конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маслова Раиса Михайловна

Заняти по развитию речи в 1 младшей группе Путешествие колобка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 

 «Путешествие с Колобком»

Цели:

Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

  • Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их
  • Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
  • Закрепить понятия «большой», «маленький»; «высокий», «низкий»; «длинный», «короткий»; «широкий», «узкий».
  • Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование:

  • Игрушки: колобок, заяц, волк, 2 медведя, лиса.
  • 4 корзинки и цветные ягодки.
  • Домики с геометрическими фигурами.
  • Картинки зайца и белочки, картинки мячиков (большой, маленький), картинка дерева (высокое, низкое), лента (широкая и узкая).

Ход :

1. Орг. момент.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

2. Основная часть.

(создание игровой ситуации)

В гости сказка к нам  идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: колобок

Воспитатель:

Вижу, сказку вы  читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок пока побежит к бабушке и дедушке готовить угощение, ну, что поможем? Отправимся в лес? но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу (ответы детей).

Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.

- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

- Кто это?

Дети: зайчик

Воспитатель: Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

Воспитатель:  Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.

- Зайка говорит, что пока  собирался на день рождения к колобку нес корзиночки с с овощами и фруктами , но по дороге случайно запнулся и упал, все перемешалось, давайте поможем зайке собрать фрукты и овощи  по корзиночкам, чтобы зайка не опоздал к Колобку (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам).

Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он может скакать к Колобку в гости.

Воспитатель:  А мы, беремся за руки, отправляемся дальше.

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.

Дети: волк

Воспитатель: - Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

- Волк, торопится и просит помочь ему собрать  цветы по вазам

 Воспитатель:  Молодцы ребята, справились с заданием, волк побежит к Колобку на день рождение, а мы с вами давайте возьмемся за руки, отправляемся в лес дальше.

- Ребята, посмотрите,что это , а мишка спит в берлоге давайте его разбудем СОН домашние и дикие животные

.

Воспитатель:  Воспитатель: Мишки просят вас поиграть с ними.

Физ.зарядка:

Мишки по лесу гуляли,
(идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так
(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так
(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх

- Мишка , Колобок приглашает тетя   в гости на день рождение, бегите скорее к нему, он вас ждет.

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше. Беремся за

руки.

- Как вы думаете, кого мы встретим еще.

- Как лису называют в сказках? (плутовка)

- Вот и вас лиса хочет запутать.

Задание лисы:

- что скажем про хвосты у зайца и белки, какие они? (длинный, короткий).

- какие деревья? Покажите высокое, низкое дерево.

- какие мячи? (Большой и маленький)

- Молодцы, справились. Лисичка побежала в гости к Колобку.  И мы уже дошли!

Ой, посмотрите, колобок перепутал посуду, давайте расставим ее правильно.

Рефлексия:

Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? Вы все большие молодцы, поэтому Колобок для вас тоже приготовил угощение.

    

 

2



Предварительный просмотр:

ТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 

 «Путешествие с Колобком»

Цели:

Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

  • Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их
  • Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
  • Закрепить понятия «большой», «маленький»; «высокий», «низкий»; «длинный», «короткий»; «широкий», «узкий».
  • Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование:

  • Игрушки: колобок, заяц, волк, 2 медведя, лиса.
  • 4 корзинки и цветные ягодки.
  • Домики с геометрическими фигурами.
  • Картинки зайца и белочки, картинки мячиков (большой, маленький), картинка дерева (высокое, низкое), лента (широкая и узкая).

Ход :

1. Орг. момент.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

2. Основная часть.

(создание игровой ситуации)

В гости сказка к нам  идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: колобок

Воспитатель:

Вижу, сказку вы  читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок пока побежит к бабушке и дедушке готовить угощение, ну, что поможем? Отправимся в лес? но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу (ответы детей).

Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.

- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

- Кто это?

Дети: зайчик

Воспитатель: Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

Воспитатель:  Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.

- Зайка говорит, что пока  собирался на день рождения к колобку нес корзиночки с с овощами и фруктами , но по дороге случайно запнулся и упал, все перемешалось, давайте поможем зайке собрать фрукты и овощи  по корзиночкам, чтобы зайка не опоздал к Колобку (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам).

Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он может скакать к Колобку в гости.

Воспитатель:  А мы, беремся за руки, отправляемся дальше.

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.

Дети: волк

Воспитатель: - Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

- Волк, торопится и просит помочь ему собрать  цветы по вазам

 Воспитатель:  Молодцы ребята, справились с заданием, волк побежит к Колобку на день рождение, а мы с вами давайте возьмемся за руки, отправляемся в лес дальше.

- Ребята, посмотрите,что это , а мишка спит в берлоге давайте его разбудем СОН домашние и дикие животные

.

Воспитатель:  Воспитатель: Мишки просят вас поиграть с ними.

Физ.зарядка:

Мишки по лесу гуляли,
(идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так
(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так
(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх

- Мишка , Колобок приглашает тетя   в гости на день рождение, бегите скорее к нему, он вас ждет.

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше. Беремся за

руки.

- Как вы думаете, кого мы встретим еще.

- Как лису называют в сказках? (плутовка)

- Вот и вас лиса хочет запутать.

Задание лисы:

- что скажем про хвосты у зайца и белки, какие они? (длинный, короткий).

- какие деревья? Покажите высокое, низкое дерево.

- какие мячи? (Большой и маленький)

- Молодцы, справились. Лисичка побежала в гости к Колобку.  И мы уже дошли!

Ой, посмотрите, колобок перепутал посуду, давайте расставим ее правильно.

Рефлексия:

Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? Вы все большие молодцы, поэтому Колобок для вас тоже приготовил угощение.

    

 

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»

Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»Цель: Развивать разговорную речь, мелкую моторику рук, память, мышление. ...

конспект занятия в младшей группе "Путешествие Колобка

В ходе ознакомления со сказкой Колобок в современной интрепритации дети учатся эмоционально воспринимать сказку, моделировать....

Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"

Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...

Конспект занятия «В гости к Колобку» во второй младшей группе

Цель: развивать речь детей; продолжать учить отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь; создать у детей интерес к совместной игровой и учебной деятельности....

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) "Путешествие Колобка".

Конспет занятию по познавательному развитию (безопасность) для детей младшего возраста....

"Путешествие колобка" конспект занятия для младшей группы

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с треугольником, кругом и  квадратом; продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и по высоте,  обозначать результаты сравнения ...