Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи

ПавленкоЛюбовьНиколаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по  познавательному развитию

для детей среднего дошкольного возраста

«Весна идёт, весне дорогу»

                                     Подготовила:

                                                                         воспитатель МДОАУ д/с «Ёлочка»

                                 Павленко Л.Н.

г. Пыть-Ях, 2016

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель:

  • закрепить у детей знания о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

Задачи:

  • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
  •  Повторить  с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, одуванчик)
  •  Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
  • Упражнять  умение работать коллективно  в нетрадиционной технике, используя игровой набор «Дары Фрёбеля»;
  • Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Способы организации детей: дети сидят на стульчиках – полукругом; за столами в центрах активности (конструирования, творчества, литературном центре).

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Методы:  словесные, наглядные, игровые, практические.

Виды детской деятельности:

  • познавательная,
  •  игровая,
  •  продуктивная,
  • коммуникативная,

Оборудование: 

  • Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки - слайды ( солнце, ручей, сосульки, проталины, подснежники, снеговик, снег, скворец), весенний пейзаж, персонаж - Весна; сундучок с загадками.
  • Раздаточный материал: цветные рамки, игровой набор «Дары Фрёбеля» №№ 1, 5, 5В,7,8, 9, 10, клей-карандаш, клеёнки, влажные салфетки, картинки о весне, иллюстрации с изображением скворечника, ножницы.

Предварительная работа:

  • наблюдения в природе;
  •  чтение стихотворений о весне;
  • рассматривание картин и иллюстраций о весне;
  • отгадывание загадок,
  • Дидактическая игра «Четвертый лишний»,
  • разучивание физкультминутки «Ручеёк», пальчиковой игры «Наши первые цветы».

Планируемые результаты: у детей сформированы знания о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

Этап,

 его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

Вводно-организационный

(3-5 мин.)

  • Психологический настрой:
  • Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах: выбор центров активности.
  • Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей;
  • раскрытие образовательной задачи.
  • Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого

Приветствие.

Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправимся на лесную полянку и  посмотрим, что там происходит в лесу.

Сюрпризный прием приход героя-  Весны:

- Воспитатель:  

Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, 

воспитатель читает стихотворение:

«Весна» 

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.         (И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне. Ребята, мы сегодня будем говорить о весне. Ее еще называют красной. А почему?

- Воспитатель:  Правильно говорите. Тс! Ребята, вы тоже слышите: птицы поют, ручеек бежит? Кто-то к нам в гости идет?

 - Дети: да.

- Воспитатель:  К нам в гости. (Подхожу к двери) – пришла Весна-красна. Здоровается с детьми.

-Весна: Ребята, я к вам в гости пришла и хочу узнать все ли про меня знаете, все ли приметы вам известны. А чтобы это проверить я вам сундучок с загадками принесла. Вот послушайте загадки, если правильно отгадаете, на экране увидите картинку с отгадкой

  Весна читает загадки, дети отгадывают:

  1. Без его тепла к нам не придет весна?
  2. Мы зимой его лепили.
    А весна пришла, забыли,
    Где стоял он, улыбался, 
    Только нос его остался?
  3. На ветках - 
    Плотные комочки. 
    В них дремлют 
    Зелёные листочки.
  4. Он бежит, звенит, поёт
    Поиграть с собой зовет.
    Ты кораблик ему дай
    И попробуй, догоняй!
  5. Цветок, он вырос из сугроба,
    Весне покажет он дорогу.
  6. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы...

  1. На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лёд

Это значит …

 – Воспитатель:  ребята мы с вами отправимся в наши центры , где покажем Весне, что мы знаем о ней. Сделаем подарок Весне – альбом с загадками в литературном центре, В центре конструирования сделаем скворечник для птиц; в центре творчества – создадим весеннею картину.

  • Приветствие;
  • занимают свои места и садятся полукругом;
  •   при необходимости, задают и  отвечают на вопросы и т. д.;
  • осознают и принимают поставленную задачу

  • Психогимнастика:

«Здравствуйте,  ладошки»

  • Беседа.
  • Сюрпризный прием приход персонажа -  Весны:

. 

  • Формальная

готовность  к

предстоящей

деятельности,

  • привлечение

произвольного

внимания

Актуализация

(3 мин)

  • Актуализация имеющихся знаний,

представлений.

  • Создание ситуации,

в которой возникает необходимость

в получении новых

представлений,

умений.

