Главные вкладки

    Занятие «Путешествие в страну профессий».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Несытова Анна Николаевна

    - обобщать знания детей о профессиях;

    - упражнять детей в назывании и различии профессий;

    - совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

    «Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

    658200 Алтайский  край  г.  Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А

    телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

    Занятие  по познавательному развитию во 2  младшей группе.

    Тема: «Путешествие в страну профессий».

    Подготовил воспитатель:

    Несытова Ана Николаевна

    Г.Рубцовск, 2019 г.

    Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

    Задачи:

    Образовательные:

    - обобщать знания детей о профессиях;

    - упражнять детей в назывании и различии профессий;

    - совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя .

    Развивающие:

    - развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

    - развивать память, внимание.

    Воспитательные:

    -Воспитывать  дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.

    -Воспитывать самостоятельность.

    - стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

    - воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

    Предварительная работа:

    - Беседы о профессиях, профессии родителей.

    -Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,

    - Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

    Оборудование:

    набор для больницы, зайцы, перевязочный материал, градусник, шприц, вата,; набор кухонной посуды, муляжи овощи и фрукты в корзине,  кастрюля, половник, доска; куклы, влажные салфетки, ножницы, расчёска, фен, резинки - заколки.

    Ход занятия

     Музыкальное  приветствие « Здравствуйте, ладошки!»  ( Дети стоят в круге).

    Здравствуйте, ладошки!

    Хлоп – хлоп – хлоп.

    Здравствуйте, ножки!

    Топ-топ-топ.

    Здравствуйте, щечки!

    Плюх-плюх-плюх.

    Пухленькие щечки,

    Плюх-плюх-плюх.

    Здравствуйте, губки!

    Чмок-чмок-чмок.

    Здравствуйте, зубки

    Щелк-щелк-щелк.

    Здравствуй , мой носик

    Бип-бип-бип.

    Здравствуйте, малышки,

    Всем привет!

    - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие

    Воспитатель:   

    - Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

    - Кира ., кем работает твоя мама? (ответ)

    - А что она делает на работе? (ответ)

    - Дима, а кем работает твоя мама? (ответ)

    - А  что делает на работе твоя мама? (ответ)

    - Максим, кем работает твоя мама? (ответ)

    - А где работает врач? (ответ)

    - А  что делает на работе твоя мама? (ответ)

    - Илья, кем работает твоя мама? (ответ)

    - А  что делает на работе твоя мама? (ответ)

    и т.д.

    - Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей.

     А не хотели бы вы сейчас отправиться в путешествие, в страну  «Профессий»?! Дети: Да.

    Сюрпризный момент  (Раздается стук в дверь)

    - Интересно, кто же это может быть?

    Воспитатель:  (Открывает дверь и заносит куклу-Незнайку с мешком)

    - Посмотрите, кто к нам пришел.

    Дети: Незнайка.

    Незнайка:

    Здравствуйте, ребята. Я к вам за помощью пришел.  Путешествовал  я  по стране  Профессий, хотел  узнать о профессиях и решить, кем мне быть. Я побывал в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотел сам определить, кому они нужны для работы, но совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста.

    Воспитатель:

    - Ребята, поможем Незнайке? (ответ)

    - Незнайка, а мы с ребятами, как раз отправляемся в страну  «Профессий»  и предлагаем тебе к нам присоединиться. Вместе будем разбираться. Согласен?

    Незнайка: Да.

    Воспитатель:

    - Тогда отправляемся в страну  «Профессий».

    - Да но, как мы туда попадем?

    Дети: Полетим на самолете!

    Физкультминутка «Самолет»

    Руки ставим мы вразлет:             (руки в стороны)
    Появился самолет.                       
    (полетели как самолеты)
    Мах крылом туда-сюда,              
    (наклоны влево-вправо)
    Делай «раз» и делай «два».         
    (повороты влево-вправо)
    Раз и два, раз и два!                     
    (хлопаем в ладоши)
    Руки в стороны держите,            (руки в стороны)
    Друг на друга посмотрите.         
    (повороты влево-вправо)
    Раз и два, раз и два!                     
    (прыжки на месте)
    Опустили руки вниз,                    (опустили руки)
    И на место все садись!                 
    (сели на места)

    Воспитатель:

    - Ну, вот мы и прилетели в страну «Профессий».

    Город «Врачей»

    Воспитатель:

    - Как вы думаете, в какой город мы попали? (ответ)

    - Почему вы так решили? (ответ)

    - Да но, что здесь происходит, почему инструменты разбросаны? (ответ)

    - Сейчас мы  спросим у зайчат, что случилось.

    Зайчата рассказывают, что пришли в больницу на прием. Но у лесных жителей случилась беда и все врачи уехали. А они так и остались ждать своей очереди и не знают, что им делать.

    Игра «Больница»

    (задание перевязать зайчат)

    Воспитатель:

    -Молодцы ребята, справились!

    - С какой важной профессией мы познакомились?

