Конспект ООД «Путешествие в страну Красивой речи» для подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ястребцева Людмила Васильевна

Цель

Обогащать и активизировать речь детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение обобщать, классифицировать; составлять рассказы на заданною тему.

Задачи:

Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Развивающие

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность

Образовательные

учить называть времена года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, существительные множественного числа; составлять рассказ об игрушке по картинно-графическому плану

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл data.docx533.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

01.03.2019г.

Тема

«Путешествие в страну Красивой речи»

Программа

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой. 

Возраст

6-7 лет подготовительная к школе группа

Направление

Познавательное развитие

Основная образовательная область

Развитие речи

Интегрированные образовательные области

 Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма проведения

Игровая

Цель

Обогащать и активизировать речь детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение обобщать, классифицировать; составлять рассказы на заданною тему.

Задачи:

Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Развивающие

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность

Образовательные

учить называть времена года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, существительные множественного числа; составлять рассказ об игрушке по картинно-графическому плану

Планируемый результат

Овладевает способностью рассуждать, высказываться. 
Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности. 
Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами.
Составление предложения, правильно подбирать  антонимы, классификация предметов.

Методы

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические:  решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика, физкультминутка, мимическое упражнение).

Приемы

Сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, вопросы, поощрения, рефлексия

Наглядные средства обучения

солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», картинки «эмоции и жесты», игрушки (кукла, мяч, петух, машина), шарики су джок, костюм, схемы-таблицы.

Организация детей

На ковре, за столами, стоя, стоя за столами, полукругом

Индивидуальная работа

Ислам – отвечать на вопросы полным предложением, Максим К. – учить пересказывать литературное произведение близко к тексту

Словарная работа

фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций, картинок; отгадывание загадок, дидактические игры; составление рассказа по схеме.

Структура ООД

1ч. Вводная:

сюрпризный момент

2ч. Основная:

3ч. Заключительная: Подведение итогов. Рефлексия.

Ход ООД

Упражнения с массажными шариками. (Я сижу на ковре, дети ко мне подсаживаются, и предлагаю им выполнить упражнение с массажными шариками).

        20190301_091028

Стихотворение: Я мячом кругу катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну,

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.      

                         

- Друзья, вы когда-нибудь были в сказочном городе Красивой речи? А вы хотели бы там побывать? - Сегодня я предлагаю вам там побывать. Но в этой стране есть свои правила: 1. Громко, четко говорить, не спешить. 2. Если хочешь ответить, не шуми, только руку подними. Договорились?

Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. -А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле). Итак, отправляемся в город Красивой речи.) Закройте, пожалуйста, глаза

 

(Включается музыка).

Все наше путешествие началось.

                     

     

Друзья, а какое время года сегодня наступило (Весна). Правильно сегодня первый день весны. Назовите, пожалуйста, весенние месяцы (Март, апрель, май).  Какой из них самый холодный? А какой самый теплый? Какой сейчас идет месяц? Молодцы, наступила долгожданная весна. Отгадайте загадку: «Один костер весь мир согревает». СОЛНЦЕ (на доске солнце без лучей). 

               

- Дети, а как вы думаете, чего не хватает солнцу (лучей). Почему оно такое грустное? Чтобы появились лучики у солнца, и оно ярче святило и нас согревало, необходимо выполнить ряд заданий. Поможем солнышку ярче святить? (Да). За каждое правильно выполненное задание будет появляться лучик. Предлагаю выбрать ответственного, того кто будет прикреплять лучики, внимательно не забывать.

Лучик № 1. «Дни недели».

Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно. 
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,

Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом, дюжина зверей,
Да обжора муравей.
- В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
- Сколько всего дней в неделе? 
- Перечислите сейчас все дни недели.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день идет после понедельника?
- Какой день идет перед вторником?
- Как называются выходные дни?
- Назовите части суток?

- Молодцы, справились с заданием (прикрепляем лучик).                     20190301_093456
Лучик № 2. «Необычное животное». «Что не так?».

- Друзья, посмотрите, у нас появилось какое-то необычное животное.

- Кто ты?

                       20190301_092006

Дети: Как тебя зовут?

Ребёнок, исполняющий роль необычного животного: Я сам не знаю. Помогите мне разобраться, кто я такой. (Ребёнок одет в костюм: голова от поросенка, туловище от волка и тигра). Для этого нам надо решить небылицы.

                 

                     

        Дети подходят к доске, где вывешены небылицы и по очереди говорят, что неправильно изображено на картинке. (Лиса с хвостом зайца, заяц с лисьим хвостом и. т. д.).

Воспитатель: Ребята, а вот еще послушайте интересные небылицы.  

                            20190301_092418

1. Лает кошка из лукошка,

На сосне растёт картошка,

Море по небу летит,

Волки съели аппетит.

Звонко квакают утята,

Тонко квакают котята.

Проползла змеёю луковица –

Получилась перепутаница

2. Дело было в январе

Первого апреля.

Жарко было во дворе

Мы окоченели.

По железному мосту

Сделанном из досок,

Шел высокий человек

Низенького роста.

Был кудрявый без волос,

Тоненький как бочка.

Не было детей у него

Только сын да дочка.

- Молодцы, справились с заданием (прикрепляем лучик).

Гимнастика для глаз:

В нашем садике, как в сказке (моргают глазками)

Все ребята лечат глазки.

На носу очки сидят вовсе не простые, (посмотреть на носик)

А волшебные очки, очень озорные!

Через них, смотря вокруг, (круговые движения)

Узнаешь, что это жук!