Направление деятельности

воспитанников наводящими вопросами.

Весна загадывает загадки.

  • Участвуют в

диалоге,

  • высказывают

свое мнение, основываясь

на имеющихся

представлениях,

  • вспоминают ранее усвоенное,
  •   отвечают на вопросы.

Беседа.

Показ слайдов с картинками-отгадками.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения

нового.

Практическая

работа: работа в центрах активности

 (5-10 мин)

  • Центр конструирования:

Цель: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные  от 1 до 3; учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.

  • Центр математики:

Цель: учить называть числительные  от 1 до 3;

учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо;

Организация взаимодействия

в достижении результата.

Центр конструирования:

  • Цель: расширить знания детей о конструкции скворечника.
  • Закрепить умение детей изготавливать скворечник с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля».
  • Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.

Центр творчества:

  • Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы,
  • Знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира.

Литературный центр:

  • Цель:
  • Развивать умение планировать результата работы по реализации замысла, предвидеть результат и достегать его;
  • развивать творческий потенциал у детей;
  • Развивать воображение, пространственное мышление.

  • Наблюдают,
  • Рассматривают
  • сравнивают
  • участвуют в обсуждении,
  • Отвечают и задают

вопросы.

  • Составляют, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют
  • упражнения по

образцу, если

это необходимо,

и т. д.

  • Приемы активизации

для самостоятельного мышления детей.

  • Фантазирование.
  • Моделирование.
  • Наблюдение.
  • Обсуждение.
  • Подгрупповая
  • форма организации деятельности в центрах активности.

  • Овладение умениями работать

по  по образцу «Картина за окном»

  • Овладение

способами познавательной

деятельности: самостоятельно:  строят скворечник оформляют альбом «Весна».;

  • Любознательны и активны.

Динамическая

пауза

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение

утомляемости

Проведение подвижной игры «Ручеёк»:

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал…

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул…

Увидел речку – прыг туда

И сразу утонул!

(И. Токманова)

Участвуют в игре

 

Игровые приемы

Эмоциональная

и физическая

разрядка.  По-

лучение нового

игрового опыта

Применение знаний,

навыков и умений.

Организации

взаимодействия в достижении результата.

Воспитатель: Дети, Весна убедилася, что вы знаете все приметы её.. Он очень рада и хвалит вас, какие вы умненькие  и молодцы. Молодцы! Справились с заданием!  

Выполняют

практическую

работу. Взаимодействуют с

педагогом :  помогают,

задают  вопросы,

договариваются.

Дети садятся за столы в центре творчества и приступают к раскрашиванию пятнышек.

Выполнение практических

творческих работ и др.

Групповая

 форма организации деятельности

Овладение умениями работать

по правилу и по

образцу, слушать взрослого и выполнять

его инструкции.

Заключительный этап.

Рефлексия

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний.

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, скажите, что вы узнали о весне?

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы.

Беседа, обсуждение. Фронтальная работа.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.


К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.        

***

 Наши первые цветки раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши нежные цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

***

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

***

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад»

                                (МАОУ «КСОШ-ДС»)

                   Занятия: Познавательно речевое.

                                  Тема: Я живу в Югре.

                                                                    Подготовила воспитатели:

                                                Павленко Л.Н.

 

                                                                                         

 Программное содержание: Закрепить представления детей о Ханты- Мансийском автономном округе:  о своеобразии жизни народов ханты и манси в мужском и женском промысле;  природа, жилище, одежда, труд. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям этих народов. Развивать познавательный интерес к родному краю, его разнообразию и красоте.

Обогащение словаря:  Нарты, стойбище, чум, оленеводы, малица кисы.

Предварительная работа: Знакомство с картой ХМАО. Беседа о деревьях, ягодах нашего округа.

        Ход занятия:

Сели правильно – ноги вместе, спина ровная, руки положите полочкой. Сегодня мы с вами поговорим об округе,  в котором мы живем, о природе и коренных жителях нашего округа.

- Ребята, скажите, как называется округ, в котором мы с вами живем? ХМАО ответ детей. – Мы уже с вами говорили, что наш округ большой, в нем много городов, деревень. Назовите, какие города нашего округа вы знаете ( Дети вспоминают названия городов).

- А теперь назовите главный город ХМАО.

 Назовите хвойные деревья, которые растут в нашем лесу и опишите это дерево.

