Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Запрудина Марина Владимировна

    Цель занятия: формировать речевую активность детей через игровую деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_raz._rechi_2_mld._gr.docx28.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи

    во второй младшей группе (3-4 года) дошкольного возраста

    «Путешествие в сказочный лес»

    Цель: формировать речевую активность детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

    Задачи:

    1. Образовательные: формировать связную речь, умение строить предложения, обогащать активный словарный запас детей.
    2. Развивающие: совершенствование фонематического восприятия; развитие общей и мелкой моторики; формировать сочетание речи и движения; развитие творческого воображения, эмоций;  логического мышления.
    3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь другим.

    Интеграция образовательных областей:

    Социально-коммуникативное

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое

    Материал и оборудование: колокольчик, аудиозапись «Шум леса», следы зверей, бусы изо льда, картинка солнце, игрушка заяц, театральные маски «Петушок», игрушка лиса, елка.

    Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о временах года, пальчиковые игры, разучивание физкультминутки.

    Активизация словаря: избушка, ледяная, лубяная.

    Методические приемы:

    1) Игровой (использование сюрпризных моментов)

    2) Наглядный (использование иллюстраций)

    3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание)

    4) Практический (анализ занятия)

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1.  Введение в игровую ситуацию

    Воспитатель:

    - Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, они хотят на вас посмотреть: чему мы научились, что мы уже умеем и к чему стремимся! Давайте поприветствуем, друг друга и подарим всем хорошее настроение:

    В колыбели золотой, встало солнце над рекой.

                                            Встало солнце поутру, разбудило детвору!

      Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

                                            Здесь и … (имена детей), и гости дорогие!

    Здравствуйте! (повернуться и помахать рукой)

    В: - Ребята, давайте отправимся с вами в сказку! А в какую сказку - вы догадаетесь сами! Вы хотите туда отправиться?

    Дети: Да!

    В: - Но дорога у нас будет долгая и чтобы мы не устали нам нужно подготовиться и подкрепиться!

     Артикуляционная гимнастика

    • ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щеки)
    • С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щеки)
    • БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (улыбка, поворот головы вправо, влево)
    • ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы вытянуты)
    • УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ. (улыбка)
    • ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (водим языком по верхним зубам) ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ.
    • ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ. И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ.
    • БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (движения широким языком)
    • ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (поочерёдное надувание щёк)
    • БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (подуть на широкий язык,

    жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы)

    • БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
    • ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык лежит на нижней

    губе)

    • НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ. ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

    Пальчиковая гимнастика

    Стоит в поле теремок (руки поднять над головой домиком)

    Он не низок, не высок (руки опустить вниз, поднять вверх)

    На двери висит замок (пальцы сцепить в «замок»)

    Кто его открыть бы смог? (вращать «замок»)

    Постучали, покрутили (движения по тексту)

    Потянули и открыли! (потягивать, разжать пальцы, руки опустить вниз)

    В. - Молодцы ребята, вот мы с вами и готовы, пора двигаться дальше!

    А поможет нам туда попасть волшебный колокольчик. Закройте свои глаза.

    Колокольчик зазвени

                                               В сказку нас перенеси  (звенит колокольчик.)

    Открывайте глаза, вот мы и попали в сказку.

        Тише, дети, не шумите

            Нашу сказку не спугните

    Здесь бывают чудеса

        Сказка спряталась пока

    (Музыка «Шум леса», дети проходят по группе, осматривая все вокруг)

    В. - Ой, чьи это следы? Вы никого не видели?

    Дети: Нет!

    В: - Может, мы отправимся по этим следам и посмотрим, куда они приведут нас?

    По полянке мы идем,

    По лесочку мы идем.

    1. Актуализация знаний

    В: - Смотрите ребята, что это? (находят бусы)

    Дети: бусы, украшение (трогают бусы руками)

    В:  Дети, а как вы думаете, из чего они сделаны?

    Дети:  изо льда.

    В:  Как вы узнали, что они изо льда?

    Дети:  они холодные и тают….

    В: Да когда мы с вами их трогали, они холодные и мокрые.

     А вы не знаете, чьи это бусы? Не твои, Лиза? Не твои, Настя? И я такие не нашу. Давайте положим их в коробочку  и поставим  на окно, вдруг найдётся хозяин.

     В: - Дети ваши руки наверно замёрзли, пока вы трогали ледяные бусы?

     Давайте их погреем, подышим на руки тёплым дыханием (дети дышат на руки, дыхательная гимнастика).  Согрелись, ручки, а почему они согрелись?

    Дети: - Потому что дыхание тёплое.

    В: - Дети, а кто ещё нам поможет согреться?

    Д: Солнышко!

    В: - Давайте попросим солнце погреть наши руки, прочитаем ему стих (на стене на уровне глаз детей прикреплено солнышко)

    Выйди солнышко скорей

    И ладошки нам согрей

    Вот так, вот так,

    И ладошки нам согрей.

