Волшебная коробка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гатина Фанися Рафкатовна

Конспект ОД по обучению  татарскому языку (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan._volshebnaya_korobka_sr.gr_.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ОД по обучению детей татарскому языку в средней группе «Волшебная коробка»

       

Цель: Закрепление пройденного лексического материала по темам «Семья»,  «Продукты», «Игрушки», «Счет», а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций  учебно-игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.
  • Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.

2. Развивающие:

  • Продолжать развивать  умение подбирать слова по смыслу.
  • Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук, умение самостоятельно выполнять задания.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей.
  • Воспитывать доброжелательность.
  • Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Оборудование:  Коробка с игрушками, фигурки членов семьи, муляжи продуктов (хлеб, яблоко, молоко, чай).

        

Ход деятельности:

  1. Организационная часть:

1. Приветствие

 Воспитатель: Исәнмесез, балалар.

Дети: Исәнмесез .

Воспитатель: Хәлләр ничек?

Дети: Әйбәт.

     2. Игровая ситуация: «Волшебная коробка»        

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая коробка! Она не простая, а волшебная!  

Садятся на коврик вокруг коробки

II. Основная часть:  

 1.Игра:“Игрушка, появись!”

Воспитатель: А я знаю интересную игру с этой коробкой. Игра называется «Игрушка, появись!». Хотите поиграть? Я загадаю загадку, а отгадку вы скажете на татарском языке. И тогда из коробки появится эта игрушка.

1. Хвост колечком, живет под крылечком.

     Дом сторожит, с хозяином дружит. (эт)

2. Мягкие лапки, в лапках царапки. (песи)

3. Зимой спит, летом ульи ворошит. (аю)

4. Длинное ухо, комочек пуха.

     Скачет ловко, любит морковку. (куян)

5.Я хорошая игрушка –

   Каждой девочке подружка.

   Я могу сидеть в коляске,

    Закрывать умею глазки.(курчак)

6.  Упадет-подскачет, ударишь- не плачет. (туп)

7. Он бензин на завтрак пьет,

     Громко, как медведь, ревет. (машина)

Молодцы, ребята! Смотрите, сколько у нас игрушек! Они хотят, чтобы вы поиграли с ними. Берите по одной игрушке и похвалите их на татарском языке. Индивидуальные ответы детей

Дети: Куян матур. Аю зур. Курчак чиста. Песи кечкенэ. И.т.д.

Воспитатель: Молодцы! А теперь игрушки хотят посидеть. Предложите им сесть. Индивидуальные ответы детей.

Дети: Куян, утыр. Аю, утыр. И.т.д.

2. Игра: «Услышь слово».

Воспитатель: В коробке еще что то есть! А чтобы узнать, что там, надо поиграть в игру. Она называется «Услышь слово». Поиграем? Я говорю слова, а вы с закрытыми глазами слушаете их и говорите, какое татарское слово услышали. Дети ложатся на коврик и закрывают глаза.

 Ромашка, дерево, эни, стульчик. Какое слово на татарском языке услышали?

Дети: Эни.

Воспитатель: А кто это?

Дети: Мама.

Воспитатель: Правильно. И.т.д.

Примерный набор слов:

2. Сандалики, малай, телефон, шарик.

3.Котлета, салфетка, эби, сумка.

4. Бабай, балалайка, треугольник.

5.Платье, солнце, кыз.

6. Вода, травка, эти, тетрадь.

Как вы думаете, кто еще в коробке есть? Правильно, семья.

Дети берут из коробки членов семьи и ставят их на стол. Сами встают вокруг стола. Давайте их порадуем и расскажем пальчиковую гимнастику про них.

3. Пальчиковая гимнастика “Гаилә”.

Дети:

Бу бармак бабай,

Бу бармак әби,

Бу бармак әти,

Бу бармак әни,

Бу бармак малай (на правой руке).

Бу бармак бабай,

Бу бармак әби,

Бу бармак әти,

Бу бармак әни,

Бу бармак кыз (на левой руке).

4.Игровая ситуация: “Угости семью”

Воспитатель: Ребята, семья пришла к нам в гости. А гостей принято угощать. Я предлагаю сходить в магазин и купить угощения. Вы согласны? Я буду продавцом и приглашаю всех в магазин за покупками!

Образец диалога:

Ребенок:- Ипи бир.

Воспитатель: -Нинди ипи?

Ребенок :-Тэмле ипи. И.т.д.

А теперь угощаем семью.

Образец речи:

- Эни, мэ ипи аша.

-Эби, мэ чэй эч. И.т.д.

5. Игра «Мы считаем»

Воспитатель: А в коробке еще, что-то есть! Вы, наверное, хотите узнать, что там? А для этого надо громко сосчитать до пяти на татарском языке.

Дети считают и из коробки появляются  конфетки. Дети благодарят коробку.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: С какой интересной коробкой мы сегодня поиграли!  Ребята, что из коробки появилось сначала? А потом что появилось? Ответы детей. Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались. Спасибо. Рәхмәт. Сау булыгыз.

Дети: Сау булыгыз!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Волшебная коробка”

“Волшебная коробка”...

Мастер-класс "Волшебная коробка ощущений"

Цель данного пособия: активизировать позновательное развитие детей....

Квест "На поиски волшебной коробки"

Квест "На поиски волшебной коробки"...

Проект:«ВОЛШЕБНЫЕ КОРОБКИ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ»

Подросли наши дети, изменились игры, в которые мы играем. Обозначилась граница: девочки больше стали играть в кукол, в «дом». Мальчики лихо разъезжают на машинах, перевозят конструктор с м...

Проект "Волшебные коробки"

Преокт предназначен для работы с детьми старшей группы с активным вовлечением родителей. Реализация проекта направлена на решение основной цели по развитию творческих конструктивных изобразительных сп...

Авторская дидактическая игра "Волшебная коробка ощущений"

ldquo;Волшебная коробка ощущений” – это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обуче...