Дополнительная общеобразовательная программа «ЛОГОВИЧОК»
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)

Трач Наталья Евгеньевна

 Программа "Логовичок" нацелена на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики. Новизна данной Программы заключается в специально разработанном цикле комплексных тематических занятий по развитию речевых, умственных и художественно-творческих способностей детей в соответствии с целями и задачами, обеспечивающими обучение, развитие и воспитание детей 4-5 лет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 101»

Утверждаю:

Заведующий МБ ДОУ «Детский сад № 101»

 ________________Ефимова Е.В.

приказ № ____ от  _________201   г.

   

Принято:

на педагогическим советом

Протокол №_____от «___»_____201_  г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «ЛОГОВИЧОК»

(логопедический кабинет)

Направленность: социально-педагогическая

                              Срок реализации: 8 месяцев

Авторы-составители:  

Трач Наталья Евгеньевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории,

Степанова Лариса Александровна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

Новокузнецкий городской округ, 2019

Данная программа реализуется по запросу родителей (Законных представителей) воспитанников ДОУ. Комплектование групп воспитанников для занятий по данной Программе проводится на основании анкетирования родителей (законных представителей) и заключения с ними договора

Программа была представлена на общем родительском собрании  в ДОУ.  

Целевая аудитория: воспитанники среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

        Направленность: социально-педагогическая.

       Наполняемость группы (максимальное, минимальное) – 6 человек.

       Срок реализации Программы – 8 месяцев.

       Составители: Трач Наталья Евгеньевна, Степанова Лариса Александровна.

       Исполнители: Трач Наталья Евгеньевна, Степанова Лариса Александровна.

Содержание

1.

Пояснительная записка……………………………………………

4

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Учебный план ……………………..…………………...………….

Календарный учебный график………………………..…………..

Диагностический инструментарий………………………………

Методические обеспечение программы…………………………

Организационно - педагогические условия……………………..

Список используемой литературы……………………………….

Приложения

10

13

14

17

37

38

Пояснительная записка

    Актуальность предлагаемой программы определяется потребностью воспитанников и их родителей в программах социального развития дошкольников, преимущественно не посещающих логопедические занятия, в развитии активной речи.

Направленность данной программы: социально – педагогическая.

Данная Программа нацелена на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики.

Уже с дошкольного возраста ребенок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создает новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. При стихийном речевом развитии дети получают достаточно невысокий речевой навык, поэтому необходимо специальное обучение. Специальные занятия направлены на   усвоение ребенком речи  как средства общения и познания,  как средства регулирования собственного поведения.

Реализация содержания Программы позволит не только удовлетворить потребности родителей, но и создать равные условия для развития речи каждого ребенка, обеспечить самореализацию его возможностей, мотивацию к познанию нового. Создаст  коммуникативную, эмоциональную и   социальную успешность ребенка в обществе.  

Новизна данной Программы заключается в специально разработанном цикле комплексных тематических занятий по развитию речевых, умственных и художественно-творческих способностей детей в соответствии с целями и задачами, обеспечивающими обучение, развитие и воспитание детей 4-5 лет.

Цель программы – профилактика и преодоление нарушений развития речи детей 4-5 лет посредством игровых технологий, как составляющая развития коммуникативной, социально успешной личности.

Основные задачи:

  1. обучающие задачи:
  • учить произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;
  • учить различать речевые звуки из ряда других, различать на слух мягкие и твердые согласные, определять и изолированно произносить первый звук в слове;
  • учить делить слова на слоги, использовать моделирование;
  • учить рисовать линии (прямые вертикальные, прямые горизонтальные, округлые), выполнять штриховку;
  • учить рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.
  1. развивающие задачи:
  • развивать силы и направленности речевого выдоха, развитие фонационного дыхания;
  • развивать мышцы органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной речевой гимнастики;
  • развивать у детей фонематический (звуковой) слух, умение управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи);
  •  развивать у детей мелкую моторику, посредством пальчиковой гимнастики, самомассажа кистей рук и т.д.;
  • развивать речевую активность, формировать фразовую и связную речь, обогащать словарный запас, грамматический строй речи.
  1. воспитательные задачи:
  • обеспечить комфортный эмоциональный микроклимат, для самореализации,  утверждения и успешности  личности ребенка;  
  • поощрять проявление инициативы, любознательности, отзывчивости, самостоятельности, настойчивости каждого ребенка.
  1. коррекционные задачи:  
  • формировать положительное вхождение воспитанников в систему социальных отношений посредствам установления взаимодействия друг с другом путем коммуникативных отношений.

Программа строится на следующих основных принципах:

1. Принцип развивающего обучения. Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять зону ближайшего развития.

2. Принцип воспитывающего обучения. Важно помнить, что обучение и воспитание неразрывно связаны друг с другом и в процессе занятий не только даются знания, но и воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения (сотрудничество, сотворчество, сопереживание).

3. Принцип систематичности и последовательности обучения. Этот принцип предполагает, чтоб изложение учебного материала педагогом доводится до уровня системности в сознании воспитанников, чтобы знания давались не только в определенной последовательности, но чтобы они были взаимосвязанными. Установление взаимосвязи, взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого  к сложному, от близкого  к далекому, от конкретного к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций.

4. Принцип доступности. Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.

5. Принцип индивидуализации (личностно-ориентированный подход). В организации непосредственно-образовательной деятельности необходимо стремится подходить к каждому ребенку, как к личности.

Каждое мероприятие строится в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка, учитывается тип нервной системы, интересы, склонности ребенка, темп. Уровень сложности определяется строго для каждого ребенка.

6. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации. Стиль взаимодействия педагога и детей – демократический, партнёрский. Общение – на уровне глаз ребёнка. Ведущую роль в обучении играет педагог, он ставит проблему, определяет (в старшем возрасте совместно с детьми) задачи образовательной деятельности, темп. Ребенок для приобретения новых знаний и умений может становиться в позицию, как ученика, так и учителя.

Данная программа разработана и реализуется по запросу родителей (Законных представителей) воспитанников ДОУ. Комплектование групп для занятий по данной Программе проводится на основании заключения договора ДОУ с родителем (законным представителем) в результате презентации Программы родителям и анализа данных анкетирования.

Программа дополнительного образования «Логовичок»  не дублирует содержание основной образовательной программы ДОУ.

Участниками являются воспитанники среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Срок реализации Программы – 8 месяцев (октябрь – май).

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю.

Форма проведения: групповая (6 воспитанников в группе).

Программа предусматривает комплексный подход к речевому развитию детей: на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи - фонетические, лексические, грамматические, а на их основе, и развитие связной речи.

Деятельность группы организуется в форме интегрированных занятий в игровой форме, объединенных лексической темой и состоят из вводной, основной и заключительной части. В структуре каждого занятия предусмотрена физкультурная пауза, в содержание которой входят игровые упражнения и используются  современные здоровьесберегающие технологии.

Продолжительность каждого занятия 20 минут.

Методика реализации Программы обеспечивает коммуникативную и учебную включенность детей в образовательный процесс, и как итог, достижение ребенком необходимого уровня в области «Речевое развитие» для успешного освоения им программы начального общего образования на основе индивидуального подхода и использования специфических видов деятельности для детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты

Воспитанники  в результате освоения содержания программы «Логовичок»  будут знать и уметь:

  • как регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;
  • выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;
  • различать речевые звуки из ряда других, различать на слух мягкие и твердые согласные, определять и изолированно произносить первый звук в слове; делить слова на слоги, использовать моделирование;
  • рисовать линии (прямые вертикальные, прямые горизонтальные, округлые), выполнять штриховку;
  • обобщать понятия по изученным темам; 
  • уметь грамматически правильно закончить фразы, начатые педагогом, то есть правильно подобрать слова по смыслу;
  • рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.

У дошкольников будут развиты:

  • сила и направленность речевого выдоха, фонационное дыхание;
  • язык, челюсти, губы, посредством артикуляционной речевой гимнастики;
  • фонематический (звуковой) слух, умения управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи);
  • мелкая пальцевая моторика, посредством пальчиковой гимнастики, самомассаж кистей рук и т.д.;
  • обогащен словарный запас, развита связная речь, грамматический строй речи.

Воспитанники будут владеть следующими качествами:

  • чувствовать себя комфортно в микросоциуме дошкольников;
  • самореализовываться и быть успешным;  
  • решать ситуации проблемного характера путем коммуникативного общения;  
  • проявлять инициативу, любознательность, отзывчивость, самостоятельность, настойчивость.  

Своеобразным  показателем эффективности, проводимых мероприятий,  могут быть  отзывы  родителей о повышении интереса к обучению, об  уменьшении проблем в усвоении программы детского сада.

С целью повышения родительской компетенции в вопросах речевого развития детей, предусмотрены открытые мероприятия, консультативный пункт, издание журналов и буклетов с рекомендациями и практическими материалами для развития речи детей в домашних условиях.

Учебный план реализации дополнительной общеразвивающей программы «Логовичок»

Основные направления Программы:

  • развитие речевого дыхания и интонационной стороны речи;
  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • развитие звукопроизносительной стороны речи;
  • обогащение и активизация словарного запаса;
  • формирование грамматического строя речи;
  • формирование связной речи;
  • развитие мелкой моторики и формирование графо-моторных навыков;
  • развитие ВПФ, воспитание положительного вхождения воспитанников в систему социальных отношений посредством установления взаимодействия друг с другом путем налаживания коммуникативных отношений.

Таблица 1. «Учебный план»

Месяц

Раздел

Тема

Количество образовательной деятельности (минут)

Октябрь

I. Блок

«Звуки вокруг нас»

Вводное занятие. «Органы артикуляции»

9 (180 мин.)

«Человек и его тело»

«Звуки вокруг. Неречевые звуки»

«Овощи - фрукты. Дифференциация»

«Фрукты. Овощи. Предлоги «НА», «С»»

«Посуда. Предлоги»

«Звук «У». Посуда»

«Мой дом, мой город»

«Звук «У». Слова с первым звуком У»

Ноябрь

II. Блок

«Кем быть?»

«Профессии детского сада»

8 (160 мин.)

«Звук «А»»

«Профессии»

«Звук «А». Слов с первым звуком «А»»

«Одежда»

«Одежда»

«Обувь. Предлоги  «В», «ИЗ»»

«Звуки «У», «А»»

Декабрь

III. Блок

«Зимушка Зима»

«Зима. Беседа по картине»

8 (160 мин.)

«Звук «И»»

«Зимующие птицы (части)»

«Звуки «А», «У», «И»»

«Зима. Слоговая структура слов»

«Зима. Составление рассказа»

«Скоро Новый год. Зимние забавы»

«Новый год. Описательный рассказ»

Январь

IV. Блок

«Любимые питомцы»

«Домашние птицы (Части тела)»

6 (120 мин.)

