Конспект НОД "Подарки весны"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непрерывно – образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Подарки весны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Подарки весны" | 389.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно – образовательной деятельности
с использованием ИКТ в средней группе
«Подарки весны»
Цель: Обобщить знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь детей по теме «Весна»;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к природе;
- Развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;
- Формировать умение работать в коллективе.
Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация к НОД, листы бумаги с готовым фоном для аппликации; крупа для аппликации (белая, желтая, красная, зеленая). Клей ПВА.
Предварительная работа: наблюдения в природе; заучивание стихотворений, загадок о весне, первоцветах; рассматривание альбома «Весна»; составление описательных рассказов о весне, чтение художественной литературы по теме, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»
Ход занятия: Организационный момент:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … ВЕСНА
Воспитатель: Правильно, весна. Каждое время года приходит к нам со своими подарками. Что нам дарит лето?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А что нам дарит осень?
Дети: Фрукты, ягоды, грибы, красивые разноцветные листья.
Воспитатель: А с чем приходит к нам зима?
Дети: Со снегом, зимними забавами, новогодним праздником.
Воспитатель: Вот и весна пришла к нам со своими подарками. Я хочу пригласить вас совершить со мной небольшое путешествие и посмотреть, какие же подарки нам принесла весна.
(дети вместе с воспитателем подходят к экрану садятся на подушки).
Воспитатель: Ребята, а что происходит весной в природе? С чем она к нам приходит?
Дети: С солнышком. (слайд № 2)
Воспитатель: Какое весной солнышко?
Дети: Теплое, ласковое, яркое, весеннее, лучистое.
Воспитатель: Вот это первый подарок весны – теплое солнце. А что происходит дальше?
Дети: Снег тает.
Воспитатель: Почему снег тает?
Дети: Потому что солнце греет.
Воспитатель: Снег тает и превращается во что?
Дети: Превращается в воду. Появляются лужи и ручейки. (слайд №3)
Воспитатель: А что любят делать дети с ручейками и лужами?
Дети: Ходят по лужам, пускать кораблики.
Воспитатель: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?
Дети: Опасное.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно промочить ноги и заболеть.
Воспитатель: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги?
Дети: Надеть резиновые сапоги. Не ходить по глубоким лужам.
Воспитатель: Молодцы. Это уже второй подарок весны - звонкие ручейки, лужицы. Давайте узнаем с вами какой же следующий подарок!
Воспитатель: Какое красивое время года – весна. А хотите послушать музыку о весне? Мы прослушаем отрывок из произведения которое называется «ВЕСНА» закройте глазки и послушайте! (слайд № 4)
(слушание музыкального произведения)
Понравилась вам музыка? Что вы услышали, когда слушали эту прекрасную музыку?
Дети: Как звенит капель, капают сосульки, журчит ручей, радостно чирикают воробушки.
Физкультминутка «ВЕСНА»
Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна, (хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна, (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна, (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Посмотрите, а что это виднеется из снега? (слайд № 5)
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Послушайте, я прочитаю вам стишок про подснежник.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник. Н. Маслей
Воспитатель: Какие красивые цветы. Может, нарвем себе подснежников?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя нарвать, ведь так хочется?
Дети: Они завянут. Исчезнут если их рвать. ….
Воспитатель: А какие еще цветы расцветают самыми первыми.
Дети: Мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, ….
Воспитатель: Давайте присядем на полянку, и послушаем загадки про весенние цветы. Если вы отгадаете, то они появятся на нашем волшебном экране.
(слайд № 6)
1. То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел! (ОДУВАНЧИК)
2. Смотрит солнышко – росток
Не травинка, не листок,
Появился самый первый
Желтый маленький цветок. (МАТЬ – И – МАЧЕХА)
3. Первые цветочки,
Выросли в садочке
Белые и жёлтые,
На голове с коронами! (НАРЦИСС)
4. Замечательный цветок,
Яркий словно огонек.
Пышный, важный, словно пан
Нежный, бархатный …. (ТЮЛЬПАН)
Воспитатель: Как мы одним словом назовем эти цветы?
Дети: Первоцветы.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они появляются и цветут первыми.
Воспитатель: Правильно. И это еще один подарок от весны – цветы-первоцветы.
Ваши глаза устали смотреть на экран, я предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Пальчиковая гимнастика «ВЕСНА»
Снова солнце в небе улыбается,
(Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)
Снег растаял, ручейки звенят.
(Разводим руки в стороны, рисуем волну)
И подснежник первый распускается,
(Соединяем кисти рук «бутончик», пальцы разводим в стороны)
С юга птицы с песнями летят.
(Машем ручками. Изображаем крылья птиц)
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько подарков приносит нам Весна! Давайте и мы сделаем ей подарок! А подарком нашим будут цветы - первоцветы! Перед вами лежат листочки с изображением цветов (нарциссы, тюльпаны, одуванчики), крупа разных цветов, клей и кисточки. Мы с вами будем наносить клей на рисунок и посыпать крупой (манкой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились.
(воспитатель подводит итог НОД, оформляется выставка детских работ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...