Конспект НОД "Подарки весны"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зинина Ирина Александровна

Конспект непрерывно – образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Подарки весны»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД "Подарки весны"389.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно – образовательной деятельности

 с использованием ИКТ в средней группе

 «Подарки весны»

Цель: Обобщить знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать словарь детей по теме «Весна»;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к природе;
  • Развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;
  • Формировать умение работать в коллективе.

Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация к НОД, листы бумаги с готовым фоном для аппликации; крупа для аппликации (белая, желтая, красная, зеленая). Клей ПВА.

Предварительная работа: наблюдения в природе; заучивание стихотворений, загадок о весне, первоцветах; рассматривание альбома «Весна»; составление описательных рассказов о весне, чтение художественной литературы по теме, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»

Ход занятия:     Организационный момент:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … ВЕСНА

Воспитатель: Правильно, весна. Каждое время года приходит к нам со своими подарками. Что нам дарит лето?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А что нам дарит осень?

Дети: Фрукты, ягоды, грибы, красивые разноцветные листья.

Воспитатель: А с чем приходит к нам зима?

Дети: Со снегом, зимними забавами, новогодним праздником.

Воспитатель: Вот и весна пришла к нам со своими подарками. Я хочу пригласить вас совершить со мной небольшое путешествие и посмотреть, какие же подарки нам принесла весна.

(дети вместе с воспитателем подходят к экрану садятся на подушки).

Воспитатель: Ребята, а что происходит весной в природе? С чем она к нам приходит?

Дети: С солнышком.  (слайд № 2)

Воспитатель: Какое весной солнышко?

Дети: Теплое, ласковое, яркое, весеннее, лучистое.

Воспитатель: Вот это первый подарок весны – теплое солнце. А что происходит дальше?

Дети: Снег тает.

Воспитатель: Почему снег тает?

Дети: Потому что солнце греет.

Воспитатель: Снег тает и превращается во что?

Дети: Превращается в воду. Появляются лужи и ручейки.  (слайд №3)

Воспитатель: А что любят делать дети с ручейками и лужами?

Дети: Ходят по лужам, пускать кораблики.

Воспитатель: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?

Дети: Опасное.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно промочить ноги и заболеть.

Воспитатель: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги?

Дети: Надеть резиновые сапоги. Не ходить по глубоким лужам.

Воспитатель: Молодцы. Это уже второй подарок весны - звонкие ручейки, лужицы. Давайте узнаем с вами какой же следующий подарок!

Воспитатель: Какое красивое время года – весна. А хотите послушать музыку о весне? Мы прослушаем отрывок из произведения которое называется «ВЕСНА» закройте глазки и послушайте! (слайд № 4)

(слушание музыкального произведения)

Понравилась вам музыка? Что вы услышали, когда слушали эту прекрасную музыку?

Дети: Как звенит капель, капают сосульки, журчит ручей, радостно чирикают воробушки.

 

Физкультминутка «ВЕСНА» 

Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна, (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (приседания)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна, (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна, (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Посмотрите, а что это виднеется из снега? (слайд № 5)

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Послушайте, я прочитаю вам стишок про подснежник.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам, цветок,  

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.   Н. Маслей

Воспитатель: Какие красивые цветы. Может, нарвем себе подснежников?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя нарвать, ведь так хочется?

Дети: Они завянут. Исчезнут если их рвать. ….

Воспитатель: А какие еще цветы расцветают самыми первыми.

Дети: Мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, ….

Воспитатель: Давайте присядем на полянку, и послушаем загадки про весенние цветы. Если вы отгадаете, то они появятся на нашем волшебном экране.

 (слайд № 6)

1. То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел! (ОДУВАНЧИК)

2. Смотрит солнышко – росток

Не травинка, не листок,

Появился самый первый

Желтый маленький цветок. (МАТЬ – И – МАЧЕХА)

3. Первые цветочки,

Выросли в садочке

Белые и жёлтые,

На голове с коронами! (НАРЦИСС)

4. Замечательный цветок,

Яркий словно огонек.

Пышный, важный, словно пан

Нежный, бархатный …. (ТЮЛЬПАН)

Воспитатель: Как мы одним словом назовем эти цветы?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они появляются и цветут первыми.

Воспитатель: Правильно. И это еще один подарок от весны – цветы-первоцветы.

Ваши глаза устали смотреть на экран, я предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Пальчиковая гимнастика «ВЕСНА» 

Снова солнце в небе улыбается,

(Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем) 

Снег растаял, ручейки звенят.

(Разводим руки в стороны, рисуем  волну) 

И подснежник первый распускается,

(Соединяем кисти рук «бутончик», пальцы разводим в стороны) 

С юга птицы с песнями летят.

(Машем ручками. Изображаем крылья птиц) 

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько подарков приносит нам Весна! Давайте и мы сделаем ей подарок! А подарком нашим будут цветы - первоцветы! Перед вами лежат листочки с изображением цветов (нарциссы, тюльпаны, одуванчики), крупа разных цветов, клей и кисточки. Мы с вами будем наносить клей на рисунок и посыпать крупой (манкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились.

(воспитатель подводит итог НОД, оформляется выставка детских работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...