«Домашние птицы. Звук «О»»

«Домашние животные. Звук «О»»

«Домашние животные. Гласные звуки»

«Звуки «У», «О». Дифференциация»

«Детеныши домашних животных»

Февраль

V. Блок

«Лесные жители»

«Звуки «А», «У», «И», «О»»

8 (160 мин.)

«Дикие животные»

«Звук «Э»»

«Детеныши диких животных. Предлоги»

«Мебель. Предлоги «ЗА, ПОД»»

«Наша Армия»

«Мебель. Предлоги «К», «ОТ»»

«Звуки «А», «У», «И», «О», «Э»»

Март

VI. Блок

«Магазин игрушек»

«Мамин праздник. Пересказ»

8 (160 мин.)

«Русские народные сказки»

«Игрушки. Звук «М»»

«Игрушки. Описательный рассказ»

«Игрушки. Звук «М» в начале слова»

«Игрушки. Описательный рассказ»

«Весна»

«Весна. Предлоги «НА», «С»»

Апрель

VII. Блок

«Едет, плавает, летит»

«Звук «Н». Последний звук в слове»

9 (180 мин.)

«Птицы»

«Звук «Н». Первый звук в слове»

«Птицы»

«Звук «Н». Первый звук в слове»

«Транспорт. Предлоги «НА», «С (СО)»»

«Звуки «Н» - «М». Первый звук в слове»

«Транспорт. Предлоги «НА», «ПО», «К», «НАД» с глаголами»

«Деревья. Звук «Т»»

Май

VIII. Блок

«На лугу, в саду, в лесу»»

«Деревья. Обучение рассказыванию»

9 (180 мин.)

«Звук «П». Первый звук в слове»

«Великий День Победы»

«Цветы»

«Насекомые»

«Насекомые Звук «К»»

«Гласные и согласные звуки»

«Насекомые. Предлоги»

«В гости к Смешарикам» (итоговое)

итого

65 (1300 мин.)

Календарный учебный график

В соответствии с дополнительной общеразвивающей программой «Логовичок» составлен учебный график и расписание посещения занятий детьми среднего дошкольного возраста.

В соответствии с СанПин установлено время между занятиями.

Таблица 2. «Календарный учебный график»

Содержание

Возрастные группы (средний дошкольный возраст)

Режим работы учреждения

12-ти часовое пребывание детей, кроме выходных и праздничных дней (7.00 до 19.00).

Окончание реализации программы

Последний день мая

График каникул

Зимние – с 30 декабря по 08 января; Летние – с 01 июня по 31 августа.

Продолжительность реализации Программы

8 месяцев (октябрь – май).

Недельная образовательная нагрузка, количество НОД

2  

Объем недельной образовательной нагрузки (в минутах)

40 минут

Регламентирование образовательного процесса

Вторая половина дня

Первичный мониторинг

Первая неделя освоения программы

Итоговый мониторинг

Последняя неделя освоения программы

Праздничные (выходные) дни

Новогодние каникулы (в ред. Федерального закона от 23.04.12 № 35-ФЗ);

7 января -  Рождество Христово;

23 февраля – День защитника Отечества;

8 марта – Международный женский день;

1 мая – Праздник Весны и Труда;

9 мая – День Победы;

12 июня – День России;

4 ноября – День народного единства.

Итоговые мероприятия

Открытое итоговое  занятие  « В гости к Смешарикам» (май).

Анкетирование родителей.  

 Изготовление буклетов и памяток с рекомендациями на летне-оздоровительный период.

Диагностический инструментарий

Первоначальная оценка развития и  речевых показателей  производится при поступлении ребенка в группу, с помощью предметных, социально-коммуникативных методов взаимодействия ребенка и педагога. Входящее обследование речи детей среднего дошкольного возраста  проводится в виде различных игровых заданий и направлены на выявление индивидуальных способностей и возможностей воспитанников.

Мониторинг  определения результативности освоения Программы воспитанниками осуществляется в конце учебного года в индивидуальной и подгрупповой форме. В систему обследования речи воспитанников входит: беседа, игровые задания по основным разделам программы и направлены на выявление индивидуальных способностей и возможностей воспитанников, наблюдение за практической деятельностью, совместная образовательная деятельность педагога и воспитанников по выявлению  достижений по результатам освоения программы. Основным результатом завершения прохождения программы является проявление свободного коммуникативного общения воспитанников во всех видах деятельности.

Таблица 3. «Сроки проведения и цели образовательного мониторинга»

Дата

Цель

Октябрь

выявить исходный уровень речевого развития и индивидуальных особенностей каждого ребенка; выявить компоненты речи, требующие дополнительного коррекционно-развивающего воздействия, индивидуально для каждого ребенка.

Май

дать оценку освоения ребенком дополнительной образовательной программы «Логовичок»; и степени решения поставленных задач. Получить объективные данные о динамике развития каждого ребенка и группы в целом.

Методы мониторинга: беседа, игровые задания, наблюдение за практической деятельностью ребенка.

Критерии оценки речевого развития

  1. Артикуляционная моторика

3 балла – Основные движения языком и губами выполняет четко. Артикуляционную позу удерживает. Переключаемость движений хорошая.

2 балла – Артикуляционные упражнения выполняет не точно. Удержание артикуляционной позы вызывает затруднения. Переключаемость движений нарушена.

1балл – Артикуляционные упражнения выполнить не может или отказывается от выполнения заданий.

II.  Фонематическое восприятие

3 балла – Фонематический слух  соответствует возрастной норме. Ребенок может выделить звук из ряда звуков. Называет первый гласный звук в слове. Слоговую структуру слов воспроизводит без искажений.

