Программа дополнительного образования "Сказка-календарь"
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Александра Вячеславовна Скарюкина

Методическая разработка авторской программы дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_skazka-kalendar.docx86.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 23 Приморского района Санкт-Петербурга

Проспект Испытателей, д.15, корп. 2 , Санкт-Петербург, 197341, тел , факс (812)393-40-41

ОКПО 48004622 ОКОГУ 32100 ОКАТО 40270564000 ИНН/КПП 7814046536/781401001

 

ПРИНЯТО                                                              УТВЕРЖДЕНА

На заседании Педагогического Совета             Приказом №           от           20    г.   ГБДОУ детский сад №23                                     Заведующий ГБДОУ детский сад №23                                                                                      

Приморского района Санкт-Петербурга         Приморского района Санкт-Петербурга

Протокол №____от ______20___г.                      _______________Новожилова С. В.

 

 

 

   ПРОГРАММА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Сказка-календарь»

                                                                         

                                                                       Возраст детей: от 5 до 7 лет

                                                                       Срок реализации: 1 год

                                                                       Разработчик: 

                                                                        Скарюкина Александра Вячеславовна

                                                                                    Воспитатель

                                                                                    ГБДОУ детский сад №23

                                                                                    Приморского района СПб

Структура образовательной программы.

Содержание

Страницы

1

Пояснительная записка

3 – 6

2

Учебно-тематический план

7 - 8

3

Календарный учебный график

8

4

Содержание программы

9 - 14

5

Методическое обеспечение

15 - 33

6

Список литературы

34

7

Приложение

35 - 44

Пояснительная записка.

     Образовательная программа дополнительного образования детей «Сказка-календарь» имеет культурологическую направленность, связана с удовлетворением потребностей и интересов детей в области изучения российской и мировой истории и культуры, формированием творчески развивающейся личности. Данная образовательная программа направлена на общекультурный уровень усвоения, что предполагает удовлетворение познавательных интересов детей, расширение их кругозора и общей информированности, формирование целостной культуры мира, формирование навыков визуальной культуры общения с объектами окружающего мира и предметами искусства, приобретение умений совместной деятельности в ходе освоения программы.

   Динамика изменений современного мира заставляет образование не только соответствовать, но и значительно опережать требования сегодняшнего дня. Ведь завтра ребенок столкнется с новыми реалиями: изменятся предметная среда, социальные модели, мир обогатится информацией. Именно в этом и состоит основная проблема современного образования: педагог сегодня должен заложить основы развития личности, реализоваться которой предстоит в будущем. Исходя из этого положения, можно легко сформулировать педагогическую целесообразность образовательной программы «Сказка-календарь» - акцент делается не на усвоение информации, а на способы е получения и умение воспользоваться ею в различных ситуациях.

   Новые приоритеты в образовании обуславливают актуальность образовательной программы и связаны с обращением к развивающим моделям воспитания и обучения, что предполагает создание условий для комплексного развития личностных характеристик ребенка: любознательности, пытливости ума, адаптивности, самостоятельности, эмоциональности, доверчивости и толерантности, воображения и фантазии, творческой и речевой активности. Все более важную роль играет культурная среда. Многочисленные материальные объекты культурного окружения – видимый, обоняемый, осязаемый, звучащий мир, сотворенный гением и трудом человека, - является идеальным пространством, в котором индивидуальное развитие ребенка находит и реальные стимулы, и безграничные возможности самореализации.

   Новизной образовательной программы «Сказка-календарь» является комплексное использование современных инновационных компьютерных и игровых технологий: презентации, фасилитированные (направленные) беседы, обсуждения и дискуссии, коллекционирование,  проекты, стратегия визуальной коммуникации, образовательные путешествия, метод группового обсуждения и решения проблем, сказка, выставка, «мозговой штурм», чтение художественной литературы, просмотр и обсуждение мультфильмов и социальных роликов. Все это позволяет погрузить ребенка с самого начала в реальную сложность окружающего мира – не от простого к сложному, а от естественных поверхностных наблюдений и обсуждений («смотреть и говорить») к более глубоким контактам с культурной средой («видеть, рассуждать, слышать другого, обсуждать  все точки зрения, аргументированно их принимать или отвергать, самостоятельно делать выводы»).

   Цель дополнительной образовательной программы - разностороннее развитие  личности ребенка в процессе различных видов деятельности, в ходе общения с объектами окружающего мира в многообразии их культурных смыслов и связей.

   Задачи:

- заложить основы исследовательской культуры освоения, визуальной культуры общения детей с объектами окружающего мира и мира искусства;

 - создать условия для накопления опыта, основанного на собственных наблюдениях и их воплощении в слове, рисунке или иной продуктивной деятельности;

- дать возможность каждому ребенку самостоятельно устанавливать разнообразные связи между объектами окружающего его материального мира и воплощенными в них идеями, увязывать собственные наблюдения в целостную картину мира;

- создать положительную эмоциональную атмосферу в  детском коллективе;

- способствовать социальному развитию детей, удовлетворять их потребность в самовыражении;

- в ходе познавательной деятельности формировать целостную картину мира, расширять кругозор и общую эрудированность детей, приобщать к культуре и общечеловеческим ценностям;

- формировать представления о государственных праздниках, памятных исторических и знаменательных датах, а также развлекательных событиях в мире;

- развивать любознательность, фантазию и творческое воображение детей;

- продолжить работу по развитию словарного запаса, закреплению речевых навыков, связной речи, свободного общения со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать эстетическое чувство прекрасного в ходе совместной творческой (коммуникативной, литературной и художественно-эстетической) деятельности.

   Дополнительная образовательная программа «Сказка-календарь» разработана на основе образовательной программы ДОУ в соответствии федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования и культурно-образовательной программы «Кругозор» (авт. -  Л.М. Ванюшкина, Л.Ю. Копылов, А.А. Соколова), а также парциальной культурно-образовательной программы ДОУ «Наш Кругозор».        

   Отличительной особенностью данной программы является ее тематическая привязанность к календарю памятных дат и знаменательных событий, а приоритетными направлениями – речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Условия реализации образовательной программы.

Возраст детей.

   Данная образовательная программа  адресована детям старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Базовые знания и предварительная подготовка не требуются, гендерных предпочтений не имеется.  

Наполняемость групп – 15 человек.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

   Программа рассчитана на 1 год обучения: 74 часа.

Формы и режим занятий.

   Форма организации занятий – групповая, по подгруппам, индивидуально-групповая, при необходимости – индивидуальная.

Занятия проводятся по подгруппам 15 человек, 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут, 8 раз в месяц, после дневного сна.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

   Результатом работы по дополнительной программе «Сказка-календарь» станет обретение культурного опыта, который будет для ребенка фундаментом и ориентиром его дальнейшей жизни в пространстве культуры и социума.

Планируемые результаты:

Уровень освоения программы

Показатели

Целеполагание

Требования к результатам освоения программы

Срок реализа-ции

Максимальный объем программы в год

Общекультурный

1 год

74 часа

Развитие познавательных интересов и способностей детей.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Приобщение к российской и мировой культуре, к общечеловеческим ценностям.

Формирование визуальной культуры общения с объектами окружающего мира и мира искусства.

Поддержка детской инициативы  в различных видах деятельности.

Удовлетворение потребности детей в самовыражении и самореализации.

Развитие связной речи, свободного общения со сверстниками и взрослыми, расширение словарного запаса.

Художественно-эстетическое и творческое развитие детей.

Создание положительной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.

Организация свободного времени детей.

Дети приобщаются к социокультурным  и этическим нормам, традициям семьи, общества, государства, мирового сообщества.

Дети получают большой объем дополнительной информации по самым различным областям знания. Дополнительно знакомятся со многими произведениями живописи, литературы, архитектуры, скульптуры, мультипликации, массмедиа.

Дети учатся не  только смотреть, слышать и говорить, но и видеть, слушать, рассуждать, строить  причинно-следственные связи между явлениями и событиями, обсуждать со взрослыми и сверстниками, формулировать собственную точку зрения, аргументированно принимать или отрицать чужие мнения, обобщать, применять полученные знания, умения и навыки на практике при других обстоятельствах.

Дети терпимее и уважительнее относятся к другим людям и их жизненной позиции.

Развивается связная речь детей, расширяется активный словарь, используются монологическая, диалогическая формы речи, дети легко вступают в обсуждения, беседы и даже дискуссии,  дети свободнее общаются со взрослыми и сверстниками.

Дети становятся более самостоятельными и проявляют больше инициативы.

Дети приобщаются к различным видам творчества, чувствуют эстетику окружающего мира.

  

Способами определения результативности являются: педагогическое наблюдение, педагогический анализ участия воспитанников, в том числе, активности на занятиях, самооценка воспитанников и результаты саморефлексии, ведение журнала учета посещаемости, педагогичекий мониторинг.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: коллективная рефлексия и анализ работ, выставка, выпуск литературно-художественного «Календаря», отзывы родителей, самоанализ работы педагога.

   

Учебно-тематический план.