    Дети: (ответ)

     Воспитатель:

    -  Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

    - Отправляемся в следующий город?

    Дети: Да.

    Воспитатель:

    - Тогда отправляемся, но на чем?

    Дети: На поезде!

    Физкультминутка «Паровоз»

    Загудел паровоз
    «Ту-ту»                       
    (дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
    И вагончики повез.
    Чу-чу-чу, чу-чу-чу     
    («паровозы» едут по кругу)
    Далеко их укачу.
    Паровоз кричит: «Ду-ду,
    Я иду, иду, иду».
    А колеса стучат,
    А колеса говорят:
    «Так-так-так!»           
    (ходьба на месте, с продвижением вперед.

     Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

    Город «Поварят»

    Воспитатель:

    - Чтобы узнать  в какой город мы попали, вам надо отгадать загадку:

                             Ходит в белом колпаке

                             С поварёшкою в руке.

                             Он готовит нам обед:

                             Кашу, щи и винегрет.

    Дети: (ответ)

    Воспитатель:

    - Правильно, это повар.  Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

    -Ребята, в больницу попало много лесных зверей. Повара не успевают приготовить, как вы думаете, мы сможем им помочь?

    Дети: Да.

    Игра «Что для чего?»

    (Стоят  две кастрюли и корзина с овощами и фруктами (муляжи разбросаны)).

    Воспитатель:

    - Задание для мальчиков - приготовить суп. Вам нужно собрать все овощи.

    - Задание для девочек - приготовить компот. Вам нужно отобрать фрукты.

    - Что это? (ответ)

    - Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

    Так разобрать все продукты.

    - Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

    - Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная?

    Дети: (ответ)

    Воспитатель: 

    - Молодцы, ребята!

    - Отправляемся в следующий город?

    Дети: Да.

    Воспитатель:

    - Оправляемся,  на чем?

    Дети: На машине!

    Физкультминутка «Шоферы»

    Едем, едем на машине             (движение рулем)
    Нажимаем на педаль                
    (ногу согнуть в колене, вытянуть)
    Газ включаем, выключаем      
    (рычаг повернуть к себе, от себя)
    Смотрим пристально мы в даль 
    (ладонь ко лбу)
    Дворники считают капли
    Вправо, влево – чистота!        
    («дворники»)
    Волосы ерошит ветер             
    (пальцами взъерошить волосы)
    Мы шоферы хоть куда!          (большой палец правой руки вверх)

    Город «Парикмахеров»

    (разбросаны предметы)

    Воспитатель:

    - Ребята и в этом городе беда. Все готовятся к празднику, парикмахеры не успевают.

    Парикмахер - это очень интересная и творческая профессия, ведь он каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми.

     - У каждой профессии есть свои инструменты, какие инструменты есть у парикмахера.

     Дети: (ответы)

    Игра «Салон красоты»

    (задание сделать прически куклам)

    Воспитатель:

    - Молодцы, ребята! Пора возвращаться в детский сад.

    - Оправляемся,  на чем?

    Дети: На пароходе!

    Физкультминутка «Пароход»

    От зеленого причала
    Оттолкнулся пароход,                           
    (дети встали)
    Раз, два,
    Он шагнул назад сначала                       
    (шаг назад)
    Раз, два,
    А потом шагнул вперёд,                         
    (шаг вперёд)
    Раз, два,
    И поплыл, поплыл по речке,                   
    (волнообразное движение руками)
    Набирая полный ход.                               
    (ходьба на месте)

     

    Воспитатель:

    - Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

    - Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

    - С какими профессиями вы  познакомились? (ответ)

    - Правильно. Мы познакомились с профессией врача,  повара и  парикмахера.

    И выяснили, что все профессии нам нужны.

    - Ребята, у нас с вами осталось последнее задание.

    - Незнайка,  давай  свой мешочек,  будем разбираться.

    Игра «Кому что нужно»

    Воспитатель:

    - Ребята,  нужно определите по предмету профессию.

     (кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)

    Воспитатель достает из мешочка по одному предметы (руль, инструменты, шприц, т.д.)

    Что это? (ответ)

    - Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)

    - Правильно, ребята.

    Так все предметы.

    - Молодцы, ребята.

    - Незнайка. Надеюсь, ты все запомнил.

    Незнайка:

    - Спасибо, вам ребята!  Мне так понравилось с вами  путешествовать, вы такие молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий".

    Цель:Формировать элементарные знания о некоторых профессиях.Задачи:Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Познакомить детей с некоторыми профессиями.Побуждать дет...

    Конспект занятия "Путешествие в страну профессий"

    Конспект-Нод "Познавательное развитие"...

    Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

    Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

    Интегрированное занятие «Путешествие в страну профессий».

    Интегрированное занятие«Путешествие в страну профессий».  Цель:развивать познавательно-речевую активность детей.Задачи:расширить и закрепить знания детей о профессиях.Побуждать д...

    Конспект занятия "Путешествие в страну Профессий".

    Знакомим детей младшей группы с профессиями строителя, врача, повара....