лягушку)

- Как вы думаете, из какой сказки эта лягушка? (принц-лягушка, царевна-лягушка)

- Давайте посмотрим, отрывок из сказки.

(драматизация сказки)

Сказочница: «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь и было три у него сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит: - Дети мои милые! Возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите стрелы в разные стороны; на чей двор стрела упадёт, там и сватайтесь»

Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили».

- Вы узнали сказку? Как она называется? (царевна-лягушка)

- А в этой сказке, кто послушался своего царя - батюшку?

(Ответы детей)

- А почему мы говорим, что Ивану-царевичу всех труднее было послушаться, но он все – таки выполнил наказ своего батюшки?

(Потому-что его стрела попала в болото)

- Хотел ли он жениться на лягушке?

(Нет)

- Ребята, в чём проявилось послушание Ивана царевича? (Пустил стрелу, женился на царевне лягушке, как велел государь- отец, выполнял его просьбы. Он выполнял все просьбы отца)

4. «Аленький цветочек»

Сказочница: А у меня в сундучке ещё есть сказка.

- Ребята, предлагаю вам послушать отрывок из сказки. (дети слушают отрывок аудиозаписи)

Как называется сказка? («Аленький цветочек»)

Сказочница: - Как в этой сказке проявилась радость послушания?  (Девочка послушалась отца и этим спасла его от смерти; также послушалась чудовища вернулась обратно во дворец тем самым спасла его от чар злой волшебницы).

- Предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Алые цветки»

Пальчиковая игра «Алые цветки»

Наши алые цветки (кисти рук в виде лодочки)

Распускают лепестки, (распускаются в виде чаши)

Ветерок чуть дышит, (кисти движутся по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти наклоняются вправо, влево)

Наши алые цветки (кисти в виде чаши)

Закрывают лепестки (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Головой качают (кисти движутся вправо, влево)

Тихо засыпают. (кисти рук в виде лодочки)

  1. Игра «Дерево послушания и непослушания»

Сказочница: Посмотрите, что ещё приготовил мой сундучок для вас. (достаёт тарелочку с яблоками)

Это яблоки «Дерева послушания и непослушания».

Перед вами яблоки двух цветов. Плоды послушания – красного цвета, непослушания – зеленого.

Если вы довольны своим поведением берёте красное яблоко, если вы понимаете, что не всегда поступаете правильно – зеленое.

(дети выбирают яблоко и приклеивают на дереве)

  1. Пословицы и поговорки

Сказочница:

- Какие пословицы и поговорки вы знаете о послушании?

 (дети говорят пословицы и поговорки и их значение)

  1. Игра с мячом.

Сказочница: Какие вы, ребята, молодцы!  Давайте, составим правила для вашей группы. Каждый говорит одно правило и передаёт яблоко другому.

Сказочница: Я надеюсь, что все дети всегда и везде будут следовать тем правилам, которые определили все вместе.

  1. Рефлексия:

- О чём мы сегодня говорили?

- Что значит быть послушным? (Это значит быть всегда готовым выполнять правильно свои обязанности и просьбы родителей)

- Какие дети приносят радость своим родителям?

- Почему нам так важно прислушиваться к советам старших?

Сказочница: До свидания, мои друзья! Спасибо вам за хорошие слова. Приходите ещё в гости. Я буду ждать встречи с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему “Сотворение мира”

Пояснительная записка: Дети дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают практически всеми видами деятельности, отличают...

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы "Радость"

Представляю конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы детского сада. Данный материал может быть полезен прежде всего педагогам-психологам, а также воспитателям дошкольных у...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема - «Мастера и рукодельницы»

Цель: развивать духовно-нравственные качества детей прививать уважение к людям труда, помочь раскрыть содержание понятия «мастера» и «рукодельницы».Задачи:   -Обогаща...