Темы

 Количество часов

Формы контроля

Всего часов

Теория

Практика

1

Мы сочиняем сказку по календарю

1

1

Диагностический

2

22 сентября – Всемирный день без автомобилей

2

1

1

Тематический

3

24 сентября – Всемирный день моря

2

1

1

Тематический

4

27 сентября – Всемирный день туризма

2

1

1

Тематический

5

30 сентября – День Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

2

1

1

Тематический

6

4 октября – день начала космической эры человечества, запуск (60 лет назад) первого в мире искусственного спутника Земли

2

1

1

Тематический

7

6 октября – Всемирный день улыбки

2

1

1

Тематический

8

15 октября – Всемирный день мытья рук

2

1

1

Тематический

9

20 октября – Международный день повара

2

1

1

Тематический

10

10 ноября – Всемирный день науки

2

1

1

Тематический

11

16 ноября – Международный день толерантности

2

1

1

Тематический

12

20 ноября – Всемирный день ребенка

2

1

1

Тематический

13

21 ноября – Всемирный день телевидения

2

1

1

Тематический

14

3 декабря – День Неизвестного солдата

2

1

1

Тематический

15

10 декабря – Всемирный день футбола

2

1

1

Тематический

16

15 декабря – международный день чая

2

1

1

Тематический

17

27 декабря – День спасателя

2

1

1

Тематический

18

14 января – Старый Новый год

2

1

1

Тематический

19

21 января – Международный день объятий

2

1

1

Тематический

20

24 января – Международный день эскимо

2

1

1

Тематический

21

28 января – Международный день без интернета

2

1

1

Тематический

22

10 февраля – День домового

2

1

1

Тематический

23

14 февраля – день всех влюбленных

2

1

1

Тематический

24

27 января – Международный день полярного медведя

2

1

1

Тематический

25

27 января - День оптимиста

2

1

1

Тематический

26

3 марта – Всемирный день дикой природы

2

1

1

Тематический

27

6 марта – Международный день зубного врача

2

1

1

Тематический

28

15 марта – день добрых дел

2

1

1

Тематический

29

23 марта – Всемирный метеорологический день

2

1

1

Тематический

30

6 апреля – Всемирный день мультфильмов

2

1

1

Тематический

31

19 апреля – день подснежников

2

1

1

Тематический

32

29 апреля – Международный день танца

2

1

1

Тематический

33

30 апреля – День пожарной охраны

2

1

1

Тематический

34

3 мая – День Солнца

2

1

1

Тематический

35

18 мая – Международный день музея

2

1

1

Тематический

36

28 мая – День пограничника

2

1

1

Тематический

37

31 мая – день блондинок

2

1

1

Тематический

38

Наш календарь

1

1

Диагностический

Итого

74

37

37

Календарный учебный график.

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09.2017

01.06.2018

36

74

16.00-16.30 (занятия проводятся по подгруппам продолжительность 30 мин. (1 учебный час)

Содержание программы.

Тема

Теория

Практика

1

Мы сочиняем сказку по календарю

Вводное занятие «Что такое сказка? Зачем людям нужен календарь?», цель – дать детям первичное представление о программе кружка, чем они будут заниматься.

2-3

22 сентября – Всемирный день без автомобилей

«Зачем Человек придумал автомобиль?»

ОБЖ «Безопасность на дороге»

Решение проблемной ситуации «Плюсы и минусы за автомобили», коллективная сказка-фантазия «День без автомобиля», самостоятельное иллюстрирование.

4-5

24 сентября – Всемирный день моря

«Что такое море? Кто был на море? Кто живет в море? Что плавает по морю»

Фасилитированная беседа

Составление сказки «Почему море синее?»

Рисование «Морские обитатели»

6-7

27 сентября – Всемирный день туризма

«Кто такие туристы? Как готовиться в поход»

ОБЖ «Безопасность в природе»

Квест-игра «Мы идем в поход»

Сказка-фантазия «Сказка у костра»

Рисование «Эмблема туристов»

8-9

30 сентября – День Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

«Что обозначают слова: «Вера», «Надежда», «Любовь», «Мудрость»? Для чего они нужны людям?»

Фасилитированная беседа.

Конструирование «Ангел»

Коллективная сказка-фантазия, самостоятельное иллюстрирование

10-11

4 октября – день начала космической эры человечества, запуск (60 лет назад) первого в мире искусственного спутника Земли

«Почему люди всегда стремились в космос?»

Граттаж «Спутник в космосе»

Фасилитированная беседа

Коллективное составление сказки «Зачем Земле спутники?»

Рисование «Космос»

12-13

6 октября – Всемирный день улыбки

Акция  «Подари улыбку людям»

Фасилитированная беседа

Просмотр м/ф «Крошка Енот»

Сказка-фантазия «Откуда появилась улыбка?», иллюстрирование сказки.

14-15

15 октября – Всемирный день мытья рук

Решение проблемной ситуации «Если бы люди не мыли руки…»

ОБЖ «Гигиена»

Сказка-фантазия «Зачем людям такой праздник?»

Рисование «Символ праздника»

16-17

20 октября – Международный день повара

«Чем пахнут ремесла? Кто такой повар и можно ли без него обойтись?»

Экскурсия «На кухне»

С/р игра «Повара»

Сказка-фантазия «Если исчезнут все повара…»

Рисование «Символ праздника»

18-19

10 ноября – Всемирный день науки

«Кто такие ученые, исследовали? Зачем нужны разные науки?»

Проведение опытов.

Просмотр м/ф

Сказка «Науки, интересные детям», иллюстрирование сказки.

20-21

16 ноября – Международный день толерантности

Презентация «Что такое толерантность? В чем она состоит?»

Акция «Дерево дружбы»

Аппликация «Мир объединяет людей»

Сказка-фантазия «Если мы едины, мы непобедимы»

Рисование «Мы разные, но мы вместе»

22-23

20 ноября – Всемирный день ребенка

Презентация «Дети животного мира»

Беседа о правах и обязанностях детей

Просмотр м/ф

 Сказка «О том, как я был маленьким»

Рисование «Самый милый малыш»

24-25

21 ноября – Всемирный день телевидения

Опрос «Что ты любишь смотреть в телевизоре?»

ЗОЖ «Сказка о том, как Ваня отлипал от телевизора»

Аудиовикторина

с/р игра «Мы на телевидении»

Сказка «Я, как Фиксик, попал в телевизор»

Рисование «Символ телевидения»

26-27

3 декабря – День Неизвестного солдата

Беседа «Почему во многих городах есть памятники Неизвестному солдату? »

Акция «Минута молчания»

Сказка-фантазия «Герой – рядовой Иван Иванов», иллюстрирование сказки

Аппликация «Звезда Героя»

Фасилитированная беседа

28-29

10 декабря – Всемирный день футбола

Презентация «История футбола для детей»

Соревнования «Мячиковая Олимпиада»

Просмотр м/ф

Сказка-фантазия «История одного мяча», иллюстрирование сказки

30-31

15 декабря – международный день чая

Презентация «Этикет чаепития в разных странах»

Гостиная «Чаепитие»

Фасилитированная беседа

Сказка «Путешествие Чашки и Блюдца», иллюстрирование сказки

32-33

27 декабря – День спасателя

«Что за профессия спасатель? А бывают ли животные – спасатели? Телефон службы спасения, специальный транспорт, оборудование спасателей»

Презентация «Друг спас друга»

Сказка-фантазия «Рассказ одного спасателя»

Рисование «Эмблема спасателей»

Просмотр м/ф

Коллекционирование

с/р игра «Спасатели»

34-35

14 января – Старый Новый год

Презентация «Новый год: от старины до наших дней»

Изготовление и выставка поделок «Елка»

Просмотр м/ф

Фасилитированная беседа

Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы

Сказка-фантазия «Если бы не было Нового года»

Рисование «Елочная игрушка»

36-37

21 января – Международный день объятий

Акция «10 обнимашек»

Сказка-фантазия «Зачем люди обнимаются», иллюстрирование сказки

Эстафеты

Музыкальные, сенсорные игры

Ритмопластика

38-39

24 января – Международный день эскимо

Презентация «История мороженого»

Беседа «Что такое эскимо? Какое мороженое ты любишь?»

Сказка-фантазия «Откуда в доме эскимо?»

Рисование «Самый вкусный десерт»

Фасилитированная беседа

40-41

28 января – Международный день без интернета

Обсуждение «Что такое Всемирная паутина?

Решение проблемной ситуации «За и против интернета»

ОБЖ «Зависимость от компьютера и интернета»

Сказка-фантазия «Если бы не придумали интернет»

Рисование «Мир без компьютера»

42-43

10 февраля – День домового

«Кто такие домовые? Как вы думаете, они существуют? Почему в них верили?»

Просмотр м/ф

Сказка-театрализация «Как Домовенок дом нашел»

Рисование «Подарок для Домового»

44-45

14 февраля – день всех влюбленных

«Что такое настоящая любовь. Кого и что можно любить»

Акция «Сердце открой!»