2 балла – Наблюдается нарушение фонематического слуха. Допускает ошибки при выделении звука из ряда звуков. Первый гласный звук называет не во всех предлагаемых словах. Испытывает трудности при воспроизведении слов сложной слоговой структуры.

1 балл – Фонематический слух и слоговая структура слова нарушены. Наблюдаются пропуски и замены звуков и слогов.

III. Лексико-грамматические навыки

3 балла - Словарный запас приближен к возрастной норме. Владеет обобщающими понятиями. Употребляет в речи простые предлоги. Владеет простыми навыками словообразования и словоизменения (существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательным значением).

2 балла – Активный словарь в пределах обихода. Использует в речи некоторые слова с обобщающим значением (1-3 слова). Понимает, но не употребляет в речи простые предлоги.  Допускает ошибки в образовании существительных множественного числа и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

1 балл – Словарный запас беден. Нарушено обобщение и активизация словаря. Наблюдается неточное знание многих обиходных слов. Допускает ошибки в согласовании существительных с прилагательными, существительных с глаголами. Не понимает и не употребляет даже простые предлоги. Навыками словообразования не владеет.

IV. Связная речь

3 балла -  Самостоятельно пересказывает короткий рассказ. Составляет (по образцу) небольшой рассказ.

2 балла – Может пересказать текст только после нескольких прочтений. При составлении рассказа называет отдельные предметы, фрагменты, смысловые звенья отсутствуют. Нуждается в помощи взрослого (наводящие вопросы, демонстрация действий).

1 балл -  Не может пересказать текст даже после нескольких прочтений. Не владеет навыками составления рассказа по сюжетной картине.

Методическое обеспечение

В Программе «Логовичок» представлена система занятий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста.                    

Содержание каждого занятия включает игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления.

К занятиям разработаны задания для формирования графо-моторных навыков и для закрепления материала дома (Приложение 3.).

Конспекты, составленные по лексической тематике, содержат задания по расширению и активизации словаря, обучению словоизменению, формированию правильного построения фразы. Для составления рассказов широко используются картинно-графические планы.                    

Конспекты по формированию правильного звукопроизношения и фонематического восприятия включают упражнения на развитие слухового внимания, речевого дыхания, просодической стороны речи.

В каждом занятии используются артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры и физминутки, которые  направлены на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики,  зрительно-моторной и слухо-моторной координации, способствуют речевому развитию, четкому произношению, содействуют плавности и выразительности речи, развивают память.

Предложенные в конспектах занятий игры и упражнения являются одним из возможных вариантов проведения занятий. Выбор и последовательность зависят от уровня подготовленности детей, степени их речевых нарушений (Приложение 2.).

Таблица 4. «Календарно-тематический план подгрупповых занятий»

месяц

№  занятия

Тема занятия

Программное содержание

Октябрь

1

Вводное занятие

«Органы артикуляции»

1. Закрепить понятие, что логопед — это профессия.

2. Познакомить детей с логопедическим кабинетом, с понятием «логопедическое занятие» и правилами поведения на занятии.

3. Познакомить с органами артикуляции.

4. Развивать слуховое внимание, память, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

2

«Человек

и его тело»

1. Активизировать артикуляторную моторику.

2. Учить строить фразу из 2—4 слов.

3. Учить правильно использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

4. Учить подбирать слова-антонимы.

5. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве относительно своего тела.

6. Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику кистей рук, просодическую сторону        речи.

3

«Звуки вокруг. Неречевые звуки»

1. Закрепить умение строиться в ряд и определять начало и конец ряда.

2. Продолжать учить составлять предложения из 2-х слов по совершаемому действию.

3. Развивать слуховое внимание, память, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

4. Развивать физиологическое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек).

5. Развивать умение воспроизводить простой ритм.

4

«Овощи - фрукты. Дифференциация»

1. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты»;

2. Учить дифференцировать овощи и фрукты;

3. Учить строить фразу из 2—5 слов;

4. Развивать артикуляторную моторику;

5. Развивать внимание, память, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

5

«Фрукты. Овощи. Предлоги «НА», «С»»

1. Учить различать и использовать в речи единственное и множественное число имен существительных;

2. Формировать умение правильно употреблять предлоги «НА», «С»;

3. Закрепить обобщающее понятие «овощи»;

4. Учить составлять предложения по совершенному действию и картинно-графической схеме;

5. Развивать артикуляторную и мелкую моторику;

6. Развивать речевое дыхание, внимание, память, мышление.

6

«Посуда. Предлоги»

  1. Уточнить и расширить словарь детей по теме;
  2. Формировать обобщающее понятие «посуда»;
  1. Учить строить фразы с дополнениями, выраженными именами существительными единственного числа в творительном падеже без предлога, в родительном падеже с предлогом «ИЗ», в предложном падеже с предлогами «В», «НА»;
  2. Развивать связную речь;

5. Развивать артикуляторную и мелкую моторику, речевое дыхание и силу голоса;

6. Развивать внимание, память, мышление.

7

«Звук «У». Посуда.»

1. Обогащать и активизировать словарный запас по теме посуда;

2. Учить правильно произносить звук «У»;

3. Учить владеть своим голосом.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, речевое дыхание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

8

«Мой дом, мой город»

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2. Учить употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже.

3. Учить ориентироваться в пространстве.

4. Учить строить сложноподчиненные предложения цели.

5. Учить подбирать слова-антонимы.

6. Развивать внимание, память, просодику, артикуляционную, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

9

«Звук «У». Слова с первым звуком «У»»

1.Учить правильно произносить звук «У».

2.учить выделять звук У из начала слова.

