Конспект ННОД в 1 младшей группе на тему: Весна
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юлия Дмитриевна Жукова

Первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД в 1 младшей группе на тему: Весна


Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
• закрепить знания о весне;
• закрепить знания о цвете;
• уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
• развитие интереса к игровым импровизациям
• развитие мелкой моторики рук.
Материал: широкая и узкая дорожка, кубики, обруч, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, картинки ёжат, прищепки, корзинка.

Ход занятия

• Дети,а какое сейчас время года?
• Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)
• Давайте про солнышко песенку споём:
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут на лужайке цветы цвести.
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут все ребята венки плести.
• Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы?
• Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.
Поход в лес
Посмотрите! Что это? (Это ручей).
• А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
• Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).

• Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы.
• А тут ещё речка. Она какая? (Широкая).
• Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).
• А почему? (Она широкая).
• Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много).
• Как надо идти через речку? (Осторожно)
• А почему? (Можно ноги промочить).
• А что случиться если промочим ноги? (Заболеем)
• Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной.
• А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое)
• А это кто? (Утка с утятами)
• Сколько уток? (Одна)
• А утят? (Много).
• Что они делают? (Плавают).
• А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это?
• Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
• Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть?
Подвижная Игра: «Мишка Косолапый»
Мишка Косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает
И в карман кладет
Шишка отлетела, прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ .
— Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.
• А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).
• Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много.
Релаксация: А как они пахнут, давайте их понюхаем.
(Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
Задание: А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.
• Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)
• Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.
Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий)
— До чего колючий ёж
Он на ёлочку похож
У него иголки как у нашей ёлки.
• Ребята, посмотрите а за пенёчком еще кто-то пыхтит. Да это маленькие ежата. У них ещё нет иголок.
Задание: Прикрепите ёжикам колючки с помощью прищепок.
— Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:
Физминутка:
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик раз и потянулся
Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.
— Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!. А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся обратно в детский сад.
Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём: мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.
Итог: Ребята ,куда мы ходили сегодня с вами? Кого мы встретили на озере, на поляне? Понравилась вам  наша прогулка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД в младшей группе по теме «Катеньке подарок - шарики воздушные» (аппликация)

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в младшей группе по теме «Катеньке подарок - шарики воздушные» (аппликация) в соответствии с ФГОС....

Конспект ННОД в младшей группе « Тонет – не тонет»

Конспект ННОД в младшей  группе « Тонет – не тонет» познакомит детей со свойствами разных предметов на воде....

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект ННОД для младшей группы на тему: "Любимые игрушки"

Конспект ННОД для младшего возраста.Тема: «Любимые игрушки»  Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:- создать у детей радостно...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...