Просмотр м/ф

Коллекционирование

Сказка-фантазия «История одной любви», иллюстрирование сказки

46-47

27 января – Международный день полярного медведя

Презентация «На Севере»

 «Кто живет на Севере? Как они спасаются от холода?»

Просмотр м/ф «Умка»

Коллекционирование

Макет «Арктика»

Ниткография «Белый медведь»

Сказка «На далеком Севере»

Рисование «Символ Петербургского зоопарка»

48-49

27 января - День оптимиста

«Что такое оптимизм? Почему важно его сохранять и не терять?»

Презентация «Когда люди улыбаются»

ОБЖ  «Что надо делать, чтобы настроение оставалось хорошим и позитивным?»

Сказка-фантазия «Как вернуть улыбку», иллюстрирование сказки

50-51

3 марта – Всемирный день дикой природы

Презентация «Защитим природу!»

Обсуждение «Для чего появилась Красная книга? От чего и от кого надо защищать природу»

ИКТ-игра «Зов джунглей»

Сказка-фантазия «Как поспорили Человек и Природа»

Рисование «Символ природы»

52-53

6 марта – Международный день зубного врача

ЗОЖ «Гигиена полости рта»

Беседа «Почему не стоит бояться стоматолога?»

С/р игра «В поликлинике»

Сказка «История Стомика»

Сказка «Как Стомик заболел»

Рисование «Эмблемы дня»

54-55

15 марта – день добрых дел

«Что можно считать добрым делом? Что такое добро? Почему в сказках всегда побеждает добро?»

Акция «День добрых дел»

Социальный клип «Делай добро»

Сказка «Дорогою добра», иллюстрирование сказки

56-57

23 марта – Всемирный метеорологический день

«Что  такое метеорология? Что должен знать метеоролог?»

Сказка «Жил-был Метеоролог…»

Рисование «Весенняя погода»

С/р игра «Метеорологи»

Наблюдение за погодой

Исследовательская игра «Свой прогноз погоды»

58-59

6 апреля – Всемирный день мультфильмов

Презентация ««АБВГДЕЙКА. Как снимаются мультфильмы»

Викторина «Мои любимые мультфильмы»

Конкурс «Угадай мелодию»

Сказка «Что было бы, если бы многие сказки заканчивались по-другому»

Рисование «Любимые герои»

Коллекционирование

60-61

19 апреля – день подснежников

Экологическое расследование «Почему нельзя рвать подснежники?»

Сказка «Чудо на проталинке»

Иллюстрирование сказки

Фасилитированная беседа

62-63

29 апреля – Международный день танца

Презентация «История танца»

Беседа-рассуждение «Зачем люди танцуют? Какие бывают танцы?»

Фасилитированная беседа

Танцевальный флешмоб «Танцы всех времен и народов»

Сказка-фантазия «Кто как танцует»

Рисование «Танец»

64-65

30 апреля – День пожарной охраны

ИКТ-викторина с элементами ОБЖ «01»

ОБЖ «Огонь – друг или враг?», «Спички  - детям не игрушки»

Коллекционирование

Фантазия «Сказка об Огне»

Рисование «Красный цветок»

66-67

3 мая – День Солнца

«Зачем Земле нужно Солнце?»

Сказка-фантазия «Если бы не было Солнца»

Рисование «Пусть всегда будет солнце!»

Конкурс рисунков на асфальте «Солнце улыбается»

68-69

18 мая – Международный день музея

Презентация «Санкт-Петербург – город музеев»

ОБЖ «Правила поведения в общественных местах»

Беседа «Расскажи о музеях, в которых ты был»

Сказка «Музей всего на свете»

Рисование «Реклама самого интересного музея»

Минимузей «Музейные экспонаты»

С/р игра «Экскурсоводы»

70-71

28 мая – День пограничника

«Кто такие пограничники? От кого и как они охраняют границу?»

Конкурс «Будущий воин»

Сказка «О том, как пограничники Россию спасли»

Рисование «Мы с Мухтаром на границе»

72-73

31 мая – день блондинок

«В чем заключается красота? Только ли во внешности? Или есть еще что-то?»

Конкурс красоты «Мисс Детский сад»

Просмотр м/ф

Коллекционирование

Сказка «Некрасивая девочка»

Рисование «Самая красивая девочка»

74

Наш календарь

Рефлексия: Что делали? Что получилось, а что не очень. Что особо запомнилось?

Выпуск литературно-художественного «Календаря»

Методическое обеспечение программы

Раздел

или тема

программы

Формы

занятий

Приёмы и методы

организации

образовательного

процесса (в

рамках занятия)

Дидактический

материал

Техническое

оснащение

занятий

Формы

подведения

итогов

Мы сочиняем сказку по календарю

Беседа

Словесная игра  - отгадывание загадок (календарь, книга, сказка, время, год)

Слушание музыки –

В. Шаинский, Ю. Энтин «В мире много сказок»

Книжный уголок – подборка книг со сказками.

Разные виды календарей.

Магнитофон

Коллективное обсуждение

22 сентября – Всемирный день без автомобилей

Занятие-игра

Беседа «Зачем Человек придумал автомобиль»

Слушание музыки –

ВИА «Веселые ребята» «Автомобили»

Познавательное чтение –

Н. Носов «Незнайка и автомобиль»

Графический диктант «Автомобиль»

Коллекционирование «Самый большой гараж»

Сюжетно-ролевая игра «На дороге»

ОБЖ «Безопасность на дороге»

Трафареты «Машины»

Раскраски «Машины»

Лабиринты «Провези свой автомобиль»

Дорожные знаки, жезл и фуражка регулировщика, светофор.

Детская энциклопедия «Автомобили: прошлое, настоящее, будущее»

Книга для чтения

Магнитофон

Коллективное обсуждение

22 сентября – Всемирный день без автомобилей

Решение проблемной ситуации, занятие-игра

Решение проблемной ситуации «За и против автомобилей»

Слушание музыки – А. Петров «Вальс» из к/ф «Берегись автомобиля»

Сочинение сказки «День без автомобиля»

Иллюстрирование сказки

Весы с шариками

Знаки «За» и «Против»

магнитофон

Обсуждение путей решения проблемы

Оформление сказки

24 сентября – Всемирный день моря

Занятие-игра

Фасилитированная беседа –

У. Крейн «Кони Нептуна»

Музыкотерапия – «Звуки моря»

Рассматривание глобуса «Найди моря»

Дид. игра «Какое бывает море?»

Словесная игра – отгадывание загадок «Морские обитатели»

Репродукция картины

Глобус

Презентация «Футажи. Море»

Раскраски «Морские обитатели»

Паззлы «На морском дне»

Проектор, доска, ноутбук

Коллективное обсуждение

24 сентября – Всемирный день моря

Занятие-игра

Подвижная игра «Море волнуется…»

Ритмотерапия – «А рыбы в море плавают…»

Сочинение сказки «Почему море синее?»

Рисование «Морские обитатели»

Иллюстрации «Море»

Детская энциклопедия «Кто в море живет»

магнитофон

Оформление сказки

27 сентября – Всемирный день туризма

Квест-игра «Мы идем в поход»

Слушание музыки – песня из к/ф «Завтрак на траве» «У похода есть начало»

Словесная игра – отгадывание загадок «Поход»

ИКТ –викторина «Что мы возьмем с собой в поход»

Эстафета «Перейди болото»

Эстафета «Преодолей препятствия»

Словесная игра «Накормить туриста»

Подборка туристических и домашних вещей

Спортинвентарь для эстафет

Н/п игра «Пищевое лото»

Проектор, доска, ноутбук

Вручение сертификатов «Настоящий турист»

27 сентября – Всемирный день туризма

Занятие-игра

Словесная игра «Ассоциации»

Слушание музыки – Л.Бетховен «Походная песня»

ОБЖ «Безопасность на природе»

Сказка-фантазия «Сказка у костра»

Рисование «Эмблема туристов»

н/п игра «Четвертый лишний», «Продолжи ряд»

Наглядный материал «Безопасность на природе»

магнитофон

Оформление сказки

30 сентября – День Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Беседа

«Зачем людям нужно быть мудрыми, верить, надеяться и любить?»

Фасилитированная беседа – икона «Великомученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их, София»

Репродукция иконы

Проектор, доска, ноутбук

Коллективное обсуждение

30 сентября – День Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Занятие-игра

Дидактическая игра «Хорошие качества человека»

Сказка-фантазия «Как появились на Земле мудрость, вера, надежда и любовь», иллюстрирование сказки

Конструирование из бумаги «Ангел»

н/п игра «Хорошо –плохо»

Технологическая карта «Ангел из бумаги»

магнитофон

Оформление сказки

4 октября – день начала космической эры человечества, запуск (60 лет назад) первого в мире искусственного спутника Земли

Презентация

ИКТ «Начало космической эры»

Граттаж «Спутник в космосе»

Словесная игра – отгадывание загадок про космос

Дидактическая игра «Космический кроссворд»

Познавательное чтение –

К. Булычев «Тайна третьей планеты»

Подборка в книжном уголке – детские энциклопедии по теме «Космос»

Раскраски «Космос»

Трафареты «Космос»

«Космический кроссворд»

н/п «Путешествие по космосу»

Книга для чтения

Проектор, доска, ноутбук

Беседа «Что надо делать и каким надо быть, чтобы стать космонавтом и полететь в космос?»