3. Учить владеть своим голосом.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, физиологическое и речевое дыхание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

5. Закрепить умение подбирать слова-антонимы.

Ноябрь

10

«Профессии детского сада»

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2. Формировать понятие о профессиях.

3. Учить строить простую фразу из 2—4 слов.

4. Развивать слуховое внимание, память, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

5. Развивать физиологическое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек).

6. Развивать умение воспроизводить простой ритм.

7. Воспитывать уважение к труду взрослых.

11

«Звук «А»»

1. Учить правильно произносить звук «А».

2. Учить владеть своим голосом.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

 4. Закрепить словарь детей по теме «Профессии детского сада».

12

«Профессии»

1. Познакомить детей с профессиями врача, повара, продавца, шофера.

2. Повторить профессии людей, работающих в группе.

3. Формировать обобщающее понятие «профессия».

4. Продолжать формировать умение использовать в речи простые распространенные и сложно-подчиненные предложения.

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

 6. Воспитывать уважение к труду людей.

13

«Звук «А». Слов с первым звуком «А»»

1. Учить правильно произносить звук «А».

2. Учить выделять звук А из начала слова.

3. Учить владеть своим голосом

4. Развивать речевое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом).

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

6. Закрепить словарь детей по теме «Профессии».

14

«Одежда»

1. Закрепить обобщающее понятие «одежда»;

2. Учить использовать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

3. Активизировать фразовую речь детей;

4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

5. Развивать речевое дыхание, внимание, память, мышление;

6. Воспитывать бережное отношение к одежде.

15

«Одежда»

1. Развивать фонематический слух, учить определять первый звук в слове;

2. Формировать практическое усвоение согласования прилагательных с именами существительными среднего рода;

3. Продолжать учить детей строить фразы из 2—5 слов;

4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

5. Развивать речевое дыхание, внимание, память, мышление;

6. Воспитывать бережное отношение к одежде.

16

«Обувь. Предлоги  «В», «ИЗ»»

1. Закрепить обобщающее понятие «обувь».

2. Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов.

3. Учить понимать предлоги «В», «ИЗ» и правильно их использовать.

4.Учить владеть своим голосом

5. Развивать речевое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом).

6.  Развивать слуховое и зрительное восприятие наглядно-действенное мышление, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

17

«Звуки

«У», «А»»

1. Продолжать учить правильно произносить звуки «У», «А».

2. Учить произносить по символам звукосочетания «Ау!», «Уа!».

3. Закрепить умение выделять звуки  А и У из начала слова.

4. Учить владеть своим голосом.

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляторную моторику и мелкую моторику.

Декабрь

18

«Зима. Беседа по картине»

1. Уточнить и расширить словарь детей о признаках зимы.

2. Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов.

3. Развивать физиологическое и речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук, воображение, внимание, мышление, память.

4. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к зимней природе.

19

«Звук «И»»

1. Познакомить детей со звуком «И» и его символом.

2. Учить правильно произносить звук «И».

3. закрепить умение называть первый гласный звук в слове.

4. Учить владеть своим голосом.

5. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

20

«Зимующие птицы (части)»

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «птицы».

3. Учить использовать имена существительные с числами 1, 2.

4. Продолжать учить давать полные ответы на вопросы.

5. Развивать артикуляционную моторику, внимание, память.

6. Воспитывать любовь к живой природе.

21

«Звуки «А», «У», «И»»

  1. Закрепить правильное произношение звуков «А», «У», «И»;
  2.  Развивать фонематический слух;
  3.  Активизировать артикуляторную моторику;
  4.  Развивать речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику кистей рук.

22

«Зима. Слоговая структура слов»

1. Формировать слоговую структуру слов.

2. Закрепить правильную артикуляцию гласных звуков «А», «У», «О», «И» и символы, которыми эти звуки обозначаются.

3. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, внимание, память, общую моторику.

23

«Зима. Составление рассказа»

  1. Закрепить представление о зиме, ее признаках.
  2.  Формировать связную речь.
  3.  Учить составлять рассказ по картинному плану.

4.        Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание.

5. Развивать внимание, память, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

24

«Скоро Новый год. Зимние забавы»

1. Закрепить знания о признаках зимы, зимних забавах детей.

2. Продолжать работать над формированием фразы, учить составлять предложения по картинно-графической схеме.

3. Развивать физиологическое и речевое дыхание, внимание, мышление, память, артикуляционную, общую и мелкую моторику.

4. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к зимней природе, зимним забавам.

25

«Новый год. Описательный рассказ»

1. Формировать обобщающее понятие «елочные игрушки».

2. Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов.

3. Обучать простому описательному рассказу.

4. Учить правильно использовать в речи форму творительного падежа имен существительных в единственном числе.

5. Закреплять использование в речи предлога «С».

6. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание, внимание, память.

7. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к новогоднему празднику.

26

«Новый год. Составление рассказа»

1. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

2. Формировать связную речь.

3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание, внимание, память, мышление.

4. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к новогоднему празднику.

Январь

27

«Домашние птицы (Части тела)»

  1. Уточнить и расширить словарь детей по теме.
  2. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы».
  3. Закрепить в экспрессивной речи построение фразы из 2—3 слов.
  4. Учить практическому усвоению образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.
  5. Учить образовывать глаголы от звукоподражаний и правильно их употреблять.
  6. Развивать артикуляционную и мелкую моторику кисте, речевое дыхание, просодические компоненты речи, внимание, память.

28

«Домашние птицы.

Звук «О»»

1. Познакомить детей со звуком «О» и его символом.

