Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Дом дружбы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Усова Ольга Викторовна

Конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_druzhby.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе «Дом дружбы»

Цели: закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить знания детей по теме «Дружба»;
  • активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
  • закрепить умение образовывать однокоренные слова.
  • закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (друг: дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый верный, надежный, понимающий и т.д.)
  • закреплять умение детей придумывать рассказы о дружбе
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы
  • продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу,

Развивающие:

  • развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации
  • развитие зрительного и слухового внимания;
  • закрепить умение различать эмоциональные настроения.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру речевого общения.
  • воспитывать нравственные качества детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с пословицами о дружбе, заучивание стихов, рисование друзей.

Оборудование: письмо, проектор, экран, ноутбук, презентация, пиктограммы эмоций, разрезные картинки.

Ход занятия:

Звучит песня «Настоящий друг» дети входят в зал.

Воспитатель:Ребята.скажите мне, пожалуйста, когда вы приходите утром в детский сад как обычно вы приветствуете друг друга?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Да, обычно люди здороваются с помощью речи, они говорят "Здравствуйте" или "Привет". Тогда  давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель:Мужчины обычно пожимают друг другу руки. Сегодня я предлагаю вам поздороваться по-другому,не словами, а частями тела.  Например, здороваться плечами, спиной, локтями или другими частями тела. А может, вы хотите выдумать свой собственный, необыкновенный способ приветствия для своих друзей.

(Дети фантазируют и выдумывают способы приветствия)

Идет игра «Поздороваемся».

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, возле детского сада встретила почтальона, и он мне вручил вот это письмо. Хотите узнать от кого оно? Попробуйте догадаться по этой песенке.

(Звучит песня Шапокляк).

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось сШапокляк?

Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.

Воспитатель:Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

(зачитываю письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш поселок. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель:Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, есливыполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая и нам предстоит выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома «Дружбы».

Воспитатель:Вот первое задание:

Предлагаю ответить на несколько вопросов.

 - Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: Надо сначала познакомиться, пригласить в гости.

 - А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

 - Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

 - Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Воспитатель:Молодцы! И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

Второе задание

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что у слова «дружба» есть слова — родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель:Молодцы! Можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Третье задание

Воспитатель: Чтобы получить третий кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы или стихи о дружбе.

Пословицы:

Ссора до добра не доводит.

Нет друга – ищи, а нашел, береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Лучше честный враг, чем коварный друг.

Друг за друга держаться — ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Воспитатель: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Третий кирпичик положили.

Четвертое задание

«Собери картинки»

Воспитатель: У меня в руках для вас ещё одно задание. Это конверты, а в конвертах картинки, нужно их собрать. Мы сейчас разделимся на команды по три человека, ведь одному будет сложно собрать картинки и вам всегда могут помочь друзья.

Молодцы! Можно ещё положить один кирпичик.

Пятое задание

Игра «Узнай настроение».

Воспитатель:Ребята, а как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Сейчас я буду показывать вам картинки с разными лицами. Ответьте мне, пожалуйста, какую эмоцию отражает это лицо? /грустное, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился/.

Молодцы!

Игра «Раз, два, три …покажи» …

Воспитатель: А теперь я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх, удивление, печаль и т.д.

Воспитатель: Справились и с этим заданием, вот и следующий кирпичик.

Шестое задание

Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.

- Уступать друг другу

- Быть честным

- Быть вежливым

- Быть внимательным

- Помогать друг другу

- Не жадничать

- Не злиться и не ссориться

- Уметь просить прощение, если обидел друга

- Не грубить

- Не обижать друга по напрасну

Воспитатель: Вот мы с вами заложили шестой кирпичик.

Седьмое задание

- Ребята, а чем вы больше всего любите заниматься со своими друзьями? (Играть.)

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Я хочу с тобой дружить»

Водящий говорит: «Я хочу подружиться…» и далее описывает одного из участников группы. Участник, который догадался, что описывают именно его, быстро подбегает к водящему и жмет ему руку.  И сам становится водящим в игре.

- Какая забавная игра. А могли бы вы сыграть в эту игру в одиночку. Нет. В такую веселую игру можно играть только вместе.

Вот и следующий кирпичик.

Восьмое задание

Воспитатель: - Ребята, у всех у вас есть друзья?

- А теперь придумайте и расскажите рассказ о своем самом лучшем друге.

Рассказ придумайте вот по такому плану:

- Как зовут друга.

- Сколько ему лет.

- Как он выглядит.

- Во что вы с ним играете.

- Почему ты с ним дружишь.

Воспитатель: - Кто хочет рассказать о своем друге первым?

- Аня, ты хочешь? Давайте все послушаем Аню.

(примерный рассказ ребенка)

- У меня есть подружка. Её зовут Саша. Ей 6 лет. Она очень добрая, веселая и хорошая. Мы с ней вместе гуляем и играем в группе. Мы с ней дружим, потому что нам очень весело.

Воспитатель: - Молодец, Аня. Очень хороший рассказ. Кто ещё хочет рассказать о своём друге? (опрос детей).

Молодцы! И ещё один кирпичик.

Воспитатель: Как вы думаете, дом готов? Правильно, не хватает крыши, мы сейчас это исправим. У меня есть вот такая коробочка, а в этой коробочке сердечки. Я предлагаю каждому из вас взять себе сердечко и сказать, какими качествами по вашему мнению должен обладать друг.

Дети:дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый, верный, надежный, понимающий, хороший, добрый, отзывчивый и т.д.

Вот и крыша появилась у нашего дома.

Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: Друзей.

Воспитатель:Я с вами согласна. В дом Дружбы нужно поселить друзей (солнце, дерево, облака). Как вы думаете. Шапокляк понравится наш дом Дружбы?

Воспитатель: - Ребята, так о чем мы сегодня с вами говорили?

- Правильно, о дружбе.

Всем нам нужна дружба.

Без друга очень трудно.

Друзей нужно беречь.

Воспитатель:- Все вы у меня сегодня были молодцы.

Занятие кончается и в группу нам пора, А дружба продолжается, ура, ура, ура!

Дети прощаются с гостями, под музыку «Настоящий друг» и, держась за руки, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- закреплять знания детей норм по...

конспект ОД по развитию речи в старшей группе на тему "Беседа о друзьях и дружбе".

конспект ОД по развитию речи в старшей группе на тему "Беседа о друзьях и дружбе"....

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе.тема: О друзьях и дружбе"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада по теме «Дружба»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада по теме «Дружба»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада по теме «Дружба»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада по теме «Дружба»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «С чего начинается дружба».

Начиная с раннего возраста, дети начинают совместно играть со своими сверстниками. Общие игры и занятия по интересам, приводят в последствие к дружбе, которая может продлиться всю жизнь. Общение ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....