4 октября – день начала космической эры человечества, запуск (60 лет назад) первого в мире искусственного спутника Земли

Занятие-игра

Релаксотерапия – «Звуки космоса»

Фасилитированная беседа –

В. Ван Гог «Звездная ночь»

Сказка-фантазия «Зачем Земле спутники?»

Рисование «Космос»

Клип «Футажи. Космос»

Репродукция картины

Проектор, доска, ноутбук

Оформление сказки

6 октября – Всемирный день улыбки

Акция

Просмотр м/ф и обсуждение «Крошка Енот»

Изготовление смайликов  и проведение акции «Подари улыбку людям»

Лэпбук «Мои Эмоции»

Дидактическая игра «От чего смеются люди»

Проектор, доска, ноутбук

Обсуждение итогов акции

6 октября – Всемирный день улыбки

Занятие-игра

Фасилитированная беседа – Леонардо да Винчи «Джоконда»

Сказка-фантазия «Откуда появилась улыбка?», иллюстрирование сказки.

Репродукция картины

Проектор, доска, ноутбук

Оформление сказки

15 октября – Всемирный день мытья рук

сказка

«Путешествие Капельки»

Решение проблемной ситуации «Если бы люди не мыли руки…»

Игрушка-герой Капелька

магнитофон

обсуждение

15 октября – Всемирный день мытья рук

Занятие -игра

Познавательное чтение –

 К.И. Чуковский «Мойдодыр»

ЗОЖ «Личная гигиена»

Сказка-фантазия «Зачем людям такой праздник?»

Рисование «Символ праздника»

Книга для чтения

Дидактическая игра «Можно-нельзя для здоровья»

Наглядный материал «Гигиена»

Оформление сказки

20 октября – Международный день повара

Образовательное путешествие

«На кухне»

с/р игра «Повара»

развивающая игра «Узнай по описанию» (продукты питания)

н/п игра «Профессии», «Пищевое лото», «Четвертый лишний»

дидактическая игра «Ассоциации»

Коллективное обсуждение

20 октября – Международный день повара

Занятие-игра

Познавательное чтение –

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Сказка-фантазия «Если исчезнут все повара…»

Рисование «Символ праздника»

Книга для чтения

Оформление сказки

10 ноября – Всемирный день науки

Эксперимен-тальная площадка

Проведение опытов с водой, воздухом, льдом

Беседа «Кто такие ученые, исследовали? Зачем нужны разные науки?»

Материалы и технологические карты для опытов

Обсуждение результатов опытов

10 ноября – Всемирный день науки

Занятие -игра

Просмотр и обсуждение м/ф «Смешарики: Пин Код»

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Сказка «Науки, интересные детям», иллюстрирование сказки

Н/п игра «Подбери инструмент», «Профессии»

Проектор, доска, ноутбук

Оформление сказки

16 ноября – Международный день толерантности

Презентация

«Что такое толерантность?»

Аппликация «Мир объединяет людей»

Просмотр  и обсуждение м/ф «Дом»

Методическое пособие «Цветок толерантности»

Проектор, доска, ноутбук

Рефлексия «Что же такое толерант-ность?»

16 ноября – Международный день толерантности

Акция

«Дерево дружбы»

Слушание музыки –

В. Шаинский, М. Танич «Если с другом вышел в путь…»

Сказка-фантазия «Если мы едины, мы непобедимы»

Рисование «Мы разные, но мы вместе»

Нитки

Наглядное пособие «Народы России»

магнитофон

Обсуждение акции, оформление сказки.

20 ноября – Всемирный день ребенка

Презентация

«Дети животного мира»

Словесная игра – отгадывание загадок «Детеныши и их родители»

Дидактическая игра «Кто чей ребенок?»

с/р игра «Детский сад»

Детская энциклопедия «Детеныши животных»

н/п игра «Мама, папа, я»

Раскраски «Детеныши животных»

Проектор, доска, ноутбук

Выставка-коллаж раскрасок

20 ноября – Всемирный день ребенка

Занятие-игра

Просмотр и обсуждение м/ф «Люксо Младший»

Беседа «Права и обязанности ребенка».

 Сказка «О том, как я был маленьким»

Рисование «Самый милый малыш»

Наглядное пособие «Права и обязанности ребенка»

Проектор, доска, ноутбук

Оформление

сказки

21 ноября – Всемирный день телевидения

Сюжетно-ролевая игра

«Мы на  телевидении»

Аудиовикторина «Узнай передачу и рекламу»

Опрос «Что ты любишь смотреть в телевизоре?»

Оснащение с/р игры

Заставки известных телепередач и рекламных роликов

ноутбук

Обсуждение результатов опроса

21 ноября – Всемирный день телевидения

Занятие-игра

Ритмотерапия «Фиксики. Телевизор»

ЗОЖ «Сказка о том, как Ваня отлипал от телевизора»

Сказка «Я, как Фиксик, попал в телевизор»

Рисование «Символ телевидения»

Книга для чтения

Слайд-шоу «Телебашни городов мира»

Магнитофон, ноутбук

Оформление сказки

3 декабря – День Неизвестного солдата

Беседа

 «Почему во многих городах есть памятники Неизвестному солдату? »

Познавательное чтение – Ю.Коринец «Неизвестный солдат»

Аппликация «Звезда Героя»

Презентация Могилы Неизвестного солдата»

Георгиевская ленточка

Технологическая карта аппликации

.Книга для чтения

«Военные раскраски»

Проектор, доска, ноутбук

Коллективное обсуждение

3 декабря – День Неизвестного солдата

Акция

«Минута молчания»

Фасилитированная беседа –

В. Костецкий «Возвращение»

Познавательное чтение –

М. Исаковский «Куда б ни шел, ни ехал ты…»

Сказка-фантазия «Герой – рядовой Иван Иванов», иллюстрирование сказки

Музыка на минуту молчания

Книга для чтения

Репродукция картины

Проектор, доска, ноутбук

Оформление сказки

10 декабря – Всемирный день футбола

Соревнования

«Мячиковая Олимпиада»

Словесная игра «Говорящий мяч»

Дидактическая игра «Я знаю 5…»

Просмотр и обсуждение м/ф «Смешарики: Футбол»

Подвижная игра «Вышибалы»

Спортинвентарь для Олимпиады

Мяч для игр

Проектор, доска, ноутбук

Детская саморефлек-сия

10 декабря – Всемирный день футбола

Занятие-игра

Самомассаж

Подвижная игра «Вышибалы»

Презентация «История футбола для детей»

Сказка-фантазия «История одного мяча», иллюстрирование сказки

Массажные мячики

Мяч для игр

Коллаж «игры с мячом»

Проектор, доска, ноутбук

Оформление сказки

15 декабря – международный день чая

Гостиная

«Чаепитие»

Презентация «Этикет чаепития в разных странах»

Познавательное чтение – китайская народная сказка «Сказка о чае»

Оборудование и оснащение гостиной и с/р игры

Проектор, доска, ноутбук

Отзывы о гостиной

15 декабря – международный день чая

Занятие-игра

Фасилитированная беседа –

Б. Кустодиев «Купчиха за чаем»

Сказка «Путешествие Чашки и Блюдца», иллюстрирование сказки

Репродукция картины

Проектор, доска, ноутбук

Оформление сказки

27 декабря – День спасателя

Занятие-игра

«Что за профессия спасатель? А бывают ли животные – спасатели?» »

Просмотр и обсуждение м/ф «Спасик и его друзья»

Дидактическая игра «Качества спасателя»

с/р игра «Спасатели»

Иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России, снаряжения, оборудования спасателей, транспорта специального назначения. Оборудование для с/р игры

Проектор, доска, ноутбук

Коллективное обсуждение

27 декабря – День спасателя

Презентация

«Друг спас друга»

Фантазия «Рассказ одного спасателя»

Рисование «Эмблема спасателей»

ОБЖ – игра «Запрещается – разрешается»

Дидактическая игра «Когда что пригодится»

Игра на внимание «Горы, море, лес»

н/п игра «Можно-нельзя»

Иллюстративный материал

Раскраски «Специальный транспорт»

Коллекционирование «Машины специального назначения»

Проектор, доска, ноутбук

Оформление сказки

14 января – Старый Новый год

Обсуждение

Просмотр  и обсуждение м/ф «Смешарики: Куда уходит Старый год?»

Познавательное чтение –

К. Ван Оллсбург «Полярный экспресс»

Конструирование «Елка из салфетки»

Фасилитированная беседа –

А. Левченков «Утро Нового года»

Репродукция картины.

Книга для чтения

Технологическая карта для конструирования.