 

- Лиственница – хвойное дерево, оно выше ели, хвоя на ее ветках мягкая, каждую осень сбрасывает иголки, словно береза листья, поэтому ее назвали лиственница. ( Лена.С. ) ЕЛЬ – это хвойное дерево, ель растет медленно, каждая хвоинка у ели живет долго, а потом сухая опадает на землю, каждый год на ней появляется новая хвоя , поэтому мы каждый год видим ее зеленой, у ели есть шишки форма шишки продолговатая. (Влад.К.) СОСНА – самое высокое хвойное дерево, ветки у дерева растут вверх ,шишки у сосны круглой формы ( ВЕРА ). КЕДР – самое уважаемое дерево тайги. Ствол ровный, высокий. Хвоя у дерева темно – зеленая, длинная. Ветки очень густые, поэтому в лесу из – за кедра очень темно. В кедровой шишке есть кедровые орешки, которые очень любят белки, бурые медведи и птицы. ( СЕРЕЖА )

Д. / игра « Назови, какая шишка « (воспитатель подходит к ребенку , в руках у него мешочек, предлагает достать шишку и назвать ее  - кедровая, еловая, сосновая.)

А теперь назовите какие ягоды мы собираем в лесу и расскажите почему их назвали именно так? ЧЕРНИКА – потому что цвет ягоды черный . ( ВАРЯ. ) ГОЛУБИКА – потому что цвет ягоды голубой (ДАША. Р ) КЛЮКВА – от слова «клюв «, потому что их клюют птицы (ДАША. Д ) БРУСНИКА – в древности красный цвет называли « бруснявый « и поэтому назвали ягоду брусника. (ЛЕНА .К ) МОРОШКА – за лето три раза меняет цвет ягод, «морочит голову» поэтому назвали морошка. ( Антон) 

А сейчас ответьте какие животные обитают в нашем лесу. ( ответы детей заяц, белка, еж, лисица, бурый медведь, рысь, лось.) Молодцы всех животных перечислили.

        Физ – минутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так ,вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так вот так

Дружно дерево качали.

-А теперь у меня для вас загадка слушайте внимательно:

В краю, где не шепчутся ветра в листве ,

Единственный куст на его голове.

В бессонное царство свирепой пурги

Унёс он с собою кусочек тайги. (ОЛЕНЬ)

ВОСПИТАТЕЛЬ расскажите, кто занимается оленеводами? Их разводят ханты и манси. Домашний олень круглый год пасется под открытым небом. Питаются олени мхом. Зимой достают корм из под снега, разгребая его сильными широкими копытами. Людей, которые их разводят, называют ОЛЕНИВОДАМИ.  Это очень сильные смелые люди. В поисках корма для олений, часто переходят с одного места на другое. Съедят олени корм, а оленеводы за ними.  

- Ребята, скажите, как называется жилище хантов? (Чум)

Чум делают из оленьих шкур. Чум можно легко разобрать и перевезти на другое место.

- Ребята, как вы думаете, чем еще занимаются ханты и манси кроме оленеводства? (ответы детей рыболовством) Правильно рыболовством. То есть мужчины народов ханты и манси они были добытчиками пищи обеспечивали свою семью едой.  

А чем занимались женщины народа ханты и манси? Как вы думаете? (ответы детей) Прежде всего они воспитывали детей. Занимались готовкой пищи, рукодельем из бисера делали различные украшения. Женщины любят наряжаться.  Изготавливали посуду из бересты разные чашечки, баночки. Украшали одежду каким либо орнаментом из бисера или ниток, лоскутиков разной ткани. Молодцы ребятки, мы с вами разобрались что мужчины – это добытчики пищи, а женщины – это рукодельницы, мастерицы.  

Кто расскажет про одежду  ханты и манси? Шубка у них как называется?

 (малица). У мужчины малица с капюшоном потому что, когда мужчина отправляется на охоту. Часто в тайге дует сильный холодный ветер, и что бы ветер ни унес шапку с головы люди ханты и манси шили малицу для мужчины с капюшоном, а для женщины без капюшона, женщины носили на голове красивые платки.  

 

Как называется обувь которую носили люди ханты и манси. кисы).Правильно кисы.  Молодцы ребятки мы с вами проговорили про одежду народа ханты и манси. А теперь возьмите раскраски и раскрасьте их ярким орнаментом.  