2. Учить правильно произносить звук «О».

3. Учить владеть своим голосом.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

29

«Домашние животные. Звук «О»»

1. Учить правильно произносить звук «О».

2. Учить владеть своим голосом.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, речевое дыхание, силу и высоту голоса, артикуляторную моторику и мелкую моторику.

30

«Домашние животные. Гласные звуки»

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2. Познакомить с понятием «Гласные звуки», закрепить правильное произношение гласных звуков.

3. Формировать обобщающее понятие «домашние животные».

4.Учить использовать форму творительного падежа имен существительных в единственном числе.

5. Учить строить фразу из 2-5 слов.

6. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, просодическую сторону речи, фонематическое восприятие, внимание, память, логическое мышление.

7. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным.

31

«Звуки «У», «О». Дифференциация»

1. Учить правильно произносить звуки «У», «О».

2. Учить владеть своим голосом.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, речевое дыхание, силу и высоту голоса, артикуляторную моторику и мелкую моторику.

32

«Детеныши домашних животных»

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «детеныши».

3. Учить строить фразу из 3-4-х слов с использованием предлогов «У», «З», «ПОД».

4. Развивать артикуляционную моторику, внимание, память, наглядно-образное мышление.

5. Воспитывать доброту и внимание к домашним животным.

33

«Звуки «А», «У», «И», «О»»

1. Учить правильно произносить звуки «А», «У», «И», «О».

2. Формировать подвижность и координацию движений органов артикуляции.

3. Учить владеть своим голосом.

4. Продолжать обучать ориентироваться относительно собственного тела.

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мелкую моторику кистей рук.

Февраль

34

«Дикие животные»

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «дикие животные».

3. Продолжать формировать фразовую речь.

4. Учить использовать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

5. Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, артикуляционную, общую и мелкую моторику кистей рук.

6. Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе.

35

«Звук «Э»»

1. Учить правильно произносить звук «Э».

2. Учить владеть своим голосом.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику и мелкую моторику.

36

«Детеныши диких животных.

Предлоги»

1.        Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2.        Закрепить обобщающее понятие «дикие животные», формировать понятие «детеныши диких животных».

3.        Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов.

4. Учить понимать значение предлогов «К», «ОКОЛО», «ЗА» и правильно их использовать.

5.        Развивать внимание, память, мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторику.

6. Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе.

37

«Мебель. Предлоги «ЗА, ПОД»»

1. Закрепить обобщающее понятие «мебель».

2. Учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже.

3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

4. Учить детей понимать и использовать в речи предлоги «ЗА», «ПОД», строить фразу из 3-4 слов.

5. Развивать фонематический слух. Учить определять позицию заданного звука в слове.

6. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, внимание, память.

7. Воспитывать бережное отношение к мебели, аккуратность.

38

«Наша Армия»

1. Формировать представления о российской армии и профессиях военных.

2. Расширять и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать речевой слух, внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

5. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любвь к Родине.

39

«Мебель. Предлоги «К», «ОТ»»

1. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве.

2. Закрепить предметный словарь по теме и обобщающее понятие «мебель».

3. Учить детей понимать и использовать в речи предлоги «К», «ОТ», строить фразу из 3-4 слов с косвенными дополнениями в дательном и родительном падежах.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать бережное отношение к мебели, аккуратность.

40

«Звуки «А», «У», «И», «О», «Э»»

1. Закрепить правильное произношение гласных звуков «А», «У», «И», «О», «Э».

2. Учить строить фразу из 2—5 слов.

3. Формировать подвижность органов артикуляции.

4. Продолжать обучать ориентироваться в пространстве относительно своего тела.

5. Развивать просодическую сторону речи, фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Март

41

«Мамин праздник. Пересказ»

1. Расширять знания детей об окружающем мире.

2. Продолжать учить строить фразу из 2-5 слов.

3. Формировать связную речь.

4. Развивать внимание, память, артикуляционную, мелкую и общую моторику.

5. Воспитывать уважение к труду взрослых, эмоциональное отношение к Женскому празднику.

42

«Русские народные сказки»

1. Учить согласовывать прилагательные с существительными, подбирать антонимы.

2. Учить пересказывать небольшие произведения устного народного творчества.

3. Развивать у детей артикуляционную и мелкую моторику, слуховое внимание, память: по интонации, динамике и тембру голоса.

4. Упражнять в развитии  воображения и ассоциативно-образного мышления.

5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, умение сопереживать героям сказок.

43

«Игрушки.

Звук «М»»

1.Уточненять и  активизировать словарь по теме «Игрушки». Совершенствовать грамматический строй речи.  

2. Познакомить со звуком [М]. Учить определять позицию звука в слове.

3. Совершенствовать слоговую структуру слова (слова из двух и трех открытых слогов).

4. Развивать речевой слух, артикуляционную и мелкую моторики. Работать над темпом и ритмом речи.

5. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

44

«Игрушки. Описательный рассказ»

1. Учить детей практически определять признаки предметов (форму, цвет, величину).

2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

3. Учить составлять предложения, называя 2—3 признака предмета.

4. Продолжать формировать связную речь.

5. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание, внимание, память, мышление.

45

«Игрушки. Звук «М» в начале слова»

1.  Закреплять навыки четкого произношения звука М
2. Формировать умение слышать и выделять звук М в начале слова.
3. Развивать зрительное артикуляционную и мелкую моторику, внимание, мыслительную деятельность, самоконтроль, графомоторные навыки, познавательный интерес.

46

«Игрушки. Описательный рассказ»

1. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

2. Закрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

3. Продолжать учить детей строиться в ряд и определять начало и конец ряда.