Проектор, доска, ноутбук

Выставка поделок

14 января – Старый Новый год

Занятие-игра

Презентация «Новый год: от старины до наших дней»

Разучивание стихотворения – А.Усачев «Откуда приходит Новый год»

Сказка-фантазия «Если бы не было Нового года»

Рисование «Елочная игрушка»

Мнемотаблица стихотворения

Книга для чтения

Проектор, доска, ноутбук

Оформление сказки

21 января – Международный день объятий

Акция

«10 обнимашек»

Игровое упражнение в парах «Поздоровайся необычным способом»

Ритмопластика – «Вместе весело шагать»

Эстафета «Помоги другу»

Спортинвентарь для соревнований

магнитофон

Коллективное обсуждение

21 января – Международный день объятий

Занятие -игра

Сенсорная игра «Тактильный круг»

Муз. игра «Найди себе друга»

Сказка-фантазия «Зачем люди обнимаются», иллюстрирование сказки

Иллюстрации теплых чувств людей

магнитофон

Отзывы детей

24 января – Международный день эскимо

Презентация

«История мороженого»

Фасилитированная беседа –

Е. Гапчинская «Ангелы любят мороженое»

Дидактическая игра «Какое  бывает мороженое»

Иллюстрации «Фрукты и ягоды»

Репродукция картины

Проектор, доска, ноутбук

Самореф-лексия детей

24 января – Международный день эскимо

Занятие-игра

Познавательное чтение –

С.Я. Маршак «Мороженое»

Слушание музыки – Г.Гладков «Мороженое»

Сказка-фантазия «Откуда в доме эскимо?»

Рисование «Самый вкусный десерт»

Книга для чтения

магнитофон

Оформление сказки

28 января – Международный день без интернета

Решение проблемной ситуации

«Что такое Всемирная паутина? За и против интернета»

Подвижная игра «Всемирная паутина»

Весы и шарики

Знаки «За» и «Против»

Обсуждение итогов решения проблемы

28 января – Международный день без интернета

Занятие-игра

ОБЖ «Зависимость от компьютера и интернета»

Сказка-фантазия «Если бы не придумали интернет»

Рисование «Мир без компьютера»

Наглядные пособия «Ребенок и компьютер»

Оформление сказки

10 февраля – День домового

Сказка

Познавательное чтение –

Т. Александрова «Домовенок Кузька»

Просмотр и обсуждение м/ф «Домовенок Кузя»

Книга для чтения

Проектор, доска, ноутбук

Обсуждение

10 февраля – День домового

Сказка -театрализация

Сочиняем и показываем сказку «Как Домовенок дом нашел»

Рисование «Подарок для Домового»

Кукла Домовенок, куклы-животные, кукла девочка Маша

Самореф-лексия детей

14 февраля – день всех влюбленных

Акция

Изготовление сердечек для проведения акции «Сердце открой!»

Д/и «Кого или что можно любить?»

Познавательное чтение – сказка Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

Книга для чтения

Отзывы детей

14 февраля – день всех влюбленных

Занятие -игра

Просмотр и обсуждение м/ф «Синий зонтик»

Игра на внимание «Любишь-не любишь»

Сказка-фантазия «История одной любви», иллюстрирование сказки

Игрушка Сердечко.

Коллекционирование валентинок.

Проектор, доска, ноутбук

Оформление сказки

27 января – Международный день полярного медведя

Презентация

«На Севере»

Беседа «Кто живет на Севере? Как они спасаются от холода?»

Ниткография «Белый медведь»

Макет «Арктика»

Коллекционирование «Жители Севера»

Раскраски «Жители Севера»

Проектор, доска, ноутбук

Выставка работ

27 января – Международный день полярного медведя

Занятие-игра

Просмотр и обсуждение м/ф «Умка»

Сказка «На далеком Севере»

Рисование «Символ Петербургского Зоопарка»

Детская энциклопедия «Почему медведи никогда не встречаются с пингвинами»

Наглядный материал «Жители холодных стран»

Проектор, доска, ноутбук

Оформление сказки

27 января - День оптимиста

Обсуждение

Беседа «Что такое оптимизм? Почему важно его сохранять и не терять?»

Слушание музыки – И.Дунаевский песня из к/ф «Дети капитана Гранта» «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер…»

ЗОЖ  «Что надо делать, чтобы настроение оставалось хорошим и позитивным?»

Лэпбук «Мои эмоции»

магнитофон

Коллективное обсуждение

27 января - День оптимиста

Занятие- игра

Презентация «Когда люди улыбаются»

Познавательное чтение  - сказка А. Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»

Сказка-фантазия «Как вернуть улыбку», иллюстрирование сказки

Книга для чтения

Проектор, доска, ноутбук

Оформление сказки

3 марта – Всемирный день дикой природы

Презентация

«Защитим природу!»

Обсуждение «Для чего появилась Красная книга? От чего и от кого надо защищать природу»

Познавательное чтение –

Р. Киплинг «Маугли»

Книга для чтения

Детская энциклопедия «Красная книга»

Набор игрушек «Животные»

Проектор, доска, ноутбук

Коллективное обсуждение

3 марта – Всемирный день дикой природы

ИКТ игра

«Зов джунглей»

Сказка-фантазия «Как поспорили Человек и Природа»

Рисование «Символ природы»

Раскраски «Дикие животные»

н/п игра «Животные мира»

спортинвентарь для игр

Проектор, доска, ноутбук

Оформление сказки

6 марта – Международный день зубного врача

Сюжетно-ролевая игра

 «В поликлинике»

ЗОЖ «Гигиена полости рта»

Беседа «Почему не стоит бояться стоматолога?»

Оборудование с/р игры

Плакат «Гигиена полости рта»

Коллективное обсуждение

6 марта – Международный день зубного врача

Сказка

«История Стомика»

Сказка «Как Стомик заболел»

Рисование «Эмблемы дня»

Игрушка Стомик

Н/п игра «Здоровый образ жизни»

Оформление сказки

15 марта – день добрых дел

Акция

«День добрых дел»

Беседа «Что можно считать добрым делом? Что такое добро? Почему в сказках всегда побеждает добро?»

Слушание музыки – Ю. Энтин, М. Минков «Дорогою добра»

Книжный уголок – подборка книг, где добро побеждает зло

магнитофон

Обсуждение  акции

15 марта – день добрых дел

Занятие-игра

Беседа «Какие добрые дела делаешь ты?

Просмотр клипа и обсуждение «Делай добро»

Сказка «Дорогою добра», иллюстрирование сказки

н/п игра «Хорошо-плохо»

Проектор, доска, ноутбук

Оформление сказки

23 марта – Всемирный метеорологический день

Наблюдение  и исследователь-ская игра

«Прогноз погоды. Послушай и попробуй спрогнозировать»

Беседа «Что такое метеорология и кто такой метеоролог?»

Познавательное чтение –

В. Петров «Белая сказка»

Листы наблюдений за природой

Книга для чтения

ноутбук

Обсуждение итогов

23 марта – Всемирный метеорологический день

Занятие-игра

с/р игра «Метеорологи»

Сказка «Жил-был Метеоролог…»

Рисование «Весенняя погода»

Оснащение с/р игры

Оформление сказки

6 апреля – Всемирный день мультфильмов

Презентация

«АБВГДЕЙКА. Как снимаются мультфильмы»

Словесная игра – отгадывание загадок «Герои мультфильмов»

Коллекционирование «Герои мультфильмов»

Раскраски

Паззлы

Проектор, доска, ноутбук

Отзывы детей

6 апреля – Всемирный день мультфильмов

Викторина

«Мои любимые мультфильмы»

Конкурс «Угадай мелодию»

Сказка «Что было бы, если бы многие сказки заканчивались по-другому»

Рисование «Любимые герои»

Подборка мелодий из разных мелодий

н/п игра «Кто лишний», «Чья вещь?», «Путешествие по сказкам», «Сказочное лото», «Мемо. Сказки»

Проектор, доска, ноутбук

Оформление сказки

19 апреля – день подснежников

Экологическое расследование

«Почему нельзя рвать подснежники?»

Познавательное чтение –

Г.Х. Андерсен «Подснежник»

Детская энциклопедия «Красная книга растений»

Книга для чтения

Проектор, доска, ноутбук

Коллективное обсуждение

19 апреля – день подснежников

Занятие-игра

Фасилитированная беседа –  

П. Еськов «Подснежники»

Сказка «Чудо на проталинке»

Иллюстрирование сказки

Наглядная информация «Первоцветы»

Репродукция картины

Проектор, доска, ноутбук

Оформление сказки

29 апреля – Международный день танца

Танцевальный флешмоб

«Мелодии всех времен и народов»

Беседа-рассуждение «Зачем люди танцуют? Какие бывают танцы?»

