Картотека физкультминуток по развитию речи для дошкольников.
картотека по развитию речи

Якушева Оксана Михайловна

Картотека  физкультминуток для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizminutok_po_razvitiyu_rechi_doshkolnikov.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека физкультминуток по развитию речи дошкольников.

Составитель: Якушева Оксана Михайловна

ЗАДАЧИ:

Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.

Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.

Цель проведения физкультурной минутки - повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагруз­ку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

Младший и средний дошкольный возраст.

«Самолеты»

Самолёты загудели (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (Присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (Руки в стороны, "летим" по  кругу)

У-у-у-у-у-у.

«Снежинки»

Закружились, завертелись (Покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки).

Легкие пушинки. (Покружиться на носках).

Чуть затихла злая вьюга (Опустить руки, встать прямо).

Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу).

Заблистали, словно жемчуг, (Встать, руки вперёд).

Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны).

«С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой)

Как на сказочной картинке  (делают руками хватательные движения, словно ловят снежинки).

Будем их ловить снежинки (движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме

А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте)

Поднимаем выше ноги. (Колени высоко поднимаются).

Вон лисица в поле скачет, (Прыжки на месте).

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну, а мы идём, идём (Ходьба на месте).

И к себе приходим в дом. (Дети садятся).

«Мороз Красный нос»

Ой, Мороз Красный нос, (Хлопки в ладоши).

Мы тебя все знаем.

И тебя, Дед Мороз, (Руки на поясе, наклоны туловища вперед)

Радостно встречаем.

Ой, Мороз Красный нос, (Хлопки в ладоши).

Песню запеваем.

И тебя в хоровод (Приседания).

К детям приглашаем.

Ой, Мороз Красный нос, (Хлопки в ладоши).

Бей сильней в ладоши!

А у нас веселей (Прыжки на месте).

Затанцуют ножки!

«Дружно по лесу гуляем»

Дружно по лесу гуляем (Шаги на месте).

И листочки собираем (Наклоны вперед).

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (Прыжки на месте, с хлопками в ладоши).

Мы дорожки подметаем

Мы дорожки подметаем (Имитация движений).

Листья в кучи собираем (Наклониться, имитировать движение).

Чтоб гуляя, малыши (Подскоки на месте).

Веселились от души!

Ох, устали, «Обтереть пот со лба».

Отдохнем, (Присесть).

И домой скорей пойдем. (Шаги на месте).

«В поле я гуляю»

В поле я гуляю, (Ходьба на месте)

Ноги поднимаю (с высоким подниманием колена).

Наклонюсь к цветам поближе (Наклониться).

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат (Сделать несколько вдохов носом)

Ощутить я тоже рад!

Рвать не буду я цветы, (Выпрямиться, повороты  головы вправо – влево).

Много будет красоты. (Развести руки).

«Наши алые цветки»

Наши алые цветки (Плавно поднимаем руки вверх).

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Качание руками влево-вправо).

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Присели, спрятались).

Закрывают лепестки,

Головой качают, (Движения головой влево-вправо).

Тихо засыпают.

«Матрешки»

Мы веселые милашки  (Руки на пояс раскачиваться в стороны).

Чудо – куклы, неваляшки (Продолжать раскачиваться).

Мы танцуем и поем, (Приседание).

Очень весело живем. (Прыжки на месте).

«Кукла»

Поднимает кукла руки, (Поднимать и опускать руки вверх)

Вверх-вниз, вверх-вниз!

А потом она танцует, (Повороты вокруг себя).

Покружись, покружись.

После танца всем ребятам (Наклоны вперед)

Поклонись, поклонись!

«Кузнечик»

Я гуляю по дорожке, (Шаги на месте).

А кузнечик скачет рядом. (Прыжки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки  (Наклониться «взять кузнечика»).

Здесь скакать ему не надо (Погрозить пальчиком).

Пусть сидит он лучше в травке  (Шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»).

Там с ним будет все в порядке. (Наклониться «отпустить кузнечика»).

«Птички»

Маленькие птички, (Машем руками, как крылышками).

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло, (Приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

«Липы»

Вот полянка, а вокруг ( Широким жестом развести руки в стороны).

Липы выстроились в круг. (Округленные руки сцепить над головой).

Липы кронами шумят,  (Руки вверху, покачать ими из стороны в сторону).

Ветры в их листве гудят  (Наклониться вперед).

Вниз верхушки пригибают, (Наклонившись вперед),

И качают их, качают. (Покачать туловищем из стороны в сторону).

После дождика и гроз  (Выпрямиться, руки поднят).

Липы льют потоки слёз. (Плавно опустить руки, перебирая пальцами)

Каждый листик по слезинке

Должен сбросить на тропинки.  (Руки вниз, потряхивать кистями).

Кап и кап, кап и кап (Хлопать в ладоши).

Капли, капли, капли, - кап!

До чего же листик слаб! («Уронить" руки).

Он умоется дождём, (Погладить сначала одну, потом другую руку).

Будет крепнуть с каждым днём. (Сжать кулаки).

«Гриша шел»

Гриша шел — шел - шел, Шагаем на месте.

Белый гриб нашел. Хлопки в ладоши.

Раз - грибок, Наклоны вперед.

Два - грибок,

Три — грибок,

Положил их в кузовок. Шагаем на месте.

Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши).

Кто живет у нас в квартире? ( Шагаем на месте).

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте).

Всех могу пересчитать: ( Шагаем на месте).

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши).

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо).

Мой сверчок, щегол и я (Повороты туловища влево-вправо).

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).

«Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги, (Повороты влево и вправо).

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх).

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил, (Вращения головой).

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад).

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки (Ходьба на месте).

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся (Дети садятся).

И на брёвнышке уселся.

Картотека для старшего и подготовительного возраста.

«Раз, два — стоит ракета».

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

«К речке быстрой».

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой

«Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

«Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

«Цапля ходит по воде»

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

«Коля - неряха»

Коля, Коля Николай, за собою убирай! (Дети идут по кругу друг за другом).

У тебя ленивы руки: (Хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (Приседают).

Не в шкафу рубаха,( «Рисуют» четырёхугольник)

Николай - неряха.( Грозят пальчиком и качают головой).

«Раз — цветок, два — цветок»

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз — цветок, два — цветок.

А потом сплетём венок.

(Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)

«Космос».

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

«Космонавт»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

«Часы»

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

«День Победы»

Оловянный солдатик стойкий

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

Прыгайте кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

«Скоро в школу».

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для развития мышления дошкольников

Собраны игры и упражнения по развитию мышления дошкольников с описанием развивающих эффетов...

Картотека "Игры для развития речи дошкольника"

  Данные игры по развитию речи детей дошкольного возраста, позволяют ребенку научиться сравнивать предметы, объекты, явления, способствуют развитию речи, наблюдательности и умению познават...

Картотека игр по развитию речи дошкольников.

Картотека игр по развитию речи дошкольников....

Картотека игр по развитию речи дошкольников

В картотеке подобраны игры по звуковой культуре речи; игры на развитие словаря, на формирование грамматического строя речи, на развитие связной речи....

Картотека игр на развитие внимания дошкольников

Картотека игр по развитию внимания у детей дошкольного возраста....

Картотека игр по развитию речи дошкольников.

Картотека  игр по  развитию речи дошкольников:Речевые игры. 1.«Лето – зима», «Весна – осень».Цель: Обогащение словаря путем подбора слов по данной теме....