План-конспект занятия «Домашние животные» ( для русскоговорящих детей 5-6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Краснова Олеся Юрьевна

Освоение темы занятия. Дети научатся называть новые лексические единицы – названия животных, расширят знания о пользе животных для  человека, у детей создадутся предпосылки к трудовой деятельности; формируется уважительное отношение к братьям нашим меньшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olesya_kreativnyy_pedagog.docx190.84 КБ

Предварительный просмотр:

 План-конспект занятия  «Домашние животные»

( для русскоговорящих детей 5-6 лет)

        

 Краснова Олеся Юрьевна, педагог дополнительного образования

«Детский сад №203 «Непоседы» города Чебоксары Чувашской Республики

Предмет: Чувашский язык.

Контингент обучающихся: русскоговорящие дети 5-6 лет

Тема урока: «Домашние животные»

Тип урока:

Вид урока: урок-игра.

        

Задачи занятия:

Образовательные задачи: Познакомить детей с названиями животных на чувашком языке, расширить знания о пользе животных для здоровья человека.

Развивающие задачи:  Продолжать формировать навыки диалогической речи. Способствовать развитию связной речи,  речевого слуха, зрительного внимания. Закрепить  представления о животных, их цвете, форме.

Воспитательные задачи:  Воспитывать уважительное отношение к животным. Формировать трудолюбие.

Оборудование и материалы: ростовая кукла Бабушка, игрушки-животные, иллюстрации животных, маски.

Планируемые результаты освоения темы занятия: Освоение темы занятия. Дети научатся называть новые лексические единицы – названия животных, расширят знания о пользе животных для  человека, у детей создадутся предпосылки к трудовой деятельности; формируется уважительное отношение к братьям нашим меньшим.

Формы работы учащихся:  индивидуальная работа, парная работа, групповая работа.

Ход занятия.        

Организационный этап. Приветствие

-Педагог: Ырă кун пултăр,ачасем. Ребята, скажите мне, пожалуйста ,где мы живём ,в городе или в деревне?

  ( Ответы детей).

-Педагог: А кто же живёт в деревне?

  (Ответы детей)

-Педагог: А как по-вашему звучит слово, бабушка на чувашском языке?

  (Ответы детей).

-Педагог: Правильно ребята. Бабушка- это кукамай или асанне. (хором, индивидуально).

-Педагог: И вот вчера, я получила письмо от бабушки. Она прислала нам фотографии домашних животных.    Бабушка очень хотела познакомить и показать их вам. А кто из вас знает, как звучит на чувашском языке слово - домашнее животное.

  (Ответы детей).

-Правильно, килти чĕрчун.(хором, индивидуально).

-О некоторых домашних животных мы с вами уже говорили. Давайте вспомним их.

 (повторение пройденной темы)

  (Ответы детей).

-Ребята, давайте откроем письмо и узнаем, какие животные живут у кукамай.

Основная часть

-Педагог: Ку мĕн? (показывает на собаку).

-Дети: Ку йытă.

-Педагог: Йытă- чĕрчун-и? (ответы детей)

-Педагог: Йытă -килти чĕрчун. Килти чĕрчун - домашнее животное.

-Дети:  Килти чĕрчун. (хором, индивидуально).

-Педагог: Йыта мĕн тĕслĕ?Пысак-и е печек-и? (Воспитатель обращает внимание на знакомых животных : кушак, ĕне, качака, лаша, потом показывает быка)

-Педагог: Ку вăкăр. Вăкăр. Ку мĕн?

-Дети: Вăкăр. (хором, индивидуально).

-Педагог: Артём, ку вăкăр-и? (ответы детей)

-Педагог: Вăкăр мĕн тĕслĕ? (ответы детей)

-Педагог: Вăкăр мĕн тăвать? (ответы детей)

-Педагог: Вăкăр пысăк е пĕчĕк? (ответы детей)

Таким же образом вводятся слова: сурăх, сысна.

-Педагог: Ребята на фотографии сколько животных?(Миçĕ чĕрчун?)

  (Ответы детей).

-Какие знакомые чувашские звуки вы услышите в этих словах: вăкăр, ĕне, сурăх. А в каких ещё словах живут эти звуки: йытă, чĕрчун. (При необходимости воспитатель использует картинки и игрушки), затем дети за воспитателем  проговаривают  чистоговорки:

Фонетическая зарядка:

 ăр-ăр-ăр- вăкăр

ăх-ăх-ăх-сурăх

ăр-ăр-ăр-вăкăр

ăх-ăх-ăх-сурăх

Физкультминутка:

Пĕррĕ, иккĕ, виççĕ-аллисене çĕклĕр,

Тваттă,пиллĕк-аллисене сарăр,

Унтан антарăр,

Шăппăн ларăр.

Закрепление изучаемой лексики

-Ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили?

  (Ответы детей на чувашском языке).

-А кто из вас мне хочет рассказать стих о домашних животных?

«Качака» (чтение детьми стихотворения; предварительная работа)

Икĕ шĕвĕр мăйрака,

Ланчашка кăна сухал.

«Мекек!»- тет качака.

Тен, пуласшăн  манн тус халь?

«Мăрăл- мăрăл мăрăлкка» (чтения стихотворения, предварительная работа)

Мăрăл- мăрăл мăрăлкка,

Пирĕн кушак хăмăркка.

Чее унăн куçĕсем,

Çивчĕ унăн чĕрнисем.

Пĕр сасăсăр вăл утать,

Шăши курсан кап! Тытать.

Подведение итогов:

-Ребята, какие вы молодцы! Маттур ,ачасем! А сейчас я предлагаю вам вспомнить чувашские узоры, обозначающие животных ( рассматривание узора и называние животного).

А теперь мы попробуем любой из узоров вылепить из пластилина и выложить его на картон.

Самостоятельная работа детей.

Сывă пулăр, ачасем!

F:\фотографии Моя Работа\Открытые уроки 2018\DSCF4974.JPG
F:\фотографии Моя Работа\Открытые уроки 2018\DSCF4856.JPG

        F:\фотографии Моя Работа\я с улыбкой.jpg                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

План -конспект на тему "Домашние животные" в средней группе

План -конспект на тему "Домашние животные" в средней группе...

ПЛАН КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

ПЛАН КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НА ГРУППУ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

План конспект на тему "Домашние животные"

План конспект логопедического занятия на тему:  «Домашние птицы» в подготовительной группе19. 10. 2022г.Цель: расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах.1. Коррекцио...

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей 6-7 лет с ОНР и для детей школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности можно использовать в работе с детьми 6-7 лет с ОНР и с детьми с ТМНР разного возраста....

План-конспект занятия по подготовке к запуску речи детей до 3-х лет. Рекомендации родителям при подготовке к запуску речи у детей в возрасте до 3-х лет.

Краткий план-конспект занятия, к котрому прилагается презентация с подробными рекомендациями по выполнению упражнений, по запуску речи у детей в возрасте до 3-х лет, а также норм речевого развития дет...