Главные вкладки

    Конспект открытой деятельности "Волшебница зима"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Глазкова Ирина Викторовна

    Конспект открытой деятельности музыка используемый в конкурсе "Учительгода"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytoy_deyatelnosti_muzyka_volshebnitsa_zima.docx22.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности музыка

    Тема:  «Волшебница зима»

    Составил: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР детский №43 «Солнышко»

    Глазкова Ирина Викторовна.

    Цель: наладить контакт и вызвать эмоциональный отклик на художественное творчество через построение аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатлёнными в произведениях  искусства.

    Задачи:

    -расширить знания детей о зиме  с помощью  музыкального материала  и зрительного ряда, воспитывать чувство прекрасного

    -уметь  понимать жесты дирижёра и играть на инструментах по его указанию

    -обогащать  словарный запас детей

    -создавать условия для создания  собственных  танцевальных  импровизаций

    -совершенствовать  умение работать в парах

    -развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи , музыки, поэзии.

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное

    Художественно-эстетическое

    Физкультурно-оздоровительное

    Оборудование:

    Ведро и метла

    Ракетка и  кепка

    Шляпа и палка

    Клюшка и шлем

    Шапка и шарф

    Пазл  с этими элементами

    Инструменты:

    Колокольчики  (10шт.),

    бубны(3 шт.),

     металлофоны( 2 шт),

     треугольники(3шт).

     карточки с  инструментами

    Серебристая палочка для дирижёра

    Платки по два для ребёнка (10шт)

    Колечки с голубыми лентами по два для ребёнка (10шт)

    Один стол для металлофонов средний

    Серебристая коробочка

    Ход деятельности.

    Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Викторовна. Сегодня я хочу поделиться с вами прекрасным. Вы знаете, какого цвета трава, какого цвета день и ночь? А какого цвета зима? Кто тот художник, который создал эту красоту? Красота природы не оставляет равнодушных . Художники пишут картину, композиторы – музыку, фотографы  ловять  чудесные мгновения, а поэты воспевают природу в стихах.

    Здравствуй, гостья-зима!
    Просим милости к нам

    Песни севера петь
    По лесам и степям.
    Есть раздолье у нас –
    Где угодно гуляй;
    Строй мосты по рекам
    И  ковры расстилай.
    Автор   И. Никитин 

    Прекрасна русская зима, хочется гулять и слушать как скрипит снег под ногами, как потрескивают ветки от мороза, вдыхать чистый морозный воздух., любоваться природой такой удивительной и разной. Сегодня мы совершим путешествие в волшебный мир искусства, мир, где живет красота, звуки, краски и красивые слова. Я хочу пригласить вас в картину.  Слышите звуки?

    Слайд хрустальной зимы + музыкальное оформление «Танец Феи Дражже»

     Это звучит сама зима и приглашает нас в свое царство. . Посмотрите, как красивы деревья, что вам напоминает этот наряд. Нарядные белые кружева укутали ветки деревьев. Чем пахнет этот день? Какое настроение передал художник в этой картине? Как ему это удалось? А какая краска королева этого дня? А какое настроение сейчас у вас? Картины можно не только видеть, но и слышать. Закройте глаза, прислушайтесь что вы слышите? Художник увидел красоту природы и написал ее красками, фотограф запечатлел на плёнке, а возможно ли создать картину музыкальными звуками?

    Я предлагаю вам озвучить картину музыкальными  инструментами. 

    Детям предлагаются на выбор карточки с инструментами, которые они потом возьмут. 

    С вашего разрешения я буду вашим  дирижёром, чтобы наш оркестр звучал красиво и слажено. На какую группу инструментов покажу, те и будут играть. Дети играющие на металлофонах- лёгким движением  будут проводить по пластинкам, колокольчики будут издавать  нежный звон, дети играющие на треугольники будут размеренно ударять палочкой, а бубны будут издавать лёгкое звучание. Итак мы начинаем!

    Озвучка музыкального произведения «Вечерняя серенада» Шуберта  на инструментах.

    Понравилось вам? И нашим гостям я думаю тоже.

    Вот мы с вами и в картине. что вы чувствуете? Мне кажется стало холодно….А давайте отправимся на прогулку!

    Слайд весёлой, радостной зимы + музыкальное оформление

    Какая это зима? (радостная, весёлая, озорная, игривая..)

    Все дети и взрослые любят зимние забавы.

    Я предлагаю вам слепить снеговиков. Лепить мы их будем необычно -в парах. Один будет скульптор, а второй снеговик.  Найдите себе пару. Прежде чем мы начнём лепить снеговиков,  давайте разомнём свои руки, ведь они нам понадобятся!

    Пальчиковая игра «Зимой»

    Снег пушистый лег на ветки.

    Изображаем руками деревья: сгибаем руки в  локтях и высоко поднимаем их.

    Пальцы растопыриваем,  изображая ветви дерева

    И гулять бегут все детки.  

    Указательный и средний пальцы обеих рук  «бегут» по столу, как ножки

    Лепят бабу под окном,    

    Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

    Дружно катят снежный ком.

    Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

    Лыжи,  

    Скользить по столу ладонями вперед-назад

     Санки  

      Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

      синхронные движения вперед-назад

      И коньки    

      Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе

      Мчатся наперегонки.

    У меня есть предметы, которые вам  понадобятся, ведь снеговики наши будут разные. Подойдите скульпторы  ко мне и выберете себе предмет.

     (предлагаются карточки с предметами: клюшка и  каска, ведро и метёлка, лопата  с шапкой, шляпа и зонтик, ракетка и кепка)

    Звучит музыка, дети лепят снеговиков.

    Молодцы, ребята! Очень симпатичные получились у вас снеговики!

    Нас ждёт ещё одна встреча, хотите узнать какая? Тогда слушайте и смотрите!

    Слайд  вьюжная  зима + музыка Вивальди «Зима»

    А это какая зима?  (характер) (ветренная,  вьюжная, метельная, завывающая)

    Я предлагаю вам самим превратиться во вьюгу, метель, ветер и кружащийся снег.

    Чтобы нам сделать ветер я предлагаю взять голубые ленточки, снежинки будут вот с такими белыми платочками. Ветер будет у нас дуть то с правой стороны, то с левой, то в лицо, то в спину. А снежинки будут быстро танцевать каждая свой танец.

    Танец на творчество Метель

    Как замечательно у нас получилось!

    Давайте себе похлопаем! сегодня мы совершили чудесное путешествие. Вы услышали картины, вы увидели музыку и выразили это поэтическим словом.  Мы с вами  узнали, что зима бывает разной. А какая зима вам понравилась больше всего?

    Я благодарна вам за то, что вы совершили это путешествие со мной. А нам пора возвращаться из чудесных картин зимы. На память я хочу подарить вам  вот такие снежинки.

     Спасибо вам и до свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

    Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

    Конспект открытого занятия «Зимующие птицы Алтайского края» (Старшая группа)

    Уточнить представления детей о птицах Алтайского края, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц....

    Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

    Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

    конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"

    конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...

    Конспект открытого занятия "Зимующие птицы"

    Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, их особенностях.Задачи: закреплять знания о зимующих птицах; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы». Дать детям ...

    Конспект открытого познавательно-игрового занятия в разновозрастной группе.Тема: Зима. Погода зимой.

    Аннотация содержания познавательно-игрового занятия«Зима. Погода зимой»в разновозрастной группе.Тематическое занятие направлено на закрепление лексического материала по теме «Зима&ra...

    Конспект открытого занятия "Зима. Зимние забавы."

    Конспект занятия в подготовительной группе....