Главные вкладки

    Конспект открытого занятия «Волшебница-Зима»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Кирилова Светлана Евгеньевна

    Конспект открытого занятия «Волшебница-Зима» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_volshebnitsa_zima.docx12.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия «Волшебница-Зима» (первая младшая группа)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №55 г.Северска.

    Воспитатель Б/К : Кирилова Светлана Евгеньеана.

    (Комплексное  занятие по ознакомлению детей с окружающим миром)

    Цель: сформировать у детей первые представления о зиме.

    Задачи:

    • Познакомить детей с признаками зимы

    • Дать детям представления о свойствах снега

    • Ввести в активный словарь слово «зима»

    • Активизировать речь детей (подговаривая слова)

    • Привлекать детей к игровым действиям(выполнять соответствующие тексту движения)

    • Учить сравнивать предметы по величине(большая - маленькая)

    • Вызывать готовность участвовать в совместной деятельности

    • Развивать эстетическое восприятие

    • Закрепить умение раскатывать пластелин в конус  (делать марковку)

    • Закрепить представления о белом цвете

    • Воспитать любовь к природе.

    Ход занятия.

    Коммуникативная игра «Здравствуйте»

    Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

    Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

    Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

    Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!

    Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

    Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

    Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!  (Дети и воспитатель здороваются с гостями)

    Ой! Все в снежинках, все кружится, все блестит. Кто же так украсил? Я знаю! Это Волшебница Зима!  Ребята, а вы любите зиму? А за что? (ответы детей). Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах.

    А давайте с вами пойдем в гости к Волшебнице- Зиме!

    Физкультминутка «В гостях у Волшебница Зимы»

    А сегодня у Зимы новоселье,(Ходьба на месте.)

    С вами мы приглашены на веселье.

    Дом построен из сугроба. (Пальцы рук соединить над головой-сделать («крышу»)

    А какой вышины? (Руки развести в стороны-«удивление»)

    Вот такой вышины. (Поднять руки как можно выше)

    Белый коврик у порога. (Наклониться вниз, достать руками носки ног)

    А какой ширины?

    Вот такой ширины. (Развести руки в стороны)

    Погляди- ка, потолки ледяные,(Руки подняты вверх)

    Высоки-превысоки, кружевные!(Круговые движения руками перед собой)

    Мы по лестнице шагаем.(Ходьба, высоко поднимая колени)

    Выше ноги, топ-топ.

    Двери комнат отворяем,

    Справа-хлоп, слева-хлоп.(поочередно отвести правую/левую руки в сторону)

    Здравствуй, Зима!(Поклон с отведением правой руки в сторону)

    Ты хозяйке поклонись-ка:

    -здравствуй, Зима!(поклон с отведением левой руки в сторону)

    (В. Волина)

    Волшебница-Зима приготовила нам подарок. Ой, да это же волшебный ларец!

    Посмотрим, что внутри? (Открывают ларец, в нем снежинки из бумаги, большие и маленькие)

    Дети рассматривают снежинки, сравнивают их по размеру, называют каким цветом снежинки, подбрасывают вверх, смотрят как они летят.

    Игра«Снежиночки-пушиночки»

    Снежиночки-пушиночки

    Устали на лету,(дети кружатся)

    Кружиться перестали,

    Присели отдохнуть.(приседают)

    Воспитатель: ребята ! Вас Снеговик в гости пригласил. Пойдем к Снеговику?

    Дети: да!

    Воспитатель: Ребята, сейчас зима, на улице холодно. Как мы теперь одеваемся, когда идем гулять?(Дети отвечают. Беседа с детьми об особенностях зимней одежды). После этого воспитатель предлагает детям «одеться» и отправиться в гости к Снеговику

    Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)

    Но мы пойдем гулять с тобой. («пробегают» средним и указательным пальцем по бедрам)

    Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)

    Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

    Я надену шарфик (поглаживают шею)

    И еще платок.

    А потом красивые,

    Теплые, пушистые

    Крошки-рукавички

    На ручки натяну.(поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

    И хотя мы маленькие,

    У нас есть валенки.(выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

    (М. Борисенко, Н. Лукина)

    Вот  мы и оделись. Нам надо поторопиться к Снеговику, чтобы быстрее добраться давайте поедим на санях, потому что  волшебной зимой катаются на санках  (воспитатель дает детям канат , они берутся за него друг за другом) Готовы! В путь!

    Воспитатель: вот мы и приехали  к Снеговику.(берет в руки снеговика)

    -здравствуй, Снеговик!

    Снеговик: здравствуйте ребята.

    Воспитатель: Снеговик от чего ты такой грустный?

    Снеговик : да как же мне не грустить? У меня приключилась беда ,мои друзья потеряли свои носики (морковки) Ребята , вы же им поможете?

    Дети: Да

    Снеговик : Спасибо ,вам ребята!

    Дети садятся за столы ,воспитатель раздает каждому ребенку листочки с изображением снеговика   без носа. Воспитатель объясняет и помогает детям. Совместная деятельность воспитателя и детей.

    Воспитатель: Ой ,ребята ,какие вы молодцы ,все справились ,какие красивые носики у вас получились.

    Снеговик: Большое спасибо вам ,вы очень помогли !

    Воспитатель: Ну что же ,снеговик,нам пора отправляться обратно ,мы обязательно еще приедем к тебе в гости. (вместе с детьми прощается со снеговиком ) Наши сани ждут нас (дети берутся за канат и едут обратно )

    Воспитатель:Волшебница-Зима приготовила для вас подарочек. Посмотрите, там оказывается еще один волшебный ларец! (открывают ларец, в нем угощения. Угощаются сами, угощают гостей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие "Волшебница Зима"

    Формирование  положительное отношение ребёнка к окружающему миру с использыванием здоровьесберегающих технологий....

    Открытое занятие "Волшебница Зима"

    Формирование  положительное отношение ребёнка к окружающему миру с использыванием здоровьесберегающих технологий....

    Конспект занятия «Волшебница Зима» (Рисование техникой «штрих»)

    Учить детей рисовать деревья, используя разные виды штрихов....

    Конспект занятия "Волшебница-Зима"

    Конспект занятия по рисованию (пластилинография) для детей подготовительной группы...

    Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

    Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...

    Конспект открытой деятельности "Волшебница зима"

    Конспект открытой деятельности музыка используемый в конкурсе "Учительгода"...

    Конспект интегрированного занятия "Волшебница зима"

    Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для старшей группы "Волшебница зима"...