Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебница Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ертулова Ирина Владимировна

Формировать представления детей о зиме; устанавливать причинно-следственные связи явлений природы; продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы; совершенствовать умения количественного счета в пределах 10; продолжать   совершенствовать художественно-речевые при чтении стихотворений по мнемотаблицам; формировать умение рисовать снежинки нетрадиционным способом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебница Зима» (подготовительная к школе группа)

Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о зиме; устанавливать причинно-следственные связи явлений природы; продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы; совершенствовать умения количественного счета в пределах 10; продолжать   совершенствовать художественно-речевые при чтении стихотворений по мнемотаблицам; формировать умение рисовать снежинки нетрадиционным способом.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание; развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие красоты природы; способствовать формированию интереса детей к природе; выполнять имитационные движения в соответствие с текстом.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство красоты, любви и бережного отношения к природе.

Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор, любознательность, взаимопомощь; воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Работа над словарем: Закрепление текста приветствия и текста физминутки; названия зимних сказок; названия жарких стран: Филиппины, Малайзия, Мали, Камерун, Панама, Куба; зимние виды спорта и зимующие птицы; согласование существительных в дательном падеже.

Создание среды(оборудование) для организации и проведения ОД:

Ноутбук, проектор; презентация «Зимние сказки», мнемотаблица; карта мира; письмо – послание от сороки, вырезанные снежинки разнообразной формы, снежинки с заданиями, карточки с заданиями, магнитная доска, соль; клей; салфетки, клеенки, снежинки; сугроб; дерево с птицами; силуэты предметов (зимние виды спорта);

 

В НОД использованы методы и приёмы: наглядный – показ картинок, иллюстраций; словесный – ответы на вопросы, беседы; игровые – дидактическая игра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, отгадывание загадок, беседы, заучивание стихотворений; наблюдения в природе; продуктивная деятельность: рисование, аппликации по теме «Зима», лепка птиц «Синичка-невеличка».

Ход занятия:

Воспитатель: Вставайте все в круг и давайте поздороваемся, поделимся друг с другом теплотой и добротой.

Все мы за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Теплота от наших рук

Побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты,

С теплоты и доброты.

-Приложите руки к сердечку и подарите друг другу частичку своего тепла и доброты.

Воспитатель: 

Сегодня я сороку повстречала

Письмо она мне передала

А сорока ведь птица – знатная

Принесла письмо приятное.

Воспитатель: А в письме загадка. Сейчас я вам загадаю ее. И вы узнаете от кого оно?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно ребята. И говорить мы будем о зиме. Волшебница Зима приглашает вас сегодня вспомнить о зиме, повеселиться и поиграть.

 Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о зиме, которое мы с вами учили, используя таблицу с рисунками.

Повторение стихотворения при помощи мнемотаблицы.

Какие зимние месяцы вы знаете?

Зима — это сказочное время года.

Словесная игра «Назови зимние сказки». Показ картинок на экране.

(Ответы детей).

«Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Два Мороза», «По щучьему велению», «Рукавичка».

На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами.

Показ на карте. (Заранее отмечены перечеркнутыми снежинками)

Филиппины, Малайзия, Мали, Камерун, Панама, Куба.

Ребята, а как называется страна, в которой мы с вами живем?

(Россия)

 -Представьте, что к нам в гости приехали дети этих жарких стран. Зимы они никогда не видели, но очень бы хотели про нее узнать. Давайте поиграем в игру и расскажем, что плохо, а что хорошо зимой, а поможет нам играть в эту игру волшебный снежный ком.

Словесная игра «Хорошо-плохо»

(Плохо- солнце светит мало; холодно; небо хмурое; день короче; надо одеваться; птицы голодают; дует холодный ветер; можно простудиться;

Хорошо- идет снег, деревья стоят, как в сказке; можно кататься на санках, лыжах, коньках; лепить снеговиков; придет Дед Мороз; новогодний карнавал)

Воспитатель: Назовите зимние явления, одним словом.

Картинки на стенде

падает снег (снегопад); 

сильная метель (вьюга)

замерзшая вода (лед);

замерший снег прилип к деревьям (иней).

Воспитатель: А теперь поиграем.

Подвижная игра «Зимние явления». Бубен

-на сигнал «Вьюга»- (дети крутят руки у груди);

-на сигнал «Снегопад» - (дети машут поднятыми вверх руками);

-на сигнал «Лед» - (дети изображают катание по льду)

-на сигнал «Иней» - (дети садятся на корточки, машут руками у пола);

садятся на корточки, машут руками у пола);

Воспитатель: Дети, давайте вспомним сегодня о зимних видах спорта. И поиграем в игры.

 «Что прячется за сугробом» и «Кому это нужно» (согласование существительных в дательном падеже)

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, лыжи, коньки, клюшку и др.)
Дети отгадывают силуэт и берут картинку с изображением лыжника, фигуриста и др. и отвечают на вопрос: Кому это нужно?

Лыжи нужны.. лыжнику

Клюшка нужна ….хоккеисту и др. 

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые птицы сидят на ветках. Присмотритесь внимательно, какая птица лишняя? И почему?

Снегирь, синица, дятел, сорока, ласточка.

Дети: Ласточка. Сорока, синица, снегирь и дятел – зимующие птицы.

Ребята, как вы думаете, а что для птиц страшнее холод или голод?

Для птиц страшнее голод. Птицы от голода погибают. Поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.

А как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму?

(Делать кормушки и каждый день их подкармливать)

Посмотрите, какая у меня есть кормушка. Мы с вами повесим эту кормушку на участке, насыплем корм и будем наблюдать, какие птицы будут к ней прилетать.

Да, детям из теплых стран очень бы понравилось у нас зимой.

А, расскажите им, пожалуйста, какая же у нас русская зима? Раздаю снежинки за ответы. Остальные берут с тарелочки.

(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои снежинки.

Дети, у которых на снежинке есть числа будут выходить ко мне. Поиграем со снежинками в игру «Назови своих соседей» Сначала вы называете свое число, а потом соседей этого числа.

Воспитатель: Дети давайте присядем на ковер. Откуда же берется снег, снежинки?

Дети: Он подает из тучи.

Воспитатель: Снежинки образуются точно так же, как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо. Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Все снежинки одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей).

Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию «Зимы».

6. Опыт «Почему снег хрустит?»

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем чайную ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но, когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Молодцы ребята. А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников.

Устраивайтесь поудобнее. Давайте с помощью мелкой соли нарисуем наши снежинки, а, чтобы они были еще красивее вы к соли добавьте блестки и перемешайте ложечкой.  Для этого наши снежинки надо промазать клеем и посыпать солью.

Подведение итогов:

Ну что же, мои волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте положим наши снежинки на нашу картину, а потом приклеим их. Зиме нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промёрзли, и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. Думаю, волшебница зима останется довольной, что вы ей в этом помогаете.

Скажите, дети, что вам понравилось на занятии(ответы детей) А, что интересного для себя вы узнали? (Ответы детей).

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...

Конспект Открытого интегрированного занятия (совместно с логопедом) Авторская разработка на тему: «Зимующие птицы»

Дети отправляются на экскурсию в лес.Встречаются с препятствиями и играют в игры совместно с логопедом....

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....

Конспект интегрированного занятия "Волшебница зима"

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для старшей группы "Волшебница зима"...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Волшебница Зима».

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Волшебница Зима»....

Открытое интегрированное занятие «Волшебница Зима»

Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года....