Список литературы:

Т.Гризик. Познаю мир.- М.: Издательство дом «Воспитание дошкольника».-2004

Дошкольное воспитание.-2004



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад

общеразвивающего  вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию

ПРОЕКТ

для детей старшей группы «А»

по позновательно речевому развитию

                     Тема: «День матери»

Проект подготовили воспитатели группы:

                                                                      Павленко Любовь Николаевна

                                                                   

                                                  г.   Пыть-Ях,

                                                       2016 г.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 14. 11.16 – 27. 11. 2016).

Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-6 лет.

Введение

Самое прекрасное слово на земле- мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Мама – это первый и самый главный человек в жизни каждого ребёнка. Не зря существует хорошее выражение – мама – это весь мир для ребёнка. Главная роль матери в воспитании ребенка - это любовь к нему. Так как без любви к своим детям, не о какой счастливой семье не может быть и речи. Сегодня некоторые специалисты утверждают, что от матери зависит, чуть ли не вся жизнь ребенка, мать учит детей добру и любви, даёт первые уроки человечности, уроки душевного отношения к людям, ибо мать обладает особым эмоциональным влиянием, сердечностью и теплотой, душевной мягкостью и чуткостью. Поэтому в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Актуальность:

К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. Данный проект направлен на воспитание доброжелательного отношения и любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Проблема:

Дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в его жизни, и чем она занята дома — ее обязанности, на работе.

Цель:

Воспитывать чувство глубокой любви бережного и заботливого отношения к своим мамам.

Задачи проекта.

* Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии и художественной литературе.

* Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через беседы и составление рассказа о маме.

* Развивать творческие способности детей в музыкальной деятельности.

* Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, побудить детей выразить благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование).

* Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

* Организовать совместный праздник с родителями посвящённый Дню Матери.

Ожидаемые результаты.

1. Расширение представления детей о роли мамы в семье.

2.Развитие познавательной активности, любознательности.

3.Воспитание чувство бережного и заботливого отношения к своим мамам.

4. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

5. Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

6. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.

Содержание проекта

1 этап – подготовительный

- Подбор материала по данной теме.

- Подбор детской художественной литературы.

- Подбор музыкальных произведений для праздничной программы.

- Привлечение родителей к участию в проекте.

- Подборка фотографий и иллюстраций для стенгазеты «Пусть всегда будет мама».

- Подбор игр по теме.

2 этап – основной

Содержание работы

- Индивидуальные беседы с детьми об их мамочках.

- Разработка конспекта НОД по теме: «Любимая мамочка».

- Чтение художественной литературы, стихов, загадок о маме.

- Рассказы детей о своих мамах.

- Рисунки детей «Моей мамочки портрет».

- Разработка сценария праздника «Мамин день».

- Разучивание стихов, песен, танцев к празднику.

- Обучение через дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры.

- Оформление страничек для альбома пословиц, поговорок и загадок о маме «Самое прекрасное слово на земле - мама».

- Изготовление Стенгазеты «Жар птица».

- Организация совместного творчества воспитателя и детей «Подарок для мамы» (поделки).

- Подготовка к празднику «Мамин день».

- Привлечь родителей к участию в праздничной программе.        

3 этап – заключительный

- Альбом пословиц, поговорок, стихов, загадок о маме «Самое прекрасное слово на земле – мама.

- Стенгазета «Жар птица».

- Выставка «Моей мамочки портрет».

- Праздник «Мамин день».

- Выставка совместного творчества воспитателя и детей «Подарок для мамы».

- Проведение НОД по теме: «Любимая мамочка».

Взаимодействие с родителями:

- Буклет «Как правильно хвалить ребенка».

- Консультация «Играйте со своими детьми».

- Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Мамин день».

В ходе работы над проектом воспитанники старшей группы обобщили знания о международном празднике – День Матери. Сформировали представление детей о роли мамы в их жизни, помогли беседы дидактические игры и художественная литература. Дети научились уважать и почитать матерей, воспитывалось желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. У детей увеличилась познавательная активность, они стали более любознательны, проявляли свою инициативу и творчество. С большим интересом ребята включались в работу, желая сделать своей маме подарок, выразить благодарность ей за заботу. Дети с удовольствием готовились к празднику разучивая стихи, песни и танцы.

Считаю, что цель, которая была поставлена, достигнута. В ходе реализации проекта ребята стали более доброжелательны, вежливы, корректны по отношению к своим мамам и друг к другу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад

общеразвивающего вида  «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности

 по познавательно-речевому развитию детей

                    ПРОЕКТ

                  «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

                                                                                                         Подготовили :

                            Воспитатели:

                                Павленко Л.Н.

