НООД - развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Артюшина Наталья Васильевна

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx15.53 КБ
Файл dom_v_katorom_ya_zhivu.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию с детьми 3-4 лет на тему: «Любимые сказки».

Подготовил: воспитатель МБДОУ Детский сад №7 Артюшина.Н.В

Цель: Развитие и активизация речи детей.
Задачи:
1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
3. Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно- белый).
4. Развивать певческие умения и ритмичность движения.
5. Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
6. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Средства: Поезд с паровозиками, Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка «Курочка Ряба», большой дом, Матрешка, юбочки и платочки для танца.
Способы: Художественное слово, сюрпризный момент, Д/и «собери цветок»,

Ход НОД:

Дети сидят на скамеечках.
- Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте ребятки сядем в цветной красивый поезд и поедем.
Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Едут в поезде мышки да мартышки,
Плюшевые мишки.

«Колобок»
Поезд останавливается на сказке «Колобок». 
С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.
-Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?
Спеть с детьми песенку колобка.
-Молодцы, ребятки.
-А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки

Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.


Вдруг бежит лисица,
Рыжая сестрица.
Ищет где же зайки,
Зайки - побегайки .
=А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»
Дети повторяют за воспитателем.

«Теремок»
Вторая остановка: «Сказка «Теремок».
-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Дети: «Теремок».
-Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
-А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
-Правильно, ребята, сломал медведь.
- А сейчас давайте сыграем в игру: « Мишка с куклой бойко топают».
-А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
«Курочка Ряба»
Третья остановка «Сказка «Курочка Ряба».
-Что за сказка, ребятки?
Дети: «Курочка Ряба».
-Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била-била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
-Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.
-А теперь мы с вами поиграем в игру: «Курочка и цыплятки»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощепать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.

Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.
-Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».
-Мы видим, вдалеке стоит дом большой.
Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.
-Кто же в этом домике живёт?
«Матрешка»
-А в домике у нас живет большая Матрёшка.
-Давайте, ребятки, постучимся в домик, Тук, тук, тук.
Из домика выходит большая Матрёшка. Она поздоровалась с детьми.
Матрешка: Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы откуда приехали?
-А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Матрёшка. 
Матрешка: Как у вас оказывается весело. А вот и у меня красивые цветочки. Давайте сыграем в игру: «Собери цветок».

Игра "Собери цветок"
Матрешка: У меня четыре цветка и все разного цвета. Цветок состоит из пяти лепестков. Кто же быстрее соберёт и скажет, какого цвета. Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, зелёный, синий.
Игра проводится с 4 детьми.
-Молодцы, ребята!
Матрешка: а я вам принесла цветные юбочки и платочки. Я хочу, чтобы вы со мной станцевали танец «Матрёшка».
Мы матрёшки, вот такие крошки
Вот у нас, вот у нас красные сапожки.

Мы матрёшки, вот такие крошки
Вот у нас, вот у нас розовые щёчки

Мы матрёшки, вот такие крошки
Поплясали мы для вас, похлопайте в ладошки.

Матрешка: Молодцы, ребятки, мне очень понравилось, как вы играете, танцуете и поёте. Ну а теперь мне пора домой, до свидания, ребятки. (Матрёшка уходит).
-А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте возьмитесь за свои паровозики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку « чух-чух-чух».
Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, и дети садятся на скамеечки. Паровозик убирают в сторону. 
И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?
Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей 3- 4 лет «Дом, в котором я живу»

Подготовил: Воспитатель МБДОУ Детский сад № 7 Артюшина.Н.В

Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением.    

          Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с названиями комнат и их назначением.

Закреплять знания детей о частях дома, их назначении.

Закреплять знания детей о названии жилища животных и птиц.

Развивающие:

Развивать речь, вводить в активный словарьпонятия: "дом, квартира, гостиная, прихожая, спальня, ванная, кухня".

Развивать мышление, связную речь, общую и мелкую моторику.

Развивать конструктивные навыки (построить дом для Чебурашки).

Формировать умение соотносить слова и движения.

Развивать зрительное внимание (соотнести животное с его жилищем).

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему дому.

 

Методы и приемы: сюрпризный момент, конструирование из крупного строительного материала, работа над развитием речи, наглядный (показ картинок с комнатами), игровой.

Используемые материалы: мольберт, картинки с изображением комнат, крупный строительный материал, карточки на каждого ребенка с изображением животных и птиц и их жилищем, простые карандаши.

 Ход:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)

А теперь улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

(Дети здороваются)

Милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите! (дети садятся на пуфики)

 

Тук, тук – строим дом,                    (стучат кулачками)

Дом высокий, дом с окном,            (тянутся руками вверх, изображают окно)

С острой крышей и трубой,            (руки домиком над головой)

В доме я живу с тобой!                    (берутся за руки и поднимают их вверх)

 

Что мы построили? Для чего людям нужен дом?

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Стены нужны дому для того, чтобы…

 

Вот построен новый дом,                (руки в стороны, берутся за руки)

В этом доме мы живем,

Мы по лестницам бежим,                (бег по кругу)

Мы считаем этажи,                           (останавливаются, руки на поясе,

1, 2, 3, 4 и мы в квартире!                 выполняют прыжки, разводят руки в 

                                                             стороны)   

На дверях висит замок,                      (пальцы рук в замок, имитационные

Кто его открыть бы смог.                   движения

Постучали, повертели,                         по тексту)

Покрутили и открыли.

(Дети садятся на пуфики)

Ребята, в наших квартирах есть много разных комнат: прихожая, гостиная, спальня, ванная комната, кухня.

Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

- Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)

 

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся. (Ванная комната.)

- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)

 

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда. (Спальня.)

 

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Зал.)

 

Эта комната встречает

Всех, кто к нм приходит в дом. (Прихожая)

                    Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

 

Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? (Ответы детей).

 

(Стук в дверь, воспитатель вносит Чебурашку)

Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я, Чебурашка.

Чебурашка, ты почему такой грустный?

Я ищу свой дом, но никак не могу его найти.

Не переживай, Чебурашка, мы с ребятами тебе поможем и найдем твой дом.

           

Игра «Кто где живёт?»

(Воспитатель приглашае тдетей к столу на котором лежат  карточки с нарисованными животными и домами).

Проведите линию от животного к дому, в котором он живёт. (Дети выполняют задание.)

Ребята, а где же домик Чебурашки? Что же делать? (ответы детей). А давайте сами  построим дом для Чебурашки. Из чего можно его построить? Я предлагаю построить его из мягкого строительного материала.

(дети строят) 

Чебурашка, посмотри, какой дом тебе построили наши ребята!

Спасибо, ребята, Чебурашке очень понравиля его новый дом и он позовет всех своих друзей.

Ребята вам понравилась наша игра? О каких комнатах мы сегодня узнали? А что вам больше всего понравилось?

 

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я ты.

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вот и новый теремок! И красив он и высок! НООД-игра по развитию речи детей группы раннего возраста

Цель: закрепить знания детей русской народной сказки "Теремок", побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз и слов; вводить в активный словарь детей слова, встреч...

НООД по развитию речи и художественной литературе

Занятие по теме: "Как Маша в детский сад пошла" (по заучиванию стихотворений)...

Конспект интегрированного НООД Развитие речи «Ёлочка» (заучивание стихотворения) Средняя группа

Развитие речи «Ёлочка»  (заучивание стихотворения, с эксперементированием) Средняя группа ....