    (Дети протягивают руки к солнышку, прикреплённому на стене и рассказывают потешку.)

    В: - Солнышко, не твои бусы мы нашли? Нет.

    Пойдёмте дети дальше.

    -Ой, смотрите, а кто это сидит на пеньке? (сидит Зайка на пенёчке и плачет)

    Дети: Зайка!

    В: - Посмотрите, он чего-то боится! Заинька, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

    Заяц: - Как же мне не плакать, со мной каждый раз что-то происходить! Была у меня избушка лубяная, у лисы ледяная! Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне заночевать, да меня и выгнала опять!

    В: - Зайку выгнала лиса,

    Плачет зайка, вот беда!

    Волк, медведь и петушок

    Помогали зайке, вот!

    Догадались вы, друзья,

    Что за сказка это, да?

    Дети:  "Заюшкина избушка"

    В: Лисичку зайка в дом пустил-

    И вот на улице один!  

    1. Создание проблемной ситуации

    В: - Ребята, посмотрите,

    Зайка наш сидит, горюет.

    По избушке он тоскует!

    В: - Как быть ребята, ведь зайке нужен дом? Как же мы сможем ему помочь? 

    (высказывание предложений, решение от детей)

    Дети: Выгнать лису!

    В: - Но сначала, предлагаю вспомнить, почему лиса прогнала зайчика?

    - Какая избушка была у зайца, а какая у лисы? Что случилось с избушкой лисы? Почему она растаяла?  (картинки домиков)

    Дети:  стало тепло.

    В: - Дети, скажите, кто хотел помочь зайцу? Что они говорили лисе?

    Дети:  - Лиса, поди вон!

    В: - А почему звери не смогли помочь зайчику?

    Дети: - Они испугались.

    В: - Да, лиса пугала зверей. Она говорила: « Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам!»

     - Кто помог заиньке?

    Дети: Петушок  

    В: Давай и мы попробуем повторить его слова, вдруг у нас получиться прогнать лису? (дети произносят слова)

                       Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи

                       Хочу лису посечи

                        Иди, лиса, вон!

    Физ. минутка «Красавец-петушок»

    Ах, красавец петушок,

    На макушке гребешок

    Под клювом бородка,

    Очень гордая походка.

    Лапы кверху поднимает,

    Важно головой кивает.

    Раньше всех петух встаёт,

    Громко песенку поёт:

    Ку-ка-ре-ку!

    В: Ребята, вот мы и прогнали лису!

    - Дети, а вы догадалась,  чьи это бусы?

    Дети: Это бусы лисы!

    В: - Она потеряла их. Надо её найти и вернуть бусы, и попросить, что бы лиса больше не обижала зайчика.  

    (из-за  ёлочки  лиса выходит и что-то ищет)

    В: - Здравствуй лиса, что ты ищешь?

    Лиса:  Бусы потеряла (плачет).

    В: Мы их нашли с детьми, вернём тебе, если ты обещаешь зайчика больше не обижать.

    Лиса: Я не буду, мне и так стыдно.

    В: - Дети, отдадим лисе бусы?

    Дети: Да!

    В: Я сейчас принесу бусы (Беру коробочку с бусами).

    -Ой, здесь только вода и ниточка от бус. Дети, куда они делись?

    ответы детей: растаяли.

    В: - Почему растаяли бусы?

    ответы детей: от тепла.

    Лиса: Плачет

    В: Не плачь лиса, дети тебе сейчас объяснят, почему растаяли твои бусы?

    Дети: Наступила весна, солнышко пригревает, стало теплее, тает снег и лёд.

    В: - Лиса, теперь ты поняла. Такие бусы можно носить зимой, а в тепле, весной они растают. А что бы ты лиса не грустила, мы тебе другие бусы подарим, дети их сделали сами, своими руками. (Дети дарят бусы из макарон)

    Лиса: Спасибо вам ребята, теперь я буду доброй и не буду никого обижать.

    В: До свидания, лиса.

    Дети нам пора возвращаться. Подойдите все ко мне. Закройте глаза (звенит колокольчик.)

    Колокольчик зазвени

    Нас в детский сад скорей верни.

    - Откройте глаза, наше путешествие закончилось.

    1. Осмысление (итог)

    В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

    - Где мы свами сегодня побывали?

    - Как сказка называется?

    - Кого мы встретили?

    - Что же с ним случилось?

    - А как мы помогли зайчику?

    В: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать?

    Дети: Да, надо помогать друг другу.

    В: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.

    Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за помощь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

    Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители

    Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...

    Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"

    Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

    Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "В сказочной стране Королевы Чистоты

    Данное занятие поможет в формировании у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, будет совершенствовать практические навыки здорового образа жизни....

    Конспект занятия по развитию речи: младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!» Воспитатель: Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 Гг. Кропоткин

    Конспект занятия по развитию речи: младшая группа                   Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»...

    Конспект занятия по развитию речи . Младшая группа.

    Тема : по мотивам РНС " Репка"Цель : Развивать речь детей посредством использования театрализованных игр....