«Что влияет на развитие речи детей»
консультация по развитию речи

Бабаева Наталья Александровна

Данный материал знакомит родителей с формированием правильной речи у ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Что влияет на развитие речи детей»

Любой родитель хочет видеть своего ребёнка успешным и уверенным в себе. Немаловажную роль для достижения этой цели играет красивая, правильная речь. Не имеет значения, кем в будущем станет ваш ребёнок. Чёткая, грамотная речь пригодится в любой сфере деятельности. Очень большое значение для развития речи ребёнка имеет речевая среда, в которой он растёт. Ребёнок подражает речи взрослых, с которыми он чаще всего общается.  По этой причине родители, бабушки и дедушки должны постараться, чтобы их речь была образцом для малыша. Ведь ребёнок изначально не знает, как нужно правильно говорить. Он обращает внимание на взрослых, прислушивается к их речи, старается копировать её, постепенно приближаясь к образцу. Хотелось бы рассказать родителям о некоторых ошибках, которые допускают некоторые из них, общаясь с малышами.

• Есть такие родители-«молчуны», которые из-за своих индивидуальных особенностей совсем мало разговаривают между собой, почти не общаются с другими людьми. Как следствие, речь детей в таких семьях запаздывает в своём развитии, поскольку у ребёнка есть возможность подражать только молчанию. Вот малыш и молчит. Молчать в таких условиях будет даже ребёнок с нормально развитым речевым аппаратом. Ну, а если у ребёнка имеются какие-нибудь нарушения в центральном или периферическом отделах речевого аппарата, то ему будет очень сложно начать говорить. Из этого нужно сделать вывод, что с ребёнком и в его присутствии нужно разговаривать обязательно.  С самых первых дней его жизни необходимо разговаривать с ребёнком. Речь должна быть эмоциональной, ласковой, сопровождаться улыбкой. Эмоциональный контакт с малышом способствует его полноценному развитию.

• Часто мы наблюдаем родителей, которые, не имея речевых недостатков, говорят быстро, невыразительно, нечётко проговаривают окончания. Таким же образом они разговаривают с малышом, отвечают на заданные ребёнком вопросы. В этой ситуации ребёнок также лишён полноценного образца для подражания. Это также может привести его к возникновению речевых проблем. Чтобы малыш не перенял от вас подобную манеру речи, старайтесь в его присутствии говорить неторопливо, чётко проговаривая окончания слов.

• Иногда случается, что детей дошкольного возраста (а это период активного речевого развития) «отправляют» в деревню к бабушке. Как правило, бабушки больше обращают внимание на физическое здоровье детей, а их речевому развитию не уделяют достаточного внимания. В таких случаях речь ребёнка к моменту поступления в школу часто оказывается недостаточно развитой.

• Довольно часто взрослые, умиляясь и подражая детской речи, начинают «сюсюкать» с детьми, т.е. воспроизводят все недочёты детской речи. Это также является одним из видов неблагоприятного воздействия на речь ребенка.

Последствия такого поведения со стороны взрослых будут негативными: у малыша будет отсутствовать стимул для совершенствования своей речи.

Хотелось бы донести до родителей, насколько важно правильно разговаривать с малышом. Ведь из-за того, что ребёнок находится в условиях неблагоприятной речевой среды, дефекты речи могут появиться даже у детей с нормально развитым речевым аппаратом. Если у ребёнка есть какие-нибудь отклонения в речевом аппарате, то последствия могут быть очень серьёзными.

Дорогие родители! У вас есть одно очень важное преимущество по сравнению с самым квалифицированным специалистом-логопедом: вы находитесь рядом с малышом на протяжении продолжительного времени. В процессе повседневного общения вы можете много сделать для развития речи малыша: почитать сказку, попеть песенки, поиграть в игры и просто поговорить с ним. Не забывайте о своих возможностях, и у вашего ребёнка все будет хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Как развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи детей 2-3 лет.

В статье говорится о мелкой моторике руки и о ее значении для развития речи детей 2-3 лет....

Консультация для родителей: «Как потешки влияют на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки.     Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает зву...

17.12.22 Как развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи детей.

Как развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи детей....

Консультация для родителей «Как развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи детей 2-3 лет»

Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами ...

"Как чтение книг влияет на развитие речи детей"

quot;Как чтение книг влияет на развитие речи детей"...