А вот сороконожка, гуляет по дорожке!

Там бабочка порхает, (посмотреть налево)

Цветочек расцветает, (посмотреть направо)

Плывут по небу облака, (посмотреть наверх)

Листва колышется слегка! (посмотреть вниз)

Лучик № 3 «Предложение».

 Что такое предложение? Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.

  1. Юркий воробей собирать крошки.
  2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
  3. Машина взял мальчик.
  4. Дети участок гуляют весной на.
  5. Мама интересную читать книгу.

Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

- Молодцы, справились с заданием (прикрепляем лучик).
 - Друзья, так как у нас наступила весна, скоро снег что начнет делать? (Таять). И побегут? (Ручьи). И можно будет запускать кораблики. Я вам предлагаю уже сейчас это сделать.

Дыхательная гимнастика.

(Дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду. Дуют на него, чтобы он поплыл).  Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.

20190301_092842

Лучик № 4. «Слово»

- Дети, как можно одним словом назвать следующие слова:

Мячик, кукла, кубики, зайчик, машинка (игрушки)

Дуб, береза, ясень, осина, бук (деревья)

Лось, олень, кабан, лиса, волк (дикие животные)

Корова, овца, коза, лошадь, свинья (домашние животные)

Тарелка, чашка, бокал, кастрюля, блюдце (посуда).

- Молодцы, справились с заданием (прикрепляем лучик).

Физкультминутка.  "Солнышко"

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Лучик № 5. «Один – много». Согласование числительных с существительными.

- Ребята давайте посчитаем –

Один утюг, два утюга, пять утюгов.

Одно заяц, два зайца, пять зайцев.

Одина матрешка, два матрешки, пять матрешек.

Одна машина, две машины, пять машин.

Один мяч, два мяча, пять мячей.

Одна кукла, две куклы, пять кукол.

Одна гитара, две гитары, пять гитар.

Один петух, два петуха, пять петухов.

- Молодцы, справились с заданием (прикрепляем лучик).

Пальчиковая гимнастика

                       

Лучик № 6. «Назови ласково».

- Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.

 Мяч – мячик – мячики, слон – слоник - слоники

 Машина – машинка – машинки, кукла – куколка – куколки

 Утка - уточка – уточки, самолет – самолётик -  самолётики

 Заяц - зайчик – зайчики, ведро -  ведёрко - ведёрки

 Матрёшка – матрёшечка -  матрешечки, совок – совочек – совочки.

- Молодцы, справились с заданием (прикрепляем лучик).
Лучик № 7. Игра “Что из чего”.

  Дети, а вы знаете из чего делают игрушки, из каких материалов? (Из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги…).

 Если игрушка сделана из дерева, какая? (деревянная)

 Если игрушка сделана из железа, какая? (железная)

 Если игрушка сделана из пластмассы, какая? (пластмассовая)

 Если игрушка сделана из резины, какая? (резиновая)

 Если игрушка сделана из бумаги, какая? (бумажная)

 Если игрушка сделана из плюша, какая? (плюшевая)

 Если игрушка сделана из стекла, какая? (стеклянная).

- Молодцы, справились с заданием (прикрепляем лучик).
Артикуляционная гимнастика

Блинчик – улыбнуться; - приоткрыть рот; - положить широкий язык на нижнюю губу.

Фонетическая зарядка. Чистоговорки.

На – на - на – наступила вновь весна.

Но – но - но – настежь распахнем окно.

Не – не - не – очень рады мы весне.

Лучик № 8. «Опиши игрушку». (Составление рассказа по схеме – таблице).    

- Дети, следующее задание предлагаю описать игрушку. В помощь вам вот эта схема. (Схема – таблица).                      

- Давайте, вначале я расскажу про свою игрушку.

                   

- Молодцы, справились с заданием (прикрепляем лучик).

20190301_101103

Лучик № 9. «Эмоции и жесты».

- Друзья, а при помощи чего еще можно общаться. Передавать свое настроение и чувства. (Эмоции и жесты). Какие вы знаете эмоции? Как жесты, и что они означают?

                                                                                        20190301_094509

- Молодцы, справились с заданием (прикрепляем лучик).

Подведение итогов.

                 

Посмотрите, дети, на наше солнышко. Что у него появилось? (Лучики). Правильно. А почему они появились? (Потому что вы правильно выполнили все задания). Как оно засияло. А какое солнце? (Горячее, ласковое, греет, светит, прячется, солнце светит всем людям, солнце – это звезда). И даже мне кажется в группе стало светлее и теплее.

20190301_100857

- Понравилось вам друзья как мы провели время?

- А, давайте вспомним какие задания мы выполняли?

- А кто считает, что он сегодня молодец: «Я сегодня молодец!»

Предлагаю детям нарисовать то, что больше всего понравилось на нашей встрече.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Технологическая карта

 ООД «Путешествие в страну Красивой речи» 

для детей подготовительной к школе группы №5

(приуроченная к неделе творческих отчетов)

                                                             Составила и провела:

                                                                  воспитатель группы №5

                                                    Ястребцева Л.В.

г. Нижнекамск, 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное)по образовательной области: «Речевое развитие» на тему:«Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе

Конспект  непосредственно образовательной деятельности(интегрированное)по образовательной области:«Речевое развитие»на тему:«Путешествие в страну Красивой речи»в старшей г...

Открытое педагогическое мероприятие с детьми по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе

Открытое педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей г...

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе

Цели и задачи:Формировать умения обобщать, классифицировать.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.Формиро...

Открытое занятие: «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе " Звездочка"

: Воспитывать культуру речи. Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательны...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....