Сказкотерапия – И.Семина «Сказки Эльфики. Танец радости»

Книга для чтения

Иллюстрации «Танцы»

магнитофон

Коллективное обсуждение

29 апреля – Международный день танца

Занятие -игра

Презентация «История танца»

Фасилитированная беседа –

Э. Дега «Голубые танцовщицы»

Подвижная игра «Повторяй за мной»

Сказка-фантазия «Кто как танцует»

Рисование «Танец»

Репродукция картины

Проектор, доска, ноутбук

Оформление сказки

30 апреля – День пожарной охраны

ИКТ – викторина с элементами ОБЖ

«01»

Познавательное чтение –

С.Я. Маршак «Пожар»

Словесная игра – отгадывание загадок про огонь, пожар, пожарную машину, пожарных

Слушание музыки –

А. Вивальди «Шторм» («Танец огня»)

Методические пособия «ОБЖ при пожаре»

Иллюстрации с изображением пожара, пожарных, оборудования и машин.

Плакат «Спички – детям не игрушка»

Книга для чтения

Проектор, доска, ноутбук

Вручение сертификатов «Юный участник пожарной дружины»

30 апреля – День пожарной охраны

Занятие-игра

Слушание музыки – «Гимн «Виват, пожарные России»

ОБЖ «Огонь – друг или враг?»

Познавательное чтение –

С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Фантазия «Сказка об Огне»

Рисование «Красный цветок»

Книга для чтения

Материалы по ОБЖ «Не играй с огнем!»

Коллекционирование «Пожарная охрана»

магнитофон

Оформление сказки

3 мая – День Солнца

Занятие-игра

Познавательное чтение –

К. И. Чуковский «Краденое солнце»

Беседа-рассуждение «Зачем Земле нужно Солнце»

Конкурс рисунков на асфальте «Солнце улыбается»

Книга для чтения

Книжный уголок – подбор книг про Солнце

Коллективное обсуждение

3 мая – День Солнца

Занятие-игра

Слушание музыки –

А. Островский, Л. Ошанин «Пусть всегда будет солнце!»

Сказка-фантазия «Если бы не было Солнца»

Рисование «Пусть всегда будет солнце!»

Детская энциклопедия «Солнечная система»

магнитофон

Оформление сказки

18 мая – Международный день музея

Презентация

«Санкт- Петербург – город музеев»

Беседа «Расскажи о музеях, в которых ты был»

ОБЖ «Правила поведения в общественном месте»

Познавательное чтение – А.Демьянков «Для чего нужны музеи?»

с/р игра «Эксурсоводы»

Оснащение для с/р игры

Минимузей «Музейные экспонаты»

Иллюстрации «Город-музей»

Книга для чтения

Методический материал «Правила поведения в общественных местах»

Проектор, доска, ноутбук

Коллективное обсуждение

18 мая – Международный день музея

Занятие-игра

Познавательное чтение – А.Демьянков «У музея есть душа…»

Сказка «Музей всего на свете»

Рисование «Реклама самого интересного музея»

Книга для чтения

Оформление сказки

28 мая – День пограничника

Конкурс мальчиков

«Будущий воин»

Познавательное чтение – Ю.Коваль «Алый»

Спортинвентарь для конкурса

Книга для чтения

Иллюстрации с изображением пограничников, пограничной собаки, нарушителей, пограничного столба.

Проектор, доска, ноутбук

Вручение сертификата «Будущему настоящему мужчине»

28 мая – День пограничника

Занятие-игра

Слушание музыки –

А. Филиппенко «Бравые солдаты»

Рассматривание границ России с другими странами.

Сказка «О том, как пограничники Россию спасли»

Рисование «Мы с Мухтаром на границе»

Подвижная игра «Нарушители»

Раскраски «Мальчики – будущие воины»

Глобус

магнитофон

Оформление сказки

31 мая – день блондинок

Конкурс красоты

«Мисс Детский сад»

Познавательное чтение – бр. Гримм «Розочка и Беляночка»

Слушание музыки – «Из чего же сделаны наши девчонки…»

Спортинвентарь для конкурса

Книга для чтения

Проектор, доска, ноутбук

Вручение сертификата «Самой –самой девочке»

31 мая – день блондинок

Занятие-игра

Просмотр и обсуждение м/ф «Белоснежка и семь гномов»

Сказка «Некрасивая девочка»

Рисование «Самая красивая девочка»

Раскраски «Девочки»

Коллекционирование «Дамские штучки»

Проектор, доска, ноутбук

Оформление сказки

Наш календарь

Итоговая беседа

Презентация «Наш календарь»

Познавательное чтение –

 С.Я. Маршак «Круглый год»

Рефлексия: Что делали? Что получилось, а что не очень. Что особо запомнилось?

Книга для чтения

Проектор, доска, ноутбук

Выпуск литературно-художествен-ного «Календаря»,отзывы

Список литературы:

  1. Ванюшкина Л.М., Копылов Л.Ю., Соколова А.А. Программа «Кругозор» с методическими рекомендациями. – СПб.: Просвещение, 2006.
  2. Подгорнова С.В. Реализация культурно-образовательной программы «Кругозор». Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: 2013.
  3. Ванюшкина Л.М., Коробкова Е.Н. Музеи, В течении года

которые нас ждут. – СПб.: СМИО Пресс, 2015.

  1. Дерягина Л.Б. День рождения Петербурга. ФГОС. – СПб.: Детство-Пресс, 2014
  2. Ванюшкина Л.М., Коробкова Е.Н. АБВ гуляли по Неве. – СПб.: СМИО Пресс, 2016.
  3. Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа для старшего дошкольного возраста и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов педагогических вузов. /Авт. кол. А.М. Вербенец, А.В. Зуева; Мин-во образования и науки РФ, РГПУ им. А.И. Герцена, Институт детства, Мин-во культуры РФ, ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. СБ – Ком. – СПб.: ООО «Студия «НП – Принт», 2012.
  4. Морозова А.Н., Мельникова О.В. Музейная педагогика: Из опыта методической работы. Пособие для воспитателей, методистов ДОУ и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Приложение.

Фасилитированные беседы по картинам:

  1. У. Крейн «Кони Нептуна»
  2. Икона «Вера, Надежда, Любовь и мать их, София»
  3. В. Ван Гог «Звездная ночь»
  4. Л. да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда»)
  5. В. Костецкий «Возвращение»
  6. Б. Кустодиев «Купчиха за чаем»
  7. А. Левченков «Утро Нового года»
  8. Е. Гапчинская «Ангелы любят мороженое»
  9. Э. Дега «Голубые танцовщицы»
  10. П. Еськов «Подснежники»

Сюжетно-ролевые игры:

  1. «На дороге»
  2. «Повара»
  3. «Детский сад»
  4. «Телевидение»
  5. «Спасатели»
  6. «В поликлинике»
  7. «Метеорологи»
  8. «Экскурсия»

ОБЖ:

  1. Безопасность на дороге
  2. Безопасность на природе
  3. Права и обязанности ребенка
  4. ЗОЖ. Личная гигиена
  5. ЗОЖ. Гигиена полости рта
  6. ЗОЖ. Как сохранить хорошее настроение
  7. Правила поведения в общественных местах
  8. Запрещается – разрешается
  9. Зависимость от компьютера и интернета
  10. 01
  11. Огонь: друг или враг?

Ритмотерапия:

  1. «А рыбы в море плавают…»
  2. «Фиксики. Телевизор»
  3. «Вместе весело шагать…»

Просмотр мультфильмов:

  1. Крошка Енот
  2. Смешарики: Пин Код
  3. Смешарики: Футбол
  4. Смешарики: Куда уходит Старый год?
  5. Дом
  6. Люксо Младший
  7. Спасик и его друзья
  8. Умка
  9. Домовенок Кузя
  10. Синий зонтик
  11. Белоснежка и 7 гномов

Презентации:

  1. Футажи. Море
  2. Начало космической эры
  3. Футажи. Космос
  4. Дети животного мира
  5. Телебашни городов мира
  6. Вечный огонь у могилы Неизвестного солдата
  7. История футбола для детей
  8. Этикет чаепития в разных странах
  9. Друг спас друга
  10. Новый год: от старины до наших дней
  11. История мороженого
  12. На Севере
  13. Когда люди улыбаются
  14. Защитим природу!
  15. АБВГДейка. Как снимаются мультфильмы.
  16. Делай добро
  17. История танца
  18. Санкт-Петербург – город музеев

ИКТ:

  1. Викторина «Что мы возьмем с собой в поход»
  2. Аудиовикторина «Узнай передачу и рекламу»
  3. Игра «Зов джунглей»
  4. Конкурс «Угадай мелодию»
  5. Викторина «Мои любимые мультфильмы»
  6. Викторина с элементами ОБЖ «01»

Музыкальные произведения:

  1. В. Шаинский, Ю. Энтин «В мире много сказок»
  2. А. Петров «Вальс» из к/ф «Берегись автомобиля»
  3. «Звуки моря»
  4. Песня «У похода есть начало…»  из к/ф «Завтрак на траве»
  5. Л. ван Бетховен «Походная песня»
  6. «Звуки космоса»
  7. В. Шаинский, М. Танич «Если с другом вышел в путь…»
  8. Г.Гладков «Мороженое»
  9. И. Дунаевский «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер…» из к/ф «Дети капитана Гранта»
  10. Ю. Энтин, М. Минков «Дорогою добра» из к/ф «Маленький Мук»
  11. А. Вивальди «Шторм» («Танец Огня»)
  12. Гимн «Виват, пожарные России!»
  13. А. Островский, Л. Ошанин «Пусть всегда будет солнце!»
  14. А. Филиппенко «Бравые солдаты»
  15. Песня «Из чего же сделаны наши девчонки»