                               Полозкова Т.В.                          

 

                         2017г.

                                         

Тип проекта: информационно – практика – ориентированный, творческий.

Вид проекта: Краткосрочный (март-апрель 2017)

Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители

Цель: Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, его нравственном воспитании.

Задачи: 

1.Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей семейных традиций.

2.Расширять представления детей о семье, профессии родителей.

3.Вызвать интерес у детей и родителей к семье, ее истории.

 4. Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать словарь, делиться своими знаниями.

Ожидаемые результаты:

 1. Дети будут знать, и называть родителей, бабушек, дедушек по имени, отчеству;

  2.У детей сформируются  знания о семейных традициях, традициях группы;

3.  Дети сумеют  «защищать» свои мини-проекты о семье;

4. Получат положительный  эмоциональный  отклик от совместной деятельности;

5. Дети смогут  хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;

6. У них будет развито чувство гордости за свою семью.

Родители

1.Укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;

2.У них будет развито чувство гордости за свою семью;

3.Будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;

4.Научатся хранить и чтить свои семейные традиции;

5.Знать свою родословную.

Воспитатели

1.Разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;

2.Пополнят словарный запас детей;

3.Будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

Предполагаемые продукты проекта: Создание совместно с родителями альбомов и мини-презентаций « Семейные традиции», «Герб семьи», генеалогическое древо «Семейный сад».

Создание альбомов «Моя будущая профессия», «Имена девочек», «Имена мальчиков», поздравительные плакаты к 8 марта, ко Дню защитника Отечества.

Этапы реализации проекта.

  1. этап: подготовительно-проектировочный

1.Собеседование с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках.

2.Чтение (прослушивание) Л.Воронкова «Дедова калоша», Г. Виеру  «Мама почему?», Л. Квитко «Бабушкины руки», Л. Толстой «Старый дед и внучек», В.Осеева «Обнова», «Сыновья», Г. Макунец «Три сестры», «Три мамы», Сказка «Кукушка».

3.Подбор  дидактических игр «Семья», «Профессии женщин, мужчин» «Одежда для всей семьи», «Как растёт всё живое», «Органы чувств»;

альбомов « Внутреннее строение человека», «Внешнее строение человека», «Как растёт человек»;

4.Сюжетно - ролевые игры: «Дочки-матери», «Больница», «Парикмахерская».

5. планирование

  1. этап: практический

Месяц

   Тема

Цель

Пространственное планирование

октябрь

Беседа «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; 

Воспитывать в детях любовь и уважение к самым  близким  людям – маме, папе; формировать умение  использовать в речи «ласковые» и «нежные» слова и выражения, отвечать за свои поступки. 

Иллюстрация на тему “Семья”,

Семейные фотографии детей

октябрь

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье

Познакомить детей с русскими  народными  пословицами. Побуждать использовать пословицы в речи, закреплять умение объяснять их смысл. Развивать навыки связной речи.

Пословицы, поговорки

октябрь

Пальчиковая гимнастика «Семья»;

Развивать  мелкую  моторику,  координацию движений пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика

октябрь

Рисование «Моя счастливая семья»;

Развивать творческие способности детей, формировать умение доставлять радость другому человеку, доводить начатое дело до конца, формировать аккуратность в работе.

Выставка рисунков «Моя счастливая семья».

октябрь

Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери», «Встречаем гостей

Создать условия для игры «Дочки -матери», «Встречаем гостей», развивать у детей самостоятельность в игре, формировать умение распределять обязанности мамы, папы, бабушки, дедушки, воспитывать любовь к младшим, уважение к старшим.

Атрибуты для игры.

октябрь

Словесные игры «Кто старше», «Кто младше», «Подскажи словечко»

Расширить у детей знания о ближайшем окружении, формировать умение ориентироваться в родственных связях, развивать связную речь.

Иллюстрация на тему “Семья»

Мини - проект «Герб моей семьи»;

Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о гербе, как эмблеме духовной общности семьи, способствовать семьи ребёнка посредством развития интереса к общему делу.

Бумага, карандаши, краски, фломастеры, ножницы.

октябрь

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании и коррекции речи детей».

Создать условия для понимания родителями значимости данной темы.

Видеопроектор, интерактивная доска, картотека слайдов.