4. Продолжать учить составлять простой описательный рассказ.

5. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание, внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

47

«Весна»

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2. Формировать понятие «весна».

3. Формировать связную речь.

4. Развивать внимание, память, артикуляционную, общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать любовь к родной природе.

48

«Весна. Предлоги «НА», «С»»

1. Закрепить и активизировать словарь детей по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «весна».

3. Учить строить фразу с дополнением, выраженным именем существительным единственного числа в предложном падеже с предлогом «НА».

4. Учить строить фразу с дополнением, выраженным именем существительным единственного числа в родительном падеже с предлогом «С».

5. Развивать просодическую сторону речи, ритм, слуховое внимание, артикуляционную, общую и мелкую моторику.

6. Воспитывать любовь к природе.

Апрель

49

«Звук «Н». Последний звук в слове»

1. Закрепить правильное произношение согласного звука «Н».

2. Учить строить фразу из 2—5 слов.

3. Формировать подвижность органов артикуляции.

4. Продолжать обучать ориентироваться в пространстве относительно своего тела.

5. Развивать просодическую сторону речи, фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

50

«Птицы»

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2. Продолжать формировать обобщающее понятие «птицы».

3. Продолжать учить строить фразу из 2-5 слов.

4.Учить образовывать и употреблять в речи уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

5. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление.

6. Воспитывать любовь к живой природе.

51

«Звук «Н». Первый звук в слове»

1. Закрепить правильное произношение согласного звука «Н».

2. Учить строить фразу из 2—5 слов.

3. Формировать подвижность органов артикуляции.

4. Продолжать развивать речевое дыхание.

5. Развивать просодическую сторону речи, фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

52

«Транспорт. Предлоги «НА», «С (СО)»»

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «транспорт».

3. Учить правильно употреблять в речи предлоги НА, С,.

4. Развивать подвижность органов артикуляции, речевое дыхание и силу голоса.

5. Развивать общую и мелкую моторику, внимание, память.

53

«Звуки «Н» - «М». Первый звук в слове»

1. Закрепить правильное произношение согласных звуков «Н», «М».

2. Закрепить умение называть первый согласный звук в слове.

3. Учить строить фразу из 2—5 слов.

4. Формировать подвижность органов артикуляции.

5. Продолжать развивать речевое дыхание.

6. Развивать просодическую сторону речи, фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

54

«Транспорт. Предлоги «НА», «ПО», «К», «НАД» с глаголами»

1. Формировать у детей пространственные представления и умение ориентироваться в пространстве.

2. Закрепить предметный словарь и обобщающее понятие по теме.

3. Уточнить и расширить словарь глаголов.

4. Закрепить правильное употребление предлогов «НА», «ПО», «НАД», «К».

5. Развивать подвижность органов артикуляции, речевое дыхание и силу голоса.

6. Учить строить предложения с приставочными глаголами и дополнениями в разных падежах с    предлогами.

7. Развивать внимание, память, общую моторику и мелкую моторику.

55

«Деревья. Звук «Т»»

1. Обогащать и активизировать словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «Деревья».

2. Упражнять в согласовании существительных с числительными, в образовании относительных прилагательных.

3. Учить различать четыре - пять видов деревьев (береза, рябина, дуб, клен, липа); строение дерева (ствол, ветки, листья, корни).

4. Познакомить со звуком «Т», учить подбирать слова с заданным звуком.

5. Развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Май

56

«Деревья. Обучение рассказыванию»

1. Закрепить обобщающее слово «деревья»;

2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

3. Закрепить знания о строении дерева;

4. Учить детей пересказу;

5. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

57

«Звук «П». Первый звук в слове»

1. Закрепить правильное произношение согласного звука «П».

2. Учить строить фразу из 2—5 слов.

3. Формировать подвижность органов артикуляции.

4. Продолжать развивать речевое дыхание.

5. Развивать просодическую сторону речи, фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

58

«Великий День Победы»

  1. 1. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне.
  2. 2. Обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы;

3. Воспитывать уважение к истории нашего народа, чувство патриотизма, любовь и уважение к ветеранам ВОВ.

4. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.

5.Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, моряки.).

59

«Цветы»

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме: одуванчик, мак, ромашка, василек, лист, стебель, цветок, букет, поляна, полянка, расти, цвести.

2. Формировать обобщающее понятие «цветы».

3. Учить строить простое распространенное предложение.

4. Продолжать учить образовывать имена существительные в именительном падеже множественного числа.

5. Формировать умение согласовывать имена существительные именительного падежа единственного и множественного числа с глаголами настоящего времени.

6. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, внимание, память.

7. Воспитывать любовь к природе, ее красоте.

60

«Насекомые»

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «насекомые».

3. Учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже.

4. Учить согласовывать имена существительные единственного и множественного числа с глаголами настоящего времени.

5. Учить правильно употреблять имена существительные в форме единственного числа родительного падежа.

6. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание, внимание, память, мышление.

7. Воспитывать любовь к окружающей природе.

61

«Насекомые Звук «К»»

1. Закрепить обобщающие понятия «насекомые», «цветы».

2. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «К».

3. Формировать фонематическое восприятие.

4. Развивать длительность физиологического и речевого выдоха.

5. Воспитывать любовь к окружающей природе.

62

«Гласные и согласные звуки»

1. Закрепить умение различать гласные и согласные звуки.

2. Учить строить фразу из 2—5 слов.

3. Формировать подвижность органов артикуляции.