Познавательное чтение:

  1. Н. Носов «Незнайка и автомобиль»
  2. К. Булычев «Тайна третьей планеты»
  3. К. И. Чуковский «Краденое солнце»
  4. К. И. Чуковский «Мойдодыр»
  5. Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
  6. Ю. Коринец «Неизвестный солдат»
  7. М. Исаковский «Куда б ни шел, ни ехал ты…»
  8. Китайская народная сказка «Сказка о чае»
  9. К. Ван Оллсбург «Полярный экспресс»
  10. А. Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»
  11. Р. Киплинг «Маугли»
  12. А. Усачев «Откуда приходит Новый год?»
  13. С. Я. Маршак «Мороженое»
  14. С. Я. Маршак «Пожар»
  15. С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
  16. С.Я. Маршак «Круглый год»
  17. Т. Александрова «Домовенок Кузька»
  18. Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»
  19. Г. Х. Андерсен «Подснежник»
  20. В. Петров «Белая сказка»
  21. И. Семина «Сказки Эльфики. Танец радости»
  22. А. Демьянков «Для чего нужны музеи»
  23. А. Демьянков «У музея есть душа»
  24. Ю. Коваль «Алый»
  25. Братья Гримм «Розочка и Беляночка»

  1. 22 сентября – Всемирный день без автомобилей

С 1994 г. в этот день автомобилистам (и мотоциклистам) предлагается отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств; в некоторых городах и странах проходят специально организованные мероприятия. Этот день пропагандирует идею пешего и велосипедного способов передвижения, использования общественного транспорта, а также развитие сообществ с шаговой доступностью мест работы и досуга, а также преследует цель привлечь внимание общественности к экологическим проблемам современности.

  1. 24 сентября – Всемирный день моря

Один из международных праздников в системе ООН. Отмечается с 1978 г. посвящён проблемам экологической безопасности морских перевозок, сохранению биоресурсов. Цель - обратить внимание человечества на проблемы морей планеты Земля.

  1. 27 сентября – Всемирный день туризма

Международный праздник, учрежденный Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации в 1979 году в испанском городе Торремолинос. В России отмечается с 1983 года. Цель праздника — пропаганда туризма, освещение его вклада в экономику мирового сообщества, развитие связей между народами разных стран.

  1. 30 сентября – День Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

В православном христианстве день памяти святых великомучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

  1. 4 октября – день начала космической эры человечества, запуск (60 лет назад) первого в мире искусственного спутника Земли

«Спу́тник-1» — первый искусственный спутник Земли, советский космический аппарат, запущенный на орбиту 4 октября 1957 года. Кодовое обозначение спутника — «ПС-1» («Простейший Спутник-1»). Над созданием искусственного спутника Земли работала команда ученых во главе с основоположником практической космонавтики С. П. Королёвым. Дата запуска «Спутника-1» является началом космической эры человечества, а в России ежегодно отмечается как памятный день Космических войск.

  1. 6 октября – Всемирный день улыбки

Смайликами (от англ. smile — улыбка) в Интернете называют значки, составленные из знаков препинания, букв и цифр, обозначающие какие-то эмоции. У смайлика есть автор: впервые жёлтую улыбающуюся рожицу нарисовал американский художник Харви Болл. «Никогда ещё в истории человечества и искусства не было ни одной работы, которая бы, распространившись столь широко, приносила столько счастья, радости и удовольствия. Не было ничего, сделанного так просто, но ставшего понятным всем.». А в 1999 году по инициативе художника впервые был отпразднован «Всемирный день улыбки». Энтузиаст праздника предполагал, что этот день непременно должен быть посвящён хорошему настроению.

  1. 15 октября – Всемирный день мытья рук

Проходит с 2008 г.  Казалось бы, вопрос о том, мыть ли собственные руки — это личное дело человека, и каждый может решать его в силу своей чистоплотности и воспитания. С другой стороны, как отмечают эксперты ООН и Всемирной организации здравоохранения, проблема немытых рук имеет катастрофические последствия, если рассматривать ее в мировом масштабе. Через немытые руки в организм человека попадают возбудители таких страшных заболеваний, как холера, вирусная пневмония, гепатит, грипп и ОРВИ. Цель масштабных акций — привлечь внимание общественности к необходимости этой простой, но очень важной гигиенической процедуры, как ключевого подхода к профилактике многих заболеваний.

  1. 20 октября – Международный день повара

Был учрежден в 2004 году по инициативе Всемирной ассоциации кулинарных сообществ. Празднование Международного дня повара) в более чем 70 странах приобрело масштабный характер. Кроме непосредственно кулинаров в организации праздничных мероприятий принимают участие представители органов власти, работники туристических компаний и, конечно, владельцы предприятий общественного питания — от маленьких кафе до известных ресторанов. Они устраивают конкурсы мастерства среди поваров, проводят дегустации и экспериментируют с приготовлением оригинальных блюд.

  1. 10 ноября – Всемирный день науки за мир и развитие

Цель -  повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки, а также служит напоминанием международному сообществу о необходимости использования научно-технических достижений в интересах мира и развития на благо человеческой цивилизации. Также среди целей Дня — возобновление национальных и международных обязательств в области науки за мир и развитие и намерение подчеркнуть ответственное использование науки на благо общества; повышение уровня информированности общественности о важности науки и ликвидация разрыва между наукой и обществом.

  1.  16 ноября – Международный день толерантности

Был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» в 1995 году. Под терпимостью (толерантностью) в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность». Декларация рассматривает угрозы человечеству, которые несут нетерпимость, предлагает методы и программы борьбы с нетерпимостью.

  1.  20 ноября – Всемирный день ребенка

Всемирный день ребенка был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1954 году. Отмечается как день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

Всемирный день ребенка является прекрасной возможностью для защиты прав детей и развития среды, дружественной по отношению к детям во всем мире, путем диалога и активных действий.

  1. 21 ноября – Всемирный день телевидения

В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила отмечать этот день с целью поощрения обмена телевизионными программами, прежде всего посвящённым таким проблемам, как мир, безопасность, развитие и расширение культурного обмена.

В 2002 году отметили, что «ежегодное празднование Всемирного дня телевидения проводится для того, чтобы привлечь внимание к роли телевидения в продвижении мира и развития». Телевидение наряду с радио и Интернетом должно заботиться о том, чтобы не стать средством распространения нетерпимости, стереотипов, бесчеловечных материалов.

  1.  3 декабря – День Неизвестного солдата

С 2014 года отмечается в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами. Дата 3 декабря выбрана в связи с тем, что именно в этот день, в 1966 году, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы и торжественно захоронен у стены Московского Кремля в Александровском саду.

  1.  10 декабря – Всемирный день футбола

Таким образом международное сообщество отдает дань этому виду спорта, который для многих миллионов не просто игра, а стиль жизни. И, конечно же, в этот день, в честь праздника, проводится множество футбольных матчей самого разного уровня и масштаба.

  1. 15 декабря – международный день чая

Отмечается с 2004 г. Целью проведения «Международного дня чая» было заявлено привлечение внимания общества и политиков к проблемам продажи чая, положению работников чайных производств, сложностям, возникающим у небольших производителей в борьбе с большими корпорациями, а также популяризация этого напитка в мире. Его стали отмечать и в России, где чай является одним из самых популярных напитков.

  1.  27 декабря – День спасателя в России

27 декабря 1990 года образован Российский корпус спасателей. Дата принятия этого постановления считается временем образования МЧС и является Днем спасателя.

Основную роль в проведении поисково-спасательных работ играют спасатели МЧС. Они всегда первые там, где людям нужна помощь: в завалах разрушенных строений, в дыму и огне пожаров, в искореженных транспортных средствах, на затопленных территориях. Они постоянно несут службу, оперативно реагируют на любые сигналы о необходимости оказания помощи людям, попавшим в беду. На счету спасателей МЧС огромное количество проведенных поисково-спасательных работ, десятки тысяч спасенных жизней, сотни тысяч случаев оказания помощи пострадавшим.

  1. 14 января – Старый Новый год

Новый год по юлианскому календарю (по старому стилю). Наступает в ночь с 13 на 14 января. Неофициальный праздник, традиционно отмечаемый в странах, церкви которых отмечают Рождество по юлианскому календарю (7 января). Соответственно, дата наступления «старого Нового года» соответствует Новому году по юлианскому календарю. Возникновение праздника связано с тем, что Рождество, по календарной традиции, должно предшествовать Новому году, а также с тем, что в православной церкви на григорианский Новый год приходится Рождественский пост, исключающий пышные застолья и увеселения. В России традиция отмечать старый Новый год возникла после введения в 1918 году григорианского календаря.

