Конспект открытого занятия «Волшебница-Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кирилова Светлана Евгеньевна

Конспект открытого занятия «Волшебница-Зима» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_volshebnitsa_zima.docx12.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Волшебница-Зима» (первая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №55 г.Северска.

Воспитатель Б/К : Кирилова Светлана Евгеньеана.

(Комплексное  занятие по ознакомлению детей с окружающим миром)

Цель: сформировать у детей первые представления о зиме.

Задачи:

• Познакомить детей с признаками зимы

• Дать детям представления о свойствах снега

• Ввести в активный словарь слово «зима»

• Активизировать речь детей (подговаривая слова)

• Привлекать детей к игровым действиям(выполнять соответствующие тексту движения)

• Учить сравнивать предметы по величине(большая - маленькая)

• Вызывать готовность участвовать в совместной деятельности

• Развивать эстетическое восприятие

• Закрепить умение раскатывать пластелин в конус  (делать марковку)

• Закрепить представления о белом цвете

• Воспитать любовь к природе.

Ход занятия.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!  (Дети и воспитатель здороваются с гостями)

Ой! Все в снежинках, все кружится, все блестит. Кто же так украсил? Я знаю! Это Волшебница Зима!  Ребята, а вы любите зиму? А за что? (ответы детей). Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах.

А давайте с вами пойдем в гости к Волшебнице- Зиме!

Физкультминутка «В гостях у Волшебница Зимы»

А сегодня у Зимы новоселье,(Ходьба на месте.)

С вами мы приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба. (Пальцы рук соединить над головой-сделать («крышу»)

А какой вышины? (Руки развести в стороны-«удивление»)

Вот такой вышины. (Поднять руки как можно выше)

Белый коврик у порога. (Наклониться вниз, достать руками носки ног)

А какой ширины?

Вот такой ширины. (Развести руки в стороны)

Погляди- ка, потолки ледяные,(Руки подняты вверх)

Высоки-превысоки, кружевные!(Круговые движения руками перед собой)

Мы по лестнице шагаем.(Ходьба, высоко поднимая колени)

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа-хлоп, слева-хлоп.(поочередно отвести правую/левую руки в сторону)

Здравствуй, Зима!(Поклон с отведением правой руки в сторону)

Ты хозяйке поклонись-ка:

-здравствуй, Зима!(поклон с отведением левой руки в сторону)

(В. Волина)

Волшебница-Зима приготовила нам подарок. Ой, да это же волшебный ларец!

Посмотрим, что внутри? (Открывают ларец, в нем снежинки из бумаги, большие и маленькие)

Дети рассматривают снежинки, сравнивают их по размеру, называют каким цветом снежинки, подбрасывают вверх, смотрят как они летят.

Игра«Снежиночки-пушиночки»

Снежиночки-пушиночки

Устали на лету,(дети кружатся)

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.(приседают)

Воспитатель: ребята ! Вас Снеговик в гости пригласил. Пойдем к Снеговику?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, сейчас зима, на улице холодно. Как мы теперь одеваемся, когда идем гулять?(Дети отвечают. Беседа с детьми об особенностях зимней одежды). После этого воспитатель предлагает детям «одеться» и отправиться в гости к Снеговику

Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой. («пробегают» средним и указательным пальцем по бедрам)

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик (поглаживают шею)

И еще платок.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну.(поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя мы маленькие,

У нас есть валенки.(выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

(М. Борисенко, Н. Лукина)

Вот  мы и оделись. Нам надо поторопиться к Снеговику, чтобы быстрее добраться давайте поедим на санях, потому что  волшебной зимой катаются на санках  (воспитатель дает детям канат , они берутся за него друг за другом) Готовы! В путь!

Воспитатель: вот мы и приехали  к Снеговику.(берет в руки снеговика)

-здравствуй, Снеговик!

Снеговик: здравствуйте ребята.

Воспитатель: Снеговик от чего ты такой грустный?

Снеговик : да как же мне не грустить? У меня приключилась беда ,мои друзья потеряли свои носики (морковки) Ребята , вы же им поможете?

Дети: Да

Снеговик : Спасибо ,вам ребята!

Дети садятся за столы ,воспитатель раздает каждому ребенку листочки с изображением снеговика   без носа. Воспитатель объясняет и помогает детям. Совместная деятельность воспитателя и детей.

Воспитатель: Ой ,ребята ,какие вы молодцы ,все справились ,какие красивые носики у вас получились.

Снеговик: Большое спасибо вам ,вы очень помогли !

Воспитатель: Ну что же ,снеговик,нам пора отправляться обратно ,мы обязательно еще приедем к тебе в гости. (вместе с детьми прощается со снеговиком ) Наши сани ждут нас (дети берутся за канат и едут обратно )

Воспитатель:Волшебница-Зима приготовила для вас подарочек. Посмотрите, там оказывается еще один волшебный ларец! (открывают ларец, в нем угощения. Угощаются сами, угощают гостей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Волшебница Зима"

Формирование  положительное отношение ребёнка к окружающему миру с использыванием здоровьесберегающих технологий....

Открытое занятие "Волшебница Зима"

Формирование  положительное отношение ребёнка к окружающему миру с использыванием здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытой деятельности "Волшебница зима"

Конспект открытой деятельности музыка используемый в конкурсе "Учительгода"...

Конспект интегрированного занятия "Волшебница зима"

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для старшей группы "Волшебница зима"...

Открытое интегрированное занятие «Волшебница Зима»

Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года....

Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебница Зима»

Формировать представления детей о зиме; устанавливать причинно-следственные связи явлений природы; продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью,...