Путешествие в страну фольклора
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мишина Анна Ивановна

Конспект непосредственно-образовательной деятельнсти по речевому развитию на тему "Путешествие в страну фольклора". Занятие поможет детям познакомиться с характерными чертами русского фольклора,а также поспособствует развитию речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe_puteshestvie_po_folkloru.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:  Познакомиться с характерными чертами русского фольклора. Продолжать учить слушать загадки и сказки.

Развивающие: Активизировать словарь детей, развивать речь, любознательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к культурному наследию народа.

Материал: сундучок, платок красный большой, маршрутная карта, письмо, листочки с загадками, Петрушка,  домик, картинки с потешками, украшение в зале.

       Ход образовательной деятельности:

      I. Вводная часть

 Дети вместе с воспитателем, идут в зал под музыку, встают в круг.

Воспитатель: Как у нас на Руси уж давно повелось, чтобы весело всем было и счастливо жилось. Что не плакал никто, и некто не скучал. Сам народ для себя песни шутки слагал. Наши дедушки, бабушки нам говорили, как плясали они. Хороводы водили, как смеялись, шутили, песни заводили, пели. Своих деток учили петь ещё с колыбели. (Стоит незаметно сундучок, воспитатель обращает внимание на сундучок).

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребятки, нам сундучок принесли, кто мог его передать? Давайте откроим его и узнаем, от кого он. (Воспитатель открывает сундучок)  Вот чудеса! Да здесь, что-то есть! Конечно, спрятано письмо.  Давайте ребята прочитаем его, что написано в этом письме.   (Воспитатель читает письмо).

-Интересное послание. И имя очень странное у дедушки «Фольклор». Что такое фольклор? Может вы, знаете?  (Ответы детей). Да, ребята - это пословицы, потешки, сказки, народные прибаутки, частушки.  А кто их сочинил?  (Ответы детей).

           II. Основная часть

  1. Беседа о времени года.                                                                   Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами отправимся в гости к дедушке Фольклору. Наш путь не лёгкий, и не близкий.  Мы можем использовать в нашем путешествии маршрутную карту дедушки Фольклора.

Воспитатель: А сейчас закрываем все глазки и представим себе, что мы отправляемся в лес по тропинке к дедушке Фольклору. Дети открывают глаза. (Смена декораций лавочка, пенёчки).

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в чудесный лес. А какое время года?  А что, такое осень?   А как вы определи, что осень?   Что происходит осенью с птицами, например с журавлями?  Как ведут себя животные в лесу? Вам нравится это время?  А почему оно вам нравится? (Ответы детей).

(Дети подходят к домику дедушки Фольклора).                                                

         2.Игровое упражнение «Отгадки по картинкам».

Дедушка Фольклор: Здравствуйте мои дорогие внучата. Вот мы и встретились я очень рад нашей встрече. Вы садитесь, отдохните. Распотешу, я вас наступил весёлый час, вы ребята не скучайте, мне, Фольклорупомогайте. Я покажу вам, а вы, отгадывайте, что здесь нарисовано.

(Вывешиваются картинки поочерёдно, рожица, изба, нос с колбаской на нитке).

Дети: 1 Шла изба по мостику

2 Андрей Воробей

3 Васька, Васька, весельчак…

          3.Игровое упражнение «Я начну, а ты продолжи».

Воспитатель: Молодцы, молодцы ребята (Шумит ветер - летят листочки). Как много листиков нашёл нам ветер, ну-ка я их соберу. Что здесь, ой, да здесь сюрприз – пословицы и поговорки, но не полностью написаны. Я ребята буду говорить начало, а вы продолжать.

1 Что посеешь –

Дети: - то и пожнёшь.

Воспитатель: 2 Делу время –

Дети: - потехи час.

Воспитатель: 3 Хлеб всему –

Дети: - голова.

4. «Отгадай загадки»      

 (Появляется игрушка Петрушка)

Воспитатель: Я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка. Здравствуй Петрушка, Здравствуйте. А что это у тебя в кармане. Вынимает листочки. Ой какой был сильный ветер даже тебе Петрушка попали в карман листочки. (Смотрим). Что же здесь ребятки? А здесь загадки! Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, вот мы и посмотрим.

1 Что выше леса, краше света без огня горит? (Ответы детей).

2 Грачи улетели, одни зеленеют лишь сосны, да ели. 

  Дни стали короче, длиннее стали ночи.

  Кто скажет, кто знает, когда это бывает?  (Ответы детей).

3 Кто под елкой ловко скачет и взлетает на дыбы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы загадки вы умеете отгадывать!

Дедушка Фольклор: 

На завалинке в светёлке,

 иль на брёвнышках каких

собирались посиделки

 пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

 иль под светлый небосвод,

говорили, песни пели,

 иль водили хоровод.

А сейчас, все дружно встали

 в хороводе заплясали.

          5. Игра – хоровод «Маланья» (Ходит Ванечка по кругу).

 (После игры дети садятся на стульчики).

          6.Дидактическое упражнение: «Волшебные сказки»                                   Воспитатель: Молодцы ребята как хорошо вы поиграли, повеселились, да дедушка Фольклор, а у меня есть цветные красивые волшебные полоски, это, наверное, ветер надул, а я не заметила. А в этих полосках спрятались волшебные сказки.

1 Хитрый гость, так часто ходит, что-нибудь с собой уносит.

   Полежит, переспит и хозяев обхитрит. ( «Лисичка со скалочкой»).

2  Назовите имя сказочной героини, которая путешествовала в ступе. ( Баба Яга).

3 Быстро лето пролетело.  Осень в след ушла,

 Работа закипела, за дело принялись друзья.

Заготовили все впрок, нос не ступит серый волк.

Живите на здоровье, построено…( Зимовье).

Молодцы справились с заданием.

Дедушка Фольклор: Что же ребята-молодцы озорные удальцы, нам прощаться время, до свиданья, приходите, я буду вас ждать.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас ребята закроем глазки и оставим волшебный мир, нам пора в наш детский сад. Ну вот, наше путешествие закончилось. Чем оно вам понравилось? Хотите ещё попутешествовать? Всем было интересно встретиться с дедушкой Фольклорам? Все знаете кто он такой?

Кончилось веселье,

Пришло время угощенья.

Не робейте, не стесняйтесь. (Выходит помощник воспитателя в русском народном костюме угощает детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Экологическое путешествие в страну фольклора»

Сегодня мы все чаще обращаемся к опату наших предков, истокам народного образавания и воспитания, посколько именно там находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Все очевиднее становит...

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...

Путешествие в страну фольклора

занятие в средней группе...

Путешествие в страну фольклора (старший дошкольный возраст)

-Воспитание интереса к культурному наследию,...

Конспект " Путешествие в страну фольклора"

Конспект занятия для детей старшего возраста (5-6) лет. Образовательная область " Познавательное развитие"...

Мастер - класс "Путешествие в страну Фольклорию" с презентацией

Задачи: Обобщить и систематизировать знания  по устному народному творчеству;Побуждать интерес к народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к фольклору;Развивать все виды народного творч...