  1.  21 января – Международный день объятий

Он был основан в США в 1986 г., а затем стремительно распространился по всему миру. Согласно традиции праздника, заключить в дружеские объятия в этот день можно даже незнакомого человека. Считается, что инициаторами праздника являются студенты. И, кстати, именно они в последние годы проводят различные флешмобы, посвященные данному празднику. По своеобразной легенде, во время дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом.

  1. 24 января – Международный день эскимо

Именно в этот день в 1922 году владелец магазина сладостей в городе Онава вСША Христиан Нельсон получил патент на эскимо. Эскимо – это сливочное мороженое на палочке, покрытое шоколадной глазурью. И, конечно же, эскимо – это не просто мороженое, это символ беззаботных летних дней, вкус детства, любовь к которому многие сохранили на всю жизнь.

  1.  28 января – Международный день без интернета

Главная цель данного праздника – полностью отвлечь людей от компьютеров и глобальной сети хотя бы на один день, чтобы прожить этот день исключительно в «реальном» мире, общаться с другими людьми исключительно «вживую» или посвятить его своему любимому хобби.

  1. 10 февраля – День домового

«Если в доме домовой, дом в порядке, дом живой!» По древним славянским традициям, в этот день  празднуют «Кудесы» — день угощения домового. В этот день принято угощать и задабривать настоящего хозяина дома. Если Вы не дружите с домовым или в доме его нет, тогда в семье все становится неладно: у хозяев пропадает желание трудиться, нарушается сон, появляются болезни, наваливаются беды и несчастья. В доме становится неуютно и тоскливо. Домовой, в благодарность за внимание, сохранит мир и покой в семье, сбережет дом от бед и несчастий. Поздравим домового с Днем рождения. И дадим наказ «Береги наш дом и нас в нем! Добро умножай, а зло отражай!» Ну и об угощении не забудем.

  1.  14 февраля – день всех влюбленных

День свято́го Валенти́на (также Валентинов день)— праздник, который отмечается во многих странах мира. Предположительно назван по имени одного из двух раннехристианских мучеников с именем Валентин. Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки (часто в форме сердечка), со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви — валентинки.

  1.  27 января – Международный день полярного медведя

День белого медведя. Основной целью проведения Дня является распространение информации о полярных медведях и привлечение внимания общества к необходимости их охраны. Также говорится о необходимости решать проблему таяния полярных льдов — основную причину угрозы исчезновения популяций полярных медведей. Еще одной причиной, угрожающей жизни белых медведей, является разработка нефтяных месторождений с последующим загрязнением окружающей среды.

  1.  27 января - День оптимиста

Каждый человек в своем окружении с легкостью найдет хотя бы парочку весельчаков-оптимистов, которые заводят коллектив. Такие люди становятся неформальными лидерами в обществе, потому что фонтанирующая энергия, подкрепленная искрометным чувством юмора, притягивает и увлекает за собой остальных. Оптимистам гораздо интереснее, веселее и проще жить. Они умеют справляться с неудачами. Это серьезный и полезный навык, который оберегает организм от опаснейшего врага и источника всех болезней – стресса. Праздник учрежден в честь борцов с зеленой тоской и пессимизмом. Тем, кто видит все вокруг в «серых тонах», стоит в этот праздник попробовать «увидеть солнце сквозь тучи», взглянуть на мир новыми глазами. Проведите этот день с улыбкой на лице, порадуйтесь новому дню, замечайте только хорошее.

  1. 3 марта – Всемирный день дикой природы

Этот день предоставляет возможность обратить внимание на многообразие и красоту проявлений дикой фауны и флоры, а также помогает повысить информированность о получаемой человеком пользе от занятий природоохранной деятельностью. Потеря ареалов обитания, изменение климата, браконьерство и незаконная торговля дикими видами являются серьезными угрозами дикой природе. Судьба дикой природы находится в руках будущих поколений.

  1.  6 марта – Международный день зубного врача

Только малой части человечества удается избежать проблем больных зубов, больных десен, неправильного прикуса. Основную же часть населения Земли хотя бы один раз в жизни постигла участь посидеть в кресле зубного врача. Выбору даты праздника послужило одно из выдающихся изобретений в зубном деле. В 1790 году Джоном Гринвудом, зубным врачом из Вашингтона и личным зубным врачом Джорджа Вашингтона, был изобретен стоматологический бор.

  1. 15 марта – день добрых дел

Давай поговорим о доброте

В безликом мире, в этой суете,

В водовороте серых дней,

Давай поговорим о ДОБРОТЕ,

Что спрятана в душе твоей.

Но этот праздник – совершенно особенный, не похожий на другие. Это – праздник добра и великодушия.  День добрых дел. Но задумайтесь, если даже только в День добрых дел каждый человек сделает что-то хорошее, если даже только в этот день кто-то получит помощь, насколько добрее станет свет.

  1.  23 марта – Всемирный метеорологический день

Девизом праздника стали слова: «Погода, климат и вода в информационную эру». А сам праздник отмечается с 1961 года. Прежде всего Всемирная метеорологическая организация занимается вопросами погоды, климата и воды, а страны, которые входят в ее состав, успешно сотрудничают уже много лет, обмениваясь оперативными данными о состоянии атмосферы, суши, морей, океанов, рек, на основании которых и составляются прогнозы погоды и предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях. Среди наиболее крупных достижений ВМО – создание всемирной программы исследования климата и создание Всемирной службы погоды.

  1.  6 апреля – Всемирный день мультфильмов

Всемирный день мультфильмов был учрежден в 2002 году Международной ассоциацией анимационного кино, дабы увековечить дату его рождения. Именно 6 апреля 1906 года Джон Стюарт Блэктон и Альберт Смит, основатели американского кинематографического объединения Vitagraph, отсняли серию первых анимационных фильмов "Комические фазы смешных лиц". Это были первые мультики в истории планеты, с которых началась анимация.

  1.  19 апреля – день подснежников

Красивый весенний праздник. Свою историю он ведет из Англии, где был учрежден в 1984 году. Вообще в мире, в зависимости от климатической зоны, подснежники зацветают от января до апреля. В разных странах этот цветок называют по-разному. Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой; чехи — снежинкой; немцы — снежным колокольчиком, а мы — подснежником. Русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца. Сегодня подснежники произрастают на многих территориях Земного шара, всего их насчитывается около 20 видов, но практически все они занесены в Красную книгу. сегодня подснежник стал жертвой именно «любви человеческой». Эти цветы прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски «собирают» подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше.

  1.  29 апреля – Международный день танца

Отмечается с 1982 г. Международный день танца призван объединить все направления танца, стать поводом для чествования этой формы искусства, её способности преодолевать все политические, культурные и этнические границы, возможности объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя им говорить на одном языке — языке танца.

  1.  30 апреля – День пожарной охраны России

Свой профессиональный праздник отмечает одна из самых жизненно необходимых служб быстрого реагирования — пожарная охрана.

  1.  3 мая – День Солнца

Солнце — ближайшая к Земле звезда. Для Земли Солнце — мощный источник космической энергии. Оно дает свет и тепло, необходимые для растительного и животного мира, и формирует важнейшие свойства атмосферы Земли. В целом, Солнце определяет экологию планеты. Без него не было бы и воздуха, необходимого для жизни, — воздух превратился бы в жидкий азотный океан вокруг замерших вод и обледеневшей суши. Для нас, землян, важнейшая особенность Солнца в том, что около него возникла наша планета, и на ней появилась жизнь. Солнце, ветер, морские волны и биомасса являются энергетическим сырьем, которое постоянно окружает нас и которое легко использовать. Его не надо добывать из земли. Оно не приводит к образованию радиоактивных отходов, а токсичных совсем не производит. Это возобновляемая энергия. Чтобы привлечь внимание к возможностям использования возобновляемых источников энергии, начиная с 1994 года, на добровольной основе организуется ежегодный День Солнца.

  1.  18 мая – Международный день музея

Ежегодно 18 мая музейные работники всего мира отмечают свой профессиональный праздник. С 1978 года Международный день музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. музеи являются институтами на службе у общества и его развития. Праздничные мероприятия могут продолжаться один день, выходные или целую неделю. Главное, чтобы их суть соответствовала принципу: «Музеи являются важным средством культурного обмена, обогащения культур и развития взаимопонимания, сотрудничества и мира между людьми».

  1.  28 мая – День пограничника

Само празднование направлено на демонстрацию боевой мощи пограничных войск, а также на поднятие боевого духа офицеров, солдат и матросов исполняющих воинский долг перед страной на море и на суше. В день пограничника принято производить возложение цветов и венков на могиле неизвестному солдату в знак уважения защитникам страны.

  1.  31 мая – день блондинок

Самая яркая, самая заметная и самая светлоголовая часть человечества наконец-то обрела свой собственный долгожданный и заслуженный праздник. Премия «Бриллиантовая шпилька» приурочена к празднованию талантливых, умных, успешных, модных и бесконечно женственных. Словом, самых блондинистых блондинок нашего времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...