Загадки " Домашние животные"
консультация по развитию речи (старшая группа)

Пономарева Елена Валерьевна

Подборка загадок про домашних животных. Разные и интересные загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

      Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

 Ххххххххххххххххххх

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Хххххххххххххххххххх

 

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!(корова)

хххххххххххххххххххх

 

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Хххххххххххххххххх

 

Посмотрите-ка, ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы! (Ослик)

хххххххххххххххххххх

 

Я обычная наседка,

Уточка - моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)

Хххххххххххххххххххх

 

Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

"Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку-ка-ре-ку,

Стадо к сочному лужку!" (Петух)

Хххххххххххххххххх

 

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

Ххххххххххххххххххх

 

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Хххххххххххххххххх

 

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

хххххххххххххххххх

      С хозяином дружит,
     Дом сторожит,
    Живет под крылечком
,
    Хвост колечком.( собака)

ххххххххххххххххххххххх

    Уж таков порядок древний —
   Я давно живу в деревне,
   Там будильником служу,
   Свой курятник сторожу.(петух)

хххххххххххххххххххххххх

     Кто спит с вами на кроватке,
    Днём хватает вас за пятки?
    Рыжий, в пятнах, как тигрёнок...
    Как зовут его? ...( котёнок)

хххххххххххххххххххххххх

     Мордочка усатая, 
    Шубка полосатая, 
   Часто умывается, 
     А с водой не знается.( кошка)

хххххххххххххххххххххххх

    Молоко он пьёт всегда, 
  Ловит мышек иногда. 
  Поиграет возле ног 
   И в руках заснёт …(щенок)

хххххххххххххххххххххххх

   Даже по железной крыше 
  Ходит тихо - тише мыши, 
  На охоту ночью выйдет 
 И как днем вокруг все видит, 
  Часто спит, а после сна - 
  Умывается она.
(кошка)

ххххххххххххххххххххххххххххх

     Я лаю и кусаю, 
   Я дом ваш охраняю, 
   Всегда смотрю во все глаза, 
    А как зовут меня?

     В дом чужого не пущу, 
   Без хозяина грущу.(собака)

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Ходит по двору весь день

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит:

- Заморите червяка,

А не то намну бока!.. (Петух)

ххххххххххххххххххххххххххххх

 

Мы построили на даче

Домик маленький, собачий.

Лает наш щенок: "Ура!

У меня есть ...". (Конура)

ххххххххххххххххххххххххххххх

 

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица)

 

Хххххххххххххххххххххххххххххх

Жёлтый одуванчик

По двору идёт,

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюет. (Цыплёнок)

хххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

Когда плывёт - прекрасен,

Когда шипит - опасен. (Гусь)

хххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

Ходит вразвалку,

Реклама 02

Плывёт утюжком.

В пруду поныряет

И снова - пешком.

Лапы широкие,

Сплющенный нос...

Что это за птица?

Ответь на вопрос! (Утка)

ххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг...

Угадайте кто? ... (Индюк)

Хххххххххххххххххххххххххххххх

 По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю!  (Свинья)

ххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

Это кочка?

Нет, не кочка.

Это бочка?

Нет, не бочка.

Может, тыква с хвостиком

Забежала в гости к нам,

Под крылечко юркнула

И след простыл,

только кошка нюхать стала след.(мышка)

 ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

С бородой

На свет явился

И ни разу

Не побрился. (Козёл)

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

В дверь вошло животное,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на грядку. (Коза)

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

Я видел когда-то,

Я видел, ребята,

Как дедушка с внуком

Бежали куда-то.

Спешили куда-то,

Трусили куда-то -

И дед бородатый,

И внук бородатый!

(Легко догадается даже ребёнок,

Что это бежали .... и) (Козёл и козлёнок)

 Хххххххххххххххххххххххххххххх

Шло с поля Мычало,

Несло на шее бренчало,

Вдруг навстречу ему Брехало!

Раскрыло своё кусало и зарычало!

А Мычало подняло махало,

Выставило бодало

И пошло на Брехало.

А оно поджало виляло

И прочь побежало... (Корова и собака)

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

Целый день паслись у сосен

Две подружки ME и МУ,

МЯУ грел бочок на солнце,

БЕ весь день мешал ему.

КРЯ купался рядом в речке,

КУКАРЕКУ песни пел.

ГАВ валялся на крылечке,

ХРЮ под кустиком сопел.

А теперь, дружок, напомни.

Назови по именам

Тех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам. (Коза, корова, кот, утка, петух, собака и поросёнок)

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

Пашет землю

Трактор без колёс.

Для него горючее -

Овёс. (Конь)

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

Я ниже собаки

И выше коня.

Подумай, наездник,

И вспомни меня. (Седло)

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

В этом доме

Спят на соломе,

Едят стоя

Сено сухое.

А если очень сердиты,

Могут лягнуть копытом. (Конюшня)

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

Солнце светит. Свищут птицы.

Тут и там ручьи журчат...

А по лугу мчат копытца

И стучат, стучат, стучат.

Это кто ж такой игривый

Так несётся что есть сил

И, плеща волнистой гривой,

Хвост по ветру распустил? (Жеребёнок)

 Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Кто таков:

Под шубой плов? (Баран)ххххххххххххххххххххххххххххххх

 

Примчались к речонке

Водицы напиться

В кудрявой шубёнке

Четыре копытца...

Рожки наклонили,

Ножки подломили,

Полакали - и бегом

К маме заспешили. (Ягнёнок)

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

Сел Егор

Между гор.

Говорит:

- А ну-ка, горы,

Молодца

Везите в город! (Верблюд)

хххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь

Упрямец ужасный. (Осёл)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...