ноябрь

Имена девочек, имена мальчиков

Дать детям представление о важности права на имя, рассказать о значимости, важности, неповторимости каждого человека.

ноябрь

Беседа «Моя родословная. Генеалогическое древо»

 Раскрыть понятия «род», «родословная», «родные», Формировать умение составлять генеалогическое древо.

Схема генеалогического древа, на каждого ребенка, семейные фотографии, пирамида, семейные гербы.

ноябрь

Оформление альбомов «Имена девочек», «Имена мальчиков»

Создать условия для развития творческих способностей взрослых и детей  в процессе совместной деятельности.

Выставка альбомов

ноябрь

Мини - проект «Генеалогическое древо семьи»

Создать условия для развития творческих способностей взрослых и детей  в процессе совместной деятельности, расширять словарный запас детей «род», «родословная», «родные».

    Выставка «Семейный сад»

ноябрь

Консультация для родителей «Воспитание девочек», «Воспитание мальчиков»

 Создать условия для  уточнения знаний родителей о воспитании девочек, мальчиков.

Папки - передвижки

Декабрь

Беседа «Кто живёт со мной»

Формировать у детей понятие «семья»,  воспитывать любовь и уважение к членам семьи

Семейные фотографии

Декабрь

Словесная игра, «Какие мои братья, сёстры»

Расширить у детей знания о ближайшем окружении, формировать умение ориентироваться в родственных связях, развивать связную речь, формировать умение  использовать в речи «ласковые» и «нежные» слова и выражения

Декабрь

Беседа « Моя мамочка »

Способствовать формированию представления о значимости матери каждого человека.

Рассматривание иллюстраций матери с ребёнком

Декабрь

Оформление плаката к празднику« День Матери»

Развивать творческие способности детей, формировать умение доставлять радость другому человеку.

Сердечки со словами о маме,  цветной плакат, цветочки, выполненные в технике «Квиллинг»

Декабрь

Выставка «Золотые руки»

 Создать условия для развития познавательных интересов, расширения общего кругозора.

воспитание внимательности, заботы, уважительного отношения к маме, её труду;

 чувства прекрасного.

Фоторепортаж выставки

Декабрь

Сюжетно - ролевая игра «Дочки - матери»

Создать условия для игры «Дочки, матери»,воспитывать любовь к младшим, уважение к старшим

Атрибуты для игры

Декабрь

Праздник для мамочки любимой

Формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.

Бусы, заколки, браслеты

январь

 НОД «Мой дом»

Познакомить с особенностями разных видов домов, формировать умение рассказывать о своём доме

Иллюстрации по теме, разрезные картинки

январь

Конструирование «Дом моей мечты»

Упражнять детей в умении создавать домик

январь

Пальчиковая гимнастика « строим дом»

Развивать  мелкую  моторику,  координацию движений пальцев рук

Пальчиковая гимнастика

февраль

 Праздник «Папы разные важны»

Создать у детей и родителей радостное настроение и чувство    удовлетворения от совместного общения.

Мячики, корзины, мешочки с песком, мягкие модули

февраль

Рассматривание иллюстраций по теме

Формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России

Иллюстрации различных видов войск, военной техники

февраль

Поздравительная открытка для папы

Создать условия для развития творческих способностей детей

Цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон

февраль

Консультация «О роли отца в семье»

Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье. Обеспечить благополучие ребенка в семье, эмоционально обогатить отношения «ребенок-родитель», объединив усилия воспитателей и родителей.

Папка - передвижка

Март

 НОД «Профессии»

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Рассматривание иллюстраций, картинок

Чтение Баруздина « Мамина работа»

Март

Беседа «Все работы хороши»

 Обогатить знания детей о  многообразии женских профессий 

Рассматривание иллюстраций, картинок

Март

Дидактическая игра «Кому, что нужно»

 Обобщить и систематизировать знания  у детей о профессиях.

Реквизиты для игры.

Март

Консультация «Сколько времени необходимо уделять ребёнку

 Способствовать пониманию  родителей  в качественном общении со своим ребенком.

Папка- передвижка

Апрель

Оформление альбома «Семейные традиции»

Создать условия для формирования понятия у детей «семейные традиции»

Выставка альбома «Семейные традиции»

3 этап: заключительный

Подведение итогов в реализации проекта

Детско - родительский тематический вечер «Моя семья - что может быть дороже»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...