4. Развивать просодическую сторону речи, фонематическое восприятие, внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

63

«Насекомые. Предлоги»

1. Закрепить обобщающие понятия «насекомые», «цветы».

2. Закреплять умение детей правильно употреблять простые предлоги в самостоятельной речи.

3. Развивать длительность физиологического и речевого выдоха, артикуляционную, общую и мелкую моторику.

4. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве относительно своего тела.

5. Воспитывать любовь к окружающей природе.

64

«Лето»

1. Познакомить детей с признаками лета, отличать его от других времен года.

2. Учить пересказывать близко к тексту.

3. Развивать внимание, память, мышление, артикуляционную моторику.

4. Воспитывать навыки организованного поведения, умение слушать своих товарищей.

65

« В гости к Смешарикам»

(итоговое)

  1. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.
  2. Уточнение и расширение словаря по теме « Домашние животные», « Насекомые»
  3. Совершенствование грамматического строя речи.
  4. Стимулирование речевой активности.

Здоровьесбережение на занятиях – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направлено на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, Су-джок терапию, элементы самомассажа, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.

Дидактический наглядный материал, игрушки и игры на занятиях подбираются  в соответствии с возрастными требованиями, особенностями психофизического развития детей. Дидактический материал систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме),  уровнем развития и  способностями  детей.  

Учебный материал подаётся в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов.

Таким образом, формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребёнка. Использование технологии развивающего обучения способствует активизации интеллектуального потенциала каждого ребенка, развитию познавательных психических процессов.

Методы воспитания, используемые в учебно-воспитательном процессе: методы формирования сознания (рассказ, объяснение, убеждение, пример); методы организации деятельности и формирования опыта поведения (педагогическое требование, упражнение, общественное мнение, воспитывающие ситуации); методы стимулирования поведения и деятельности (поощрение). 

Организационно - педагогические условия

Занятия по реализации данной программы проводятся в логопедическом кабинете оснащенном учебно-дидактическим материалом, современными пособиями.

Учебная зона кабинета укомплектована в соответствии с санитарными нормами,  необходимым количеством мебели, соответствующей числу детей, посещающих занятия, меловой доской.

Имеются шкафы для хранения методической литературы,  учебных  и дидактических пособий (Таблица 5.).

Таблица 5. «Материально-техническое обеспечение»

Адрес

г. Новокузнецк ул. Рокоссовского 5

Место проведения

Логопедический кабинет

Материально-техническое обеспечение

Дидактические пособия:

Раздаточный материал:

  • демонстрационный материал (плакаты, сюжетные и предметные картины),
  • картотеки самомассажа и пальчиковых игр, тематический словарь в картинках (по лексическим темам),
  • наглядные и раздаточные пособия, дидактический материал в картинках,
  • настольно-печатные игры, игрушки (мягкие, бибабо, дидактические куклы, мяч).
  • зеркала,
  • салфетки,
  • рабочая тетрадь (к занятиям),
  • карандаши цветные,  
  • карандаши простые,
  • доска «Пиши - стирай» (для развития графо-моторных навыков),
  •  символы звуков, фишки (для звукового анализа),
  • счетные палочки,
  • шарики Су-Джок,
  • массажные мячи, волчки,
  • бусы (для развития мелкой моторики),
  •  свистки – самолеты,
  • дудочки,
  • ветрячки (развитие дыхания, слухового внимания).

Список литературы

  1. Бардышева, Т.Ю. Разговорчивые пальчики. – М.: изд. Дом «КАРАПУЗ», 2001.
  1. Быстрова, Г.А. Логопедические игры и задания. – Санкт- Петербург: «КАРО», 2000.
  1. Воробьёва, Т.А., Крупенчук, О.И. Логопедические упражнения, артикуляционная гимнастика. – Санкт-Петербург: Изд. «ЛИТЕРА», 2010. – с. 63.
  1. Галанов А.С. Развивающие игры для малышей. М., 2009.
  2. Дурова, Н.В. Фонематика.  – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2002.
  1. Епифанова, О.В. Автоматизация шипящих звуков. – Волгоград: ООО «ЭКСТРЕМУМ», 2006. – с. 256.
  1. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет. М., 2009.
  2. Кондратенко, И.Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения. – М.: «АЙРИС – ПРЕСС», 2010. – с. 60.
  1. Коноваленко В.В.: Коноваленко С.В. Хлоп-топ: нетрадиционные приёмы коррекционно-логопедической работы с детьми 6-7 лет. – М.: Изд. «ГНОМ и Д», 2004. – с. 20.
  1. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. СПб., 2005.
  2. Кострова С.А., Ляпина И.С. Логопедические занятия с малышами. / // Логопед. 2008, №3.
  3. Коти, Т. Ю. Считалки. – М.: изд. «РОСМЭН – ЛИГА», 1997. – с. 10.
  1. Морозова, И.А., Пушкарева, М.А. Развитие речевого восприятия. – М.:  Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2009. – с. 85.
  1. Новоторцева, Н.В. Логопедическая тетрадь. – Ярославль: Академия развития, 1996. – с. 64.
  1. Суборова Т.А. Дыхательные упражнения в игровой форме. // Логопед. 2010, №2.
  2. Столярова, А.А. Давайте поиграем. – М.: Просвещение, 1991.
  1. Ткаченко, Т.А. Физкультминутки. – М.: Изд. «ГНОМ» и «Д», 2001.
  2. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб.1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»

Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии...

Дополнительная общеразвивающая программа "Логовичок"

Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует звуковой период обучения. Занимаясь по программе "Логовичок" дети пройдут этот...