Развитие речи детей
статья по развитию речи (старшая группа)

Синочкина Ирина Вячеславовна

Развитие речи ребенка, на мой взгляд, наиболее важная и сложная задача. Ведь если у ребенка речь невыразительная, не эмоциональная, словарный запас невелик, то ему будет сложно общаться со сверстниками и взрослыми, уметь ясно и четко выражать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей

 через театрализованную деятельность.

Многому надо научить ребёнка и в детском саду, и дома, чтобы он стал достойным членом общества. Ребёнок до 7- 8  лет усваивает до 80%   всей  информации и только 30% информации в последующие годы своей жизни, поэтому мы должны не упустить этот момент и дать ему возможность развиться как можно больше.

Развитие речи ребёнка, на мой взгляд, наиболее важная и сложная задача. Ведь если у ребёнка речь не выразительная, не эмоциональная, словарный запас невелик,  то ему будет сложно общаться со сверстниками и взрослыми, уметь ясно и чётко выражать свои мысли. Часто мы стараемся предложить своим детям то, чего не было у нас, то, что отражает последние достижения технического прогресса: компьютерные и электронные игры, игровые приставки, интерактивные игрушки. Но нужно ли всё это нашим детям? Способствует ли эти новые занятия их умственному, душевному и общему психическому развитию?

Единого мнения о вреде или о пользе новомодных игрушек пока не существует, но, на мой взгляд, они мало способствуют развитию коммуникативных навыков и тем более развитию речи дошкольников, а вот то, что есть польза от многих традиционных игр, известно давно.

На плечи работников детского сада ложится работа по приобщению детей к прекрасному и развитию речи. Проведя диагностику детей старшей группы в сентябре по развитию речи, я увидела у ребят много проблем:

-  очень скованные и не эмоциональные

-  словарный запас  скудный

- многим детям сложно запоминать небольшие стихи

Кроме всего прочего, группа у нас разновозрастная, в группе дети от  3,9 до 5,5 лет.

Решить проблему я решила с помощью театра.

Театр - уникальная развивающая среда для дошкольника в период становления личности. Театр открывает простор для самовыражения, а это одна из главных потребностей ребёнка.

Включение детей в театральную деятельность формирует эстетическую культуру, развивает артистические способности, речевую культуру, эмоциональную сферу.

 Понимая всю сложность постановки с детьми спектакля с диалогом, я решила  для начала выбрать такой вид спектакля, чтобы дети меньше стеснялись. Я объяснила ребятам, что такое пантомима, мы выбрали сказку «Репка» и решили её поставить.  

Всю работу по постановке спектакля я разделила на несколько этапов.

1 этап – « Знакомство с театром в целом, затем с разными видами театров»

-  Мы рассматривали иллюстрации, читали сказки.

- Смотрели отрывки спектаклей ( балет, опера, кукольный и др.).

2 этап – « Слова и движения».

- Вспоминали, какие движения могут заменить слова и целые фразы ( до свидание, иди сюда, спасибо и др.).

- Играли в подвижную игру « Узнай, кто это?» ( Показывали только движения, не использовали слова).

- Словесная игра ( с использованием иллюстраций) « Что говорит герой сказки?»( зовёт, объясняет, соглашается и др.).

- Словесная игра « Какой?» ( придумывали прилагательные к описанию  героев  сказки). ( старый, уставший, весёлая, удивлённая и др.).

3 этап – « Постановка спектакля»

- Все ребята попробывали себя в разных ролях сказки ( и бабкой, и собачкой, и репкой).

- Вместе с детьми выбирали « артистов» на роли ( учитывали выразительность игры, внешние данные).

- Обсуждали игру ребят, давали советы друг другу.

Важнейшим в детском творчестве является процесс репетиций, процесс творческого переживания, а не конечный результат.    

         Мы , конечно, покажем наш спектакль детям других групп и родителям. Следующий спектакль планируем поставить на основе диалогической речи воспитанников, ведь они больше не испытывают смущения, играя,ту или иную роль. Все дети группы с большим удовольствием соглашаются принять участие в спектакле, они верят в свои силы.

Театр – эта самая настоящая игра, которая никогда не надоедает, потому что изменяется, усложняется и развивается вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...